Вся жизнь в зале ожидания

— Наташ, ты чего с утра пораньше? Случилось что ли чего?! — удивленно спросила Ирина Геннадьевна, увидев на пороге квартиры дочь с двумя внуками.

— Мам, ну ты чего трубку не берешь?! Я тебе все утро звонила. — накинулась Наталья на мать, одновременно проталкивая сына и дочку в прихожую.

— Телефон разрядился должно быть. А случилось-то чего, ты можешь объяснить?

— Мам, ну ты как маленькая! Что случилось… Младшие оба со вчера заболели, хорошо хоть Алинку не заразили — ее утром в школу отправила. Саша на работе сутки, и я уже опаздываю, а ты трубку не берешь. Я думала, что ты придешь побыстрее и с ними посидишь. А тут пришлось их тащить, столько время потеряли! — возмущенно ответила Наталья.

— Дочь, я, конечно, все понимаю. Но я вообще-то тоже работаю, если ты забыла… Мне через два часа тоже на работу.

— Мам, да что у тебя за работа-то? В этой библиотеке за три копейки! Не смеши меня! Надо с внуками помогать, а не книжки старые перебирать! Все, бери их, а я ушла на работу. Шеф два раза уже звонил…
Наталья захлопнула за собой дверь, а Ирина Геннадьевна так и осталась стоять в прихожей, в окружении двух младших внуков — двойняшек Маши и Паши.

— Бабуль, ну что, снимать ботинки? — спросил Паша.

— Ну, конечно же, снимать. Проходите в комнату, я сейчас мультики вам включу.

— Бабуль, а тут вот в пакете лекарства. Мама собрала, сказала, что ты знаешь когда нам давать. — Маша протянула бабушке небольшой пакет.

— Давай, Машуль. — вздохнула Ирина Геннадьевна и отправилась на кухню.
Женщина убрала пакет с лекарствами на верхнюю полку кухонного гарнитура, поставила чайник и принялась искать мобильный телефон. Он действительно оказался разряженным. Женщина поставила его на зарядку и принялась звонить начальнице, чтобы в очередной раз отпроситься с работы.

— Алло! Светлана Анатольевна?! Это Ирина Коробейникова. Тут такое дело — внуки заболели. Мне бы денек или лучше два дома посидеть.

— Ирина Геннадьевна, я вас понимаю. У меня у самой есть внуки. Но только заниматься ими должны родители. А в вашей семье на вас каждый раз переваливают.

— Ну так получилось… Дочка вот привела прямо утром, ну а я что…

— Ир, ты меня извини, но твоя дочка попросту тебя эксплуатирует! Ну почему она не может взять больничный и сидеть со своими детьми? — начальница Ирины Геннадьевны перешла на дружеский тон, потому что они были в хороших отношениях.

— Светлана Анатольевна, ну ладно тебе… Дай два дня, я внучат подлечу и на работу.

— Ну что с тобой делать? Ладно!
Ирина Геннадьевна и сама понимала, что начальница права. Наталье можно было спокойно взять больничный лист, вылечить детей, отправить в сад и вернуться на работу. Так живут миллионы людей. Но высказать дочери все в лицо женщина никак не решалась.

…Ирина вышла замуж по любви. Первые два года жили с мужем хорошо, а когда появилась Наташа, начались скaндалы. Молодой супруг вдруг неожиданно понял, что он еще не готов к семейной жизни, и ребенок ему в тягость.

Первое время Ирина думала, что все постепенно утрясется, но дальше стало только хуже. Муж начал выпивать, задерживаться по вечерам, а потом и вовсе мог ночевать не дома. Промучавшись так еще два года, Ирина собралась с силами и подала на рaзвод.

Через несколько месяцев она стала молодой матерью-одиночкой. Помощи ждать было особо неоткуда. Мужу назначили копеечные aлименты. Жилось Ирине трудно: приходилось на всем экономить, во всем себе отказывать и считать каждую копейку.

Единственное, что помогало женщине хоть как-то держаться — вера в счастливое и светлое будущее. Практически каждый вечер женщина, уложив маленькую дочку спать, мечтала о том, что когда-нибудь у нее будет все. Вот вырастет маленькая Наташа, поступит учиться, потом пойдет на работу и будет сама себя обеспечивать. И вот тогда Ирина вздохнет свободно, потому что не нужно будет каждый день собирать дочку в детский сад, считать каждую копейку, во всем себе отказывать. Ирина представляла, как встретит настоящего мужчину, и они будут жить долго и счастливо.

Наташа выросла, но поступать в университет не стала. Начала встречаться с одноклассником Сашей. А однажды пришла домой и сказала матери, что беременна. Ирина очень переживала по поводу случившегося. Но потом как-то сумела взять ситуацию под контроль, мыслить рационально. Она уверила себя в том, что ничего плохого во внуке или внучке нет. Просто ее планы про свободную жизнь в достатке придется немного отложить.

Наталья и Александр сыграли скромную свадьбу, а уже через семь месяцев на свет появилась маленькая Алина. Ирина помогала молодой семье, как могла. Так сложилось, что родители Саши не принимали особенного участия в жизни внучки, потому что много работали и вообще занимались собой. А Ирина практически полностью посвятила себя малышке. Даже с любимой работы пришлось уйти, чтобы быть более свободной и помогать дочери.

Ирина устроилась работать в сменный график, часто водилась с Алиной и еще деньгами детям неплохо помогала. Женщина делала все с душой и верила, что вот пройдет годика три-четыре, Алина подрастет, дети в помощи бабушки уже не будут так нуждаться, и все станет просто замечательно. Она наконец-то сможет пожить для себя.

…С момента рождения старшей внучки пролетело семь лет. Алина пошла в школу. Ирина все так же помогала дочке, но стала намного свободнее. Александр и Наталья к этому времени начали неплохо зарабатывать. Ирина уволилась с прежней работы, которая ей не нравилась, и устроилась в библиотеку, о чем всегда мечтала. Только пожить хорошо и спокойно снова не получилось — Наталья забеременела во второй раз.

Когда стало известно, что родится двойня, Ирину внутри разбирали два противоречивых чувства. С одной стороны, она была рада прибавлению в семействе. С другой стороны — два маленьких ребенка, Алина-первоклассница, Александр постоянно работает и дома бывает редко… Все это указывало на то, что Ирине снова придется окунуться в жизнь и проблемы дочери, а не заниматься своей собственной судьбой.

Родились очаровательные малыши, все завертелось вновь: пеленки, простуды, уроки со старшей внучкой, прогулки с младшими. Ирина все меньше мечтала о том, что вот когда-нибудь у нее все будет. Если раньше еще вся жизнь была впереди, то теперь, как говорится, время было слито в котел.

Ирина находила утешение в работе. Она искренне любила эту библиотечную тишину. С большим удовольствием общалась с читателями, сама много читала и могла порекомендовать отличную книгу.

Больше всех из своих читателей Ирина ждала Егора Николаевича. Он чаще остальных посещал библиотеку, и с Ириной они сразу же нашли общий язык. Егор Николаевич овдовел несколько лет назад. Дети уже выросли и жили в столице. По сравнению с Ириной Геннадьевной, жизнь у мужчины была более устроенной — военный пенсионер, трехкомнатная квартира, дети сами себя обеспечивали, а единственного внука Марка привозили только раз в году — на несколько дней летом.

Ирина всегда с большим трепетом и нетерпением ждала, когда придет Егор Николаевич. Сначала они общались только в библиотеке, а однажды мужчина пригласил Ирину прогуляться. Вроде бы ничего особенного, но для женщины это стало настоящим событием. Рядом с Егором Николаевичем она чувствовала себя счастливой и свободной.

Они встречались несколько раз. Он приглашал еще, но Ирина отказывалась — нужно было водиться с внуками. На этот раз они действительно сильно заболели, обоим поставили диагноз бронхит. Ирина Геннадьевна взяла больничный и ухаживала за внуками три недели.

Первый день на работе показался ей просто сказкой. Она с нетерпением ждала, когда придет Егор Николаевич. Пролетела неделя, а мужчина так и не появился.

— Леночка, а Кизеев Егор Николаевич заходил в мое отсутствие? — поинтересовалась она у коллеги.

— Ой, Ирина Геннадьевна, заходил. Вас спрашивал, а мы сказали, что вы с внуками на больничном. Он тортик приносил и прощался. Дети в Москву его забрали. Старый наверно стал.
Ирина Геннадьевна, под предлогом найти нужную книгу, отправилась в архив. На нее вдруг накатила невероятная тоска. Вроде бы ничего страшного не произошло, ведь с Егором Николаевичем они просто приятельствовали. Но Ирине казалось, что из ее жизни ушло нечто важное.

Поток слез и приятных воспоминаний прервал звонок мобильного телефона.

— Мам, как хочешь, выручай! Только неделю в сад сходили и на тебе… У Паши ветрянка, значит и у Машки будет. Конец квартала, мне сейчас с работы вообще никак. — напористо проговорила в трубку Наталья.

— Наташ, меня не отпустят. Ну я же тоже работаю! А так с больничного на больничный получается…

— Мам, ты опять начинаешь! Сколько тебе платят в этой твоей библиотеке? Давай мы с Сашей тебе будем твою зарплату платить, а ты будешь помогать с внуками!

— Не надо, дочка, ничего платить. Сейчас скажу начальнице.
Ирина Геннадьевна вытерла слезы с лица. Подождала еще несколько минут, чтобы лицо перестало быть красным, и коллеги не заметили следов слез, а потом вышла из архива и направилась в кабинет к начальнице.

— Светлана Анатольевна, я опять… — Ирина Геннадьевна старалась говорить спокойно.

— Что опять?! — не поняла начальница.

— Опять на больничный. Представляешь, ветрянку выявили, и в группе карантин.

— Ир, может тебе на пенсию правда пойти, раз в семье такая ситуация. Тем более вот буквально сегодня приходила молодая девушка-библиотекарь, недавно профильное образование получила… Я тебя увольнять насильно не буду, конечно, но ты подумай. Может в этом есть рациональное зерно…

— Может и есть. — ответила Ирина.
На следующий день она написала заявление по собственному желанию.

— Ну вот правильно и сделала. Дети когда-нибудь вырастут, и все проблемы закончатся. Будем жить для себя: и ты, и мы с Сашей — одобрительно сказала Наталья.
Ирина Геннадьевна ничего не ответила и пошла в комнату к внукам. Она все время жила будущим, пренебрегая настоящим и поступаясь собственным счастьем. Женщина мысленно посчитала, что к совершеннолетию младших внуков ей исполнится семьдесят четыре года. Какое уж там будущее… И только сейчас Ирина Геннадьевна поняла, что всю свою жизнь она так и провела в зале ожидания…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: