— Таня, привет, — раздался в трубке голос младшей сестры, — разговор к тебе серьёзный. Лучше бы нам поговорить с глазу на глаз, но мне сейчас абсолютно некогда. Так что скажу новость по телефону.
— Слушаю, — с волнением ответила Таня. От Оли, своей младшей сестры, она могла ждать всего чего угодно. Уже сейчас перебрала все причины, из-за которых та решила позвонить.
— Я тут решила в строительство вступить, мне поручитель нужен. Пусти Федю своего, ведь ты сама не работаешь.
— Так я Фёдора на привязи не держу, давай трубку ему передам, сама с ним и поговоришь.
— Нет, нет и ещё раз нет! Вы семья, так что и решайте, а мне завтра результат скажешь.
Не успела Таня положить трубку, как муж поинтересовался:
— Что твоя Оля решила учудить на этот раз? Замуж за афроамериканца уже выходила, на край света уезжала. В поход пошла и заблудилась. Наверное, какая-то новая авантюра?
— Что-то вроде того, — ответила Таня. – В строительство собирается вступить, поручитель нужен. Вот попросила меня с тобой поговорить, убедить, чтобы ты согласился.
— Нет. Здесь однозначно только этот ответ. Ты же знаешь моё отношение к Оле и к её семье. Я тебе уже сто раз говорил: вы совершенно разные с ней. Она взбалмошная и вредная. Делает то, что ей приходит в голову.
— Но она моя сестра.
— Я всё понимаю, но чем он собирается ежемесячные платежи вносить? У неё ведь и муж работает не на официальной работе. И деньги частенько относит в пивной ларёк. Да и сын не совсем подарок. Какая квартира? Конечно, пусть строит, раз хочет, но я даже и ввязываться в это дело не стану. Сами пускай разбираются.
— Обидится Оля на меня, как пить дать обидится. Мы и до этого с ней не особо дружны были, а теперь и вовсе разойдёмся, как в море корабли.
— Тань, да ну её, твою сестру, — махнул рукой Федя. – Ты на свою семью смотри, а не Олину. Она что-нибудь да придумает. Если честно, то я вообще не понимаю. Она к нам поручителем не пошла, если ты помнишь. Денег у тебя как заняла, так до сих пор и не отдала. Ещё и наглости хватило, чтобы меня поручителем позвать.
— Давай на эту тему больше и разговаривать не будем, — со вздохом ответила Таня. Разговоры о младшей сестре были ей неприятны.
***
Росли девчонки в одной семье, а были очень разными. Таня с детства отличалась самостоятельностью. Ей было шесть, когда не стало отца, а Оле только два. Наверное, по этой причине мать больше любила младшую дочь, а старшая стала мячиком для битья. Оля привыкла, что и мать, и сестра её балуют. Со временем она начала пользоваться таким отношением матери и сестры.
Проблем из-за Оли в семье было предостаточно. И классный руководитель в школу мать постоянно вызывал, и разбираться с одноклассниками приходилось. В общем, о спокойной жизни можно было только мечтать. Но самое главное произошло, когда Таня влюбилась. Высокий и симпатичный Костя подошёл к ней на улице, когда она вечером возвращалась из магазина и предложил проводить до дома. Он робко спросил:
— Ты далеко живёшь? Не боишься одна в такую темень ходить? Можно с тобой?
Таня вместо ответа кивнула, и они вместе пошли до её дома. С той поры Костя и Таня начали встречаться. Они вместе проводили время, а через несколько месяцев мама попросила дочь познакомить со своим парнем. Не выполнить просьбу мамы Таня не могла и уже в выходные пришла домой вместе с Костей. Он вёл себя довольно скромно. Когда ушёл, Ольга, которая училась в одиннадцатом классе, усмехнулась и выпалила:
— Лопух твой Костя. Его увести – это минутное дело.
— Надеюсь, что ты этого не сделаешь? – с вызовом спросила Таня у младшей сестры.
— Больно он мне нужен, — презрительно ответила Оля.
Но на деле всё вышло по-другому. Оля всё-таки отбила у Тани Костю, после чего сама же его и бросила, сказав, что он ей сто лет не нужен.
— Я просто так, доказать хотела, что смогу увести твоего лопуха.
— Как же ты низко поступила! – ответила Таня. Костя пытался помириться с ней, но она наотрез отказалась, сказав, что предавший единожды сделает то же самое еще раз когда-нибудь.
Как ни странно, мать приняла сторону Оли, заявив:
— Твоя сестра здесь совершенно ни при чём. Не виновата она ни капельки, что родилась такой красавицей. Это всё твой Костя. Увидел Оленьку нашу – и влюбился. Так что ты на неё не злись.
Таня замкнулась в себе и мечтала только об одном: скорей бы уйти в самостоятельную жизнь. С сестрой она практически не общалась, а потом встретила своего Фёдора. С ним ни маму, ни младшую сестру не знакомила. Общаться родственницы с Таниным мужем начали только после того, как у них появился Серёженька. Тогда мама Тани приехала проведать внука, а Оля – племянника.
С тех пор отношения более-менее наладились, если не считать все последующие Олины сумасбродства.
И вот сейчас эта квартира. Таня знала, что понадобилась сестре квартира не просто так (жить у них с мужем было где), ей хотелось не отставать от своих подруг, которые тоже строили себе квартиры.
***
На следующий день Таня собиралась с силами, чтобы позвонить младшей сестре, представляя, как та отреагирует на отказ. Предчувствие Татьяну не обмануло. Оля поначалу приветливо поздоровалась, но потом её голос сразу же стал надменным:
— Понятно всё с вами. Значит, никакие вы мне не родственники. И знать вас больше не хочу!
Тане было так больно слышать слова от сестры. И даже не столько из-за самой Оли, сколько из-за мамы. У той было плохо с сердцем, а очередная ссора дочерей могла окончательно выбить её из колеи. Поэтому, пересилив себя, Татьяна попросила сестру:
— Не злись на меня, я ведь в декретном отпуске. Если бы работала, то согласилась бы стать поручителем, а мужа заставить я не могу.
— Если бы ты захотела, то уговорила бы его. Значит, так хочешь! Всё! Нам больше не о чём с тобой разговаривать! – сказала Оля и бросила трубку. Больше общаться с Таней она не собиралась.
Мама, конечно, снова заняла сторону младшей дочки, сказав:
— Эх ты, могла бы и согласиться, а ещё родня!
***
С того самого дня у Тани и с мамой были очень натянутые отношения. Но и это ещё было не всё.
У Оли с мужем Сергеем были странные отношения. Они оба или признавались друг другу в любви, или ссорились так, что все боялись, что когда-то все эти ссоры закончатся чем-то нехорошим. Оля зарабатывала больше, постоянно из-за этого упрекала мужа, точнее доводила его упрёками и унижениями, а он всё это терпел, потому что не мог и дня прожить без своей ненаглядной Оленьки. Зато стоило Сергею хотя бы пригубить рюмочку спиртного, как он начинал вспоминать каждое обидное слово, сказанное в его адрес.
Прошло всего три дня, как позвонила мама:
— Спасайте! Скорее на помощь! У Оли и Сергея серьёзный конфликт, который закончится неизвестно чем.
Федя ругался на чём свет стоит, но послушно собрался и вызвал такси. И уже скоро они с Татьяной были у Оли и Сергея.
— Что надо? – грубо спросила Оля, когда открыла дверь. В дом она сестру и её мужа не впустила. Здесь выскочил её муж, и Фёдор попытался утихомирить Сергея, но тот кричал на весь подъезд:
— Мало её дома, так ещё квартира в кредит понадобилась!
Далее шёл целый перечень неудобоваримых ругательств в отношении жены. Оля же тоже не лезла за словом в карман и бросала фразы то в адрес мужа, то в адрес плохих родственников, не захотевших стать поручителями.
После той ссоры Сергей ушёл из дома и начал жить отдельно, а Оля всё-таки «влезла» в строительство (она смогла найти поручителя) и усиленно работала, чтобы оплачивать ежемесячные взносы. Только тогда Ольга и осознала, что совершила слишком опрометчивый поступок, потому что денег ей на жизнь не хватало, а взносы нужно было платить регулярно.
Пришлось поднатужиться и маме. Она получала пенсию и работала. Всё отдавала младшей дочери, а себе на жизнь оставляла мизерную сумму. Женщина еле сдерживалась, чтобы не устроить Оле головомойку, потому что та ввязалась во всё это, а в результате все члены семьи друг с другом поругались и не хотели общаться.
***
Новоселье в новой квартире Оля отмечала в гордом одиночестве. Ни Таня, ни Фёдор, ни Сергей не общались с ней. Точнее, это она с ними не хотела даже словом перекинуться.
В конце концов с Сергеем она всё-таки развелась, а Таня и её муж после всего, что было, вели себя как чужие люди.
Виновата же во всём этом была эта новая квартира. Стоила ли она всего этого?