Брак по залёту. Рассказ.

Тест лежал на столе уже час, но Вера так и не нашла в себе сил посмотреть на него. Она лежала на диване и наблюдала за тем, как солнечные блики медленно передвигаются по полу. Балкон был открыт, но сквозняка не чувствовалось совсем: город погрузился в летнее марево и не собирался из него выходить.

Вообще, она очень хотела ребенка. Ещё маленькой девочкой просила у мамы братика или сестричку, дружила только с теми девчонками, у которых были младшенькие, и самозабвенно с ними водилась. Был ещё такой случай: как-то ее положили в больницу, и на соседней кровати лежала девочка лет пяти. Вера видела, что девочке страшно и тоскливо: она часами стояла солдатиком у окна и смотрела в него, наверное, кого-то ждала. Никто к ней не приходил, и Вера решила, что девочка из детского дома, тем более на вопросы о родителях она не отвечала. Целых две недели Вера играла с ней в дочки-матери и втайне мечтала, что сможет уговорить родителей усыновить девочку по имени Юля. Но потом оказалось, что родители у Юли все же были, и Вера долго и отчаянно плакала, так привыкла к мысли о том, что у нее будет сестрёнка.

С Юрой дети у них не получались. Первые три года они и не думали об этом, даже Вера на время забыла о своей мечте, но, глядя на счастливых мамочек с колясками, она стала чаще и чаще задумываться о том, что пора и ей стать мамой. Расписаны они не были, и Веру это немного напрягало, ей хотелось замуж, но Юра никак не звал. Когда Вера подняла этот вопрос, он сказал:

-Ну вот забеременеешь, тогда и распишемся. Пусть будет брак по залету.

-Я готова, — тут же ответила Вера.

-К чему?

-К ребенку.

Юра ее энтузиазма не разделял, но согласился попробовать. Пробовали они уже два года, и даже у врача были, но беременность не случалась. Врач разводила руками: у обоих все в порядке, непонятно, почему не получается, но так бывает, нужно подождать. А однажды добавила, когда Вера была без Юры:

-Бывает, ещё с одним мужем не получается, а с другим получается.

-Вы что, советуете мне мужа сменить?

-Он вроде бы и не муж.

Это было так. По бумагам — не муж, но для Веры разницы не было. И для Юры вроде тоже. Она знала, что они с Юрой вместе навсегда. По крайней мере, Вера думала так до недавнего времени. Пока в его жизни не появилась Амина.

Амина перевелась из другого офиса, раньше они с Юрой лично знакомы не были, хотя вели переписку и созванивались по работе время от времени. И вот, познакомившись, вдруг подружились. Не то, что Вера не верила в дружбу между мужчиной и женщиной, но такая нежная дружба стала ее напрягать: Юра мог отвезти Амину в аэропорт или поехать в соседний город за щенком, которого купил ей на день рождения, тогда как Веру и с работы не всегда соглашался забрать, отговаривался, что устал и лучше приготовит ужин, пока она добирается на автобусе. А в последнее время и вовсе стал везде носить за собой телефон, чего раньше никогда не делал. Один раз краем глаза Вера заметила, что он переписывается с Аминой, не выдержала и устроила ему допрос. Он назвал ее ревнивой истеричкой и стал прятать телефон.

Вера принялась следить за аккаунтом Амины и находила все больше и больше причин для подозрений: то Амина выкладывала фотографии из парка, а у Юры потом в джинсах находился чек на покупку двух бутылок воды из супермаркета рядом с парком, то Амина постила песню, а потом ее напевал Юра. Притворяться дальше, что ничего не происходит, Вера не могла. Вот почему этот тест был так не вовремя.

Когда солнце почти исчезло за домом и перестало светить в балконную дверь, Вера поднялась: Юра скоро вернётся с работы, а у нее сегодня выходной, и будет странно, если она не успеет приготовить ужин. Но перед этим нужно было ещё посмотреть тест.

Прямо на пол упала крупная красная капля, и Вера в первый миг обрадовалась, что начались месячные, а это значит, что бояться нечего. Но тут же упала ещё одна капля и ещё — одна на ногу, вторая на футболку. Вера провела рукой по лицу и поняла, что от волнения из носа пошла кровь.

Ее взгляд упал на тест, который так и белел на темной, блестящей поверхности. И сразу увидела две полоски. Вера еле успела добежать до унитаза, так резко ее вырвало.

Юре она ничего не сказала. И что делать, не представляла: впервые в жизни она понимала, что не хочет вообще никакого ребенка. Не сейчас. Не так. Сначала нужно понять, что там у него с Аминой, а потом решать, оставлять ребенка или нет.

Несколько дней Вера пыталась добраться до его телефона, но тот оказался запаролен. На компьютере он не сохранял авторизации в социальных сетях, да и вообще история была подчищена, хотя и при этом она обнаружила несколько подтверждений своим опасениям. Не выдержав, она снова завела с Юрой разговор о его дружбе с Аминой, но он только распсиховался и сказал, что Вера все придумывает.

Может, и правда придумывает? Но ей нужно было знать точно. А как это сделать, если он охраняет телефон, словно сейф в швейцарском банке?

Идею ей подсказала подруга, вроде видела в каком-то фильме.

-Ну кому рассказывают такие пикантные тайны? Случайным попутчикам в поезде, но нам таких не найти. Ещё бывает в больнице, например, мне когда камень удаляли, мы о чем только не говорили с девчонками! Но тут тоже не узнать, может, она вообще в больнице не лежала. А вот на маникюр она ходит, сама показывала, как она все время фотки из салона выкладывает. Нужно пойти к ее мастеру и вызнать как-то. Ну, деньги ей предложить или на жалость надавить. Хочешь, я схожу?

Вера решила идти сама. План был бредовый, но если пойдет подруга, точно наговорит лишнего.

В первое же мгновение, как только Вера вошла в салон, сразу поняла, что ничего она не сможет спросить. Так глупо это все, и о чем она только думала! Но пути назад не было, нехорошо лишать девушку заработка из-за ее бредовой идеи. Вера села за столик, принялась вяло выбирать цвет лака. Маникюрша была совсем юная и смешная: с ярко-зелеными волосами, с колечком в носу, в коротком топике и огромных штанах, похожих на парашют.

-Извините, — произнесла она. — Вас же Вера зовут?

Вера вздрогнула, решив, что Амина не только рассказывала про жену своего любовника, но и показывала ее фото. Но тут же она вспомнила, что назвала свое имя при записи и сейчас, когда пришла.

-Ну да.

-А вы не лежали в детской больнице, в нефрологии, лет пятнадцать назад?

Пока Вера соображала, откуда эта девушка знает об этом, она уже широко улыбнулась и сказала:

-Я Юля, помнишь меня? Ты тогда так мне помогла! Не представляю, как бы я это пережила, если бы не ты! Как ты тогда со мной нянчилась! Я всю жизнь это помнила, даже мама мне столько внимания не уделяла!

Вера расслабилась. Ну точно, Юлька! Глаза все те же, и нос курносый. В остальном, конечно, сильно изменилась, сама бы Вера не узнала ее.

-Так, я тебе сейчас такой маникюр сделаю! Самый лучший! И бесплатно, поняла? Я же даже пыталась найти тебя, представляешь? Мне тогда очень страшно было. Я думала, что в той больнице навсегда, что мама меня не заберёт. Она пугала меня, что если я буду плохо себя вести, сдаст меня в детский дом. И я думала, что та больница и есть детский дом.

Вера поняла, что это ее шанс.

-Не надо маникюр. Я ведь подумала, что зря сюда пришла. Но, видимо, это судьба.

И Вера рассказала Юле о своей беде.

Юля долго молчала. Потом сказала.

-Я для тебя все что угодно сделаю. Но не это. Она ведь моя клиентка. Я не могу так. Да и потом: зачем тебе такой муж? Я бы ни за что такого не потерпела. Пусть с мужиками дружит.

-Я беременна, — тихо сказала Вера. — И не знаю, оставлять мне этого ребенка или нет.

В глазах Юли она прочитала сочувствие. Та долго молчала, потом произнесла:

-Ладно. Я подумаю.

Вера ни на что особо не надеялась. Странно, но после этой встречи в ней словно бы что-то надломилось. Она позвонила в женскую консультацию и записалась на прием. Потом села смотреть аренду квартир, понимая, что в любом случае не сможет остаться в этой квартире.

Юля позвонила через три дня.

-Я все узнала, — напряжённым голосом произнесла она. — У них ничего нет. Она его даже другом не называет, так, коллегой, говорит, что больше общаются по работе. Да и вообще у них гадюшник, больше и общаться не с кем. Так что зря ты переживала.

-Это точно?

Вере было сложно отказаться от выстроенных в ее уме доказательств, но в глубине души она почувствовала: а ведь она так и знала, прав Юра, она просто ревнивая истеричка.

-Сто процентов. Только не говори ему ничего, ладно? Если она узнает, слухи пойдут, всех клиенток потеряю.

-Да ты что! Я вообще никому. Могила, — пообещала Вера.

Она и правда никому ничего не сказала. Ни подруге, ни Юре. Позвала его на ужин в ресторан, подарила заказанный маленький тортик с аистом. Юра не то, что сильно обрадовался, но обнял ее и поцеловал.

-Теперь мы поженимся? — спросила Вера.

Он колебался совсем немного, такое вполне можно списать на простое волнение.

-Конечно.

Амина на свадьбе не появилась, и Веру это даже расстроило. Несмотря на слова Юли, ей хотелось как следует застолбить свою территорию, пусть видит, чей Юра муж. А дочку Вера решила назвать Юлей, ведь если бы не она, то и не было бы никакой дочки. Правда, родился сын. Дочка родилась после. И на крестинах Вера говорила Юле, как ей благодарна, и что всегда будет помнить, что она для нее сделала.

Юля кивала и смотрела в пол. Она не была уверена, что все сделала правильно. Да, есть двое прекрасных деток, Вера вроде бы счастлива. Да и Амина рассказала, что рассталась с Юрой. Но все равно это был обман. И перед Верой было немного стыдно…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Брак по залёту. Рассказ.
Тайна моей мамы. Рассказ.