За ягодами без спроса

Галина находила особенное удовольствие в работе на даче, с большой любовью и заботой ухаживая за шикарным садом.

— Куда тебе столько фруктов и ягод? — спрашивала ее соседка Катерина. — Дочка с внуками далеко живут и точно не приедут за яблоками.

— Вот выращу урожай, тогда и решу, что с ним делать, — рассуждала Галина. — С друзьями поделюсь, а в случае чего, излишки вывезу на рынок продавать.

Год выдался урожайным, и всё лето Галина собирала ягоды и делала заготовки на зиму. У Катерины на дворе только цветники красивые были и ни одного деревца или куста не было, поэтому дети постоянно заглядывали через забор. Галине было жаль соседских внуков, да и поделиться казалось не проблемой. Она собирала для них клубнику, малину, вишню, а потом и яблоки, груши и всегда угощала.

— Хорошо, что ты моим оболтусам вчера всего надавала, — радовалась Катерина. — Мы всей семьей наелись, душу отвели.

— Вот и славно, у меня были лишние, вот я и поделилась с вами, — отвечала Галина.

Соседка была рада и прекрасно знала о планах Галины продавать излишки урожая, но не сочла нужным поинтересоваться, нужна ли оплата. Наоборот, спустя неделю она сама уже у неё просила, считая такой подход нормальным явлением.

— У тебя же ветки ломятся от всего, нарви мне на компот и пирог, — просила она.

— В принципе можно, только я сейчас немного занята, — оправдывалась Галина.

— Ничего, потом свои дела завершишь, а то я не успеваю ничего сделать с внуками, а ты одна постоянно на даче сидишь, — наглела Катерина.

Галина рвала, отдавала бесплатно и не решалась намекнуть соседке, что неплохо было бы поинтересоваться необходимостью оплаты натуральных продуктов. Раз в шутку сказала, так Катерина сразу ощетинилась.

— Ну, ты же не станешь с соседей деньги за какие-то ягоды брать? — недовольно интересовалась она. — Всё равно их у тебя много, всё опадёт и осыплется, а так польза нам будет.

Галина спорить не решалась и делилась с соседями, а потом поняла, что это начинает входить в её обязанности и решила поставить точку.

— Прости, но у меня больше нет ничего лишнего, — говорила она в ответ на очередную просьбу.

— Как это? — не понимала Катерина. — Я обещала внукам компот и пирожки с вишнями, а ты решила пожадничать?

— Не пожадничать, просто мне они самой нужны, — рассказывала Галина — Сейчас консервацией занимаюсь, а остатки продукции продам и хочу своим внукам денег на подарки отправить.

— Можно подумать, кто-то много денег даст за твой урожай, — кривилась Катерина. — Ну ладно, раз тебе жалко для детей, что же я могу с этим сделать.

Галине от таких слов неловко становилось, потому что всегда с соседями всем делилась, только сейчас деньги были нужны. Она и так не понимала, почему малина и ежевика в последнее время так плохо спеют. На них сейчас цена на рынке хорошая была, и продажа могла принести хорошую добавку к пенсии. А потом Галина случайно застукала соседских внуков, которые обносили кусты и собирали с собой ягоды в большую миску.

— Это что ещё такое? — возмутилась она, увидев троицу. — Я же столько вам дала, а вам показалось мало, и решили украсть для себя?

— Почему сразу украсть? — отвечал старший Мишка. — Нас бабушка к вам прислала, вот и собираем малинку на компот.

Галина понимала, что с детей спрос маленький, раз их бабушка на промысел посылает, и решила сама с Катериной отношения выяснить.

— А тебе, значит, для детей несколько ягодок уже жалко стало? — недовольно орала Катерина. — Ну понятно, привыкла всё деньгами мерить и забыла о существовании человеческих ценностей.

— А ты решила мне о них напомнить, послав детей на воровство? — не понимала Галина. — Если бы у меня была лишняя продукция, то я бы в очередной раз с вами поделилась и копейки не взяла, но сейчас не могу этого сделать.

Катерина ещё много слов обидных сказала и понесла по дачам молву о жадности соседки. Она рассказывала, как она чуть не довела детей до испуга из-за пары ягод, опуская момент воровства и тот факт, что весь сезон с соседского участка урожай бесплатно брали. Эти новости до Галины дошли, и она решила с соседкой отношения выяснить и окончательно разобраться.

— Раз решила на меня наветы наводить, тогда людям всю правду рассказывай, — просила она. — Не нужно выставлять меня алчной и жадной.

— А разве это неправда? — держала удар Катерина. — Как ещё можно называть человека, которому жаль несчастных ягод для маленьких детей?

— Но у вас такой же участок и прекрасно можно развести сад и огород для детей, а не постоянно на результаты чужих трудов претендовать, — не понимала Галина.

Кроме ссор эти споры ничего не приносили и в конце сезона соседки между собой вообще разговаривать перестали. Изначально Галина планировала предложить соседке саженцы клубники и ягодных кустарников на следующий год.

— Опять ищешь возможность денег заработать на пустом месте? — фыркала Катерина. — Только не получится у тебя ничего и подачки нам твои не нужны.

Галина даже себе слово дала больше не проявлять подобные эмоции и просто жить дальше. Зимой она скучала по своему саду и с нетерпением ждала весны, чтобы опять вернуться к работам. Но в начале апреля женщина заболела и на участок попала только в разгар весенних работ. Она первым делом бросилась к своим питомцам и не могла понять, что с ними случилось. Большая часть кустов не перезимовала и не показывала признаки жизни.

— Может это мне наказание за прошлогодние скандалы с соседкой? — плакала по телефону дочери Галина. — Она постоянно негатив мне говорила и пожелания плохие выражала, вот всё и сбылось.

— Я в эти глупости не верю, но готова поверить, что твоя Катерина могла их чем-то подлить специально, чтобы позлорадствовать, — отвечала Лиза.

Галина даже хотела устроить соседке разборки, но потом осела. Она никого не взяла за руку и считала неправильным обвинять человека без явных доказательств. Погоревала Галя и поехала в питомник за новыми кустарниками. Ещё больше прежнего накупила и теперь возле каждого куста кружилась без устали. Она не пыталась никому и ничего доказывать, просто хотела видеть сад ухоженным и красивым, а не заброшенным. У соседки опять яркие цветы росли, и намёка на сад не было, но Гале до этого дела не было, они по-прежнему не общались. Но только до начала сезона урожая. Потом Катерина сама о себе решила напомнить:

— Ладно уже, может пора мировую заключать, не годится же ругаться после стольких лет жизни рядом, — говорила она.

— Так я и не против, — честно говорила Галина. — Не считаю нужным разборки чинить и всегда не стороне мира.

— Вот и прекрасно, я там вижу у тебя вишен очень много в этом году, дай нам ведро на консервацию, — заглядывала через забор женщина.

— Если по цене сойдемся, могу и дать, — сразу решила расставить всё на свои места Галина.

— В смысле, по цене? — не понимала Катерина. — Мы только что помирились, а ты совсем выводы делать не собираешься и опять решила создать конфликт на ровном месте? — повышала голос нахалка.

— Именно потому, что я после прошлого года выводы сделала правильные, то сразу оговариваем стоимость или вы покупаете на рынке, — не сдавалась Галина.

Катерина недовольно фыркнула и в дом убежала, потому что явно не была готова деньги платить и рассчитывала в очередной раз всё получить бесплатно. В качестве доказательства сделанных выводов Галина со стороны соседей решила поставить высокий забор. Сама справиться не могла, пришлось людей нанимать и деньги с пенсии откладывать. Только другого выхода защитить личное пространство от посягательств она не видела. Всё равно Катерина недовольна была и постоянно выгоду получить старалась, поэтому Галина больше не планировала у неё на поводу идти. Она считала себя хозяйкой своим решениям и поступкам, а остальные могли сколько угодно обижаться или небылицы для окружающих сочинять.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

За ягодами без спроса
Квартирный вопрос