-Иди скорее сюда. Смотри, наш Эдик с девушкой приехал, — коренастый мужчина среднего возраста, стоял возле окна и подзывал жену.
Рыжеволосая женщина, с подвижными карими глазами встрепенулась, отбросила на стол лимон, который собиралась нарезать и живо подошла к мужу. Зинаида с Сергеем жили в частном доме, окна которого выходили на улицу. Там, на заасфальтированном пятачке, их сын Эдик часто оставлял свой видавший виды отечественный автомобиль, ленясь загонять его во двор. Сейчас он подъехал к дому непонятно зачем, скорее всего что-то забыл. Захлопнув дверцу ,пошел к воротам, а следом за ним из машины выпорхнула девушка. Стройная, с распущенными черными волосами и в короткой юбке. Это на нее посмотреть позвал жену Сергей. Зина сразу сурово сдвинула брови, уставившись в окно.
-Ну и юбка у неё! — первым делом заметила она. — Больше показывает, чем скрывает. Это не юбка, это ремень.
-Зина, сейчас все так ходят. Нормальная девушка. Очень даже симпатичная, — одобрительно кивал мужчина.
-Все они в таком возрасте симпатичные, — спорила с мужем Зинаида. — Ты вот посмотри, как она наш дом разглядывает. Оценивающе! Прикидывает, насколько Эдик обеспечен.
-Обеспечен, скажешь тоже, — фыркнул муж. — Она уже по его ржавому «корыту» поняла, что он парень простой. Не выдумывай, пожалуйста. По-моему, вполне хорошая девушка.
За обсуждением подруги сына супруги не услышали, как сам Эдик вошел в дом. Подкрался к ним со спины. Громко, заставив мать вздрогнуть, сказал:
-Чего это вы тут уставились? Девушку мою обсуждаете. Красивая, правда?
-Внешность не главное, — поджала губы Зинаида. — На человека смотреть надо. Давай, заводи её. Чаю, что ли, попьём…
-Мам, да мы как-то не планировали, — замялся Эдик. — Мы, вообще-то, покататься хотели.
-Покататься всегда успеете. Ты сам говорил, что с этой девушкой давно встречаешься. Так что заводи. Надо посмотреть, что к чему.
Вот этого, «что к чему», Эдик и боялся. Мама не первый раз отбраковывала его девушек. Критиковала, а потом оказывалась права. Возможно, Эдик и сам начинал смотреть на своих подруг с точки зрения мамы. Поэтому и переставали они ему нравится.
С Таней он встречался несколько месяцев и если у них все серьезно, рано или поздно все равно придется с родителями знакомить. Так что, Эдик согласился. Вышел ко двору, предложил Тане зайти попить чаю. Зинаида в окошко увидела, как девушка согласно закивала.
-Ишь, мотает башкой. Хоть бы из скромности попробовала отказаться.
-Тебе не угодишь, Зина, — заворчал муж. — Согласилась — плохо, отказалась, тоже плохо было бы. Давай уже переставай придираться к девушкам Эдика. Ему скоро двадцать пять, жениться пора, а ты всех отбраковываешь.
Зинаида ничего мужу ответить не успела, Эдик завел на кухню свою девушку.
-Мама, папа, это Таня.
-Здравствуйте, — звонко сказала девушка и щелкнула жвачкой без капли стеснения. — Чай будем пить, да? Если можно, я бы кофе хотела. Я чай не уважаю. И перекусить не отказалась бы, а то я сегодня без обеда.
Таня тарахтела, не давая родителям парня вставить ни слова. И не замечала, как поскучнел даже папа Эдика, который только что девушку защищал. Она ему не понравилась своей наглостью, а что уж говорить о Зине!
Зинаида кофе налила. Сырники на стол поставила, на которые Татьяна с удовольствием накинулась. Аппетит у девушки был хороший. Девушка ела рассматривая кухню. И в прихожую выглянула.
-А большой у вас дом, — вынесла свой вердикт. — Места на всех хватит.
-На каких это всех? — спросила Зинаида.
-Ну как, на каких. Вот мы с Эдиком поженимся. Правда ведь, Эдик? — Таня кокетливо подмигнула парню. — Так вот, поженимся и можем у вас первое время пожить…
Таня с Эдиком давно ушли, а Зина всё возмущалась:
-Нет, ты слышал? Она одолжение нам делает. Они тут пожить могут! И после этого ты будешь мне говорить, что она хорошая девушка?
-Ладно, ладно, Зина, угомонись, — успокаивал женщину муж. Тут я с тобой солидарен. Это Таня уж больно наглая. Если хочешь, я сам об этом сыну скажу.
-Вот и скажи, а то всё меня обвиняете, что я к девушкам придираюсь.
Сын вернулся домой поздно, когда родители спали. На следующее утро они начали высказывать свое мнение о Тане, перебивает друг друга. Эдик этого ожидал.
-Мама, папа, тихо, я все понял. Я уже вчера знал, что вы скажете про Таню. Не надо пугаться, не так у нас с ней все серьезно, как она говорит.
Еще вчера Эдик так не думал, но мнение родителей слишком сильно влияло на него. Парень и сам начинал смотреть на девушку другими глазами. Зинаида радовалась, что Эдик прислушивается к их мнению.
Сын довольно быстро расстался с Татьяной. А так как ему на самом деле было почти двадцать пять годков, и жениться-то было пора, Зина начала давать советы.
-Эдик, ты не там девушку ищешь. Городские, они все вертихвостки. Тебе надо в деревне к девушкам присматриваться. Они там совсем другие, хозяйственные, домашние. Мужа умеют ценить. Вот будет у тебя отпуск скоро, поезжай к бабушке. Деревня большая и посёлок городского типа рядом. Может, кого себе и присмотришь.
Парень решил воспользоваться маминым советом, навестить бабушку и побыть у нее недельку. Однако неделя прошла, а Эдик так и не вернулся. Он остался в деревне весь свой отпуск, целый месяц. А приехал оттуда уже не один. Вернулся с девушкой по имени Настя. Настя была такая, что даже Зинаиде не к чему было придраться. Крепкая, то, что называют «кр.овь с молоком», с длинной русой косой и скромным взглядом, в пол. Внешность у девушки была не самая выдающаяся, и Сергей поначалу даже поморщился, гадая, что сына могло в этой девушке привлечь. До этого у него были все гораздо интереснее. А вот Зинаида нарадоваться не могла. Насте на месте не сиделось. Она маме Эдика стол помогла накрыть, посуду кинулась мыть, отстранив женщину от раковины. Всё спорилось у девушки в руках. Лишних вопросов она не задавала, на дом не засматривалась. А когда её спрашивали, с охотой о себе рассказывала.
Настя отучилась в городе, в сельскохозяйственном техникуме, а после вернулась в деревню, к родителям. Дома не сидела, на ферме работала и по хозяйству маме помогала. Девушка была сама скромность и, несмотря на не очень привлекательную внешность, Эдик не мог отвести от нее глаз. Ночевать в доме парня Настя отказалась и познакомившись с родителями, попросила Эдика отвезти ее в деревню.
Вернулся он на следующее утро, воодушевленный и счастливый. Зашел в дом и громко провозгласил:
-Мама, что бы ты ни сказала, я с Настей расставаться не собираюсь. Ты, конечно, найдешь к чему придраться, но мне уже все равно. Мы вместе совсем немного, но мне кажется, что знакомы всю жизнь. Я хочу на ней жениться. Я в этом уверен.
-Да и нечего мне сказать, — вздохнула Зинаида, будто сама сожалея, что девушка идеально подходит в жены сыну. — Нормальная она, вроде. Вот только, как вы с ней встречаться собираетесь, если она в деревне, а ты тут?
-Ездить буду, у меня же машина есть, — радовался Эдуард.
Каждые выходные и по вечерам, после работы, он рвался в деревню. Приезжал рано утром. Не высыпался, клевал носом на ходу, но зато был такой счастливый! Несколько месяцев с Настей повстречался и заявил, что пора к свадьбе готовиться.
-Не могу я больше без нее, расставаться с ней не хочу.
-Что же это такое? — взмахнула руками Зина. — Знакомы несколько месяцев, а ты так прикипел.
-Давай-ка, Зин, не того…. На самом деле, тебе не угодишь. Радуйся. Все, как ты хотела, — осадил жену Сергей.
-А жить, жить-то вы где будете? У нас, наверное? — сейчас Зинаида была не против, если сын приведет домой молодую жену. Настя — это другое дело. Она в доме хорошей помощницей будет и не раздражает, как предыдущие девушки Эдика.
-И тут, мама, у меня для тебя хорошая новость, — улыбался сын. — Родители Насти давно продали какой-то дом в поселке. От прабабки Настиной остался. Деньги для нее хранили. Сейчас говорят, если мы поженимся, они Насте квартиру в городе купят. Уже начали присматривать. На однушку точно хватит.
-Вот это новости! — присвистнул отец Эдуарда. — Надо же, какое золото в деревне живет! Вот это ты невесту себе отхватил!
А Зина была и рада, и не рада одновременно. Слишком стремительно развивались события. Уже на следующие выходные Настя приехала со своими родителям, знакомить будущих родственников. И родители ее нормальными людьми оказались, обычными сельскими жителями. Простыми и работящими. Хозяйство крепкое имели, а в городе уже квартиру дочери присмотрели.
Со свадьбой решили не перегибать, ничего шикарного не устраивать. Родственников много, пригласить надо всех, но не обязательно делать это в ресторане. У Зины с Сергеем дом большой. Свадьбу можно и там сыграть. На том и порешили.
Родители девушки, конечно, подстраховались и купили квартиру до вступления дочери в брак. Но, с одной стороны, это было их право.
Свадьбу отпраздновали и ушли молодые жить на новое место. И все-то у них хорошо было, все-то ладилось. Только Зина загрустила. Редко Эдик стал к ним приходить. Заглянет, раз в несколько дней, и неспокойно ему. Все на часы посматривает, да домой рвется.
-Да ты хоть посиди немного с родителями-то. Успеешь еще с женой намиловаться, — сердилась Зина.
-Мам, я без Насти совсем не могу. Вот прям никак. С работы, как на крыльях лечу, чтобы быстрее ее увидеть. Так благодарен тебе за совет, что ты дала когда-то, поискать себе невесту в деревне. Таких, как она, в городе точно не найдёшь!
-Конечно, не найдёшь, — уже откровенно злилась Зинаида.
А как ей было не злиться? Сын на глазах стал отдаляться от родителей. С Настей ещё придёт, так посидит. А уж коль один, так все рвется к ней, будто век не видался.
Настя вышла на работу, продавщицей в продуктовый магазинчик. Эдик начал всё свободное время в этом магазинчике околачиваться. Он раньше, чем жена, освобождался и вместо того, чтобы идти домой отдыхать, тащился в магазин. Стоял там, ждал её. Зина в это много раз убеждалась, будто случайно проходя мимо и заглядывая к снохе на работу.
-Это что же за любовь такая? — спрашивала женщина у мужа. — Ну была бы Настя красавица, еще понятно было бы. А так… Обычная девка, пухлая. Полная, можно сказать. Такие Эдику никогда раньше не нравились.
-Вот такая вот любовь, — улыбался Сергей. Он жену в ее недовольстве не поддерживал.
А у Зинаиды начала зарождаться какая-то мысль. Муж заметил, как замолкает Зина, думает над чем-то. Вылилось это размышление в то, что женщина поехала в деревню к маме. В ту самую деревню, где Эдик встретил свою Настю и где жили ее родители. Зина пробыла у матери всего день, а вернулась с горящими глазами.
-Я так и знала, знала, что тут что-то нечисто! — закричала она, едва войдя в дом. — Серёж, ты меня слышишь? Я всё про семью Насти узнала. Оказывается, её прабабка, та самая, чей дом продали, ведьмой была. Ведьмой, самой настоящей. Об этом все в деревне знают. Понял теперь, почему наш сын от юбки своей жены отстать не может?
-Ничего не понял. Причем здесь прабабка Насти? Зин, ты вообще о чем?
-Ну ты и дурачина. Мне уже давно это подозрение в голову закралось, что такое чувство не может быть настоящим. Это приворот! Скорее всего, Настя у своей прабабки многому научилась. Приворожила она нашего сына, это же очевидно.
-Ого! — Сергей сначала удивлённо глянул на жену, потом расхохотался. — Ну ты даёшь, Зина! Такого даже я от тебя не ожидал. Не можешь смириться, что сын от твоей юбки оторвался и к другой пристал? Неужели ты сама в это веришь? Привороты там какие-то. Что за чушь?
-Никакая это не чушь, — сердилась Зина. — Всё очевидно, как на ладони. Вот ты сам посуди. Девушки такого типа Эдику никогда не нравились, а тут прям как телёнок стал. Глаз от неё отвести не может. Ясно же, что это нечисто.
-Ты только сыну такое не заявляй, а то он тебя в психушку сдаст.
-Сыну не буду, а вот Насте всё выскажу.
Сергей жену остановить не смог. Зина была полна решимости. Знала, что Эдик на работе и Настя сейчас в своем магазине одна. Если только покупатели будут, но это не страшно. Очередей там отродясь не стояло. Можно и подождать.
Зашла Зинаида в магазин, осмотрелась. Нет никого. Выпалила:
-Сними с моего Эдика приворот.
-Чего? — полезли глаза на лоб у девушки. — Вы о чём, мама?
-Ты мне дурочкой не прикидывайся. Я всё знаю. Знаю, что прабабка твоя ведьмой была и что тебя многому учила.
-Да с чего вы это взяли? Я с ней даже не общалась. Она давно умерла. А жила она не в нашей деревне, а в поселке. Мама, вы серьезная взрослая женщина. Неужели вы верите во всю эту ерунду? Я давно подозревала, что вам не нравится наш брак. Хотя спрашивается, почему? Мы с Эдиком любим друг друга, у нас все хорошо. Почему вас так это раздражает? Раздражает до такой степени, что вы готовы нести эту чушь про привороты.
Зина не хотела ничего слушать. У Насти все звучало вполне правдоподобно. Женщина сама начинала чувствовать себя полной дурой. Тем не менее продолжала стоять на своем:
-Сними с моего сына приворот, я тебе говорю. Иначе я сделаю так, что он с тобой разведется.
-Вот оно, значит, как? — нахмурилась, Настя. — До такой степени вы против нашего брака. А знаете что, мама, шли бы вы отсюда лесом! Я в таком тоне разговаривать не хочу и угрозы ваши выслушивать не собираюсь. Если бы вы могли сделать так, чтобы Эдик от меня ушел, вы бы давно это сделали. Думаете, я не знаю? Идите с Богом. Я мужу ничего рассказывать не буду, но если вы продолжите в том же духе, я сделаю так, что он перестанет к вам ходить. И поверьте, у меня получится. Не хотите сына потерять, перестаньте страдать ерундой и просто порадуйтесь за нас.
Зина вышла из магазина, как оплеванная. Кусала от злости губы, шептала что-то себе под нос. Знала, что с Эдиком разговаривать бесполезно. Он встанет на сторону жены. Так что все, оставалось смириться. Больше Зина сделать ничего не могла. Ну почему, почему ей никто не верит? Даже собственный муж!