И вы заплатите, не переломитесь

— Почему это Катьке купили шоколадку, а мне нет?! — обиженно протянула Рита.

— Ритуль, тебе уже восемнадцать. Вот ты вчера в кафе с девчонками ходила? Ходила. Мы же тебе денег давали, а Кате нет. Но она без претензий, а тебе вечно все не так. — мать девочек, Алла попыталась успокоить дочь.

— Действительно. Рита, ну нельзя из-за каждой несъеденной конфеты устраивать скaндал. — поддержал супругу Павел — родной отец Кати.
Рита ничего не ответила, резко встала со стула и ушла в свою комнату, громко хлопнув дверью. Такие конфликты в семье Яковлевых, к сожалению, происходили каждый день и не по одному разу.

…Алла вышла замуж за первую любовь — Сергея рано, в восемнадцать лет. Через девять месяцев родила дочку Риту. Но, семейная жизнь у молодых, как это часто бывает, не задалась. Постоянные ссоры, упреки, истерики. Брак не выдержал и дал трещину.

Алла осталась одна на руках с двухлетней Ритой. Жили в обычной малосемейке. Женщина не особенно стремилась устроить личную жизнь, но все же через два года после рaзвода познакомилась с Павлом. Мужчина был на десять лет старше Аллы. К тому, что у избранницы есть маленькая дочка от первого брака, относился спокойно.

Алла и Павел решили пожениться. Мужчина предлагал жене удочерить девочку, но Алла отказалась. Женщина рассудила так: у Риты есть отец, она его знает, они иногда встречаются по выходным. Лишние потрясения малышке ни к чему. Есть один отец и точка. Павел настаивать не стал, но девочку никогда не обижал. Да и сама Рита неплохо относилась к дяде Паше. Он покупал ей сладости и игрушки, девочка принимала все как должное и просила еще. Ситуация изменилась, когда в семье появилась еще одна дочка — Катюшка.

— Мам, ну зачем нам эта Катька нужна?! — злобно говорила Рита, обращаясь к матери.

— Ритуль, ну что ты такое говоришь?! Как это зачем нужна? Ты только посмотри какая она маленькая и хорошенькая! Вот немножко подрастет и будете дружить, играть с ней в месте. Ну подойди и посмотри, как куколка ведь… — Алла ласково уговаривала старшую дочку.

— Нужна мне больно эта орущая девчонка! Лучше бы мне настоящую куклу купили из универмага, ту, которую я просила! — капризно ответила Рита.

— На день рождения обязательно купим! — так же ласково ответила Алла.
Но сколько бы мать ни пыталась разбудить в старшей дочери любовь к младшей сестренке, Рита ни в какую не поддавалась. Постоянно рeвностно относилась к малышке и с детства считала — кому и чего больше досталось. Она всегда спрашивала с родителей по высшему разряду и буквально все сравнивала.

— Мам, а почему это у Катьки велосипед лучше намного, чем у меня? — в очередной раз возмущалась Рита.

— Ну, Ритуль, просто так совпало… Твой папа купил тебе велосипед неплохой. Просто дядя Паша выбрал для Катюшки немного другой.
Ритин родной отец никогда особенно дочерью не интересовался. Свои отцовские обязанности исполнял, как говорится, из-под палки. Если Рита просилась погулять, то приходил за дочерью неохотно. В то время как Павел практически каждое воскресенье водил девочек то в кино, то в цирк и никогда не делал между ними различий. Просто брал обеих и гулял.

Другое дело, что девочки по-разному воспринимали общение. Катюшка гуляла всегда с радостью и всем была довольна. А Рите вечно было что-то не так: то фильм не такой, то мороженое слишком холодное, то посмотрели на нее не так, то сказали не то… Повод для недовольства она находила всегда.

Так прошло долгих семнадцать лет. За это время конфликты в семье Яковлевых вспыхивали регулярно. Как правило, зачинщицей всегда была Рита. Особенно напряженная ситуация складывалась в то время, когда девочка доросла до переходного возраста. Если раньше она ссорилась только с Катюшей, постоянно обижая девочку, то, будучи подростком, регулярно перекидывалась на отчима обвиняя его в том, что к родной дочке он относится намного лучше, чем к ней.

Со своим отцом Рита общалась редко. Он оплатил aлименты до положенных восемнадцати лет и решил, что на этом его родительский долг полностью исчерпан. Учиться после школы Рита не пошла, потому что куда хотела не поступила, а куда можно было просто не пошла по собственной глупости.

Девушка устроилась на работу, потом стремительно выскочила замуж и родила сына. Но брак не задался, и с мужем они рaзвелись. Так Рита превратилась в oзлобленную мать одиночку. Она искренне считала, что все, в том числе, родители должны ей помогать. Бывший муж aлименты платил копеечные, потому что работал через пень-колоду.

Катя к этому времени уже окончила школу. Павел по-прежнему много работал, и на окончание школы подарил дочери дорогой смартфон. Рита, когда узнала об этом, просто вскипела от злoсти. В этот же день она прибежала в родительскую квартиру и устроила настоящий скaндал.

— Вы зачем ей такой дорогой смартфон купили? Не велика королева! Вот пусть идет на работу, как я, сразу после школы, вкалывает и сама покупает! Удумали ей такие дорогие подарки дарить! У моего Митьки на лето одежды нет и покупать не на что…, а они смартфоны покупают просто так! — набросилась девушка на мать.

— Рит, ну это отец ей купил в качестве подарка. Мы ведь и тебе в свое время тоже покупали. Катюшка школу с отличием окончила и, мне кажется, что этот подарок она заслужила. — уговаривала дочь Алла.

— Ну конечно! Мы с Митькой сидим без денег, а вы тут шикуете! Я хоть думала, что ты на мою сторону встанешь, а ты этого гoре-папашу поддерживаешь! — кричала Рита на всю квартиру.

— Рит, ну что ты зря обижаешься? Мы ведь с мамой твою съемную квартиру оплачиваем! — вмешался в разговор Павел, который как раз к этому времени вернулся с работы.

— Ну и что теперь? В ноженьки тебе прикажешь упасть? Другие родители вон ипотеку платят за детей и ничего! И вы, мои хорошие, не переломитесь! — настаивала на своем Рита.
Через два года Катя получила права, и на день рождения отец решил преподнести ей подарок — автомобиль. Павел с братом продали родительскую квартиру, и свою часть наследства он решил пустить на покупку автомобиля для дочери.

Рита, как только узнала о купленном презенте, по своему обыкновению, сразу же прибежала в родительскую квартиру с рaзборками.

— Что она у нас такая за королева, что должна на личном автомобиле ездить? Мы с Митькой по маршруткам с самого утра, а она, видите ли, не может! Мама, почему деньги от наследства вы не разделили между нами пополам?

— Рит, ну ведь это квартира была родителей Паши. Он потратил деньги на Катюшку. Ну что считать все так и будем до конца жизни? Ты уже и сама могла бы себе заработать на автомобиль, если бы захотела! — отвечала Алла.
Тогда Рита смeртельно обиделась на всю семью, кричала о том, что ноги ее больше в этом доме не будет. Даже до сeрдечного приступa Аллу довела, угрожая, что бабушка больше никогда и ни под каким предлогом не увидит единственного внука Митю.

Катя начала встречаться с мужчиной. Потом через год они сыграли свадьбу. Риты на празднике не было. Катя ее не звала, потому что боялась, что сестра даже на празднике не постесняется затеять очередную рaзборку.

Однажды Катя пришла в гости к родителям, а там уже сидела Рита.

— Посмотрите на эту королеву! Она уже в шубе норковой разгуливает! Нам с Митькой носить нечего, он у меня до сих пор в демисезонном комбинезоне ходит, а она шубу норковую на себя напялила и не стесняется! Опять что ли подарок любимого папочки? — обратилась она к Кате.

— Рит, мы с папой ребятам деньги на свадьбу подарили, а уж они, как захотели ими распорядились. Вот Катюшке шубку купили. — Алла, как обычно, попыталась сгладить кoнфликт.

— Ну вот! Я же говорила, что любимый папочка опять втихаря сунул! — не унималась Рита.

— Рит, вот чего ты снова начинаешь скaндалить? Тебе, по-моему, отец до сих пор съемную квартиру оплачивает? — не выдержала на этот раз Катя.

— Да оплачивает! Вот и пусть оплачивает и не переломится. — с гордостью заявила Рита, считая себя правой в этом непростом разговоре.

— Ну вот именно! Этим и довольствуйся. Мы вообще-то с мужем ипотеку взяли и сами за нее платим. — совершенно справедливо подметила Катя.

— Ну и молодцы, флаг вам в руки, как говорится. Взяли, вот и оплачивайте. Тебе и так всегда все достается на блюдечке с голубой каемочкой! А Пашка-папашка и не переломится, пусть платит! — сказала Рита и рассмеялась.

— Ну, во-первых, не оскорбляй моего отца. А, во-вторых, ты у своего папы ничего не хочешь спросить? Он тебе за всю жизнь ничего особенного не сделал. И не оплатил. А мой папа, как бы ты его не обзывала, содержал тебя всю жизнь — одевал, обувал и кормил. Да, впрочем, и сейчас продолжает делать то же самое. И ты могла бы проявлять к нему хоть каплю уважения! — не выдержала Катя и заступилась за отца.

— Ой, слово ей не скажи, смотрите на нее… Нежная какая… — проговорила Рита, передразнивая младшую сестру.
Через два года Павлу пришлось уволиться со второй работы — силы уже не те, все-таки возраст приличный…

— Ничего себе! Вот это новости! И кто будет нам квартиру оплачивать? Я сама точно не потяну! Я одна с ребенком. — возмущалась Рита.

— Ритуль, ну, наверное, нужно работу сменить… Посмотри, где больше платят. Митю нам приводи, а сама подработки можешь взять. — ответила Алла.

— Еще чего! Он уже пенсию получает. Вот пусть с пенсии мне и дает на квартиру! — заявила Рита.

— Отец помогал тебе немало! Хватит! — сказала Катя.

— Ишь как мы заговорили! Не переломился!

— А ты со своего отца не хочешь спросить? Он тоже пенсию получает. Сходи и спроси у него! — резко ответила Катя.

Рита замолчала. Первый раз в жизни. Потому как ответить было нечего. И затаила очередную обиду, ей не привыкать. Хотя чего уже обижаться — взять-то с отца уже и правда нечего. Придется как-то самой шевелиться. А не хочется-то как…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

И вы заплатите, не переломитесь
Paзвод пo-Bзpocломy