Ты у всех спросила?

Стройная девушка приблизилась к перилам моста, аккуратно забралась на них, встала на перекладину шириной в половину ступни и раскинула в сторону руки, балансируя словно балерина. Достаточно было легкого дуновения ветерка, чтобы девушка полетела вниз, туда, где виднелась темная осенняя вода широкой и неспокойной реки.

Жуткое это было зрелище — стоявшая на перилах фигурка с раскинутыми в сторону руками. Достаточном мгновения и она сорвется! Не она первая взбиралась на эти перила с определенной целью, и, как правило, заканчивалось все трагично. Слишком высокий был мост.

Девушка прикрыла глаза и склонила голову, полагаясь на судьбу. Ее судьба появилась в виде пожилой женщины, ступившей на пешеходную дорожку моста вместе с маленьким внуком. Женщина дернулась, увидев отчаявшуюся девушку на перилах, побежала вперед обхватила за ноги и крикнула:

— Нет, не надо. Я не дам тебе.

— Ладно, хорошо, — спокойно ответила девушка. — Отпустите ноги, я спущусь.

—Точно спустишься? — недоверчиво спросила пожилая женщина. — Тогда руку мне давай, дай руку сначала.

Девушка протянула ладонь своей нечаянной спасительнице. Повернувшись, быстро спрыгнула с перил. Спрыгнула на эту сторону, а не на ту, которую намеревалась вначале.

Мальчик лет шести, торопившийся за бабушкой, подбежал. Услышал, как пожилая женщина девушку отчитывает:

— Ты чего же удумала. Молодая такая, а туда же… Тебе еще жить и жить. Что у тебя случилось?

— Случилось вот это, — девушка повернула к спасительнице другую половину своего лица, которую не было видно, так как поначалу она стояла боком. Повернула и пожилая женщина вздрогнула от неожиданности. С одной стороны девушка была очень красива, а с другой ее щека была обезображена длинным глубоким шрамом, от которого кончик глаза опустился вниз. Выглядело это отталкивающе. Но шрам был старый, давно затянувшийся.

— Ну и что? Подумаешь, шрам. Ты из-за этого, что ли?

— Нет, не из-за этого. Просто я никому не нужна, — медленно ответила девушка, которую звали Соня, и пошла.

Она шла, как старушка, сгорбив плечи, пока её не догнал маленький мальчик, что шёл до этого с бабушкой. Дёрнул за руку и, глядя снизу вверх своими чистыми глазами невинного ребёнка, сказал:

—А ты у всех спросила?

—Что? Не поняла, о чём ты? — удивилась Соня.

-Вот ты говоришь, ты никому не нужна. А ты у всех спросила?

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Детство Сони было очень счастливым. Мама, папа, я, дружная семья — это про них. Зимой ходили на лыжах, летом в походы. На машине ездили в длительные путешествия по стране, участвовали во всех школьных соревнованиях.

Соня считалась первой красавицей в классе. Любой из мальчишек считал за честь проводить ее за дома. Старшеклассники часто заглядывали в кабинет на переменах, чтобы только ее увидеть. Так было до восьмого класса.

А потом случилась эта авария, разделившая жизнь Сони на «до и после». Невозможно поверить, что так бывает. Утром Соня с папой и мамой смеялись, строили планы. Спорили, куда лучше заехать по пути на море. А уже вечером девочка осталась абсолютно одна….

Родителей нет и никогда больше не будет. Не услышит она родные голоса, веселый мамин смех, не будет больше папа беззлобно ее подразнивать и трепать по голове, взъерошивая волосы.

Очень было больно…. Настолько больно морально, что девочка была не в состоянии обращать внимание на физическую боль и на то, что ее лицо полностью забинтовано. Даже когда узнала, что огромный шрам обезобразил левую щеку, захватив кончик глаза, ей было все равно.

С Соней стала жить бабушка. Специально перебралась в город из деревни, чтобы внучку не забрали в детдом, чтобы Соня продолжала свой привычный образ жизни. Ходила в ту же школу, в свой класс.

За стеной своей боли Соня не сразу поняла, как сильно поменялось к ней отношение в школе. Никогда бы она не подумала, что так много зависит от внешности. Мальчики больше не рвались проводить ее до дома, а наоборот, отводили глаза. Девочки разговаривали жалостливо, снисходительно. Соня поняла, что теперь она ур.од. Хорошо еще, что самая близкая подруга Лиля от нее не отвернулась.

Когда-то Лиля Соне завидовала, хоть и являлась ее подругой. Лиля тоже считалась красивой девочкой, но не такой, как Соня. А теперь, на фоне обезображенного Сониной лица, уверенно заняла первое по красоте место, но с Соней дружить не перестала. Заходила за ней по вечерам, звала на улицу, заставляла жить. Может быть, в глубине души, Соня и понимала, что Лиля с ней дружит от того, что на её фоне смотрится ещё красивее. Соня стала той самой «некрасивой подружкой». Ну и пусть. Пусть это было так. Соне было всё равно, до поры до времени.

Девчонки закончили школу. Пошли поступать в один техникум. Теперь по вечерам Лиле неинтересно было просто гулять по улицам. Она тащила подругу на дискотеку. Не любила этого Соня. Видела, как вздрагивают парни при виде её шрама. Зато у Лилии была просто толпа поклонников. Соне это было безразлично до одного вечера. Того самого вечера, когда подошел к ним Он!

Павел, Паша, Пашка. В уме Соня часто склоняла его имя, считая его лучшим на свете. Не могла понять, влюбилась ли она в Пашу сразу, как говорят, с первого взгляда, или чуть позже, немного пообщавшись с ним. Паша был из тех редких людей, кто не вздрогнул при виде безобразного Сониного шрама.

В тот вечер Соня с Лилей сидели на лавочке в парке. Лиля болтала ногами, стреляя глазками по сторонам. В парке гуляло много молодежи, и Лиля ждала, пока кто-нибудь подойдет к ним знакомиться. И они подошли. Двое парней, один из которых и был Павел. Он не вздрогнул при виде шрама Сони, зато дёрнулся его друг. Лиля бойко щебетала, общение вроде завязалось, и, конечно же, Паша смотрел только на нее, хотя и с Соней разговаривал. Его друг, поняв, что красивая девчонка, ему «не светит», потихоньку слился. Остались они втроём.

На улицу стемнело, а поскольку девчонки жили в одном районе, Паша пошел их провожать. Он был общителен, раскован и очень красив. Увлекался современным искусством, с воодушевлением рассказывал о нём Лиле. Лиля откровенно скучала, а Соня отстала, чувствуя себя лишней. Ей так хотелось вступить в разговор. Было что сказать, тема тоже интересовала, но было как-то неудобно, ведь парень распинался перед Лилей.

В ту ночь Соня не спала почти до утра. Понимала, что влюбилась и уговаривала себя не думать о Паше. Выбросить его из головы. Она слышала, как, прощаясь, Павел попросил Лилю о свидании. Лиля согласилась.

Несколько дней Соня старалась не встречаться с подругой. Не хотела знать, как той хорошо с Пашей. В субботу Лиля сама к ней пришла. Вся такая на подъеме, веселая.

— Ты чего пропала? В техникуме не появляешься. Смотри, отчислят за прогулы.

— Никакие это не прогулы, — мрачно бросила Соня. — Заболела я. По справке пропускаю.

— Понятно все с тобой. Пошли сегодня на дискотеку. Я с таким парнем познакомилась, закачаешься!

— С каким еще парнем? — удивленно посмотрела на подругу Соня. — Ты же вроде с Пашей встречаешься. Я слышала, как он тебя на свидание позвал.

— Ой, этот зануда. Встретилась я с ним пару раз. Не мой этот типаж. Красивый, конечно, но с ним такая скукота. Вот сегодня он позвал меня на фильм снятый на реальных событиях. Мне кажется, на такое только старпёры ходят. Фильм по книге Петрова.

— Ты что, Лиля, я мечтала на него сходить. Это же очень интересно.

Лиля внимательно посмотрела на подругу и засияла.

— Мечтала, значит, сходишь! В принципе, ты такая же зануда, как и Пашка. Вам будет о чём поговорить. Одевайся. Я всё придумала. Буду твою судьбу устраивать.

Соня сопротивлялась, отнекивалась, не совсем понимая, что задумала Лиля. Но та настояла и, вытащив подругу из дома, потащила к кинотеатру. До сеанса оставалось совсем немного. Почти все купившие билеты находились уже в зале. Лишь одинокая фигура Павла стояла возле стеклянных дверей кинотеатра. Увидев Лилю, он обрадовался, но с сожалением посмотрел на Соню.

— Девчонки, извините, у меня только два билета. Лиль, если бы ты предупредила, я бы три купил.

— Ничего страшного, — беспечно махнула рукой Лиля. — Мне этот фильм совсем не интересен. Я не пойду на него, Паш. И вообще, я больше с тобой встречаться не буду, извини. А чтобы билет не пропадал, я Соню позвала. Вот ей такая тема хорошо заходит. Сходите вдвоем, а я побежала. Пока.

Лиля не дала Павлу возможности вставить хоть слово. Сделав прощальный жест, убежала. Видно было, что парень расстроился, но старался держать себя в руках. Посмотрел на Соню с сомнением.

— А что, тебе и правда интересен этот фильм? Ну, если так, пойдем посмотрим, почему нет.

Перед сеансом Паша успел купить попкорн, и они ели его вместе в темном зале, иногда касаясь друг друга руками. От этих касаний Соню будто молнией прошибало. Так счастлива она не была с момента гибели родителей. Знала, что счастье мимолетно. Закончится фильм, закончится и оно.

А Павел решил продлить счастливые моменты. После сеанса они живо обсуждали фильм. Долго стояли на улице, и тогда парень позвал Соню в кафе.

— С тобой так классно болтать. Пошли кофе попьём, я угощаю.

Они болтали в кафе, болтали по дороге домой и возле подъезда никак не могли расстаться. Паша проговорился, что читает книги. Случайно проговорился, считая, что мало кто из молодёжи может поддержать в таком увлечении. А Соня поддержала, более того, им нравились одни и те же произведения. Они готовы были обсуждать их до утра. Так и стояли бы, наверное, возле подъезда, если бы Соне не позвонила взволнованная бабушка.

— Соня, час ночи, ты где?

— Сейчас поднимусь, — с сожалением ответила девушка.

Видимо, не только она сожалела. Неожиданно Паша предложил:

-А давай завтра еще встретимся.

Смутился после этих слов. Поспешил дополнить:

— Ну так, чтобы просто пообщаться. С тобой классно.

Они встретились еще и еще. Говорили обо всем на свете, ходили в кино, в кафе, просто гуляли. Соне начало казаться, что ближе человека нет на свете. Понимала она, что влюбилась отчаянно и безнадежно. А Павел часто подчеркивал, что они только друзья. Подчеркивал ненавязчиво, не обидно, но, тем не менее, в качестве девушки он Соню не рассматривал.

А потом, неожиданно, всплыла о Павле кое-какая информация, перевернувшая всё «с ног на голову». Соня с Лилей выходили из ворот техникума, когда к ним подбежала общая знакомая, учившаяся в другой группе.

— Девчонки, привет. Лиля, я у тебя кое-что спросить хотела. Помнишь, я тебя с высоким парнем видела? Пашей зовут. Ты же с ним не встречаешься? Можешь меня познакомить?

— Не могу, — засмеялась Лиля. — Теперь с ним наша Соня.

— Я не с ним, — смутилась. Соня. — Мы просто друзья.

— Тем более, — отмахнулась подошедшая девушка, дав понять, что Соню она в расчёт не берёт. — Лиль, пожалуйста, познакомь.

— А зачем Паша тебе так резко понадобился? — подозрительно сузила глаза Лиля. — Давай, рассказывай, влюбилась что-ли?

— Блин, ну ладно, скажу, — чуть не прыгала на месте от возбуждения девушка. — Ты хотя бы спрашивала, как у этого Паши фамилия? Он Демидов! Представляешь? Он сын олигарха Демидова. Только странный, конечно, какой-то. У него есть крутая тачка, брендовые шмотки, но он одевается по-простому, когда идёт в город девчонок клеить. Знаешь, у богатых свои заскоки.

— Ничего себе, — округлились Лилины глаза. — Никогда бы не сказала! Паша на мажора совсем не похож. Наоборот, какой-то зануда.

— Так ты будешь меня знакомить или нет?

— Вот ещё! — фыркнула Лиля. Он ко мне клеился, а значит, мой! Сегодня же ему позвоню.

Лиля повернулась к бледной Соне.

— Соня, ты же не обидишься? Сама говорила, что вы с ним только друзья. Всё равно у вас бы ничего не получилось. Он на меня тогда запал. Всё, девчонки, я побежала.

Лиля ускорила шаг, на ходу доставая из сумочки телефон. Потерявшая дар речи Соня видела, как подруга позвонила кому-то и весело начала болтать, удаляясь от техникума.

В тот вечер Павел Соне не позвонил. Ни в тот, ни на следующий. И она знала этому причину. Не хотела верить. Надеялась, не выпуская из рук телефон, и все-таки знала… Это было закономерно. Паша никогда ей ничего не обещал. Всегда подчеркивал, что они только друзья. Зато Лиля, как девушка, ему очень понравилась. У кинотеатра, когда она его кинула, Паша сильно расстроился. Получается всё, кончилось Сонино счастье. Кончилось, так и не начавшись.

На третий день, так и не дождавшись от Паши звонка, Соня пошла гулять по городу одна. Ноги сами привели ее на мост, заставили забраться на перила. Ей было безразлично, будет она жить или нет. Пятьдесят на пятьдесят, куда судьба вывезет. Устоит, не устоит…

Судьба явилась в виде пожилой женщины с внуком. Большие чистые глаза мальчика посмотрели на Соню, будто заглядывая в душу. Его слова, по-детски наивные, почему-то очень зацепили. Соня сказала, что она никому не нужна, а мальчик, глядя наивными глазами, проговорил:

— А ты у всех спросила?

А ведь точно. Надо просто спросить. Хватит! Хватит строить догадки, как страус прятать голову в песок. Надо самой позвонить Паше и поставить точки над i. Пусть он скажет, что они больше не увидятся. Пусть скажет.

Паша ответил хриплым голосом, будто задыхаясь. Соня сразу себе представила, что он в этот момент целовался с Лилей. Представила, и колени подкосились.

— Привет, Соня, — прохрипел Паша. — Извини, что долго не звонил. Я что-то не на шутку разболелся и потерял счёт днём. Ты права была в понедельник, когда говорила, что я слишком легко одет. Лежу вот теперь с температурой.

— А ты разве не с Лилей? — сболтнула Соня, жалея я о своём вопросе и в то же время замиранием сердца дожидаясь ответа.

Паша помолчал несколько секунд, и за эти секунды сердце чуть не выпрыгнуло из груди Сони.

— Вот значит, что ты подумала, когда я не звонила? Соня, нам надо увидеться. Ты не боишься заразиться от меня? Нет? Тогда говори, где ты сейчас?

— Я на мосту, на том самом, на котором тебя продуло в понедельник.

— Стой там. Стой и никуда не уходи. Я скоро буду.

Соня услышала короткие гудки, удивляясь, как это у Паши получится скоро быть тут. Такси вызовет? Она совсем забыла, о чем рассказывала знакомая в техникуме. Вспомнила, когда возле нее остановилась иномарка спортивного типа. Значит, Паша решил не скрывать больше свое материальное положение. Это Соню напугало. С огромной тревогой садилась она в машину.

Паша плохо выглядел. Красные глаза, задыхающийся, хриплый голос. Однако, этими красными глазами он смотрел на Соню как-то по-другому. Совсем по-другому. Съехал с моста, припарковался на обочине, чтобы никому не мешать.

— Значит, ты решила, что я встречаюсь с Лилей?

— Я знала, что она собиралась тебе позвонить. А ты никогда не скрывал, что Лиля тебе нравится, — Соня отвела глаза от прожигающего и непонятного взгляда Павла.

— Не нравится, а нравилась. Внешне нравилась. До того, как я узнал тебя. Она звонила мне, конечно. Каждый день звонит. Я понял, что вам стало известно, кто мой отец. Ни на секунду у меня не возникло желания с Лилей встретиться. А вот по тебе я очень скучал. Да, я много раз давал тебе понять, что мы просто друзья. Но когда заболел, понял, что жутко скучаю. Хочу тебя увидеть. Хочу, чтобы ты была рядом. Я ошибался, сам не понимал, как к тебе отношусь. Соня, я не хочу больше быть друзьями, хочу большего.

— А как же это? — девушка кончиками пальцев провела по своему безобразному шраму.

— Шрам твой? Да тьфу на него! Я видел его только в первый вечер, а потом, общаясь с тобой, перестал замечать. В книгах много пишут о том, что настоящая любовь, она не выбирает по красоте. До тебя я этого не понимал, теперь прекрасно понимаю. Я люблю тебя, Соня. Люблю не за внешность. И точно знаю, что это чувство настоящее.

— Тебя люди не поймут. Ты будешь меня стесняться, — задрожали губы девушки.

— Опять ты о своем, — выдохнул Павел. — Клянусь тебе, никогда не буду тебя стесняться. Наоборот, буду гордиться, что такая девушка рядом со мной. Твой шрам смущает только тебя, а для меня это такая мелочь. Вот когда у тебя день рождения? Хочу заранее сделать тебе подарок. Пластическую операцию. Этот шрам можно убрать легко и просто. Это надо сделать, хотя бы потому, что у тебя из-за него появляются комплексы. А я хочу, чтобы моя девушка знала, что она лучше всех. Ты ведь станешь моей девушкой, Соня?

К дрожащим губам добавились предательские слезы. Веки набрякли, Соня часто-часто заморгала. А ведь меньше часа назад она стояла на перилах моста, полагаясь на судьбу. Одно дуновение ветра, и она могла никогда бы не услышать этих слов. Не узнать, что есть у нее любящий человек. Любящий и любимый!

А ещё спасибо мальчику, с его вопросом:

— Ты у всех спросила?

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: