— А я не хочу это носить! – Кира презрительно скривилась, – Этот спортивный костюм уже не модный! Ты, вообще, видела, что сейчас молодёжь носит?! Я хочу такой же спортивный костюм, как у Варьки! И телефон новый!
— Кира, такой костюм, как у Вари, мы тебе обязательно купим: я же обещала! – вздохнула Алла, – Зарплату получу – и сразу купим! А вот телефон… У тебя же и так смартфон практически новый!
— Моему телефону 2 года! Это уже далеко не новый! Да и вообще: я айфон хочу, последней модели! Как у Варьки! – капризно проговорила Кира.
— Послушай, Кира, ты ведь и сама прекрасно знаешь, что я не могу тебе купить такой телефон! – пожала плечами Алла, – Во-первых, это слишком дорого. А во-вторых, я не вижу в этом смысла: это ведь просто понты, как у вас говорят! Зачем тебе такой телефон?! Чтобы что?! Кого ты хочешь удивить?! Варю, у которой отец – владелец нотариальной конторы?! Варю, которая по нескольку раз в год отдыхать за границу с родителями летает, которая одевается в брендовых бутиках?! Так её этим не удивить!
— Я бы тоже могла одеваться в бутиках и летать на каникулы за границу! Если бы ты с отцом не развелась! Если бы не ушла от него! – фыркнула Кира.
— Я прекрасно понимаю твои чувства, – скрипя зубами, проговорила Алла именно так, как учила её психолог, – но и ты меня пойми: я не могла больше так жить! Ты уже не маленькая – всё понимаешь! Твой отец нашёл любовницу, она моложе его на 12 лет! И как я, по-твоему, должна была на это всё реагировать?! Молчать и делать вид, что ничего не вижу и не слышу?! Разве это жизнь?!
— Конечно же! – закатила глаза Кира, – Всё ты понимаешь! Нищая, зато гордая! А сейчас что, лучше?! Это, по-твоему, жизнь?! Третий год квартира без ремонта, жизнь от зарплаты до зарплаты, никуда отдыхать не ездим, ничего «лишнего» не покупаем… А машина твоя?! На эту развалюху без слёз не глянешь: удивительно, что она всё ещё ездит…
— Кира, всё у нас наладится! – попыталась обнять дочь Алла, – Сделаем мы и в квартире ремонт, и машину я новую куплю – вот увидишь! Меня на работе повысить обещали – соответственно, и зарплата вырастет в разы… Да и не главное это сейчас! Тебе поступать через 2 года: нужно думать об учёбе! Я ведь и так репетиторов тебе оплачиваю, дополнительные занятия по английскому… Ну, не тяну я пока всё сразу! Извини…
— Вот я и говорю: не тянешь! Зачем было от папы уходить?! Ну, погулял бы он на стороне… А потом бы всё равно домой вернулся! Так ведь уже было! – фыркнула Кира.
Алла вздохнула. Её 15-летняя дочь была развита не по годам. И о том, что муж ей изменял и раньше, она, конечно, знала… Вадим никогда этого особо и не скрывал. Фото с ним его молодые любовницы, не стесняясь, выставляли в соцсетях. А Кира и её подруги, естественно, эти фото находили… Алла устраивала мужу скандал, Вадим каялся, клялся и божился, что такое больше никогда не повторится. Он, действительно, расставался со своей пассией и на некоторое время становился примерным мужем. Заглаживал перед женой и дочерью вину подарками поездками… А потом всё повторялось по накатанной…Алла даже как-то уже смирилась с этим. Ведь, помимо того, что Вадим очень любил женщин, он, вообще, был неплохим мужем и отцом. У него была своя небольшая строительная компания, которой он в своё время управлял ещё вместе со своим отцом. Мужчина построил для своей семьи большой дом, полностью обеспечивал жену и дочь. Они ездили отдыхать за границу, летние месяцы проводили у моря… Правда, сам Вадим с семьёй отдыхал редко: он не мог оставить работу. Алла же не работала, она полностью посвятила себя семье. Сначала воспитывала Киру, а потом уже просто смысла не было выходить на работу: Вадим хорошо зарабатывал и сам уговорил жену стать домохозяйкой. Мол, женщина должна создавать в доме уют, готовить разносолы, заниматься детьми и ждать мужа с работы. Алла, которая была младше мужа на 5 лет, не стала с ним спорить. В конце концов, какой женщине не понравится жить в своё удовольствие?! Вадим никогда ни в чём её не ограничивал, его деньги она могла свободно тратить на свои нужды. Маникюр, педикюр, спа, бутики – всё это было и было за деньги Вадима. Муж Аллу деньгами никогда не попрекал…
Одно время Алла даже хотела родить Вадиму второго ребёнка: они изначально мечтали о большой семье. Но сначала у них это не получалось, а потом как-то и желание пропало: Алла вдруг осознала, что они с мужем отдаляются друг от друга. Начались его истории с любовницами. Наверняка Вадим изменял ей и раньше, просто выяснилось всё не сразу… Алла поняла, что второго ребёнка от Вадима она рожать не будет…
…То лето на Черноморском побережье стало последним летом их совместной жизни. Как водится, Вадим остался дома – работа – уехали отдыхать Алла с Кирой. Муж лишь иногда позванивал им. Сначала – через день потом – через 2, а к концу их отдыха – не чаще раза в неделю. Алла дозвониться до мужа практически никогда не могла: днём он обычно ссылался на срочные дела, вечером делал вид, что не слышит её звонка. Алла особо и не расстраивалась: в их семье такие отношения уже стали вариантом нормы… Лишь вернувшись домой, она поняла, что всё изменилось. Вадим – в первую очередь. Он стал каким-то отстранённым и чужим, часто не ночевал дома, а с женой теперь практически не разговаривал. Алле вдруг стало не для кого готовить разносолы и убираться в доме: и мужу, и дочери было не до неё. Кира после школы отправлялась к репетиторам и на секции, потом гуляла с подружками. Вадим… Где проводил своё свободное время Вадим, Алла не знала. Но дома она видела его всё реже…
— У тебя кто-то есть?! – в конце концов, решилась на серьёзный разговор Алла, – Что, вообще, происходит?! Я тебя не узнаю!
— Я давно хотел с тобой поговорить, – опустил глаза Вадим, – но всё как-то не решался… Я влюбился, Алла… Влюбился, как мальчишка!
— Влюбился?! Ты?! Но… Как?! – Алла ошарашено смотрела на мужа, – А как же мы?!
Она, действительно, испугалась. Таким, как сейчас, она мужа ещё не видела: растерянным и с глупой улыбкой. Таким он был много лет назад, когда она согласилась выйти за него замуж… Значит, это было не просто очередное его увлечение. Вадим, действительно, влюбился…А это уже было серьёзно…
— Я вас не брошу, Алла! – спешно заговорил Вадим, – Я буду вам помогать: и дочери, и тебе! И материально, и, если надо, морально… И алименты платить буду, и покупать всё, что нужно, и репетиторов Кире оплачивать – всё, что нужно! Кира ведь моя дочь! Ты не волнуйся…
— Значит, развод?! – тихо спросила Алла, – Ты хорошо подумал?! Мы ведь столько лет вместе…
— Я очень хорошо подумал, – кивнул Вадим, – и понимаю, что назад дороги нет! Я влюбился, Алла, влюбился, как школьник! Она такая… Такая замечательная, такая настоящая! Кстати, у нас ребёнок будет!
Алла еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться прямо перед почти бывшим уже мужем. Как он счастлив! У него горят глаза и руки дрожат, когда он рассказывает об этой своей любви! Предатель! А как ей теперь жить?! У Аллы в тот момент было такое чувство, что её выбросило штормом на необитаемый остров: что делать со всем этим дальше, она понятия не имела! Но нужно как-то выбираться… На Вадима, который раньше решал все её проблемы, надежды больше не было. И тут Алла осознала, что она без мужа, вообще, ничего из себя не представляет! Ей было 33 года. 14 из них она была замужем за Вадимом. 13 лет было их дочери. Алла ни дня не работала, хотя у неё была неплохая специальность, которую она получила тоже благодаря Вадиму. К тому же у неё не было своего жилья: жили они в доме, который построил её муж. Сама Алла приехала в этот город из далёкой провинции… Даже машина, на которой она ездила, была оформлена на Вадима! Алле вдруг стало страшно: рушилась её жизнь. Она теряла всё, к чему привыкла, всё, чем жила много лет… Но сделать Алла ничего не могла: Вадим всё давно решил. Да и жить вместе, зная всё то, в чём сознался её муж, было невозможно: всё-таки Алла была гордой и не могла осознанно закрыть на произошедшее глаза. Да муж и не просил её об этом…
Вадим ушёл красиво: он переписал на жену и дочь квартиру, которую купил ещё до брака. До этого они её сдавали. Теперь туда въехали Алла с Кирой. И сразу же между ними начались ссоры:
— Я здесь жить не собираюсь! – Кира прошлась по квартире, придирчиво осматриваясь по сторонам, – Это же бомжатник какой-то! Я такие обои только в древних фильмах видела! А мебель?! Ей самое место на свалке!
— Кира, где ты набралась таких слов?! – возмутилась Алла, – Нормальная двухкомнатная квартира! Да, ремонт здесь требуется… Но всё мы со временем сделаем, не переживай! Всё будет хорошо!
Кира с большим удовольствием осталась бы с отцом в их большом доме, но туда переехала новая жена Вадима – Дарья. А Кира не могла простить отцу такого предательства. К тому же Дарья была беременна, и отец всё своё время посвящал ей. Кира же привыкла быть в центре внимания. Поэтому она просто вынуждена была съехать вместе с матерью. Хотя особого удовольствия это ей не доставляло…
Вадим исправно платил алименты на дочь, оплачивал ей репетиторов и частную школу. Алла же старалась адаптироваться к новой жизни. Оказалось, что 33-хлетние бухгалтера без опыта работы практически нигде не нужны. Алле пришлось устроиться на первую попавшуюся работу по специальности только для того, чтобы хоть как-то наработать опыт. Зарплата, естественно, оставляла желать лучшего. А жить на минималку Кира не привыкла.
— Почему ты не попросила папу – он бы тебя устроил в свою компанию! – фыркнула Кира, рассматривая зарплатную ведомость матери со смешной, по её мнению, суммой, – Хотя бы зарплату нормальную получала…
— Потому что не хочу больше от него зависеть! – вздохнула женщина, – И видеть его каждый день выше моих сил!
— Ты сама виновата в том, что произошло! – со свойственной подросткам жестокостью произнесла Кира, – Из-за тебя отец нас бросил!
— Кира, ты ведь уже не ребёнок! – вздохнула Алла, – Знаешь, что твой отец всегда погуливал… Рано или поздно это всё равно случилось бы… Ну, встретил он новую любовь… Что здесь поделаешь?! Насильно мил не будешь!
— Ты могла уговорить его не разводиться! Ради меня хотя бы! – возмущалась Кира, – Варькины родители давно так живут: у дяди Толи на стороне любовница, и все об этом знают! Я даже фото её видела: Варя мне показывала. Ничего так, симпатичная… И жена его из-за этого не бросает!
— Кира, одно дело – любовница, а совсем другое – ребёнок! Ты хотела бы, чтобы отец жил на две семьи?! А любовниц его я и так терпела – ты же знаешь! – покачала головой Алла.
— Да мне всё равно: хоть на три семьи пусть живёт! – фыркнула Кира, – Главное, чтобы в моей жизни ничего не менялось! Я хочу жить в своём доме, спать в своей кровати, хочу новый телефон, хочу отдыхать за границей! Хочу жить, как раньше!
— Как раньше уже не будет, Кира, – опустила голову Алла, – привыкай…
— А я не хочу привыкать к нищете! Не хочу и не буду! – крикнула Кира, с грохотом закрыв дверь в свою комнату, – Почему я должна из-за тебя страдать?!
Алла вздохнула: ей всё сложнее было находить общий язык с дочерью…
Вадим помогал бывшей жене и дочке. Однако он не учитывал некоторых моментов: люди, привыкшие жить в достатке, просто не в состоянии понять тех, кто живёт по-другому. У Аллы не было возможности обеспечивать Киру так, как это было раньше. Она не могла покупать Кире новые брендовые вещи каждый сезон. Не могла давать ей столько карманных денег, сколько ей давали раньше. Не могла ходить с ней в кафе каждые выходные. Не тянула Алла и поездки за границу… Да что там! Она даже на море не могла повезти дочь! Благо, Вадим оплатил Кире путёвку в «Артек»…
Просить у Вадима деньги Алла не могла. Гордость или что там ещё – но не могла. Она и так не раз и не два к нему обращалась за помощью…А Кира требовала всё больше…
…- Я не буду этого делать! Почему я должна здесь убираться?! – хмыкнула Кира, презрительно глядя на мать, – Ты мне айфон покупать не хочешь, а я должна тут горбатиться?!
— Это и твой дом тоже! – стараясь держать себя в руках, проговорила Алла, – Я целый день на работе! Могла бы и помочь!
— Это не мой дом! – вскинула голову девочка, – Эту квартиру я просто ненавижу! Не буду я здесь убираться! Тебе надо – ты и убирай!
Алла вздохнула: ничего нового…
…- Я хотела пиццу! – Кира отодвинула тарелку, – Это я есть не буду!
— Кира, ты не можешь питаться одной пиццей! Съешь макароны с котлетой, пожалуйста! – сдержано проговорила Алла, – Я ещё салат приготовила…
— Сама ешь свой салат! Я не буду! – хмыкнула девочка, вставая из-за стола, – Мне папа пиццу купит! Я к нему в гости иду! И телефон, кстати, он пообещал мне купить! Он не такой жмот, как ты!
Кира ушла, а Алла ещё долго смотрела в пустоту. Она не знала, что делать с дочерью…
…- Алла, слушай, тут такое дело… – Вадим замолчал, – Кира к нам просится переехать, говорит, что с нами ей будет лучше… Как ты на это смотришь?! Даша не против, если что… Кира ведь всегда была домашним ребёнком, её тянет домой…
Алла хотела было начать возмущаться, напомнить бывшему мужу о том, что ему ещё недавно было не до дочери и её проблем, поругаться, в конце концов… Но слова вдруг застыли у неё на губах.
— Почему бы и нет?! – выдавила из себя Алла, – У вас больше возможностей дать ей то, чего она хочет. Я скину тебе расписание её кружков и репетиторов. А всё остальное она и сама тебе расскажет. Думаю, Кира будет счастлива вернуться в свою комнату, в свою прежнюю жизнь…
— Ну, жизнь прежней у неё не станет, – протянул Вадим, – ты же знаешь, что Ванечке уже 2 года… Придётся им как-то мириться, привыкать друг к другу… Но, думаю, всё у нас получится!
— Если возникнут трудности – звони! Комната Киры всегда останется за ней! – проговорила Алла и положила трубку.
Женщина покачала головой: неужели только что она сама отдала бывшему мужу свою дочь?! Какая же она мать после этого?! И тут ей вспомнились все скандалы и ссоры с Кирой за последнее время, её ужасное поведение, капризы и истерики. «Что ж, – вздохнула Алла, – посмотрим, что из этого получится…» Ей стыдно было признаться в этом самой себе, но неожиданно Алла почувствовала облегчение. Жизнь внесла свои коррективы, и Алла, наконец, выдохнула… Времени зря она не теряла. Алла как раз сменила работу на более высокооплачиваемую, прошла курсы повышения квалификации, занялась ремонтом квартиры… Она скучала по дочери, звонила ей, но возвращать её домой силком не хотела. В конце концов, Вадим Кире не чужой человек. Пусть и он внесёт свою лепту в воспитание дочери…
…- Чтобы получить айфон, ты должна его заслужить! – Дарья с вызовом смотрела на падчерицу, – Просто так такие подарки не дарятся!
— А ты чем его заслужила?! – хмыкнула Кира, смотря на мачеху презрительно.
— Я его купила себе сама! Если ты помнишь, я работаю! Даже сейчас, находясь в декрете.
Дарья, действительно, до рождения ребёнка работала в офисе, а сейчас перешла на удалёнку.
— Что, папочка денег не даёт?! – хмыкнула Кира, – Плохо просишь! Мама никогда раньше не работала: папа ей всё покупал!
— А я не прошу! – спокойно ответила Дарья, – Я сама в силах себя обеспечить. А ещё – мне нравится моя работа! Не хочу в случае чего начинать с нуля!
Кира нахмурилась. Она прекрасно поняла, на что, а, вернее, на кого намекает Дарья.
— Ну, и не нужен мне твой айфон! Подавись! – фыркнула девочка и убежала к себе в комнату, – Отец мне его всё равно купит!
— Ну, не нужен – так не нужен… – протянула Дарья, улыбаясь, – Настаивать я не буду…
…- Я не собираюсь за всеми убирать! – фыркнула Кира, – Я не прислуга!
— Тогда к ужину можешь не спускаться! – в тон ей ответила Дарья, – Я ужин на тебя готовить не буду: я же не прислуга! Приготовишь себе сама! Только продукты купить для этого не забудь!
— Папа, я есть хочу! – Кира умоляюще смотрела на отца, – Дарья твоя сказала, что меня кормить не будет!
— Даша мне всё объяснила, – пожал плечами мужчина, – я считаю, что она права. Ты должна участвовать в жизни семьи. Не хочешь – всегда можешь съехать к маме. В нашем доме живут по нашим законам. Как-то так! Привыкай!
Дарья поставила перед Кирой тарелку с овсянкой.
— Но вы ели утку по-пекински! – нахмурилась девочка, – Так не честно!
— Ешь то, что заслужила! – спокойно проговорила женщина, – Голодной мы тебя ведь не оставили!
Кира поняла, что мачеха не так проста, как кажется…
Летом они всей семьёй поехали на море. Даже отец поехал вместе с ними! Однако отдохнуть так, как она хотела, у Киры всё равно не получилось. Оказалось, что здесь у неё тоже есть обязанности. Днём они всей семьёй ходили на пляж, гуляли, ездили на экскурсии. А вечером Кире приходилось сидеть с Ваней, пока отдыхали взрослые. Так как она должна была вносить свой вклад в жизнь семьи… Ваня обычно в это время уже спал, поэтому Кире смотреть за ним было не сложно: она просто спала в соседней комнате. Бесило её то, что она не могла пойти вместе со взрослыми, то, что она была для них ребёнком… А ещё то, что она была должна что-то делать. Кира обязанностей не любила. Тем более, рассчитывала она совсем на другое отношение и другую жизнь…
…-Мам, я вернулась домой! – Кира вошла в квартиру, занося чемодан, – Я тут подумала… Лучше я с тобой жить буду…
— Прекрасно, – улыбнулась Алла, – только помни: учёбу и домашние обязанности никто не отменял!
— Естественно! – вздохнула Кира, – Я теперь и ужин приготовить могу, и в квартире убраться… А по поводу учёбы… Мне отец айфон обещал, новую модель, если я этот год на «отлично» окончу. А я очень хочу получить этот самый айфон! Такие подарки просто так не дарят…
Алла улыбнулась. Как это ни странно, но проживание у отца на Киру возымело просто потрясающе положительное действие. Теперь девочка сама себя обслуживала и даже матери помогала! С Дарьей, новой женой Вадима, они поддерживали связь по телефону. Алле тоже Дарья иногда звонила, чтобы согласовать вопросы, связанные с пребыванием Киры у отца. Как выяснилось, эта молодая женщина была совсем не глупой…
Кира ездила с отцом и его новой семьёй отдыхать, проводила с ним выходные. Она присматривала за Ваней и помогала мачехе. После окончания школы Кира поступила на бюджет в тот институт, в который хотела. В честь этого отец купил дочери квартиру: он считал, что этот подарок она заслужила.
Алла сделала в квартире ремонт. Работала она теперь главным бухгалтером в небольшой фирме и прилично зарабатывала. Вот только замуж она пока не спешила: не была уверена в том, что брак – это то, что нужно ей в жизни… Печальный опыт у неё уже был!