И лицо-то у нее… На любителя

— Вить, а что у вас с Машей Конюховой? Часто вижу вас вместе. Встречаетесь, что ли? — раздался насмешливый мужской голос из-за неплотно закрытой двери офисной кухни.

Маша, которая в этот момент как раз шла к холодильнику, чтобы взять свой обед, так и застыла на месте в коридоре.

— Нет, что ты, — ответил второй голос, в котором девушка узнала своего приятеля Виктора. — Мы просто общаемся, ничего серьезного.

— А со стороны выглядит иначе, — протянул его собеседник, оказавшийся Алексеем Беловым из экономического отдела. — Она, похоже, влюбилась. Постоянно вокруг тебя крутится.

— Может и влюбилась, мне все равно — равнодушно бросил Витя.

У Маши задрожали руки…

— Конюхова не в моем вкусе, у нее лицо на любителя, — добавил парень после паузы.

— На очень редкого ценителя, скажем так, — издевательски продолжил Белов. —У нас в отделе все смеются, что она тебе контейнеры с едой таскает, как мамочка или заботливая женушка.

— Да ладно, я только из вежливости беру, чтобы не обидеть, — начал оправдывался Виктор. — Да и готовит она так себе, если честно.

В ответ раздался громкий смех. Не став слушать продолжение их диалога, Маша, давясь слезами, убежала в туалет. И там, спрятавшись в кабинке, дала волю своим чувствам.

Как же обидно было слушать такое от понравившегося ей парня! Виктор так пренебрежительно говорил о ней, как будто вообще за девушку не считал. А пирожки и другую вкуснятину, которую Маша готовила специально для него, уплетал за милую душу. Как можно быть таким двуличным?

В туалет зашли две женщины и остановились у зеркала. Маша, не желая выдавать своего присутствия, затихла, лишь тихонько всхлипывая.

«Лицо на любителя»! На какую взаимность она вообще надеялась? Думала, что Витя хороший человек, добрый и понимающий. Среди остальных коллег он отличался мягким характером и отзывчивостью — этим и привлек внимание девушки. Когда два месяца назад она только устроилась в компанию менеджером по документообороту, именно он помогал ей первое время и вводил в курс дела.

Маша помнила, как на обед он пригласил ее в кафе через дорогу.

— Там очень вкусный кофе, — улыбаясь, сказал Витя. — Порции салатов большие и цены нормальные. Я очень рекомендую «Цезарь».

Тогда они очень хорошо посидели в уютном маленьком зале с ненавязчивой музыкой и узнали друг друга поближе. Виктор оказался общительным молодым человеком и много шутил, а Маша смеялась над его шутками. Возвращаясь в офис, она чувствовала будто ей все по плечу. Хорошее настроение и возникшая робкая симпатия к коллеге придавали сил.

— Как вам у нас работается? — поинтересовался начальник в конце недели. — Будете уходить или останетесь?

— Останусь, — искренне ответила девушка. — Мне у вас очень нравится!

Так и начались ее трудовые будни. Каждый день в офисе они общались с Виктором, становясь друг к другу немного ближе. В разговорах поднимали не только рабочие моменты, но и личные.

— Ко мне вчера мама приехала, — делился Витя. — Пробудет неделю.

— Передашь ей от меня банку черничного варенья? Мы с мамой летом сами ягоды собирали и закатывали.

— Конечно, без проблем. Приноси.

Маша была готова хоть две банки отдать, чтобы показать свою заинтересованность. К ее большому сожалению, вне работы Виктор никуда ее не приглашал. Девушка надеялась, что он просто не хочет спешить, хочет узнать ее получше. Все-таки, чувства должны пройти испытанием временем, чтобы стать чем-то большим чем просто служебный роман.

— Я в выходные такой потрясающий фильм посмотрела, — восторженно начала рассказывать Маша. — Про любовь сквозь пространство и время!

— Тоже его смотрел, — кивнул Витя.

— Как думаешь, а в реальном мире возможна такая самоотверженная любовь, как у героев? — спросила Маша.

— Наверное. От людей зависит, — задумался парень. — Нужно испытывать очень сильные чувства, чтобы решиться пожертвовать собой.

Сейчас, плача в кабинке туалета и вспоминая тот их разговор, Мария отчетливо поняла, что Виктор – никакой не главный герой ее романа. А малодушный трус и предатель, готовый отречься от нее, как от человека, поддавшийся на провокационный вопрос Леши Белова.

Девушка отпросилась у начальника, сославшись на плохое самочувствие, и поехала домой. С Витей в тот день она не встретилась – просто не могла его видеть после услышанного на кухне. Парень написал ей сообщение: «Ты заболела? Выздоравливай», но Мария не стала ему ничего отвечать.

Проплакав весь вечер и приняв решение держаться от Виктора как можно дальше, Маша легла спать. Утром она чувствовала себя спокойнее. Было больно от вчерашних жестоких слов, но вместе с тем и легко, будто она избавилась от тяжелого груза.

— Мы же с ним не встречались, в любви друг другу не признавались, – говорила себе девушка, готовя завтрак. — Это лишь мои ожидания. Ошиблась, с кем не бывает. Надо забыть и жить дальше.

Первого, кого она увидела, когда приехала в офис, был Витя.

— Привет, ты как? — он обеспокоенно взглянул на Машу. — Вчера ты не ответила, а звонить я не стал…

— Я в порядке, — сухо ответила девушка. — Но думаю, нам больше не о чем говорить.

— Что-то случилось? — испугался Витя.

— Я вчера слышала ваш разговор, — Маша сделала паузу, наблюдая, как меняется выражение лица парня. — И больше не желаю с тобой общаться, — сказав это, она, не оглядываясь, направилась в свой отдел.

— Маш, подожди, — попытался ухватить ее за руку Витя. — Ты не так поняла! Не так услышала!

— Я все сказала, — и ушла, оставив молодого человека в коридоре, растерянного и смущенного.

Витя больше не подходил к Маше и не писал ей. Сначала она даже обрадовалась этому, потом пришло удивление, а после разочарование. Девушка хотела услышать извинения и слова раскаяния. Так хотелось верить, что он сожалеет о своих бессердечных словах о ней.

Ни к концу рабочего дня, ни на следующий день парень так и не заговорил. А Маше вдруг перестала нравится ее работа, ничего не держало ее здесь. Бездумно перебирала она документы, складывала их в папки и заполняла отчеты. В голове зрела мысль об увольнении.

Находиться в офисе Маше было тяжело: видеть издалека Витю, случайно сталкиваться с ним в коридоре. Встретившись с девушкой глазами, он всегда отводил взгляд. Что он чувствовал? Стыд и раскаяние? А может ненависть и презрение? У нее же «лицо на любителя», да и готовит она так себе. Разбираться в чужой душе не хотелось, Мария устала.

В конце дня она подошла к начальнику и сообщила, что увольняется. Тот сначала пытался ее расспросить о причинах и уговаривал подумать, но девушка была непреклонна. Написав заявление, она стала ждать конца отработки, радуясь, что в офисе нет Вити. Как сообщила секретарша Катя, тот взял больничный.

А спустя две недели, оборвав все связи с местом работы, Катя сменила номер телефона, устроилась на новое место и стала жить дальше, уже без иллюзий.

Выйдя с больничного, на котором он провалялся две недели с температурой и сильным кашлем, Витя наконец-то собрался с силами поговорить с Машей и извиниться перед ней.

У него было много времени подумать о ней, ее словах и ее игноре. В случившемся он винил Лешку Белова, его наглость и напористость. Не нужно было отвечать ему тогда! Но услышав насмешку в голосе Белова, Витя испугался, съежился. Будто он снова очутился в школе, где его обижает главный хулиган класса и оскорбляет девочку, которая ему нравится. А если заступиться, то объектом насмешек станешь ты сам. А этого никак нельзя допустить, поэтому Витя и молчал.

Поэтому нужно было как можно скорее объяснить это Маше, сообщить ей, что лицо у нее нормальное и еда тоже вкусная. Хотя уже две недели прошло с того разговора, но лучше поздно, чем никогда.

Не найдя Машу на ее рабочем месте, Витя забеспокоился и стал расспрашивать коллег.

— Уволилась Конюхова, — сообщила ему секретарша Катя. — Ты не знаешь? Вы же дружили вроде как.

— Дружили, — пробормотал Витя.

Значит, ушла Маша, новое место нашла. Как давно? Или… из-за него ушла? Нет, не может быть, Маша же любила свою работу, зарплата тоже ее устраивала! Может Лешка Белов ей что-то наговорил?

Во время обеда Витя решил позвонить девушке. В животе некстати заурчало. Раньше Маша часто приносила ему что-то вкусненькое – имбирное печенье из духовки, домашнюю пиццу или пирожки с грибами. Со временем он даже перестал готовить себе обеды на работу – всегда мог подкрепиться Машиным угощением или сходить в кафе. А сейчас пусто было и в холодильнике и, почему-то в душе.

До Маши дозвониться не получилось – судя по всему, она сменила номер. Неужели так обиделась, что сожгла за собой мосты? Из-за дурацких Лешкиных слов обиделась?

Не хотелось Вите думать о том, что вовсе не Белов стал причиной Машиной боли, а он сам. Не заступился, не защитил, когда оскорбляли его подругу, сам дров в огонь подкинул, когда про ее внешность и кулинарные способности заговорил. Тогда ведь придется себя ненавидеть, а Витя этого очень не хотел, боялся. Тогда призраки школьного прошлого вернуться, о которых он столько лет старался не помнить.

Будет лучше просто забыть Машу, будто ее и не было и жить дальше. Если получится.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

И лицо-то у нее… На любителя
Подарок для Петровны