Любовь — не игра

Катя закатила скандал, сообщила, что полюбила другого, и уезжает с ним.

-Он что, шейх у тебя? — глупо спросил Михаил.

-Он — мой тренер по фитнесу. Ему предложили денежную работу там, и я еду с ним. Он меня любит. Не за деньги, в общем.

-Тренер? Тренер?! А банальнее ничего ты придумать не могла?

Он бы её ударил. Но Миша не бил женщин. Не мог. Не так воспитывали его родители…

Раньше Миша всегда отказывался от этой игры со странным, даже циничным, оскорбительным для женщин, названием. «Поставь стерву на колени». Костя важничал, говоря, что сам придумал эту игру. Миша был уверен — не сам. Спер где-нибудь. В фильме подсмотрел или в книге прочитал. Возможно, добавил каки-то условия — тут Михаил не спорил. Костя вообще был выдумщик. И женщин за людей практически не считал. Женат он был уже третий раз, третий же раз на молодой и длинноногой красотке. Жены проводили время в магазинах и спортклубах, Костя жил свою, удобную ему жизнь. Его деньги давно уже работали сами на себя, и он мог позволить себе невинные, или винные развлечения. И такие циничные тоже.

-Давай сыграем. — говорил он Мише.

Миша не считал себя таким уж хорошим во всём. В том числе, в бизнесе. Вкалывать ему приходилось вовсю — у Михаила была небольшая сеть ресторанов. Не будешь уделять внимания — всё посыплется к чертям. Управляющие работали спустя рукава. То ли Миша не умел выбирать их. То ли не был достаточно жестким для хозяина. То ли просто люди работают хуже, если не на себя.

Миша любил свою жену. Да, она тоже была в некотором смысле витриной — молодая, красивая, ухоженная, наряженная. У плиты рук не марала. Занималась тем, чем и положено заниматься жене предпринимателя. Но Миша любил свою Катю, и не хотел играть у неё за спиной в циничные игры, предложенные Константином.

-Брат, отстань ты уже! — говорил он. — Я приехал посидеть со старым другом, пообщаться, выпить, а ты с глупостями пристаешь!

Миша жил и работал в Питере, а Костя — в Москве. Ну и пару слов надо сказать о правилах любимой Костиной игры.

Выбиралась девушка. Обязательно молодая и красивая, обязательно из хорошей семьи. Из обеспеченной семьи. То, что хищные приезжие необеспеченные, голодные даже, девушки покорятся после первого же подарка — это и так было понятно. Поэтому, жертва игры выбиралась тщательно. Ну а дальше действовал кто как мог. Костя не брезговал пускать в ход деньги. Даже обеспеченным девушкам чего-то да не хватает. Очередного бриллиантового колье или кабриолета.

Оппоненты Константина действовали по возможностям — их финансовые ресурсы были ощутимо ниже. Но всё равно, пару раз Костя проигрывал, потому что девушка велась не на бабки, а на красивые ухаживания и сладкие речи.

Миша, как мы уже выяснили, в циничную игру не играл. До поры до времени. А потом в его семье грянул гром. Катя закатила скандал, сообщила, что полюбила другого, и уезжает с ним в Эмираты.

-Он что, шейх у тебя? — тупо спросил Михаил.

-Он — мой тренер по фитнесу. Ему предложили денежную работу там, и я еду с ним. Он меня любит. Не за деньги, в общем.

-Тренер? Тренер?! А банальнее ничего ты придумать не могла?

Он бы её ударил. Но Миша не бил женщин. Не мог. Не так воспитывали его родители.

Было больно. Страшно. Он спросил, чего Кате не хватало, а она сказала — внимания. Ну и ладно. Что тут можно поделать? Катя уже сделала выбор. А если бы и не сделала — Миша всё равно не простил бы ей тренера.

-От меня жена ушла. — сказал он Косте по телефону.

-И в чем драма? Их же легионы просто, готовых выйти за нас. Найдешь другую.

Нет, Миша не хотел другую. Никакую не хотел. В душе росла и крепла ненависть ко всему женскому полу. Вот какие они! Их впускаешь в свою жизнь, на всё готовое, а они там… топчут. Вытоптала всё Катенька. Живого места не осталось.

-Приезжай в столицу, братан. Ночная жизнь лечит, ну ты и сам знаешь! — сказал Костя.

Им было уже за тридцать. Сколько ещё можно безопасно лечиться ночной жизнью? И семьи больше нет. Детей нет. Косте как будто и не надо, а вот Миша хотел… раньше хотел. Теперь уже нет.

-Ну что, поиграем? — спросил Миша, выпив пару шотов.

Костя чуть не подвился.

-Во что?

-Так в эту… стерву твою. Я готов.

-Миха, ты не горячись. Ты всегда был против. Это я, старый столичный циник, не брезгую, но ты… потеряешь чистоту души — обратно не вернешь. Душа — не куртка. Не очистишь.

-Давай-давай. Где там твой каталог молодых и порядочных. Сыграем.

-М-да… ну, давай. Я подберу кого-нибудь. Скину тебе краткое досье.

-На что спорить будем?

-Да на что-нибудь символическое. — сказал Костя задумчиво. — На бутылку столетнего вискаря. Миш… тебе сейчас хреново. Ты подумай еще раз.

-Раньше ты сам предлагал.

-Раньше ты не соглашался. А я, может, перерос это всё уже.

-Подбирай кандидатуру. — упрямо ответил Миша. — Играем.

-Да как скажешь…

Данные на девушку Костя предоставил Мише на следующий день к вечеру. Он как раз только проспался и пришел в себя. Ну, или почти пришел. Посидели они в клубе хорошо, конечно.

Михаил смотрел на фото. Мария…прикольная. Дизайнер одежды. Очень даже популярная в узких кругах столичных модников. Ну, стройная, красивая, стильная — это всё понятно. Возраст хороший — двадцать шесть. Сейчас Миша не чувствовал себя в состоянии завоевывать принцессу, но когда придет в себя… не принцессу, стерву. Завоевать и бросить. Разбить сердце, но не слишком — просто влюбить в себя, а не дать привыкнуть. Всё в меру, главное результат.

Он позвонил Косте, чтобы поблагодарить. Со стороны соперника очень благородно было помочь информацией. Миша выразил благодарность и спросил:

-А ты с ней уже знаком?

-Нет, Миша. Всё по-честному. Я не знаком, плюс даю тебе фору, как приезжему гастролеру.

-Фору, как гастролеру? Да ты поэт, Костя! А где я с ней познакомлюсь?

-Я ж тебе там всё прислал. Где обедает, где спортом занимается. В какие клубы ходит. Ты чего тупишь-то, Михаил? Это уже лишнее. Дальше сам. Сегодня ты, а завтра я. Фора!

-С текилой ночью перебрал, вот и туплю. — буркнул Миша. — А если она уже сегодня… ну…

-Что — ну?

-Ну, если крепость падет сегодня.

-Миша, ты шутишь? Мы выбираем для игры самых неприступных!

-Ладно, я понял, спасибо. А что считается победой?

-С кем первым она переспит, тот и победитель. Но на сегодня ты даже не надейся, наивный Питерский интеллигент.

-Понял. Спасибо! Готовь бутылку, скоро придется отдавать.

Костя положил трубку и хихикнул. Придется, как же… наивный юноша.

Михаил привел себя в полный порядок вечером. И пошёл в ресторан, в котором по предоставленной информации ужинала Мария. Ровно в девятнадцать ноль-ночь, как адепт здорового и регулярного питания. И тут же Мишу ждало разочарование: Маша была не одна. Они ужинали вдвоем с подругой, или коллегой — точно было не определить. Просто по имеющимся данным, офис Машиной модной компании был в двух шагах от ресторана.

Разглядывая Марию, Миша внутренне хмурился. Офис в центре. Неужели, всё сама? Или родители? Или, имеется папик? С виду девушка была довольно независимой. Непринужденно болтала с подругой, мило улыбалась. Производила впечатление девушки, для которой деньги — это норма. Таких они и выбирали. Костя на это делал особый упор. Никакого смысла спорить на бедных и голодных не было.

Допустим, девушка талантлива, а организовать свое дело на первых порах помогли родители. Миша вспомнил, как предлагал жене открыть какой-нибудь магазинчик. Что ты любишь, спрашивал? Чем бы хотела заниматься? Кате неинтересно было чем-то заниматься, кроме шоппинга и спорта. А это уже известно к чему привело. Тут же сразу видно женщины деловые, не праздношатающиеся по ресторанам.

-У вас все в порядке? — проходящая мимо официантка улыбнулась.

-Что? А, да. Слушайте, я могу передать на тот стол бутылку хорошего шампанского? Для девушки с длинными темными волосами. Только у меня просьба: не говорите, от кого.

-Как скажете. Сделаем всё.

Миша наблюдал, как официантка принесла бутылку Вдовы Клико и поставила перед Машей. Он ждал, что она, узнав, что отправитель неизвестен, начнет выискивать его взглядом. Это было логично. Но произошло следующее: Мария подняла взгляд на официантку. Что-то сказала. Выслушала ответ. Улыбнулась, кивнула и переключила внимание на свою спутницу. И всё. Официантка забрала у них со стола лишние приборы, и удалилась к бару.

Миша офонарел, честно говоря. Понятно, что они тут все избалованы, и бутылкой шампанского никого не удивишь, но ведь существует же хотя бы элементарное женское любопытство! Из любопытства-то она должна была хоть направо-налево посмотреть. И как действовать дальше? Вдруг она сюда не приходит одна. Подойти, независимо от Машиной компании?

Пока Михаил ломал голову, отвлекся от происходящего вокруг.

-Спасибо! — услышал он.

Миша поднял голову и увидел Машу. Она проходила мимо него к выходу и задержалась на мгновение. И поблагодарила.

-Пожалуйста! — сказал он, и спохватился. — А за что?

-Вы же нас угостили шампанским. — она слегка помахала перед ним фирменным пакетиком.

Они не стали пить, забрали Вдову с собой.

-Почему вы решили, что это я?

-Все остальные в ресторане с кем-то, а вы — один. И официантка пришла к нам от вас, почти напрямую, только в бар за бутылкой зашла. Логика.

Маша обезоруживающе улыбнулась, и они с подругой вышли из зала. Миша сидел, переваривал. Подошла официантка. Хотела что-то спросить, но промолчала.

-Счет! — бросил Миша. — Спасибо, у меня всё в порядке!

Она покосилась на него, но ничего так и не сказала. Принесла счет, взяла деньги, чаевые, и ушла. Миша был уверен, она и правда ничего не сказала Маше. А Маша-то та ещё… тот еще фрукт!

В голове у Михаила образовался стратегический тупик. Как двигаться дальше, он не понимал. Сегодняшний шанс Миша профукал, а завтра его фора закончится. К Марии подкатит Костя, купит ей новый Дом мод, и вечером же победит. Костя гораздо богаче Миши. Ну и в чем справедливость? Ведь наказать в лице одной женщины всех вероломных и подлых стерв должен был он, Миша!

Ладно. Завтра пятница, Мария с друзьями отдыхает в популярном московском клубе. Видимо, Костя навострил лыжи именно туда. Вот и Миша пойдет туда — он же не обещал другу никакой форы! Завтра… теперь только завтра.

Вечер он провел за изучением профиля Маши в социальной сети. Чем дольше смотрел, тем меньше хотел её влюбить в себя и бросить. Костя специально, что ли, такую выбрал? Ну, да, он же говорил, что выбирают они в эту игру именно хороших. Образованных, занятых делом, независимых. Знающих себе цену.

Вот Маша гуляет с собакой. Видно, как любит своего питомца, как заботится. Вот показывает новое платье. Красивое, изумрудное, в пол. Ссылка на продажу тут же. Миша полюбопытствовал — платья Машины продавались дорого. Не каждая себе позволит. Но даже он чисто мужским взглядом мог определить: вещь красивая и уникальная. Не ширпотреб. Вложен труд дизайнера, потом конструктора одежды. В производстве использована качественная ткань. Михаил залюбовался Машей, которая демонстрировала платье на себе. Черные гладкие волосы струились по плечу, подчеркивая изумрудность платья. Как же хороша… модель. Не влюбись, глупец! Тебе уже разбили сердце. Теперь перед тобой обратная задача. Разбить чужое, чтобы неповадно было.

Да, но при чем тут, собственно, Маша? Обидела-то его Катя! Все, все они одинаковые! Все из одного теста. Все одним миром мазаны. Так и следует по свету череда любовных страданий, так и разматывается, как клубок. Униженный и оскорбленный мстит, но уже не своей обидчице, а дальше. Где логика? Да нет её! Это вообще всё Костя виноват. Он подбивал-подбивал Мишу на игру, и вот настал тот момент. Надо прекращать рассматривать эту Машу! Так он, чего доброго, подумает, что она — человек. А она не человек. Она — женщина. Враг!

Позвонила мама:

-Ты там что, заливаешь душевные раны водкой? — спросила она с подозрением.

Миша рассмеялся. Его мать была уникальной. Молодой в свои пятьдесят пять, веселой, жизнерадостной. Легкой. Миша подозревал, что у отца случались интрижки на стороне, но Люся никогда не заостряла на этом внимание. А потом отец перебесился, и вот, живут до сих пор. Их с братом вырастили. Всегда готовы помочь. Мать в свое время отговаривала Мишу жениться на Кате.

-Эта девушка о себе очень высокого мнения. Она из тех, кого надо облизывать. Тебе будет некогда, и всё развалится.

Миша не послушал. Зря. Такая мама, как у него, плохого не посоветует.

-Мам, у меня нет никаких душевных ран, ну что ты выдумываешь?

-Лучше бы приехал к нам с отцом. Чего тебя всё в Москву эту тянет? Натворишь там дел по пьяной лавочке.

-Да не пью я, мам!

-Ладно-ладно. Если что, помни: мы тебя очень любим. И всегда ждем!

Миша хорошо подготовился к соревнованию и на следующий день пришел поздно вечером в клуб. Они весь день не созванивались с Костей. Он ожидал его встретить в клубе, но Кости не было. Он что, решил продлить фору? На Костю не похоже…

-Вы один? — Миша вздрогнул и пролил коктейль.

Каплю. На рубашку. Черт, эта девица постоянно застает его врасплох. Второй раз, конечно, а не постоянно, но застает. Маша вытащила из сумки влажную салфетку и протянула Михаилу. Он взял и вытер пятно, как мог.

-Я один. — грустно сказал он. — А вы?

Черт, она же сама идет ему в руки!

-Я с друзьями. Вы можете присоединиться к нам.

А нет. Идет, да не идет.

-Может быть, мы пообщаемся вдвоем?

-Нет. У нас планы. Так что, как хотите. Или вы к нам, или веселитесь один.

Миша пошел к Маше в компанию, перезнакомился со всеми, и неплохо провел время. На удивление неплохо. А потом они вышли из клуба и Маша позволила себя проводить. Простились почти друзьями. Обменялись телефонами. Миша думал, что он пока обходит Костю на полкорпуса минимум, и гнал прочь совестливые мысли о том, что ему вовсе не хочется обманывать Машу. Не хочется завоевывать её на спор.

Они встречались уже две недели, а Миша никуда не продвинулся. Невинный поцелуй в щечку, вот и все, что позволяла ему Маша. Он пытался быть щедрым — она была благодарной. Он пытался быть интересным — Маша была на уровне. Независимо от темы. Миша пытался даже манипулировать — не звонил, исчезал. Маша принимала паузу и выдерживала её. Он уже не понимал, играет, или всерьез заинтересован. К тому же Костя куда-то пропал…

-Куда ты подевался? — зло спросил Миша, позвонив другу. — Мы играем, или нет?

-Что? Не дает? — хохотнул Костя.

-А тебе? — насторожился Михаил.

-Да у меня проблемы дома, Миха! Я временно выбыл из игры.

-А мне нахрена всё это одному надо?!

-Ну… я не знаю. Ты сам смотри. Я могу и не брать с тебя выигрыш. Я же сам отстранился. И не предупредил ещё.

-Ладно, я понял. В кои-то веки мне нужна была эта игра! Нужна была твоя поддержка! А ты…

-Да не нужна она тебе была! Ну не такой ты!

-Какой — не такой?

-Не такой испорченный, как я. Как все мы.

После разговора остался осадок. Миша решил, что пора возвращаться домой. Почему-то жутко не хотелось уезжать, не попрощавшись с Машей. Он позвонил и договорился о встрече.

Она пришла и села за столик. Со своей неизменной улыбкой. Милая Маша… он почти влюбился в неё. Он бы и влюбился, если бы не кованая решетка, в которую Миша заковал свое сердце.

-Я уезжаю, Маша. Ты прости, если что не так.

-Хорошо. — она кивнула, и Мише показалось…

Показалось, что во взгляде Маши промелькнула горечь. Сожаление. Что-то там явно промелькнуло, что давало ему надежду. Может рано он сдался? Хотя… какая разница?! Все равно игра закончена.

-Ты мне ничего рассказать не хочешь? — вдруг спросила она.

-Что?

-Ну про эту вашу дурацкую игрушку «Поставь стерву на колени». Которой Костик прославился на всю Москву. Расскажи, Миш. Как такого доброго светлого мальчика занесло в такую помойку?

Миша только головой покачал. Посмотрел на Машу и спросил:

-И ты не сердишься?

-Ну я же не стала твоей добычей. И не собиралась. За что сердиться? Ты был даже в этой игре максимально добрым и искренним.

-Погоди… а как ты узнала? Видела нас с Костей, или как?

-Давай это останется моей маленькой тайной. Давай?

Миша кивнул и сказал:

-Прости, пожалуйста!

А Маша пересела на место рядом с ним и поцеловала его. Это было так неожиданно и… прекрасно! Черт, она всё время застает его врасплох.

Маша проводила Мишу на вокзал. Они договорились, что в ближайшие выходные увидятся. Или в Москве, или в Санкт-Петербурге. На перроне целовались. Миша чувствовал, как от Машиных поцелуев тает кованная решетка на его сердце. Металл проливается на ткани разбитого органа и паяет их. Лечит. Латает.

Проводив Мишу, Мария достала телефон и позвонила абоненту «Костя»:

-Всё в порядке с другом с твоим, не переживай. Ему уже лучше.

-Спасибо, Машка! Если бы не ты… на кривую дорожку бы вступил парень.

-Ну ты-то с нее и не сходишь! — рассмеялась Маша.

-Так то я! Ну а вообще как, понравился он тебе?

-Костя, это не твое дело!

-Понял. Отстал. Еще раз спасибо, Мария. Я твой должник.

Маша шла к машине и улыбалась. Миша ехал в поезде, и чувствовал, что больше не злится. Но откуда она узнала? А хорошо всё-таки, что ничего не получилось с этой игрой.

Скоро они снова увидятся. И всё у них будет хорошо.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Любовь — не игра
Ведьмачка