… Галина Васильевна родила сына довольно поздно: в 42 года. Всю жизнь она работала, зарабатывала, строила карьеру, поэтому было как-то не до этого. Замуж она вышла просто потому, что пришло время. Потом, естественно, развелась: не сошлись они с мужем характерами, не было между ними ничего общего, ничего, что их бы объединяло… А спустя некоторое время неожиданно встретила его – своего бывшего одноклассника, которого она любила ещё со школы. Только в совё время он после армии в их городок не вернулся: уехал на Урал деньги зарабатывать – мать у него сильно заболела. Уехать-то уехал, а заработать на лечение матери так и не успел – умерла она. А парень там остался – не зачем ему теперь было возвращаться…
И только через 20 лет приехал он в родные края. Вот и встретились они – 2 одиночества. Николай-то тоже разведённый, без детей… Встретились, поняли, что всё ещё любят друг друга, поженились через 2 месяца. А ещё через 2 месяца Галина узнала, что беременна. Вот радости-то было! Родила Галя сына, назвали мальчишку Максимом. И всё у них было хорошо да ладно. Галина всё так же работала начальником лаборатории на заводе, муж устроился туда же инженером. Квартиру, которую Галина ещё до брака приобрела, супруги продали и купили жильё попросторнее: Николай-то вернулся с деньгами. Приобрели супруги дачу, чтобы овощи и ягоды свои были – ребёнок ведь растёт! Николай любил дачей заниматься: всё время что-то копает, сажает, строит… Здесь, на даче, и нашли его однажды поздним вечером, когда он в обычное время домой не вернулся: инсульт. Умер Николай, когда сыну 5 лет всего исполнилось…
Больше на мужчин Галина даже не смотрела: всю себя сыну отдала. Старалась и жила только для него! И мальчик рос хорошим: добрым, отзывчивым, учился на отлично, школу с медалью окончил, спортом занимался… Поступил Максим в университет. домой приезжал каждую неделю, матери помогал, на работу летом устроился: администратором в кафе… Там-то он и познакомился с Алесей…
Галина Васильевна сразу поняла, что с сыном что-то происходит. Из доброго, хорошего мальчика он вмиг превратился в хамовитого, наглого парня.
— Ма, дай денег! – Максим взглянул на мать, – Хочу вечером с друзьями погулять!
— Ты же работаешь! Каждый вечер деньги забираешь! Я у тебя их не беру – за них и гуляй! – ответила Галина Васильевна.
— Мам, это же копейки! Мы в клуб хотим пойти, там ценник другой! Дай денег, у тебя же есть! – не отставал Максим.
И Галина давала: как она могла отказать единственному сыночку.
…- Отстань со своей дачей! Я гулять иду! – отмахивался Максим.
— Сынок, ну. помогать ведь надо! Я же для тебя стараюсь! – просила Галина.
— А ты у меня спросила, надо ли это всё мне?! – фыркнул парень, – Отстань! Я спать буду! А потом гулять пойду!
Парень повернулся на другой бок и спокойно уснул. Галина вздохнула: не думала она, что так всё обернётся…
Третий курс Максим осилил с трудом. Последний экзамен он пересдавал 4 раза, за зачёты платил. Галине Васильевне пришлось ехать договариваться с деканом, чтобы сын не вылетел из университета. Тут-то она и узнала, что Максим еле-еле вытянул сессию на «3», что на пары он практически не ходит, да и готовиться к занятиям он давно перестал.
Галина Васильевна поехала на квартиру к сыну, которую она ему исправно оплачивала. Здесь она и познакомилась с Алесей…
— Вы кто?! Чего Вам надо?! – не слишком дружелюбно встретила её крашеная взлохмаченная блондинка в пеньюаре.
— Я – мать Максима. А ты кто и что делаешь в этой квартире?! – Галина Васильевна внимательно смотрела на незнакомку.
— Я здесь живу! А Максим будет позже. Тогда и приходите! – девушка попыталась закрыть перед Галиной Васильевной дверь, но та не дала ей этого сделать.
— Милочка, за эту квартиру плачу я! Так что я, пожалуй, подожду сына внутри! – проговорила женщина.
Девушка молча отошла в сторону. Галина Васильевна вошла в квартиру. Повсюду валялись какие-то вещи, на столе в кухне стояли немытые тарелки и чашки, на полу – какие-то бумажки и крошки. Мусор в виде коробок от пиццы и пустых бутылок вываливался из мусорного ведра. Пыль, грязь, запустение…
— А убраться вы не можете?! – тихо спросила Галина Васильевна, – Руки-ноги вроде на месте…
— А нас и так всё устраивает! – фыркнула девушка, – Ещё вопросы будут?! У себя дома командуйте!
Галина Васильевна выложила на стол гостинцы, которые привезла сыну. Всю грязную посуду она перед этим сгрузила в раковину. Мыть не стала: раз молодёжь всё устраивает, то зачем ей вмешиваться?!
— О, мам, и ты здесь… – Максим смутился, открыв дверь, – А мы как раз собирались порядок навести… Сегодня…
— Да?! А я думала, мы в клуб собирались отмечать сдачу сессии! – хмыкнула блондинка, – Ну, если хочешь, можешь, конечно, остаться и убраться. У меня другие планы на вечер!
— Алеся! – парень многозначительно взглянул на девушку, – Ты бы мать хоть чаем угостила!
— Твоя мать – ты и угощай! – пожала плечами блондинка и удалилась в комнату.
— Ты её извини, мам! – опустил глаза Максим, – Она просто не в настроении…
— Вы учитесь вместе?! – спросила Галина Васильевна.
— Нет, Альбина колледж окончила. Она продавец по профессии. Мы ещё летом познакомились: она в том кафе, где я работал, официанткой была. Она ко мне в город решила перебраться из нашего городка: здесь перспектив больше.
— К тебе… – покачала головой женщина, – Она хоть работает?! Чем твоя Альбина занимается вообще?!
— Пока не работает: ищет работу. Никак не может найти то, что бы ей понравилось. Вот и злится…
— По-моему, она разозлилась из-за того, что я ей поспать подольше не дала… – хмыкнула Галина Васильевна, – Не нравится мне она…
— А мне нравится! – сказал Максим таким тоном, что Галина Васильевна поняла: с сыном лучше не спорить, – Мы, наверное, здесь, в городе, на лето останемся: здесь проще работу найти, чем дома. И зарплаты побольше…
Галина Васильевна вздохнула: влюблённому парню что-то доказывать было бессмысленно…
Однако уже в конце июля Максим приехал домой. Парень был расстроенным и злился на весь мир. Оказалось, что его Алеся в поисках лучшей жизни укатила в Москву с каким-то своим очередным знакомым. Максим пару месяцев пострадал, а потом вновь зажил как прежде: вернулся в университет и взялся за ум…
Галина Васильевна была благодарна Алесе за то, что она своим отъездом дала сыну спокойно окончить университет, устроиться на работу. Максим успокоился и остепенился. Вот только заводить любовные отношения он теперь не спешил: всё не мог найти ту, которую бы полюбил…
…- Познакомься, это моя будущая жена! – радостно сказал Максим. Галина Васильевна замечала, что с сыном что-то происходит. Видела, как у него горят глаза, слышала его разговоры по телефону: все эти «люблю» и «целую». Но к тому, что будет вот так, она готова не была.
— Алеся?! – женщина ошарашено смотрела на давнюю знакомую.
— Да, это я! – хитро блеснула глазами девушка. Она практически не изменилась: всё та же крашеная блондинка с нарощеными ногтями и ресницами. Вот только взгляд стал взрослее и хитрее, – Рада Вас видеть!
Галина Васильевна не стала ей говорить, что это совсем не взаимно. Хотя ей очень хотелось это сделать…
Максим с Алесей снова стали встречаться. Теперь всё у них было куда серьёзнее. Оказалось, что Алеся вернулась из Москвы пару месяцев назад и совершенно «случайно» встретила Максима на улице. Так у них вновь завязались отношения…
— Мам, она хорошая! – доказывал матери Максим, – Просто так судьба у неё сложилась… Ты же знаешь: сама Алеся из деревни, из многодетной семьи. Вот и отправилась в столицу в поисках лучшей жизни. Она осознала, что это была ошибка. Поняла, что любила всегда только меня. Вот и вернулась!
— Сынок, по-моему, ты слишком наивен, где любовь, а где твоя Алеся… – вздохнула женщина. Однако Максим был влюблён и свято верил каждому слову девушки…
Молодые люди решили не играть свадьбу: просто расписаться, а на сэкономленные деньги поехать к морю. Галина Васильевна категорически не хотела видеть Алесю своей невесткой, понимала, что девушка не так проста, как хочет казаться. Но повлиять на сына она не могла.
— Давайте хоть самых близких соберём, праздник небольшой устроим ко дню вашей свадьбы! – предложила женщина сыну и его любимой девушке, – Думаю, нам уже пора познакомиться с твоими, Алеся, родителями…
— Моим родителям сейчас не до этого! – отмахнулась девушка, – Мама очень болеет: ей операция срочно нужна… К тому же они живут достаточно далеко. Познакомитесь как-нибудь: жизнь-то длинная! На свадьбу они точно не приедут!
— А что за операция?! – спросил озабочено Максим, – Может, деньги нужны?! Что же ты молчишь?!
Алеся рассказала, что у её матери рак, что деньги, действительно, нужны и сумма немалая. Галина Васильевна сняла со своего счёта нужную сумму. Хотя и сомневалась в том, что невестка говорит правду…
Галина Васильевна часто думала об этом, но озвучивать свои мысли не стала. Приближался день свадьбы. Жили молодые люди в трёхкомнатной квартире будущей свекрови. Однокомнатную квартиру, которую Галина Васильевна приобрела сыну, они пока сдавали. Однако после свадьбы молодожёны должны были сделать там ремонт и переехать. Галина Васильевна старалась наладить отношения с будущей невесткой, но та на контакт идти не спешила. Не спешила Алеся и выходить на работу. В те дни, когда Галина Васильевна была выходная, девушка спала до обеда, закрывшись в комнате Максима. Потом, проснувшись около 12 часов, шла на кухню пить кофе. При этом не утруждалась даже накинуть что-нибудь на свою довольно откровенную ночнушку. Выпив кофе, Алеся снова уходила в комнату. Что она там делала, Галина Васильевна не знала. Грязную чашку девушка оставляла прямо на столе… Ближе к вечеру потенциальная невестка уходила из дома, накрасившись и приодевшись. Возвращалась она уже вместе с Максимом.
— Алеся, может, приготовишь завтра обед? – как-то предложила девушке Галина Васильевна, – Я на работе завтра, а сегодня не успеваю: в больницу ездила…
— Готовить я не умею! – развела руками Алеся, – И вообще, считаю, что готовить должна хозяйка дома. Я здесь в гостях, так что извините!
— Ты уже месяц гостишь! – хмыкнула Галина Васильевна, – И съезжать, как я понимаю, не собираешься! Могла бы и часть обязанностей домашних на себя взять! Или на работу бы шла…
— Мне есть, чем заниматься! – отмахнулась от женщины Алеся, – А работает пусть Максим: мужчина должен свою женщину обеспечивать! Иначе зачем он меня замуж позвал?!
— А женщина что должна?! – спросила Галина Васильевна, прищурившись.
— А женщина должна быть красивой и любимой! А больше она никому ничего не должна! – хмыкнула Алеся.
Галина Васильевна только головой покачала: повезло же сыну с невестой! Ничего не скажешь!
…- Алеся, уберись в комнате! – спустя несколько дней попросила женщина будущую невестку, – К вам же не зайдёшь! Самой не противно?!
Галина Васильевна вздохнула и оглянулась по сторонам: вещи Максима и Алеси были свалены на кресло, на столе – чашки и обёртки от конфет, на полу – крошки и пыль.
— Нет, не противно! А если Вам что-то не нравится: не смотрите! Нечего Вам в нашей комнате делать! – фыркнула Алеся.
— Вообще, это моя квартира, если ты помнишь! Ты же дома целыми днями сидишь – наведи порядок! – нахмурилась женщина.
Однако Алеся просто захлопнула перед ней дверь комнаты…
— Максим, поставь, пожалуйста, на дверь нашей комнаты замок! – услышала вечером Галина Васильевна разговор Алеси и Максима, – Твоя мать повсюду суёт свой нос! Мне это не нравится!
— Ну, мама права: могла бы и убраться! – проговорил Максим, –И, вообще, квартира её… Какие замки?!
— Я ведь так понимаю, что ты здесь прописан и здесь есть и твоя доля, правда?! Так что или мы сейчас же переезжаем в твою квартиру, или поставь замок, любимый!
— В моей квартире до конца месяца ещё люди живут… Да и ремонт косметический после них сделать нужно будет… Хорошо, замок – так замок…
Алеся умела уговаривать. Максим извинился перед матерью и всё-таки поставил замок на дверь своей комнаты…
…- Ну, да, сейчас иду! – проговорила Алеся в телефонную трубку, – Уже ушёл, скоро буду! Скучаю, котик! Цём-цём!
Девушка вышла на кухню. Галина Васильевна не сводила с неё глаз.
— Доброе утро, – стушевалась Алеся, – я думала, Вы сегодня на работе… А я с Максиком разговаривала по телефону…
— А-а-а… – протянула женщина, – С Максиком… Ну-ну… Я дома сегодня, выходная. Пока, сынок! – проговорила она в трубку.
Однако Алеся её последних слов не услышала: она, накинув куртку, уже куда-то убежала.
Галина Васильевна задумалась. Что-то в этой девушке её настораживало. И дело было даже не в том, что Алеся эта была девицей глубоко невоспитанной и наглой, не в том, что она не хотела работать, а предпочитала сидеть на шее у её сына. Нет. Таких было полно вокруг, и это Галину Васильевну уже не удивляло. Она видела, что Алеся эта – обыкновенная приспособленка, что от её сына ей нужны только деньги. Хотя могла бы найти и кого-то побогаче… Но что-то ещё было в этой Алесе. Что-то плохое, что-то мерзкое и скользкое… А вот что Галина Васильевна сказать не могла…
Случайно услышав разговор девушки, явно не предназначенный для её ушей, Галина Васильевна решила всё выяснить. Для этого ей даже пришлось поменяться сменами: в её выходные Алеся просто целыми днями спала в своей комнате.
Выйдя, как обычно, из дома будто бы на работу, Галина Васильевна уселась в свою машину, которую поставила в глубине двора. Отсюда ей было прекрасно видно собственный подъезд, а вот её из подъезда видно не было. Спустя полчаса из подъезда вышла Алеся, вся при параде, и направилась к старой иномарке, остановившейся прямо у подъезда. Усевшись в машину, девушка, не стесняясь, поцеловала водителя. Машина уехала. Галина Васильевна поехала за ней. Авто остановилось у небольшой гостиницы на выезде из города. Алеся и её спутник вошли в здание. А Галина Васильевна ещё долго сидела в машине и думала, что же ей со всем этим теперь делать. Номер иномарки, в которой каталась Алеся, она записала, но только Максим, влюблённый без памяти, вряд ли поверит матери…
Тогда Галина Васильевна решилась на крайние меры. Адрес родителей Алеси женщина так и не нашла: она узнала только название деревни. Однако Максим говорил, что семья у Алеси многодетная – 5 детей. Галина Васильевна решила, что не так уж много в деревне Малиновка таких семей. Тем более, фамилию потенциальной невестки она знала…
— Леська Санина?! – продавщица единственного магазина в деревне указала Галине Васильевне на старый дом, – Вон там её родители живут! А зачем они вам?!
— Поговорить хотела с ними, – прищурилась женщина, – Алеся собралась замуж за сына моей подруги… Хотела их на свадьбу пригласить… Да и матери её деньгами хотела помочь: у неё ведь повторная операция скоро…
— Леська?! Замуж?! – рассмеялась женщина, вытирая рукой пот со лба, – Не смешите! Она ж с Петькой живёт! С Сидоровым! А мать её здорова, как… Ну, вообще, здорова Лидка. Не просыхает! Больные, уж поврьте моему опыту, столько не пьют!
— С каким Петькой?! – удивлённо спросила Галина Васильевна, – Вы, наверное, не о той мне Алесе рассказываете… Я спрашиваю у Вас о Саниной Алесе: она девушка из многодетной семьи, мать у неё онкобольная – вторую операцию срочно делать надо… Кроме Алеси, в семье ещё 4 детей…
— Всё правильно я Вам говорю! – нахмурилась женщина, – Только не 4 детей, помимо Леськи у них, а 5: Леська ведь сына в Москве нагуляла и матери привезла! Рассказывала, что хотела какого-то там олигарха на бабки развести, вот и родила. А тот не дурак оказался – тест ДНК сделал. Ребёночек-то не от него! Вот и выгнал он Леську с сыном. Сказал, чтобы в Москве её больше не видел. Дядька там, по всему, серьёзный… Пришлось ей обратно возвращаться… Только в доме у Лидки, матери её, и без Леськи-то тесно… Леська крутнулась – и умчалась в город. А мелкого матери оставила. Та, хоть и ругалась на всю деревню, а нянчит теперь – не выбросишь же, родной внук!
— А когда это было? – переспросила Галина Васильевна, побледнев, – Когда Леся из Москвы вернулась?
— Месяца 4 назад… – протянула незнакомка, – такая фифа приехала… Куда уж нам!
Галина Васильевна решила-таки заглянуть к потенциальной сватье: может, ещё что-то новое узнает о будущей невестушке. К дому Лидии пришлось пробираться по узкой улочке, поэтому машину Галина Васильевна оставила ниже по улице. На подходе к дому она вдруг услышала чей-то разговор. Женщина прислушалась, заглянула через ветхий забор…
Во дворе на лавочке у старого деревянного стола сидела полная неопрятная женщина, рядом с ней в непонятного цвета ветхой коляске спал ребёнок. Напротив присел мужчина. Галина Васильевна еле-еле сдержала крик удивления: именно его она видела с Алесей несколько дней назад. Мужчина поставил на стол бутылку пива, женщина принесла 2 стакана. Галина Васильевна пригнулась и прислушалась.
— Ну, что там?! – нетерпеливо спросила хозяйка дома, – Когда уже Леська домой вернётся?! Надоело мне вашего малого нянчить!
— А как на счёт денег?! – хитро прищурился мужчина, – Тратить не надоело?! Леська настоящего лоха нашла: Разводит его по полной! Он уже кредит взял на Ваше лечение, на вторую операцию. А ещё у него квартира в городе. Леська через неделю его на себе женит, в квартире пропишется… А потом жильё отсудит! Мы с ней в Москве это уже проделали один раз! Леська-то не дура! Уговорит муженька новоявленного продать имущество: мол, деньги Вам на лечение за границей нужны. Срочно. Он-то ей верит, отказать не сможет: она из него верёвки вьёт…
Галина Васильевна еле-еле удержалась от крика. Пригрели змею на груди! Кое-как добралась она до машины, вернулась домой. Алеся как раз куда-то собиралась.
— Вам что-нибудь купить? – милостиво спросила она, – Мы с Максиком в магазин заедем…
— Не надо! – покачала головой Галина Васильевна, – Обойдусь…
Она смотрела на Лесю и поверить не могла в то, что услышала пару часов назад…
На следующий день Галина Васильевна попросила сына заехать за ней после работы. Еле-еле уговорила его поехать в ту самую деревню к Валентине в магазин. Выслушав всю историю, Максим задумался. Чтобы развеять его сомнения, Галина Васильевна показала ему фото из машины: она успела сфотографировать любовников, когда они подходили к гостинице.
— Да, это он! – кивнула Валентина, – Петька! Сожитель Леськин! А вы говорите, замуж она собралась! Рассмешили!
— Ребёнка я тоже видела, – тихо проговорила Галина Васильевна, – Так что это всё правда. Ты ведь кредит для Алеси брал?!
— Брал, – кивнул Максим, – у неё же мать в больнице. Операция требуется повторная…
— Та дома она! – перебила Максима Валентина, – Здоровая! Не было никакой операции! Ни первой, ни второй…
— И это тоже правда, – вздохнула Галина Васильевна, – только это не самое страшное…
По дороге домой Галина Васильевна рассказала сыну обо всём, что услышала буквально вчера. Максим ошарашено молчал.
Алеси дома не было. Максим собрал все её вещи и выставил за порог.
— Уходи! Я всё знаю! – сказал он Алесе, когда та попыталась выяснить, что произошло, т – И о ребёнке, и о твоём сожителе, и о твоих планах на мою квартиру… Свадьбы, естественно, не будет. Замки в квартире я сменил.
Алеся попыталась как-то оправдаться, но слушать её Максим не стал. Вот только поездку на море он отменять не стал, лишь поменял паспортные данные своей спутницы. Теперь в путешествие он летел с Галиной Васильевной. Так он решил отблагодарить мать за любовь, заботу и бдительность.