— Ты, Ленка, клювом не щёлкай. Главное — удачно выйти замуж. При любом раскладе в выигрыше будешь, — учила родственница

Лена росла единственной и любимой дочкой, в которой родители души не чаял. К окончанию школы всё чаще заговаривала, что хочет продолжать учёбу в Москве.

— Дочка, у нас хороший университет. Зачем тебе в Москву ехать? – спрашивал отец.

— Пап, я хочу стать журналистом. А после нашего университета я всего лишь учителем стану.

Долго не соглашались родители отпустить дочь от себя. Сколько фильмов смотрели про искалеченные судьбы провинциальных девушек, решивших попытать счастья в столице. Но, в конце концов, смирились. Отец списался с дальней родственницей, которая жила в Москве. Та согласилась приютить Лену на время учёбы. Радости Лены не было предела. Она пообещала родителям, что справится, что им не придётся за неё краснеть, ещё гордиться будут ею.

Отец сам отвёз дочь, убедился, что она нормально устроена, оставил денег на первое время и уехал.

Лена жила у дальней родственницы не бесплатно. Убирала квартиру, ходила в магазины, готовила. Соседи качали головами, мол, сделала Лариска из родственницы прислугу. Жила дальняя родственница отца одна, муж давно ушёл к другой, оставив ей квартиру. Та считала свою жизнь удавшейся. В Москве живёт, в столице, не где-нибудь. И Лену учила:

— Ты, Ленка, клювом-то не щёлкай. Учёба – это хорошо, но для женщины совсем не главное. Главное — удачно выйти замуж За москвича. При любом раскладе в выигрыше будешь. Вот как я.

Лена слушала и снисходительно улыбалась про себя. О замужестве она пока не мечтала. А мечтала, чтобы её заметили, оценили способности, приняли на работу в престижное издание, а если удача выберет её своей наперсницей, то работать на телевидении.

Но мечты мечтами, а жизнь часто вносит свои коррективы в амбициозные планы. На третьем курсе Лена влюбилась в Романа. Познакомились они случайно. Отмечали с девчонками удачное окончание летней сессии. Роман с другом тоже был там. Заметил симпатичную девушку, пригласил танцевать, потом проводил до дома.

Девчонки наперебой советовали Лене не упускать такого парня. На восемь лет старше, москвич, с квартирой, симпатичный. Роман не скрывал, что разведён, что у него есть дочка. Но кто не ошибается в молодости? Дочка живёт не с ним, а с мамой, не помешает. А с другой стороны, значит, детей любит.

Лена не строила никаких планов, но Роман ей нравился. Он видел, что она не искушена в любовных делах, не форсировал события и пока не торопился приглашать Лену к себе. Они гуляли, посещали выставки, театры, концерты. За все годы жизни в Москве Лена так не узнала столицу, как после встречи с Романом.

Он всё чаще говорил о любви, о планах на будущее, о детях, их детях. Голова Лены кружилась от любви. Когда Роман, наконец, сделал ей предложение, она тут же согласилась. Учиться оставалось всего ничего – последний год. А впереди её ждёт интересная взрослая жизнь.

Роман пригласил Лену домой к родителям. Отец приветливо улыбнулся и спрятался за развёрнутой газетой. А мама недвусмысленно намекала новоиспечённой невесте, что Роман вниманием женщин не обделён, что второй раз не позволит сыну совершить ошибку, видит, что Лене нужна московская прописка, квартира…

— Неужели ты не мог влюбиться в ровню себе? Снова наступаешь на те же грабли, — окончила свою отповедь мама.

— Какие грабли? Хватит, мама. Лиза, между прочим, москвичка была. И это не помешало нам развестись, — Роман резко оборвал мать и увёл Лену.

До самой свадьбы она больше не видела родителей мужа. Зато часто Роман привозил домой свою дочку Регину. Назвали её так в честь бабушки, которая то ли была знаменитой в прошлом актрисой, то ли женой знаменитого артиста… Лена так и не поняла.

Регина оказалась крупной девочкой, не очень красивой, спокойной. Роман радовался, что они с Леной быстро нашли общий язык. На свадьбе свекровь намекнула, что с детьми не стоит торопиться. Лена поспешила заверить свекровь, что ей нужно закончить учёбы и поработать несколько лет, набраться опыта. С детьми они не будут торопиться. Успеют.

Когда впервые его мама привезла к ним Регину, то сказала, то отец не должен обделять дочь вниманием и любовью, не должен её забывать. Роман возился целый день с Региной, выполняя все её прихоти. Лена не роптала. Пыталась понять и принять ситуацию. Когда выходила замуж, знала о существовании дочери от первого брака, знала, на что идёт.

После окончания института Лена устроилась работать в газету, не престижную, но всё-таки московскую. Сбылась её мечта — она жила и работала в Москве, с любимым мужем. Пару раз они приезжали к родителям Лены с подарками. Но лучшим подарком для родителей было видеть счастливые глаза дочери.

Прошло почти три года. Однажды перед Новым годом Лена сообщила мужу, что беременная.

— Хотела в Новый год сказать, но не утерпела, — радостно сказала она.

— Ты же не хотела заводить детей… Как такое получилось? Ты же принимаешь противозачаточные таблетки. Пропустила приём? — спросил недовольно Роман.

— Это не случайность. Я перестала пить таблетки. Думала, не сразу получится, организм должен перестроиться. А получилось сразу. Здорово же. – Но увидев удивлённое лицо Романа, замолчала. — Ты не рад?

— Рад, но… Почему ты не посоветовалась со мной?

— Если мужчина отдал женщине самой решать вопрос предохранения от беременности, то вместе с этим он отдал ей право принять самостоятельно решение, рожать или нет. Разве нет? Я хочу ребёнка. А когда рожать? В сорок? – возмутилась Лена, еле сдерживая слёзы.
Она-то думала, что он обрадуется.

— Не кричи. Чего уж теперь. Пусть будет мальчик. Самой ведь придётся сидеть с ребёнком. А работа? – Роман обнял обиженную Лену.
Мир был восстановлен.

В Новый год Роман обрадовал родителей. Отец пожал сыну руку и похлопал одобрительно по спине, а вот мама приняла новость в штыки.

— Я так и знала, что эта провинциалка захочет укрепить свое положение с помощью ребёнка. Лихо она взяла тебя в оборот, сынок. Сначала прописка, теперь вот ребёнок. А ты уверен, что он твой? Вот увидишь, оттяпает она у тебя квартиру. У нас нет больше денег, чтобы купить ей квартиру, как твоей первой жене.

— Мам что ты такое говоришь? Мы любим друг друга. Лена не собирается…

— Это пока не собирается. А ты знаешь, что у неё на уме? – мама гнула свою линию, не слушая сына.

Роман хлопнул дверью и больше не показывался у родителей. Беременность Лены протекала легко, через девять месяцев она родила здоровенького сына.

Родители всё же приехали встретить Лену с сыном в роддом. Свекровь стояла с надменным лицом, но когда вынесли увесистый свёрток, перетянутый синей ленточкой, заглянула в конверт и недовольные морщины у губ тут же разгладились. Сын был копией Романа.

— Раз нас уже трое, пора подумать об улучшении жилищных условий. Сыну нужна детская, — разглагольствовал выпивший Роман.

— Он же ещё маленький. Не скоро ему понадобится своя комната. Вот выйду из декрета, вернусь на работу, денег будет побольше, тогда и подумаем о новой квартире, — охладила пыл мужа Лена.
Роман поцеловал разумную жену.

Он снова начал бывать у родителей. Лена отпускала его одного. Егорка ещё маленький, да и свекровь не стремилась лишний раз видеть внука. Она только и говорила о своей любимой Региночке, что дочка не должна чувствовать себя обделённой любовью отца.

Роман привозил дочку к ним домой, развлекал её, ходил с ней гулять, а Лена сидела дома с сыном. Когда Регина впервые увидела маленького спящего Егорку, то долго молча разглядывала его.

— Хорошенький, правда? – спросила Лена.

Регина не ответила, отошла от кроватки и забилась в угол дивана, прижав к груди плюшевого зайку. Вообще она играла только с игрушками, подаренными ей отцом. «Это мне папа подарил», — с гордостью говорила всем она. Что зайку и другие игрушки покупала Лена, больше понимающая вкусы девочки, об этом никто не вспоминал.

Регина часто оставалась ночевать у Лены с Романом. Она соглашалась спать только с папой. В такие ночи Лене приходилось довольствоваться диваном.

Однажды Роман ушёл в магазин, а Лена готовила ужин. Вдруг она обратила внимание на тишину в комнате. Выглянула из кухни и увидела Регину. Как всегда, та сидела в углу дивана с очередной плюшевой игрушкой. Что-то в её позе насторожило Лену. Она подошла к кроватке. Егорка спал, накрытый с головой одеялом.

Лена откинула одеяло. Ей показалось, что Егорка не дышит. Она схватила его и начала трясти. Малыш недовольно заморгал глазами и закричал. Лена прижала его к груди, успокаивая. Но сдержать свои эмоции не смогла.

— Ты зачем накрыла его с головой? Он же мог задохнуться! – закричала она на Регину.

В этот момент в квартиру вошёл Роман и услышал крик жены. Регина бросилась к нему со слезами.

— Как ты могла подумать, что она специально накрыла одеялом Егора? Может, Егор заворочался и сам стянул его со спинки кроватки? А ты кричишь и обвиняешь в злом умысле мою дочь. Из-за ерунды развела скандал, истеричка. — Он увёз безутешную Регину к родителям.

С Егоркой ничего не случилось, Лена чувствовала себя виноватой. Когда вернулся Роман, она повинилась пред ним, признала свою ошибку, мир в семье снова был восстановлен.

Надеялась, что свекровь больше не позволит Регине бывать у отца, Но то ли Роман ей ничего не рассказал, то ли в планы свекрови входило довести Лену окончательно, но Регина продолжала бывать у них дома. Теперь Лена ни на минуту не оставляла их с Егоркой наедине.

Шло время. Егор подрос, бегал по квартире и любил играть с Региной, хвостиком бегал за ней, скучал без неё. Казалось, что и Регина получала удовольствие от общения с братом.

Однажды в новогодние каникулы они все вчетвером пошли кататься с горки. Лена с опаской сажала сына на санки перед Региной. Но та обнимала брата, не давая свалиться с санок, за руку вела его по ступенькам на горку. Роман радовался дружбе детей. Лена тоже успокоилась, расслабилась. Регина уже ходила в третий класс.

Уставшие и довольные возвращались домой. Лена с Романом шли под руку, о чем-то беседуя. Регина толкала перед собой санки с Егоркой. Тот смеялся и просил ехать быстрее. Осталось перейти дорогу, и они дома. Кто-то позвонил. Роман остановился, снимая перчатки и доставая из кармана телефон.

Лена не сразу заметила, что детей нет рядом. Вдруг увидела, что Регина разогнала санки и толкнула их на дорогу. Она часто видела этот момент, как в замедленной съёмке. Санки неслись по наклонному тротуару прямо на проезжую часть. Наехав на кирпичи поребрика, торчавшие из снега, они перевернулись, Егорка свалился и выкатился на дорогу.

Её крик слился в морозном воздухе с визгом тормозов. Или это кричал кто-то другой? На самом деле, всё заняло доли секунды. Лена рванулась к сыну, подняла и прижала к себе не успевшего ничего понять Егорку.

— Надо следить за детьми лучше… В опеку надо бы сообщить, пусть разберутся… — шумели прохожие, видевшие только скатившегося на дорогу ребёнка и заполошенную Лену.

Она до самого дома несла Егорку на руках, отказываясь отдать его мужу. Регина молча шла рядом и везла злополучные санки.

Только дома Лена высказала мужу, что Регина сделала это специально. Она ревнует и хочет, чтобы Егора не было, чтобы осталась единственной любимой дочерью отца. Когда она попросила, чтобы Роман больше не привозил свою дочь к ним домой, он назвал её сумасшедшей и истеричкой. Регина ничего такого не хотела. Она же ещё ребёнок. Не надо обвинять её, А Лене нужно самой лучше следить за детьми.

Регина плакала, жалась к отцу, испуганно смотрела на Лену.

А на следующий день приехала свекровь и устроила скандал, что Лена не даёт отцу видеться с дочерью, что она должна знать своё место… Лена попыталась всё объяснить, но никто не слушал её. Уставшая, переволновавшаяся, Лена попросила оставить её в покое

— Вот как? Она нас уже выгоняет из дома. Ты слышишь? Я тебе говорила, что она заберёт квартиру у тебя… — кричала свекровь.

Лена схватила чемодан и начала собирать вещи.

— Вот и катись в свой Мухосранск, — крикнула довольная свекровь, бросив на Лену победный взгляд.

Но Роман уговорил мать уехать вместе с Региной. Не отпустил Лену с ребёнком на ночь глядя. Но на этот раз она не успокоилась. Утром, когда Роман ушёл на работу, она собрала необходимые вещи, взяла Егорку и уехала к родителям.

Мама обрадовалась, расспрашивала, что случилось, но Лена сказала, что соскучилась, что поживёт у них немного. Роман приезжал, пытался вернуть Лену, но она отказалась возвращаться в Москву. Из-за всех этих ссор, она не чувствовала больше безграничной любви к мужу. Он верил слезам дочери, слушал маму, во всём обвинял саму Лену.

Она уволилась из московской редакции, устроилась в местную газету, где её с радостью взяли. Шло время. Жизнь продолжалась. Егорка вырос и превратился в высокого симпатичного подростка. Он занимался в спортивной школе айкидо, даже участвовал в соревнованиях. В Питере он занял втрое место. Лена написала статью о сыне, о школе. Её заметили, статья попала в новостную ленту в интернете. Лена гордилась собой. После развода она вернула свою девичью фамилию.

Вскоре приехал Роман. Лена не узнала его. Из видного молодого и успешного, каким она помнила его и любила, он превратился в лысеющего и побитого жизнью мужчину.

Его отец умер три года назад, мама не могла смериться с потерей и тоже сильно заболела. Роману пришлось переехать к матери, чтобы ухаживать за ней. Регина окончила школу и поступила в университет. Первая жена настояла, чтобы Регина поселилась в пустующей квартире Романа. Она вышла замуж и у дочери не сложились отношения с отчимом.

— Прости, я тогда ничего не понимал, во всём тебя винил, — запоздало сожалел Роман.

— Твоя мать называла меня корыстной. Я ни на что не претендовала, забрала с собой только сына.

— Ты не вышла замуж? – поинтересовался Роман. – Я тоже один. Может, нам попытаться снова…

— Нет, Роман, я не вернусь. Не собираюсь ухаживать за твоей больной мамой. Слишком она много сделала, чтобы развести нас.

Роман уехал. Через два года умерла его мама. Он часто звонил сыну. Когда успели обменяться телефонами? Звал к себе, поступать учиться в Москву. Лена сначала восприняла это в штыки, но потом вспомнила себя и отпустила сына к отцу.

Она часто приезжала в Москву навестить сына. С Романом у неё были хорошие отношения. Надеялась, что Егору повезёт больше, что у него удачнее сложатся отношения с Москвой.

Лена вышла замуж. Её повысили до главного редактора областной газеты. Она чувствовала себя счастливой. Хоть и не так сложилась её судьба, как мечтала, но грех было жаловаться. У неё есть любимая работа, любящий муж, дом, хороший и умный сын. Что ещё нужно женщине для счастья? А Москва… Многие пытаются покорит её, но не всем она покоряется. Разве это главное?

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Ты, Ленка, клювом не щёлкай. Главное — удачно выйти замуж. При любом раскладе в выигрыше будешь, — учила родственница
— Я хочу, чтобы теща переписала на меня квартиру, — заявил муж, презрительно глядя на жену