Дядю Сашу Димка сразу невзлюбил и даже больше, он его возненавидел. Мама, нервно перебирая пальцы на руках, сказала в тот вечер восьмилетнему сыну:
— Дима, познакомься, это дядя Саша. Мы вместе работаем, а теперь решили, и жить вместе.
Димка насупился, ничего не понимая. Это что же значит, этот чужой дядька будет жить тут с ними?
— А папа? – Димка зло глянул на маму и покосился на дядю Сашу, стоявшего у двери.
— Дима, не начинай! – Мама занервничала ещё больше и даже повысила голос.
— Папа приедет! Обязательно приедет! Ты нам не нужен! – Крикнул Димка этому незнакомому дядьке. Слёзы брызнули из глаз, и он побежал в свою комнату.
— Дима, сынок. Сколько раз я тебе говорила, твой папа нас бросил. Меня бросил и тебя бросил. Не приедет он больше. Никогда не приедет. А дядя Саша – он хороший. Вот увидишь, он будет о нас заботиться, вы подружитесь. – Мама села рядом с бросившимся на кровать Димкой. Она гладила его по голове, по плечам, говорила тихо и ласково, но Димка не оборачивался, уткнувшись к стене. Он не верил маме и не хотел её слушать. Папа и раньше часто уезжал на долго, на своей большой грузовой машине, но всегда возвращался. Весёлый, с подарками для Димки и мамы. От самых ворот он кричал: «А ну встречай! Посмотри, кто приехал!» и Димка бежал ему навстречу, раскинув руки: «Папка, папка! А что ты мне привёз?» Перед тем, как папа уехал в этот раз, они с мамой о чём-то долго говорили на кухне. Мама всхлипывала, а папа твердил: «Мариш, не надо сцен, ты знала, что у меня семья. Мне надо думать об этом». Димке тогда было шесть, он не понимал, почему мама плачет, ведь папа говорил про них, про их семью, про него и маму, ведь так не бывает, чтоб была какая-то ещё семья. Димка уже засыпал, а наутро, когда проснулся, папы не было. «А когда он вернётся?» — спросил он маму, которая в то утро была задумчива и часто вздыхала. Димка не поверил, когда мама объяснила, что папа больше никогда не приедет. Что у него другая семья, другая жена и другие дети, а они с Димкой ему больше не нужны. Димка тогда очень сильно разозлился на маму, плакал и кричал, что она всё врёт, папа любит его и обязательно приедет. Димка ждал уже очень долго, а папа всё не приезжал. Мама цыкала на него, если он спрашивал об отце. А теперь в их доме появился этот дядя Саша.
Мама ушла. Димка слышал, как на кухне дядя Саша сказал:
— Марин, не надо было, так. Надо было его как-то подготовить.
— Ничего. Привыкнет. Всё образуется. – Отрезала мама.
Утром за завтраком дядя Саша сидел с ними. Хвалил яичницу, зажаренную на сале, будто это было что-то необыкновенное. Мама улыбалась, подливая ему горячий чай.
— Дим, а хочешь, я тебя в школу отвезу, порулить дам? – Предложил дядя Саша.
— Сам дойду. – Буркнул Димка. Папа тоже давал Димке посидеть за рулём его большой машины, правда она была не заведенная и никуда не ехала, но Димке нравилось крутить руль, трогать разные рычажки и кнопочки, представляя, что он едет куда-то за самый горизонт. А от этого дяди Саши ему ничего не надо. Дядя Саша настаивать не стал, а мама не сделала замечание, что Димка грубит. Димка давно привык ходить в школу сам, мама работала на комбинате в ближайшем городке, и, торопясь на автобус, кричала уже у дверей: «Димка, вставай! Завтрак на столе!» Вместе завтракали они только по выходным. Хоть Димка и был зол на дядю Сашу, всё же любопытно стало, какая у него машина. Поди такой же старый жигуль, как у соседа деда Семёна, который тот заводит раз в месяц, чтоб съездить в город на большой рынок. Но нет, у дяди Саши оказалась красивая серебристая машина, в которую они с мамой сели и поехали в сторону города, мама при этом помахала сыну рукой, а дядя Саша бибикнул. Димка не помахал в ответ и не улыбнулся, он нахмурился и зашагал в другую сторону. Через два дома на лавке его ждал закадычный друг Севка.
— Да, не повезло тебе. Сейчас начнёт воспитывать. – Протянул Севка, почёсывая затылок. Это произошло автоматически, при одном только воспоминании Севки о его отчиме. Дядя Гриша жил с ними уже года четыре. Он много пил, постоянно кричал на Севку и частенько отвешивал подзатыльники, по поводу и без. Мать за Севку не заступалась, она и сама частенько выпивала вместе с мужем, и считала, что мужчина больше понимает в том, как воспитывать другого будущего мужчину. Димка представил себе, что дядя Саша может оказаться таким же, и стал ещё мрачнее. Мама его не пила и всегда была доброй и весёлой, хмурилась, только когда Димка говорил о папе.
Но переживания Димки оказались напрасными. Дядя Саша не пил. После работы и в выходные он, насвистывая, всё что-то ремонтировал и мастерил. Всегда звал Димку помочь, но Димка бурчал в ответ:
— Больно надо. – И уходил, а потом тайком наблюдал за дядей Сашей, у которого всё получалось ловко и справно. Дом и двор потихоньку преображались с его лёгкой руки. Мама радостно прижимала руки к груди, теперь она чаще смеялась и улыбалась. А Димка злился и нарочно прятал инструменты, гвозди и прочее, а потом исподтишка наблюдал за дядей Сашей, ждал, что тот разозлиться. Но дядя Саша не злился, не ругался, не обнаружив чего-либо на привычном месте, он усмехался и говорил: «Домовой, домовой, поиграй, да отдай», подмигивал Димке и шел искать нужное в другом месте. И всегда находил.
Вечером за ужином дядя Саша спрашивал у Димки, как дела в школе, не нужна ли помощь с уроками.
— Нормально. Сам справлюсь. – Всегда нехотя отвечал Димка. Севкин дядя Гриша никогда не предлагал помочь, но за двойки Севка всегда отхватывал. Димка привык учиться сам, понимал, что маме некогда сидеть с его уроками, столько всего ей нужно было переделать по хозяйству, да и на работе она уставала. А теперь у мамы стало больше свободного времени, но когда она предлагала Димке вместе почитать или посмотреть передачу, он отказывался. Всё ещё злился на неё за предательство папы.
В тот день Димка с Севкой подрались с мальчишками из пятого класса. Так из-за мелочи, потом даже помирились, но синяк под глаз Димка успел получить.
— Дима, может быть, тебе нужна помощь? Хочешь, поговорим об этом? – Предложил дядя Саша, и вид у него был серьёзный, он не улыбался весело, как обычно.
— Ничего мне от вас не нужно. – Фыркнул Димка и, недоев ужин, ушёл в свою комнату.
— Это же мальчишки, наверняка, ничего страшного, вечно дерутся. – Услышал он голос мамы.
— Если это просто драка, и дрались один на один, так бывает, да, пусть учится давать сдачу. А если у него проблемы и его обижают? – Задумчиво спросил дядя Саша. – Ему итак сейчас не просто, из-за нас. Если такое повториться, я всё же схожу вечером к его учителю, но так, чтоб никто не знал, поговорю, вдруг, мы чего-то не замечаем.
Мама согласилась, а Димка сидел и думал: «Надо же, защитник нашёлся! Да я сам во всем без вас разберусь!» А утром он незаметно положил соль в чай дяди Саши, по-глупому, от злости, но положил. Дядя Саша всегда пил чай без сахара, поэтому, он, конечно, сразу поймёт, что не перепутал случайно соль с сахаром. Пусть поймё, пусть знает, что ему тут не рады и помощь его не нужна. Дядя Саша, понял, но виду не подал, спокойно вылил чай и заварил новый:
— Остыл, ничего страшного. – Пояснил он удивлённой Марине.
Димка и другие хитрости придумывал, чтоб насолить и в прямом и в переносном смысле дяде Саше, но тот никогда не злился, не начинал кричать или обвинять кого-то, улыбался, исправлял, что можно было исправить, и не сокрушался о том, что исправить было нельзя.
Так закончилась осень, прошла зима, наступила весна. Димка уже давно пришёл из школы, а мамы и дяди Саши всё не было. Димка уже начал волноваться, когда увидел за окном свет фар, но дядя Саша приехал один.
— Где мама? – Настороженно спросил Димка.
— Дима, ты только не волнуйся. Мама в больнице, она пробудет там некоторое время, а мы пока сами похозяйничаем. – Усадив Димку напротив, попытался объяснить дядя Саша.
— Что с ней? – Димка не на шутку испугался.
— Ничего страшного. Понимаешь, у тебя скоро появится братик или сестричка, маме нужно просто беречь себя. – Дядя Саша старался быть тактичным. Марина была уже на четвёртом месяце, но они всё не решались сказать о предстоящем пополнении Димке, видя, что он всё ещё в штыки воспринимает текущие перемены. Но сегодня на работе ей стало плохо, Александр отвёз её в больницу, врачи рекомендовали стационар. Димка напрягся, услышав такую новость. Сначала мама привела этого дядю Сашу, теперь у них появится свой другой ребёнок, а как же Димка? Теперь он маме совсем будет не нужен. Нет, Димка это терпеть не будет, он уйдёт из дома, решено, уйдёт насовсем. Так думал Димка, пока дядя Саша разогревал ужин и старался говорить о чём-то с мальчиком.
Чуть позже, Димка тихонько сложил в рюкзак некоторые свои вещи, а когда совсем стемнело, выскользнул за дверь. Он решительно зашагал по тёмным деревенским улицам. Шёл и думал, что вот вернётся мама домой, а его нет, тогда-то она пожалеет, что привела в дом этого дядю Сашу. И чем дальше он отходил от дома, тем больше эти мысли сменялись другими. Дядя Саша, вообще-то, мужик ничего, и дом в порядок привёл, его, Димку и на рыбалку с собой звал, и в лес за грибами, и машину ремонтировать просил помочь, будто Димка в этом что-то понимает. А на Новый год вертолёт купил на радиоуправлении. Мама бы такой классный не купила, она в вертолётах ничего не понимает, да и дорого, а в Деда Мороза Димка давно не верил, он же не маленький. Да и мама теперь улыбается чаще и устаёт меньше. А папа… вот уже третий год не приезжает. Да и раньше, приезжал редко, на день-два. И Димку обнимал только в пороге, дарил какую-нибудь мелочь, и никогда даже не спрашивал, как у сына дела. Ел, иногда пил, много смеялся на кухне, пока мама хлопотала возле него. Один раз мама пожаловалась, что полка на кухне обвалилась, он только усмехнулся: «Дело наживное» и не починил. Мама сама потом вбивала гвозди, отчего полка потом долго висела криво, пока дядя Саша не сделал. Димка окончательно призадумался. Даже остановился. И тут под ногой его что-то хрустнуло. Димка только сейчас понял, что вместо моста, пошёл прямо по зимнику через реку на окраине деревни. Зимой многие так ходили, но сейчас уже весна, лёд подтаял, Димка знал, что лёд может не выдержать, просто задумался. Сердце его забилось чаще, он повернулся, чтоб аккуратно двинуть обратно, лёд затрещал сильнее…
Александр заглянул в комнату Димки перед сном. Парень итак переживает, ершиться, хоть Александр и старается найти к нему подход, а тут ещё такие новости. Димки в комнате не было, как не было и школьного рюкзака, а около шкафа валялись скомканные вещи. Эх, чего удумал, из дома ушёл. Александр понял всё сразу. Накинув куртку, он поспешил к машине. Сперва он заехал к Севке, но у друга Димки не оказалось. Надо было торопиться, лес за деревней небольшой, так полоска, но могло случиться всякое. Александр уже подъезжал к мосту, когда заметил тёмную фигурку поодаль на льду. Он остановился и вышел из машины.
— Дядя Саша! – Услышал он испуганный крик Димки, тут же лёд под мальчиком раскололся, Димка скрылся под водой.
Вода была холодная, зимняя одежда моментально намокла и потянула ко дну, но Димка из последних сил схватился за ледяной край и вытянул голову. Он видел, что дядя Саша уже приближается к нему.
— Держись, сынок. Держись, я сейчас. – Просил он, и Димка отчаянно держался. – Вот и всё, сынок. Всё позади. – Ближе к берегу уже можно было идти, Александр торопливо шёл к машине, прижимая к себе дрожащего и испуганного Димку. Димка уже понял, что всё позади. Совсем всё.
— Папа. – Прохрипел он и прижался к тёплому и сильному плечу дяди Саши.
Дома дядя Саша растёр Димку водкой, напоил горячим чаем, и, укутав одеялом сел рядом.
— Ты прости меня, если что-то не так делаю. У меня детей не было, может, я чего-то не знаю, не умею. Но я маму твою люблю и тебя люблю. – Говорил он, а Димка думал, какой дядя Саша хороший, а вот он, Димка, ничего сперва и не понял. А теперь понял. И никакой он не дядя Саша, а папа. Самый настоящий.
— Мама расстроится. – Сказал Димка.
— А мы маме ничего не скажем. Ей волноваться нельзя. – Успокоил отец сына и погладил по высохшим уже волосам. Димка уснул, с улыбкой на губах.
Когда Марина, не предупредив, вернулась домой из больницы, она не поверила своим глазам и ушам. Димка и Александр собирали конструктор, сидя на полу.
— Не, пап, это деталь сюда не подходит. Попробуй лучше эту. – Советовал Димка.
— Вот, точно, глаз у тебя намётан, сын. Теперь уже больше похоже на корабль.
Марина улыбнулась, прислонившись к косяку. Наконец-то всё наладилось. За ужином она обрадует семью, в больнице ей сообщили, что будет девочка.