Мать-чудовище…

Алина была вне себя от раздражения и злости на мужа. Артем был идеальным супругом. Он хорошо зарабатывал, носил жену на руках, поддерживал любые ее начинания. Супруг был бы рад, если бы Алина была домохозяйкой. СПА, маникюры-педикюры и фитнес были ей обеспечены в любом случае. Но жена хотела работать.

Артем был верным мужем, любящим и внимательным. Был у него один недостаток, да такой, что жену просто разрывало на части. Единственное, что мешало счастью Алины – это свекровь.

Полина Матвеевна при первом знакомстве произвела на невестку благоприятное впечатление. «Она как воробушек», — с нежностью и умилением подумала Алина. Маленького роста, худенькая, просто милейшая бабуля. Сухонькая старушонка на первый взгляд не представляла никакой опасности для будущей семьи.

— Не обольщайся, это та еще зараза, — фыркнула Галка, жена Сергея, старшего брата Артема.

Алина посмотрела на расфуфыренную, нагловатую тетку, которая смачно курила на балконе у свекрови. Она подумала, что если между Полиной Матвеевной и Галкой, возник какой-то конфликт, то виновата в нем точно не милая старушка.

Разговор состоялся на семейном обеде. Артем пригласил любимую познакомить со своими родными. Приятная девушка с хорошими манерами вроде как всем понравилась. Главное, маме. Артем пояснил, что бедная старушка настрадалась от наглой невестки.

Галка могла и нагрубить свекрови, и до слез довести. То, что она без зазрения совести курила на балконе Полины Матвеевны, подтверждало правдивость слов Артема.

— Галочка, ты бы выходила на улицу курить, дым с балкона попадает в квартиру, и я начинаю кашлять, — робко попросила пожилая женщина, приоткрыв дверь на балкон.

— А Вы бы, мама, сидели в комнате, и не шел бы дым, — отрезала Галка и захлопнула дверь перед носом у свекрови. А под нос себе она буркнула покрепче словцо.

— Может, не стоило так с Полиной Матвеевной? Пожилой человек, со здоровьем плохо, — возразила девушка.

— Со здоровьем плохо? Да эта лошадь нас с тобой переживет! Если бы табачный дым мог ей чем-то навредить, я бы ей в рожу пускала кольца! – громко ответила Галка.

Алина поежилась. Ей стало жалко «воробушка». Бесцветное лицо с паутинкой мелких морщин вызывало желание защищать и опекать Полину Матвеевну. Голос у нее был тихий, просьбы она высказывала робко. Девушка знала, что Артем очень привязан к матери, и одобряла то, что ее будущий муж считает своим долгом помогать ей по мере сил.

Мужчина устроил прекрасную свадьбу. После торжества молодые уехали в свадебное путешествие. Артем не стал расстраивать супругу и умолчал о том, как слезно мама просилась поехать с ними. В ход пошли разговоры о том, что врач советует хоть ненадолго сменить климат и искупаться в море. Полина Матвеевна висела на шее у любимого сына, обливалась слезами и говорила о том, что уж больно резко она расстается с ним. Раз он все равно уходит в другую семью, то почему нельзя хотя бы напоследок отправиться в совместное путешествие?

Артем уговаривал мать, как мог. Подействовал единственный аргумент – в их следующее путешествие они непременно возьмут Полину Матвеевну с собой. Как бы ни любил сын свою маму, но все же он предпочитал отдыхать наедине с супругой.

Первые сюрпризы ожидали Алину сразу после возвращения. Она знала, что у Полины Матвеевны есть ключ от их квартиры. Ее не смущал этот момент – мало ли, что может потребоваться в их отсутствие. Однако то, что Алина обнаружила по приезду, ее неприятно удивило.

Было очевидно, что кто-то спал на их кровати. Запас ароматных чаев, который всегда имелся у хозяев, закончился подчистую. Кто-то использовал дорогие шампуни и крема хозяйки.

— Артем, в нашей квартире кто-то был, — с подозрением произнесла Алина.

— Да, наверное, мама, — пожал плечами Артем. Он не видел в этом ничего особенного. Мать и в его школьные годы не признавала никаких замков на двери.

— И ты так спокойно это говоришь? Она спала в нашей постели! – нахмурилась жена.

— Ну, подумаешь, устала, наверное, и поспала. Давай не будем устраивать трагедию из-за этого! – миролюбиво ответил супруг.

— Она пользовалась моими шампунями и кремами. У меня специальная косметика, к тому же дорогая. И чая нашего любимого нет, — возмутилась Алина.

— Зайка, успокойся, я все тебе куплю. Карточка у тебя, можешь сама заказать, — Артем обнял жену и ласково улыбнулся. Он не одобрял поведение матери, но, зная ее много лет, понимал, что старого человека уже не исправить.

И все же при случае сын решил поговорить с ней. Артем планировал завтра вечером забежать к матери, подарить сувениры, а заодно намекнуть, что приходить в квартиру просто так не нужно. А уж трогать косметику Алины точно не стоит.

Однако Полина Матвеевна позвонила в тот же вечер. Ее возмутило, что сын, вернувшийся из путешествия не навестил мать сразу. «Воробушек» беспощадно клевал его, и через пять минут после начала разговора Артем уже и сам считал, что виноват.

А как виноватому журить родительницу за то, что она в их отсутствие хозяйничала в квартире?

Алина злилась на мужа. Почему взрослый человек отчитывается перед матерью, будто ему пять лет? И все же она промолчала.

На следующий день Артем помчался к матери. Старушка встретила его в слезах. Как она соскучилась, как тосковала по нему! Плакала она так жалобно, что сердце сына разрывалось на части. Она выглядела такой маленькой, беззащитной, такой старой… Сколько грусти было в ее глазах.

«А ведь правда, я раньше уделял ей намного больше внимания. Как же мама сейчас тоскует», — с сочувствием думал Артем, обнимая «воробушка», который просто трясся от рыданий.

И все же он твердо решил поговорить с матерью. Осторожно сын сказал, что в их с Алиной постель ей категорически не следовало ложиться. От этих слов женщина зарыдала еще сильнее. Она стала причитать, что неимоверно скучала по сыну. Так хотела она увидеть его или хотя бы почувствовать его запах, что не удержалась, пришла в его квартиру. Но пока шла, очень устала, поэтому решила отдохнуть в его кровати.

— Сынок, ну что же родная мать не может поспать в кроватке сына? – захлопала глазами Полина Матвеевна.

— Мама, это не кроватка маленького сына, а супружеская постель. В ней никому нельзя отдыхать. Это ненормально, — говорил Артем, заглядывая матери в глаза.

Горестно вздохнув, Полина Матвеевна сказала, что все поняла. Но взгляд у нее был такой, будто женщина проглотила страшную обиду.

— И еще мам, если тебе нужны какие-то шампуни или крема, ты мне скажи, я все куплю, — попросил сын.

Полина Матвеевна сделала бровки домиком и еще более горестно вздохнула. Артему уже не терпелось уйти от матери. Он уже соскучился по жене. Да и торопился он сказать любимой, что его мама больше не позволит себе тех вольностей. По пути домой мужчина купил букет цветов.

В цветочном павильоне он повстречал соседку Полины Матвеевны. А через полчаса мать уже звонила ему по телефону и плакала, как грустно, что сын, как прежде, не дарит ей цветов. Артем вздохнул и заказал доставку букеты для Полины Матвеевны.

Как же нелегко после прекрасного отдыха было вливаться в обычную жизнь. Но время шло, супругов затянули будни. Артем, несмотря на загруженность по работе, всегда находил время для Алины. Он был безмерно рад, когда однажды она сообщила, что в их семье ожидается пополнение.

Сияя от счастья, он сообщил новость матери, но к своему удивлению, встретил не радость, а слезы.

— Ты теперь меня вообще забудешь. Постоянно будешь с младенцем, — плакала старушка, вытирая сухонькими кулачками слезы, как малое дитя.

— Мам, ну что ты говоришь, это же твой внук. Или внучка. Неужели ты не рада за нас? – спросил растерянно Артем.

Полина Матвеевна забилась в угол и всхлипывала. Нельзя сказать, что сын был в шоке. Такую картину он наблюдал не раз. Но постороннему человеку могло показаться, что пожилая женщина ведет себя как трехлетний малыш.

Выдержать раздирающее душу зрелище, Артем, конечно, не мог. Он бросился обнимать мать. Сын успокаивал родительницу, сказал ей, что она всегда для него будет на первом месте.

В этот момент Артему позвонила жена. У Алины не было «беременных» капризов», но все же ей часто хотелось вкусненького. И муж с радостью исполнял ее маленькие, вполне адекватные желания. В этот раз любимая попросила лимонный мармелад.

Полина Матвеевна в ужасе слушала, как сын воркует с супругой и обещает ей мармелад прямо сейчас, чуть ли не сию минуту. То есть он покинет родную мать, когда она вне себя от горя и отправится исполнять капризы наглой беременной бабы?

Затаив глубокую обиду, Полина Матвеевна отпустила сына, который явно спешил. Артем вышел от матери и поехал до супермаркета. Дома Алина с радостью накинулась на мармелад. Мужчина любовался, видя, как жена поглощает сладости. В этот момент ему позвонила мать.

— Сынок, мне нехорошо, — пожаловалась она.

— Мам, в чем дело? – забеспокоился сын.

— Голова кружится, чего-то сладкого охота. А дома шаром покати, — слабым голосом говорила Полина Матвеевна.

Артем вздохнул и спросил, что ей купить. Мать тут же заявила, что страсть как желает лимонный мармелад.

Весь этот разговор слышала Алина. У нее тут же пропал аппетит. Она прекрасно видела, что за паутину плела эта старая дрянь. Как же ей хотелось, чтобы Артем сказал матери, что никуда не поедет. И если ей нужен мармелад, пусть выйдет из дома и купит его сама!

Но Артем с неохотой поднялся с дивана и направился к выходу. Еще и в магазин идти. Алина равнодушно взяла одну из коробок с мармеладом и протянула мужу. Пусть эта старая паучиха подавится.

Полина Матвеевна терроризировала их семью постоянно. Наконец-то Алина начала понимать Галку и ее мужа. Ах, если бы у нее хватило мужества отшить гадкую свекровь вот так же лихо, как это делала старшая невестка! Но увы, у нее был совсем другой характер. Да и Артем был слишком привязан к своей матери и не замечал ее эгоизма.

Однажды ночью Полина Матвеевна позвонила сыну, но он так крепко спал, что не услышал звонка. Точнее не успел. Трубку взяла Алина. Буквально за минуту до звонка она увидела, как на телефон супруга пришло сообщение от матери: «Я хочу кушать, привези мне из магазина колбаску и хлебушек».

Поэтому Алина сказала свекрови, что мужа будить не станет. «Воробушек» что-то чирикал в трубку, пытался давить на жалость, но невестка завершила разговор и убрала звук на телефоне.

Утром она рассказала об этом мужу. Благодаря отключенному звуку, в свой выходной он смог поспать до десяти часов. Но, взглянув в телефон, ахнул. Десяток пропущенных был от матери. И еще столько же от ее соседей.

Трясущимися от волнения руками он набрал мать. Она не отвечала. Артем стал звонить соседям. Лариса Пантелеевна сразу взяла трубку и набросилась на него с обвинениями. Дескать, довел мать до голодного обморока. Не мог продуктов привезти старой женщине! Пошла бедняга утром в магазин, обессиленная и голодная, и в обморок грохнулась прямо перед домом. Еле откачали.

Очень волновался тогда Артем, даже слегка обиделся на жену. Как она могла скрыть от него звонок от голодной матери!

Супруги помирились, но на голодном обмороке провокации Полины Матвеевны не закончились. Чаще всего сын шел на поводу у своей матери. То она просила посидеть с ней и подержать за ручку. То поздно вечером ей срочно требовалось лекарство из аптеки. Иногда Алина настаивала, чтобы муж не велся на манипуляции. В таких случаях Артема ожидали сердечные приступы, обмороки и миллионы звонков от соседок-подруг Полины Матвеевны.

В бессердечии сына обвиняли и некоторые родственники. Только Галка с Сергеем посмеивались, видя, как старая мать издевается над Артемом.

— Могли бы и помочь матери! Она и слово вам сказать боится, — огрызнулся однажды младший брат в разговоре со старшим.

— Тебе нравится бегать по ее щелчку, значит бегай, — с усмешкой ответил Сергей. На минуту Артем ему даже позавидовал. Надо же быть таким толстокожим!

Однако проблемы с Полиной Матвеевной оказались мелкой неприятностью по сравнению с той бедой, что ожидала будущих родителей. У супругов родился сын Гоша. Счастливый отец сразу же подарил Алине машину.

Однако врачи заметили у ребенка серьезные неврологические отклонения. Предварительно был поставлен неутешительный диагноз. Артем был готов на все, чтобы вылечить сына, поэтому семья отправилась в Москву, в дорогую клинику для точной диагностики и своевременного лечения.

Три недели отсутствовали Артем, Алина и Гоша. Вся родня переживала и сочувствовала молодым родителям. Только не Полина Матвеевна. Она каждый день многократно звонила сыну, но не для того, чтобы узнать о внуке.

— Ты обещал, что в следующий раз возьмешь меня в отпуск, а сам опять уехал без меня-ааааааа…, — плакала в трубку женщина.

Артем терпеливо объяснял матери, что их поездка – это не отдых на курорте. И его сын, который вообще-то ее внук, в опасности.

— Мама, как ты можешь быть такой эгоисткой! Гоша, возможно, неизлечимо болен! – кричал в трубку Артем. Он еще никогда не повышал голос на мать.

— Ты на меня кричишь, сынок, мне плохо. Невыносимо, когда ты так со мной, — слабым голосом шептала старая «актриса», и доводила Артема до нервной трясучки.

Мужчина был вне себя от беспокойства за сына. Алине тоже требовалась его поддержка. А тут еще мать добавляла «горячих» ощущений.

В такие моменты Алина особенно ненавидела свекровь. Благодарность к мужу, готовому на все ради нее и их сына, смешивалась с презрением к нему. Почему он не видит, что подлая тварь просто издевается над ним, считая своей собственностью?

К огромному счастью родителей, страшный диагноз маленького Гоши не подтвердился. Были некоторые отклонения, но недуг излечим. Артем и Алина были настолько счастливы, что решили устроить себе каникулы в большом городе.

Полина Матвеевна сдержанно отреагировала на хорошую новость о внуке. А, узнав, что супруги планируют задержаться в Москве, устроила сыну истерику со слезами. Она просила Артема купить ей билет, плакала, что уже очень много лет не была в столице.

В какой-то момент мужчина даже был готов согласиться. Но под тяжелым взглядом жены, все же отказал матери. И не пожалел, ведь каникулы получились замечательными.

Гоша чаще всего спал в коляске, а супруги бродили по паркам, ели мороженое, пили кофе. Впервые за долгое время они были по-настоящему счастливы. Их малышу ничего не угрожает, а Полина Матвеевна далеко, и не может потребовать сына к себе сию минуту.

И все же Артему было неспокойно из-за молчания матери. Он слишком хорошо ее знал. И не напрасно он волновался. Однажды в четыре часа утра его разбудил звонок. Мать радостным голосом сообщала, что ждет его на Казанском вокзале, и просит ее встретить.

Мужчина сел на кровати и схватился за голову. Алина тоже проснулась, и молча смотрела в темноту. Наконец, она прервала молчание:

— Езжай, Артем, встречай мать. Но имей ввиду, я не хочу ее видеть. Если она планирует проводить время с тобой – я беру ребенка и уезжаю. Но дома ты нас тоже не застанешь, я уйду от тебя.

Артем молчал. Его трясло, он, действительно, не знал, как ему быть:

— Алин, почему именно сейчас? Я же не брошу ее здесь одну в незнакомом городе?

— Надо было раньше думать. Ты сам вырастил это чудовище. Галка с Сергеем давно ее раскусили. Твоему старшему брату жена была дороже, чем старая паучиха, — впервые Алина позволила грубость относительно свекрови.

Артем вздрогнул. Ему было не по себе от ее слов. И все же он не стал возражать, ведь в глубине души понимал, насколько она права.

— Я уеду на три часа. Встречу, поселю в гостиницу подальше от нас и приеду. Жди меня, — мужчина встал и начал быстро одеваться.

Алина кивнула. Она подождет, но только три часа. Иначе это конец, ее терпение не безгранично.

На вокзале Полина Матвеевна встретила сына с распростертыми объятиями. Она не выглядела, как старая немощная женщина, которая нуждается в постоянной опеке. Это порадовало Артема. Мать спокойно может гостить в Москве самостоятельно. Сын обнял ее, взял сумки и усадил в такси.

— А я думала у вас пошикарнее отельчик, — сказала Полина Матвеевна, разочарованно оглядывая гостиницу, в которую привез ее сын. Артем внес оплату за недельное проживание и повел мать в номер.

— Мам, мы будем отдыхать отдельно. Алина ждет меня в другой гостинице на другом конце Москвы. До конца отдыха мы не увидимся с тобой, — Артем старался говорить спокойно.

Женщина тут же превратилась в «воробушка». В один момент Артем увидел ее слабой, маленькой и очень жалкой. Морщинки проявились более явно, а глаза наполнились слезами. Маленькие сухие ручки задрожали. Полина Матвеевна расплакалась со словами, что рассчитывала провести отдых с сыном, в его прекрасном отеле.

— Мам, это не поможет, я ухожу. Отдыхай, я тебе оставил карточку, там есть деньги, — произнес Артем и направился к выходу.

Он торопился, ему надо успеть. В Москве расстояния немаленькие, хорошо еще нет пробок с утра. Мать издала дикий крик. Он обернулся и увидел, что старушка забилась в угол, и оттуда тянула к нему руки. Огромных усилий ему стоило не побежать к ней.

— Если не прекратишь, я отправлю тебя в психушку, — тихо, но твердо ответил Артем и покинул номер.

На душе было гадко. Очень гадко. Но он ни на секунду не сомневался в правильности своего поступка. Десятки раз он видел такие приступы у матери, и все они заканчивались, как только он выполнял ее прихоти. Хватит.

Артем мчался на такси до отеля, где ждала его любимая. Он опаздывал на полчаса. Быстрее, быстрее…

Когда мужчина ворвался в номер, он вздохнул от облегчения. Алина спала, а Гоша мирно посапывал рядом. Артем поблагодарил небеса за то, что малыш ночью не давал им спать. Мужчина прилег рядом…и тоже уснул.

Проснулся он от сообщений от банка, которые приходили на телефон. Глянув на них, он расхохотался. Похоже, мать прекрасно себя чувствует одна в Москве. Кофейни, торговые центры и даже кино – и это все с самого утра.

От его смеха проснулась Алина. Она улыбнулась мужу и потянулась поцеловать.

— Малыш, ты поможешь мне? Порой я не знаю, что мне с ней делать, — спросил с надеждой Артем.

Алина кивнула. Муж впервые сумел настоять на своем, а значит все получится. Женщина улыбнулась своим мыслям. Конечно, она не станет уподобляться Галке, но у нее было несколько идей, как победить этого монстра. Берегись, Полина Матвеевна!

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мать-чудовище…
Лишний внук