Тётенька, помогите

Ранним летним утром дышалось легко. Не роилась в воздухе мошкара, для неё было ещё слишком рано. Солнце, не стояло высоко, не жгло, можно было не торопясь дойти до остановки общественного транспорта.

Вера возвращалась с дачи. За спиной рюкзак. Все ехали по делам, на работу и на дачу, а она уезжала обратно. Несколько неотложных дел запланировано было на завтра, нужно было успеть, а вечером толкаться в полном автобусе не хотелось.

Вера вышла на дорогу, по которой постоянно ходила до остановки, прошла несколько участков и остановилась. Кому-то привезли стройматериалы, машина стояла в узком проезде, касаясь кустов у забора с одной стороны и приоткрытой калитки с другой. Вера решила обойти, чтобы не мешать людям, и не искать где протиснуться. Свернула на другую улицу.

По этой улице Вера ходила редко. Ещё бывало в молодости, когда дача, принадлежала её родителям, Вера приезжала на дачу на велосипеде, именно здесь. Теперь, когда она сама уже нянчила внуков и давно вышла на пенсию, удобнее был другой путь.

На одном из участков у приоткрытой калитки кто-то возился. Вера почти прошла мимо, но неожиданно услышала:

— Тётенька, помогите, пожалуйста.

Она остановилась. Всмотрелась.

Перед ней стоял мальчик. Лет пяти-шести. Немного обросший, в какой-то застиранной курточке и брючках. Одежда мальчика не показалась Вере необычной, на дачах все донашивают вещи.

— Помогите, тётенька, рюкзак…

Вера только сейчас рассмотрела рюкзак, который парнишка пытался поднять, чтобы закинуть на спину.

«Тяжёлый», подумала женщина и сделала шаг навстречу.

— Ах ты, паршивец, смотри, опять пришёл воровать. Женщина, что вы смотрите, гоните его оттуда.

Вера остановилась, обернулась, чтобы увидеть того, кто кричал.

Недовольно, чуть с хрипотцой говорила соседка через дорогу. Она махала кулаком. Вера отвернулась от неё. Мальчишки и след простыл.

«Неприятно получилось», — думала женщина. — «Хотела помочь, а он выходит вор».

Таких мальчишек, да и взрослых на дачах полно. Шастают, высматривают, что плохо лежит и тихонько крадут. И не найти потом. У кого инвентарь, у кого овощи, фрукты. Ягоду с куста или яблочки вообще все кому не лень рвут, вроде как перед забором свисают, на общей дороге. А корни где? Правильно, на участке.

Вера поправила свой рюкзак и медленно пошла дальше. На выходе из дачного общества она увидела того самого мальчугана. Он запыхавшийся и раскрасневшийся сидел на обочине дороги. Рядом рюкзак.

— Так ты вор, оказывается.

— Почему? — удивлённо спросил мальчик.

— Как почему? А женщина напротив кричала.

— А-а-а, это тётя Оля, ей бабушка Сима сказала меня не пускать. А как не пускать, это и моя дача, да и эти овощи мой отец посадил.

Вера остановилась.

— Ничего не поняла.

— Ой, тётенька, какая вы недогадливая, — вскинул руки малец. — Дача это моих родителей. Отец для меня и бабушки Лены картошку, морковку высадил, перец там.

— Подожди, а мама?

— Нет у меня теперь мамы, — мальчик опустил голову, потом поднял. — Вообще, я с отцом и бабушкой Симой живу, там, — он показал в сторону нового микрорайона. — Раньше с родителями жил, а теперь к нам Сима переехала. А летом меня к бабе Лене отправляют, Симе со мной тяжело. Что тяжело, я всё сам делаю. Отец летом на заработки уезжает. А Симе не нравится, что я с дачи еду беру для нас с бабой Леной. Она кривит рожу и орёт, что Ленка их объедает. Да баба Лена лучшая на свете…

Вера заметила, как мальчик разволновался, как на его глаза стали накатывать слёзы.

— Конечно, лучшая, кому как не тебе знать, — тут же поддержала Вера. — Как тебя зовут?

— Тимур, — подскочил мальчик с дороги, заметив автомобиль вдали.

— Тимур, — повторила Вера, очень приятно. — А меня Вера Павловна.

— И мне приятно, — застеснялся он.

— Ты на остановку? Давай с рюкзаком помогу, я за одну ручку, ты за другую.

— Спасибо, — обрадовался он.

Пока шли, Тимур неожиданно стал рассказывать о себе, о том, как живёт, хотя Вера не спрашивала.

Оказалось, что отец помогает с дачей весной, а Тимур с бабой Симой следит за посадками, но как только наступает время сбора урожая, практически весь он достаётся дочери Симе, сестре отца. Да и отдыхают на даче не Тимур со второй бабушкой, а родственники Симы с ней во главе.

Вера стала возмущаться, её такая несправедливость очень взбудоражила: «Значит, работать, пожалуйста, а как кабачок или морковку, то не тронь».

У остановки Тимур стал прощаться, сказал, что ему дальше.

— Давай провожу, я не спешу.

Тимур снова обрадованно кивнул.

— Ба, это я, открывай, — прильнув к металлическому полотну, стал кричать в щель двери мальчик. Он не доставал до звонка. Вера улыбнулась и нажала на кнопочку.

— А, да, вы же выше.

Баба Лена с удивлением поздоровалась и спросила:

— Здравствуйте. Что-то случилось?

— Ой, нет, ничего, я помогла вашему Тимуру донести рюкзак, тяжёлый он слишком.

Бабушка Лена ещё раз внимательно посмотрела на женщину, стоящую перед ней, и отошла, впуская в квартиру.

Лена была старше Веры лет на десять или даже больше, жаловалась на больные колени, часто останавливалась, опираясь о косяк двери. Хозяйка пригласила сразу на кухню, похвалила внука и отправила отдыхать. Квартирка была небольшая, простенько обставленная, но чистенькая. Вера это заметила сразу.

За чаем Лена старалась пододвинуть Вере все вазочки и тарелки, что были в доме. Угощала. А скорее благодарила так.

— Хороший мальчик растёт, жалко, что без матери остался, это да, трудно. Отец его любит, вы не подумайте, если что рассказал, он работает много, летом всё по вахтам… И дочь мою очень любил. Тимур на неё похож внешне, она его поздно родила, почти в сорок. Я уже сколько раз отговаривала внука, но он ни в какую, пойду и всё. А Симка его гоняет оттуда, вроде как мешает, хотя свою долю он честно заработал. А он золото, как такой мешать может?

— Верно вы говорите, Елена Васильевна, хороший мальчик, — согласилась Вера.

Лене хотелось выговориться, как и Тимуру. Гостья это поняла сразу и заранее обговорила, что погостит полчаса. Лена не задержала Веру ни на минуту, посматривая на часы. И перед её уходом ещё раз поблагодарила за помощь.

История эта так и засела в голове Веры. Она давно не обращала внимания на такие случаи, черствее стала, что ли. Да и когда, свои внуки, заботы, дела, где уж тут о чужих людях помнить.

Прошла неделя или больше. Вера вновь была по делам в городе, а после сразу, не заезжая домой, отправилась на дачу. Она не быстро шла привычной дорогой вдоль разнокалиберных домиков и просто пустых участков. Около одно участка остановилась, невольно повернула голову. Между посадок и забора, на другой улице был виден краешек дачи, где она повстречала Тимура. Громкая музыка была слышна, всего скорее, оттуда, над глухим забором тянулся дымок от мангала.

Вере в голову тут же пришла шальная идея — заявиться к этим отдыхающим. Актёрскими данными она не обладала, зато не терпела несправедливости. Вера поправила свою прямую синюю юбку и голубую кофточку и свернула в первом же проулке. Из сумки достала ежедневник и старое удостоверение, корочки она так и не сдала в отдел кадров при увольнении.

Вера подошла к калитке и приоткрыла её, заметив, что та открыта.

— Здравствуйте, — глазами Вера нашла пожилую женщину, предположив, что это Сима. Вытянула вперёд удостоверение. — Я из опеки. У нас летний рейд. В квартире вас нет, соседи сказали, что вы на даче. Могу ли я увидеть Тимура?

Молодая женщина поставила руки на пояс и фыркнула:

— А что кто-то пожаловался?

Вера почувствовала, как затряслись её колени, она не ожидала вопросов.

— Нет, — спокойно ответила Вера, собравшись. — Рейды проводятся независимо от жалоб, проверяем всех. Мальчика покажите и я сделаю отметку.

Вера сделала вид, что что-то заполняет в ежедневнике.

— Так, а мальчик у второй бабушки гостит, имеет же право? — тут же выпалила Сима.

— Конечно, имеет. Сообщите мне адрес, я в течение месяца проверю условия его проживания, уточню, где спит, что ест, какую одежду носит. Вам вот хорошо, вы для ребёнка на даче столько всего выращиваете, какое подспорье. А другим покупать приходится. Наличие фруктов и овощей мы обязательно проверяем.

Пожилая женщина назвала адрес и принялась повторять: «Да-да-да», молодая подошла к мужчине, переворачивающему шашлык на мангале, Вера дала понять, что разговор окончен, убирая ежедневник в сумку.

— До свидания, — сухо сказала Вера и вышла за калитку.

До своего участка Вера неслась как ошпаренная. Остановилась только у двери, принялась хватать воздух ртом. Стакан воды залпом выпила. Зачем так поступила, сама не знала. А если бы наглые родственники попались, выгнали бы взашей её, и поделом или удостоверение бы проверили.

Но что сделано, то сделано. К Тимуру и его бабушке Лене Вера попала только через две недели.

— Верочка, здравствуйте, очень приятно, что вы зашли к нам. Тимур, у нас гости, — Лена широко открыла дверь и впустила гостью.

Мальчик тут же выскочил в коридор и поздоровался.

— Ой, что у нас тут происходит, Верочка, вы не поверите. Сима уже три раза приезжала, каждый раз привозит по коробке овощей, мешок картошки, фруктов привозит.

— Это, говорит, с дачи, чтобы у ребёнка было всё свежее. Я в пакет заглянула, а там кроме яблок, ещё бананы, апельсины и курица. Я у неё и спрашиваю, это тоже с дачи? А она так серьёзно. Да. С дачи. Нам для Тимура ничего не жалко.

Вера рассмеялась.

— Вот и хорошо, видите, перевоспиталась Сима, пусть хотя бы частью урожая поделиться. С чего вдруг такая щедрость в ней проснулась, не сказала?

— Ага, перевоспиталась. Не дождёмся. Кажется, проверять нас будут. Не поняла я точно. Боится, как бы чего не нашли, сын её тогда быстро обратно в деревню отправит и дочь с дачи ничего не получит. Вроде как опека к ней приходила, вот она и испугалась. А мне бояться нечего. У меня и еда есть, и комната для внука, мне не стыдно.

Вера вновь гостила недолго, тоже принесла с дачи гостинцев, всего понемногу, сладостей разных купила и протянула мальчику несколько запечатанных упаковок с играми, в которые её внуки даже не играли.

В следующий раз Вера к Тимуру с бабушкой не попала, их не было дома, только в начале весны заскочила, проведать. Чем-то запали ей в душу эти два человека.

Бабушка Лена была одна, рассказала, что Симу сын всё же попросил съехать. Тимур уже взрослый, в школу на следующий год пойдём, им нянька не нужна, а с делами по дому они и сами справляются.

В этом году Лене предложили на лето поселиться на даче, чтобы они с Тимуром могли спокойно там хозяйничать. И Лена согласилась. Не нужно на четвёртый этаж подниматься. Всё легче.

А Вера обрадовалась. «Почти соседи». Можно будет приходить в гости. Пить чай с малиновым вареньем и смотреть на закаты, на звёзды. Они в их дачном посёлке очень яркие и красивые.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Тётенька, помогите
Родили и бросили на скамейке в парке