– Ритка, но ты-то как могла так со мной поступить? Мы же были ближе, чем сестры, – не сдержавшись, заплакала Лада. – Почему, скажи?
– Извини, – равнодушно бросила Маргарита, – Не ты ли сама всегда говорила, что на нашу дружбу ничто никогда не повлияет.
– Кажется, я очень ошибалась, – прошептала Лада. – Уходи, больше знать тебя не хочу…
…В свои тридцать лет Лада точно знала – жизнь прекрасная штука. Она работала куратором арт-проектов, общалась с современными художниками, устраивала выставки и перформансы. Сама Лада тоже выглядела неординарно – высокая блондинка в грубом рабочем комбинезоне, с коротким ежиком волос, почти всегда без косметики, но на каблуках, добавлявших ей еще сантиметров семь к и без того модельному росту.
– Ты похожа на тифозного мальчика, – хохотала лучшая подруга Ритка. – Для полноты образа нужен еще свитер с воротом-хомутиком и торчащей из него длинной шеей.
– Зато у меня узнаваемый образ, – усмехалась Лада, – В моей профессии совсем не лишнее, если у тебя есть свой стиль.
– Твой называется «маляр» на выходном? – Хохотала Ритка.
Она была лучшей подругой Лады. Когда-то девушки вместе учились на искусствоведческом. И Рита, яркая красавица брюнетка с первого дня завладела ее вниманием. Она просто пришла в аудиторию и села рядом с Ладой. Да так и провела бок о бок с ней все годы учебы. Вместе они снимали квартиры, выходили замуж, переживали развод Ритки.
Вот и с мужем Лады, Антоном, обе познакомились одновременно. Он подрабатывал после учебы официантом в кафе. А днем Антон грыз гранит науки, готовился стать актером. Внешность у него была вполне подходящая на роль героя-любовника. Яркий брюнет с правильными чертами лица мгновенно притягивал взгляды в любой толпе. Вот и Рита сразу положила на него глаз. Но парень на первом же свидании ей признался:
– Извини, мне больше нравится твоя подруга. Может, подскажешь, как ее завоевать.
– Конечно, – Рита слегка дернула щекой, – Лада любит все необычное. Устрой ей какое-нибудь супер нестандартное свидание. И легко сможешь покорить нашу неприступную королевну.
– А почему ты ее так зовешь? – Поинтересовался Антон, – Лада очень красивая, конечно, но вряд ли королевна. Скорее жар-птица, яркая и необычная.
– Да потому, что твоя Лада пока еще никому взаимностью не ответила. Хотя парней за ней бегает предостаточно. – фыркнула Рита, – Ну настоящая королевна, хоть сейчас на трон. Сидит, перебирает.
– Ты тоже красивая, – утешающе сказал Антон, – Но Лада просто необыкновенная. Я на нее смотрю, и сердце замирает. Извини, с тобой такого не происходит.
Он воспользовался советом Риты. Устроил Ладе полет на воздушном шаре, потом пикник на городской крыше. Девушка эти жесты оценила. Они стали парой, а после окончания институтов поженились. Конечно же, Рита была главной гостьей на свадьбе. Без подруги Лада и представить себе ее не могла.
Ее свидетельница тоже пришла в белом, словно пытаясь затмить собой невесту. Перчатки до локтя, платье-корсет с декольте. На этой свадьбе Маргарита веселилась и танцевала, как в последний раз. До машины, чтобы отправить домой, ее нес Антон. Сама идти лучшая подруга его жены не могла.
А чуть позже они уже гуляли на свадьбе самой Ритки. Та выскочила замуж за француза и довольно быстро уехала вместе с ним в пригород Парижа. Там провела три года, разочаровалась в самой идее брака. Муж-француз оказался прижимистым, считал каждую копейку. В маленьких романтичных гостиницах, где они бывали по выходным, водились клопы. Да и достоинства французской кухни были явно преувеличены.
После возвращения Рита сразу же навестила лучшую подругу. Весело поинтересовалась:
– А ты все играешь в принцессу?
– Да ладно тебе, Рит, – улыбнулась Лада, – Давай, рассказывай, как там Лувр.
– А что ему сделается, стоит на месте, – усмехнулась Рита. – Как у вас с Антоном дела? Детьми пока решили не обзаводиться?
– У нас не получается, – грустно сказала Лада, – Обследовались уже вдоль и поперек, оба здоровы.
– Несовместимость организмов, – пошутила Рита, – Вот и я теперь одиночка. Принимай в компанию, подруженька.
Она действительно быстро и органично вернулась в круг общения Лады. Стала бывать у Антона в театре, в том числе и на премьерах, куда его жена попадала крайне редко. Пару раз Риту даже принимали за супругу актера, когда она охотно позировала рядом с ним с широкой улыбкой. Красота этой молодой женщины была абсолютно классической, хищной, яркой. Ее любили камеры репортеров.
Антон посмеивался над этой путаницей:
– Лада, ты так часто посещаешь мои премьеры, что все скоро вообще забудут, кто моя жена. Второй раз Риту на фото именно так подписывают.
– Я буду второй женой, – игриво сказала Ритка, обнимая его за плечи. – Почувствуй себя султаном.
Лада смотрела на них и чувствовала внутри нарастающее раздражение. Как будто кожу чуть царапали иголкой. Она вообще с трудом подпускала к себе людей близко, слыла очень закрытым человеком. И Рита это прекрасно знала, но не переставала поддразнивать. Но, самое обидное, что Антон ей подыгрывал.
Через месяц Лада уехала в другой город, организовывать большую выставку ее любимых художников. Антон обещал жене приезжать на выходные. Но он сам репетировал новый спектакль и понимал, что вырваться вряд ли удастся. Зато Рита радостно порхала по дому друзей и обещала, что проследит за питанием Антона.
Лада уехала, погрузилась в любимую работу. Антон сначала часто ей звонил, потом все реже. Через три недели Лада поняла, что ужасно соскучилась по мужу. Она взяла билеты и прилетела среди недели, сюрпризом, вырвавшись буквально перед открытием в выставки, которое было намечено на субботу.
Лада прилетела рано утром, открыла двери своим ключом, тихонько сбросила в темноте прихожей обувь и прошла в спальню. Она хотела разбудить Антона, обрадовать его. Но в постели лежали двое. Темные волосы ее подруги разметались по груди мужа. Лада стояла в проеме двери и смотрела на них, отчетливо ощущая, как нарастает боль в груди.
Под ее взглядом Антон открыл глаза, увидел жену и откинул от себя Риту, словно ядовитую змею. А Лада смотрела на них и постепенно бледнела. Шепотом попросила:
– Антон, вызови мне «скорую», что-то совсем нехорошо.
– Сейчас, потерпи, конечно, – засуетился муж, хватая телефон и пытаясь одеться.
Ладу увезли с инфaрктом в больницу, нервное потрясение оказалось для ее бедного сердца слишком невыносимым. Открытие выставки прошло без ее куратора. Антон ходил к жене в больницу как на работу. Пытался приносить цветы, сладости, любимые ресторанные блюда. Лада отворачивалась к стенке и просила оставить ее в покое.
Приходила и Рита, с ней разговор вышел коротким. Лада вышла из больницы, получила множество назначений от врачей. И улетела курировать свою выставку. Находиться дома ей было невыносимо. Она написала Антону, что хочет развестись. Тот побежал искать поддержки у родителей жены.
– Ладочка, он мужчина, такое бывает, не устоял, поддался соблазну, – увещевала ее мама. – Ты бы видела, как Тоша страдает.
– Мама, это бессмысленный разговор, – одернула ее Лада, – Не нужно.
– Но почему, и с Риточкой вы столько лет дружили. Неужели сложно их простить?
– Мама, ты вообще себя сейчас слышишь? – спросила Лада, – А ты бы простила? Они не просто переспали, а меня предали, оба. И не испытывали при этом угрызений совести. А теперь я виновата в том, что страдают два хороших человека?
Рaзводились они долго, Антон был против. Квартиру не делили, она досталась Ладе до брака. Антон еще некоторое время жил там с разрешения ее родителей. Лада хваталась за любую работу подальше от родного города. Перешла в большую арт-галерею и полностью перебралась в столицу. Завела себе маленькую смешную собаку и часами гуляла с ней в парке. Постепенно боль утихла.
Встретив Антона с Ритой на каком-то модном мероприятии, Лада поняла, что не испытывает к ним ровным счетом ничего. Рита было попыталась кинуть на нее победоносный взгляд. Но словно наткнулась на стеклянную стену. Ее стрелы больше не жалили Ладу. Вместо триумфа Рита ощутила что-то вроде досады. Она много сделала, чтобы заполучить мужа подруги. Но теперь эта победа не была такой сладкой…