Женьке, самому заядлому волейболисту школы, нравилась Татьяна из параллельного десятого класса. Но сколько бы он ни оказывал ей знаков внимания, девушка только строила насмешливую гримасу и отворачивалась.
— Что это она? – не понимал Женька, обращаясь к другу Ваське.
— Так известное дело, самодовольная красавица. Ждёт принца на белом коне. К такой просто так не подъедешь, к тому же папочка у неё из начальства, там наверняка планка завышена. Так что, и не старайся, — разложил ситуацию по полочкам Васька.
— Ну, и ладно, но мы ещё посмотрим кто кого, — разозлился уязвлённый Женька.
Вскоре он пошёл на танцы, где Таня была самой яркой и нарядной среди более скромных девушек. Таня выделялась из толпы.
«Погоди же. Ты увидишь, что я тоже могу нравиться девушкам,» — думал Женя и нарочито прошёл мимо Тани даже не взглянув на неё, высоко подняв голову.
— А королева-то голову на тебя свернула, и рот разинула, что ты мимо неё как каменный… — шепнул Васька, шедший рядом.
— Гляди что дальше будет, — отозвался Женька, сдерживая смех, — мы ей ещё покажем кто есть кто, а кто – никто…
Зазвучала медленная музыка, и парни стали приглашать девушек на танец. Женька подошёл к первой попавшейся скромной девушке в голубом платье, протянул ей руку и повёл в центр зала. Светили прожектора, в зале танцующих было ещё немного.
Женя и его случайная избранница на танец смотрелись великолепно. Парень в джинсах, подтянутый, стройный и нежная белокурая девушка в голубом.
Они танцевали, и все любовались ими. Даже Таня не могла отвести взгляда. Только когда её пригласил один парень, она тоже вскинула ему свои руки на плечи и с нежностью посмотрела в лицо.
Женька не мог этого не заметить, так как краем глаза подсматривал за реакцией Татьяны. Но это только придало ему задора. Он притянул к себе свою незнакомку и стал на ухо спрашивать её имя.
Девушка покраснела, и тихо ответила:
— Лиза, я из девятого класса, ты меня разве не знаешь? Мы часто встречались в столовой и в коридоре.
— Да? – удивился Женька, — там все в форме, одинаковые… а вот сейчас вспомнил. Точно. Знаю. Кажется, твоё фото на доске почёта отличников?
Она кивнула и улыбнулась. Однако Лиза не могла не заметить, что Женя то и дело посматривает на Таню, и догадалась обо всём.
Танец закончился, Женька отвёл Лизу к подругам, а сам вышел с Васькой на улицу.
— Ну, ты видел, как заволновалась Танюха? – спросил он Ваську, смеясь над ситуацией, — думал, что я как все её поклонники, буду ходить по пятам и вздыхать около её величества.
— Ну, да, вроде того. Однако, девушка, с которой ты танцевал – глаз не отвести, Лизка кажется? Она ничем не хуже и нет надменности, что у Тани. Эх, мне бы твою смелость, Женька… Но я из другого теста.
— Размазня… — засмеялся Женька, — сегодня я добью Татьяну, если я действительно ей хоть немного нравлюсь, то проучу.
— Это как? – удивился Васька.
— Смотри и учись, — ответил разгорячённый Женя.
Они вошли в зал и как только заиграла медленная музыка, Женя снова пригласил Лизу. Она словно ожидала его, глаза её вспыхнули, она подала руку, и вновь Женя бережно вывел её в центр зала и всё внимание было устремлено на них.
Теперь Женя посмотрел на Лизу внимательней. Она была такой нежной и тоненькой, словно со сцены сошла балерина. Казалось, что где-то тут её пуанты и пачка, и как только она наденет свой наряд, то воспарит над полом в фуэте под гром аплодисментов…
Лиза опустила голову и потом взглянула на Женю так робко и грустно, что сердце его вздрогнуло.
— Ты что? – спросил он её.
— Я понимаю, почему ты приглашаешь меня… — ответила она, указав глазами на Таню, танцевавшую неподалёку уже с другим партнёром.
— С чего ты взяла? – начал было Женя, но она перебила его.
— Это видно было сразу. И каким бы ты ни был красавцем, но мне бы не хотелось играть роль… Временную, вроде подставной куклы, чтобы другая тебя ревновала. Извини…
Она опустила руки и собралась уходить, Женя удержал её ладонь, и они вышли из зала вместе. Остальные не заметили, что девушка обижена, всем показалось, что они ушли вместе гулять.
— Теперь я пойду домой, — сказала Лиза.
— Ты обиделась? Не уходи, пожалуйста. Я испортил тебе настроение, да? – спрашивал Женька. Ему стало стыдно.
— Ну, ты угадала, верно, однако я не хотел обижать тебя. Мы просто потанцевали. Разве это запрещено? Мы стали приятелями. Познакомились поближе, — говорил Женя.
— Да, я рада, что мы стали приятелями, но мне пора домой, — ответила Лиза.
— Я провожу тебя. Обязательно.
Они шли по темнеющим улочкам, в воздухе витали ароматы сирени. Женя наломал несколько веток и подал Лизе. Она улыбнулась и засмеялась. Женька стал приплясывать на дороге и рассказывать весёлые анекдоты, и Лиза хохотала до слёз.
— Ну, сгладил я свою вину хоть немного? – спросил он при расставании.
— Да, очень повеселил. Спасибо тебе за вечер, за цветы и наши танцы. Честно говоря, меня ещё никто не приглашал танцевать, и я всего третий раз в клуб прихожу. Но мне понравилось.
— Тогда давай ещё раз сходим вместе, — предложил Женя, — и обязательно надевай это голубое платье, тебе очень идёт.
— А ты приглашаешь меня не из-за неё? – серьёзно спросила Лиза.
— Нет, конечно, над ней я просто хотел немного посмеяться. Хотя понимаю, что это не хорошо. Я больше не буду, каюсь… — Женька сделал уморительное лицо.
Лиза снова засмеялась и сказала:
— Точно, не мужское это дело, дразнить девушек. Тогда договорились. До воскресенья.
— Стой, а нельзя ли пораньше увидеться? С тобой так весело. Может, махнём завтра в кино после уроков? – спросил Женя.
— Мне-то можно, я с уроками быстро справляюсь. А как ты? – спросила на всякий случай Лиза.
— Ничего, вся ночь будет впереди… — ответил Женя.
Они стали встречаться чуть ли не каждый день. Родители даже забеспокоились, как бы дети не сползли в учёбе, но год учебный подошёл к концу, начались каникулы, и Женя с Лизой стали неразлучны.
Все их знакомые и школьные друзья знали, что парочка влюблена, да так, что Женя никому и близко из парней не разрешал подходить к Лизе.
Таня с удивлением отметила, что не все её воздыхатели так преданы ей. И она с некоторой завистью наблюдала как Женя опекает Лизу, носит её портфель и ждёт после уроков, чтобы идти домой вместе.
Закончив школу, Женька категорически отказался поступать в ВУЗ в областном центре, куда его прочили родители.
— Я не оставлю Лизу, как хотите. Буду учиться в техникуме нашем, — твёрдо ответил он отцу и матери. И те смирились с его решением.
Как только Лизе исполнилось восемнадцать, Женя повёл её в ЗАГС, и они расписались.
К тому времени Лиза была уже уверена в чувствах Жени и своих тоже. Поэтому её не пугала служба мужа в армии, она стала ждать его, ежедневно отправляя на почте тёплые письма. К тому же она была беременной. И к возвращению Жени из армии сыночку уже исполнилось несколько месяцев.
Часто молодые вспоминали своё знакомство на танцах. Лиза с некоторым укором пеняла Жене за его ветреность. А он ей всегда отвечал:
— Да ты мой счастливый билет, Лизонька… Взял за руку тогда, казалось, первую попавшуюся девушку, а оказалось, что самую лучшую и дорогую выбрал. Вот удача!
Лиза обнимала мужа и понимала, что никогда и никого она так крепко не будет любить, как своего единственного Женьку – первую и настоящую любовь.