Новый телевизор Нюши

Весна выдалась серой, пасмурной, с туманами, дождями и возвращающимися то и дело заморозками. Баба Нюша сидела у окна и вздыхала, печалясь о затяжных холодах и отсутствию солнышка.

— Будет ли в такой поздний посев у меня что на огороде? – шептала она себе под нос, — ох, не знаю. А жить надо. Пенсии не хватит в магазин ходить.

Баба Нюша жила очень скромно. У неё даже не было телевизора. Старый год как сломался, износился, хотя баба Нюша его берегла, накрывая вязаной салфеточкой от пыли. Изредка она ходила смотреть новости или кино к соседям. Те не возражали, и всегда приглашали, но всё-таки свой телевизор был бы лучше.

Дочь бабы Нюши давно жила в другой области, и к матери ездила редко, внуки учились в столице, также навещая бабушку только летом. Нюша не жаловалась им, что у неё сломан телевизор, он всё так же стоял на прежнем месте на тумбочке и был покрыт чистой белой салфеткой.

— Эй, Семёновна, — постучала к ней утром в окошко соседка Нина, — я к тебе, поговорить надо.

Нина зашла в кухню. Все сельчане дом на день не запирали, вдруг зайдёт кто по делу. Баба Нюша уже ставила на плиту чайник.

— Что стряслось, Нинушка? – спросила Нюша, радуясь визиту соседки.

— Не скучаешь тут? Заходила бы к нам почаще… А то тебя и не видать, и не слыхать, — заговорила Нина нараспев, а Нюша присела, приготовилась слушать. Она чуяла, что соседка с важными новостями.

— К нам Витька с женой вернулся из города, малыш у них Сашенька, пока подрастает до садика — нянька нужна. Не сможешь хоть пол денька с ним до обеда посидеть? – напрямик спросила Нина, — Я ведь ещё работаю, и они договорились к фермеру идти. Мы тебе платить будем.

— Я ведь немолода, Нинушка, справлюсь ли? – начала Семёновна, — давно уже с детьми не занималась.

— Но опыт у тебя есть. Своих внуков поднимала, помоги и нам хоть до лета, — уговаривала Нина, на месяц-полтора всего, а там он и в садик пойдёт.

— Ну, только из уважения к вам, и то попробовать нужно. Ребёнок ребёнку рознь, — неуверенно пообещала баба Нюша.

На следующий день розовощёкий малыш Сашенька с трудом перешагнул высокий порог дома Семёновны. А у неё уже и арсенал игрушек наготове: на диване в ряд посажены большие куклы, плюшевый медведь, на полу высится пирамида из ярко-красных деревянных кубиков.

Малыш удивлённо раскрыл глаза и пошёл к дивану. Баба Нюша спокойным и ласковым голосом рассказывала ему уже какую-то неведомую никому сказку про весёлые игрушки и доброго мальчика.

Нина улыбнулась и ушла на почту, где она работала. А когда вернулась за внуком, тот не хотел уходить от бабы Нюши. Еле уговорили идти домой, обещая назавтра снова прийти сюда в гости.

— Что бы мы без тебя делали? Вот спасибо! – прошептала Нина, уводя малыша. Уходя она поставила на скамейку около печи сумку:

— Назавтра вам обоим покушать. Ешьте, ещё принесу.

Нюша раскрыла сумку. Там была тушка домашней курицы, пачка макарон, печенье, сгущёнка, банка сметаны и творог. В отдельном пакете лежали конфеты для чая. Это бабе Нюше, малышу ещё рано сладким баловаться.

Нюша улыбнулась и убрала продукты в подпол. Отдохнув, она занялась приготовлением обеда на завтра.

С приходом малыша в доме Нюши становилось весело, на кухне вкусно пахло обедом, женщина раздвинула все шторы на окошках, чтобы было светлее. Разве что кот Барсик с опаской забирался на русскую печь, чтобы оттуда наблюдать за маленьким, шумным гостем.

Сашка быстро освоился у бабы Нюши, сразу стал звать её «бабой» и ходил за ней по пятам, осматривая все комнаты и вещи. Через две недели все детские книги, хранившиеся у Нюши с пятидесятых годов, были прочитаны по несколько раз. Сашка был любознательным двухлетним малышом и скоро начал повторять стихи, которые баба Нюша ему читала.

— Похоже, мы его от тебя не в детсад, а сразу в школу отдавать будем, — смеялась Нина, забирая мальчика и оставляя очередную сумку с продуктами.

— Ой, избаловали вы меня гостинцами, можно бы и поменьше, много ли Сашке надо, ест как муравей… хватит натаскивать, неудобно, — говорила Семёновна.

Но Нина ничего и слышать не хотела. Она щедро угощала Нюшу, зная, что женщина очень скромно питается, не позволяя себе покупать ничего сладкого.

Когда полтора месяца прошли, и Сашенька пошёл в садик, баба Нюша загрустила.

— Ой, привыкла я к нему, как к родному, такой мальчишка хороший, — искренне говорила она, — вы хоть по выходным мне его в гости приводите…

— Обязательно, и ты к нам приходи. Так выручила, спасибо тебе огромное. И хоть денег ты с нас категорически не берёшь, но мы тебе подарочек приготовили.

— Ну, если только небольшой, очень вас прошу, в соседнем деле мы должны помогать друг другу. А вы меня содержали на таком вкусном питании, даже шоколад приносили… Спасибо и вам, Нина…

На пороге Нюшиного дома появился Витька, отец малыша. Он нёс телевизор.

— Что же это? – всполошилась баба Нюша, — как же это понимать? Это что – мне? Телевизор?

— Да, Анна Семёновна, вам. У нас чего ему стоять пылиться. Один есть, а второй простаивает. Смотрите на здоровье!

Он поставил телевизор на место старого. Новый был крупнее, с широким экраном, более современный.

Витя включил телевизор, приладил антенну и сказал:

— Ну, каково? Что тебе кинотеатр! Если что понадобится, зовите, поправлю, а так он работает на «ура».

Баба Нюша с волнением сама попробовала включить и выключить телевизор. Потом обняла Нину и сказала:

— Господи, послал же мне Бог добрых людей. Спасибо всем вам… Отслужу, ей Богу, чем могу…

— Вот только лишнего не надо, — ответила Нина, — ты и так всегда нам помогала, и словом, и делом. А теперь и тебе пришло время «спасибо» сказать. Пользуйся, моя дорогая…

Соседи ушли, а баба Нюша включила телевизор, посмотрела новости и выключила его, аккуратно завесив кружевной салфеткой экран.

— Чтобы не выгорал…Не пылился. Беречь буду. Вот тебе и Сашенька. Помог бабушке. Какая радость – кино в доме. Спасибо, Господи.

Дочь и внуки приехали к Нюше летом на две недели. Они не сразу и заметили, что у неё в доме новый телевизор. А когда Нюша с трепетом рассказала о подарке, дочь почти равнодушно сказала:

— Ну, ничего, не плохой. Ещё послужит. Им-то два зачем, действительно…

Нюша посмотрела на дочь и ничего не сказала ей. Только поджала губы и задумалась, сидя у окна. А когда родные уезжали, она, смотря на пыльную от машины дорогу, сказала:

— Да, пока я тут своих гостей принимала, огород мой совсем зарос, некогда было выйти и прополоть. То пироги, то борщи, то блины… Ох…

Она переоделась в рабочую одежду и пошла в огород. Там было тихо, спокойно и зелено. Жара высушила землю, июль стоял знойный и ветреный.

— Вот тебе и весна поздняя, словно все дожди вылились в апреле и мае. А на лето и не хватает воды… — шептала Нюша, — прежде чем полоть, пролить всё хорошо надо.

Она взяла вёдра и пошла к пруду, что был недалеко от дома. Нюша носила воду и думала: «Ничего, вот сейчас всё пролью, через часок прополю сколько смогу, а вечером сегодня кино хорошее посмотрю, отдохну у телевизора…А завтра выходной – Сашенька прибежит в гости!»

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: