Что ты чувствуешь на моем месте?

Алла резко проснулась. В комнате темно, сердце колоколом билось в груди. Она разлепила пересохшие губы и облизала их кончиком языка. Рядом слышалось ровное дыхание. И это был не Константин.

Он приснился ей. Старый и седой, измученный тяжёлой болезнью. В голове всё ещё звучали его слова: «Что ты чувствуешь на моем месте?» От них она и проснулась. А ведь она действительно оказалась на его месте, не в кровати, а в жизни. Мужчина, что спал рядом, был намного моложе её.

Алла резко откинула одеяло и села, спустив ноги на пол. Потянулась за халатом на стуле, стыдливо накинула его на плечи. Через лёгкую ткань почувствовала на спине горячую ладонь. Прикосновение было приятным, интимным, но сон… Алла встала, просовывая руки в рукава халата.

— Ты чего вскочила? Ещё рано, – хрипло сказал мужской голос, от которого по спине побежали мурашки.

— Тебе пора, — сказала Алла, не поворачиваясь к мужчине.

— Ты гонишь меня?

Она оглянулась. Он приподнялся на локте и пытался разглядеть её лицо, угадать настроение. Даже в темноте она видела, как он красив. Прямо греческий бог. Сердце защемило. Разве она не заслужила права быть счастливой? Это утро должно было быть совсем другим, если бы не сон

— Пожалуйста, уходи. — Алла отвернулась.

— И кофе нельзя выпить?

— Нет.
Если он задержится здесь ещё, у неё не хватит сил и духу выгнать его.

Пожалуйста, — повторила она. — Я в душ, когда выйду, тебя не должно здесь быть, — резко сказала она.

— Мне показалось…

Показалось, — эхом отозвалась Алла и босиком вышла из комнаты.

В ванной она включила воду и только потом посмотрелась в зеркало над раковиной. Сейчас она выглядела на свой возраст. Морщин мало, может и есть седина, но в светлых волосах не заметно. «Хорошо, что он не видел меня такой», — вздохнула она. С косметикой она выглядит гораздо моложе.

На один миг ей показалось, что всё возможно, но приснился Константин и отрезвил её. Нет, она не хочет оказаться на его месте. А именно так и получится, если она не выгонит красавца. Лучше прекратить всё в самом начале, потом будет тяжелее.

Она скинула халат и залезла в ванную. Упругие горячие струи воды ударили по коже спины, плечам, груди, обжигая и смывая сладостную негу с уставшего от ночных ласк тела. «С Константином никогда так не было. Или было?» Алла закрыла глаза и подставила голову под душ. Она долго так стояла, пока тело не начало гореть.

Выключила воду и прислушалась. Из-за двери не доносилось ни звука. Ушёл. Вот и хорошо. Она вылезла из ванной и вытерлась. Кожа покраснела и горела. Проходя мимо прихожей, бросила взгляд на вешалку – одежды мужчины не было. «О чём я думала, когда позволила ему остаться? Об этом самом и думала…»

Она содрала с кровати простыни, скомкала и отнесла в ванную, запихала в стиральную машину.

На кухне на столе стояла недопитая бутылка вина, ваза с виноградом и початая коробка конфет. Джентльменский набор, принесённый красавцем. Алла подошла к окну и рванула на себя створку, вдохнула свежий морозный воздух. Потом вылила вино в раковину и выбросила коробку с конфетами в мусорное ведро. «Вот и всё. Жалко, что вот также нельзя выкинуть эту ночь из памяти».

Алла заварила крепкий кофе. За окном тихо падал снег, красиво покрывая двор, деревья и скамейки белым пухом. Костя любил зиму. Она вспомнила его, только не таким, как во сне, а каким он был раньше. Костя, Константин, Константин Викторович — преподаватель, в которого были влюблены все девушки в институте…

***

Иномарка легко летела по дороге, по бокам которой тянулся сказочный заснеженный лес. В динамиках тихо играла музыка. Алла то подпевала, то болтала всякую ерунду. Её переполняла радость, гордость и… страх. Как родители встретят их?

Она позвонила, предупредила, конечно, что приедет на Новый год не одна. После недолгой паузы мама сказала, что рада познакомиться с женихом дочери. По голосу в трубке не поняла, правда ли рада.

Алла умолчала, что жених почти вдвое старше её. И теперь, сидя в машине рядом с Константином, она пыталась за болтовнёй скрыть свой страх, как отнесутся родители к её выбору.

— Ты волнуешься? – спросил он.

— Нет, с чего ты взял?

— Я ненамного моложе твоего отца… Они, наверное, желали для единственной дочери совсем другого мужа.

— Глупости,- слишком горячо и поспешно ответила Алла и покраснела.

Как у всех блондинок, у Аллы была светлая кожа, и чуть что, она сразу краснела. Это выглядело очень трогательно, за это Константин и влюбился в неё. Преподаватель, которого в институте называли закоренелым холостяком, сдался на милость белокожей красавице.

— Ладно, не кипятись. Я тоже волнуюсь, — сказал он.

Взрослый, внимательный, серьёзный он много знал и интересно рассказывал, чем покорил молодое сердце Аллы. Остальные девушки завидовали ей, хотя не показывали этого. «Это сейчас он здоровый и красивый, а через пять лет станет стариком, и будет Аллочка менять ему памперсы. Чему тут завидовать?»

— Чего молчишь? – вывел её из задумчивости Константин.

— Вспоминаю, не забыла ли чего, — нашлась Алла и снова покраснела.
Чтобы Костя не заметил этого, она отвернулась к боковому окну. Мимо пролетали заснеженные леса, деревни, поля, покрытые ровной скатертью снега.

Перед въездом в город Алла оживилась, показывала дорогу, рассказывала про любимые с детства места. С бьющимся сердцем она нажала на кнопку звона, улыбнулась Косте. Щёки предательски пылали от волнения. Мама всплеснула руками, обняла её прямо на пороге.

— А это Константин, – представила Алла спутника, следя за реакцией мамы.

Женщина приветливо улыбнулась, чуть помедлив, обняла будущего зятя. Алла заметила, что они одного возраста.

— Ну что на пороге-то встали? Проходим, — скомандовала она, скрывая неловкость.

Мама попятилась и наткнулась спиной на вышедшего встретить гостей отца. В тесной прихожей четверым не разойтись. Отец вытянул руку из-за мамы и поздоровался с Константином.

— Иди уж, дай молодым раздеться, — сказала мама.
Она поняла свою оплошность, смутилась и тоже вышла из прихожей.

Когда накрывали на стол, мама тихонько спросила на кухне, сколько Константину лет.

— Неважно. Он очень меня любит, я его тоже, — ответила Алла.

Больше мама не задавала опросов. Отцу Константин понравился. От сердца отлегло. Впрочем, Алла старалась надолго не оставлять его наедине с родителями.

Через два дня они вернулись к себе. Алла уже три недели жила у Константина.

Своими сомнениями мама поделись позже, когда звонила по телефону.

— Дочка, он нам с отцом почти ровесник. Это пока неважно, но что ждёт тебя впереди? С возрастом начнутся болезни…
Алла вспомнила слова девчонок про памперсы и прервала разговор.

После свадьбы они перестали скрывать свои отношения перед коллегами Константина. Окончив институт, Алла поступила в аспирантуру, потом стала преподавать, правда, на другой кафедре Они жили хорошо. Ей нравилось, что всё решает муж. В её семье руководила мама.

Вот только забеременеть не получалось. Алла не переживала по этому поводу. Но Константин мечтал о детях. Однажды он весь вечер был задумчивым. На вопросы Аллы он нехотя ответил:

— Я прошёл обследование. У меня не может быть детей, — нехотя ответил он на её вопрос.

— Почему ты не сказал мне? Мы бы пошли вместе…

— Не хотел волновать тебя раньше времени.

— Если ты сказал мне в надежде, что я уйду от тебя, то зря надеялся. Потом, сейчас много способов иметь детей…

И жизнь продолжалась дальше, без забот и волнений.

Прошло семнадцать лет спокойной жизни без забот и волнений.

Однокурсники Аллы звонили ей, просили устроить в институт их подросших детей. Задавали вопросы про их с Константином детей. Алла нехотя отвечала, переводила всё в шутку.

Константин следил за здоровьем, ходил в спортзал. Но всё чаще он заговаривал про пенсию, что хочет купить дом и выращивать цветы.

— Откуда у интеллигентного преподавателя такая тяга к земле? – посмеивалась над ним Алла.

И тогда он рассказал, что вырос с простой семье в маленьком провинциальном городе, в частном доме. Всего добился сам. Что после смерти родителей в их доме живёт его младшая сестра с семьёй.

— Почему же ты не рассказывал раньше? – удивилась Алла.

— Я успешный преподаватель. Не хотел портить свой имидж, — улыбнулся Константин.

И Алла перестала смеяться над его мечтой. Они вместе стали на сайтах искали подходящий дом с участком. И нашли, но тут Константину поставили страшный диагноз. Привычный налаженный мир рухнул.

Только теперь Алла заметила, как похудел муж, морщин стало больше, волосы поредели. Причиной этому была опухоль, а не забота о своём здоровье и низкокалорийная диета, как она считала раньше.

Алла была рядом, поддерживала мужа, они вместе пережили операцию, много курсов химиотерапии. Появилась надежда на стойкую ремиссию. Она снова начала искать дом для Константина. Там ему будет спокойнее. Будет разводить цветы, гулять, дышать свежим воздухом. И болезнь обязательно отступит.

И такой дом нашёлся, в восьмидесяти километрах от города. Не так далеко, когда есть машина. Алла давно уже сдала на права. Они купили дом, и Костя остался там. Алла вернулась в город. Муж не работал, они все сбережения потратили на дом, кто-то должен зарабатывать на хлеб насущный в семье? Перед отъездом Алла договорилась с соседкой, что в её отсутствие та будет присматривать за её мужем.

Она звонила по нескольку раз на дню, каждые выходные приезжала и привозила продукты, забирала с собой грязное бельё постирать.

На свежем воздухе Константин окреп, выглядел он с каждым разом лучше. Алла радовалась. После летней сессии она тоже на полтора месяца поехала к нему. Но с середины августа нужно снова возвращаться в институт.

Недели две она не навещала мужа. Были срочные дела. Константин звонил, рассказывал, что сделал за день. Что Клавдия каждый день заходит, готовит ему, они даже вместе сходили на рыбалку. К её приезду он, вернее Клавдия, сварит уху…

Только и разговоров, что о Клавдии. Они уже много времени не были близки. Алла и не думала ревновать. Но неприятно было слушать про соседку. А вот про дела жены Константин часто забывал спросить.

-Что тебе привезти? – спросила Алла.

— Ничего не надо. У меня всё есть. Клавдия такие пироги печёт…

Снова Клавдия. Он никогда не ел ничего мучного, а тут пироги. В пятницу вечером Алла так устала, что сил не было позвонить. Спасть легла пораньше, чтобы рано утром поехать в деревню. А утром звонить не стала, боясь разбудить мужа.

Подъехав к дому, она осторожно открыла калитку, чтобы не скрипнула, на крыльце сняла туфли и на цыпочках зашла в дом. Поставила пакеты с продуктами у двери и только тогда посмотрела на кровать.

Рядом с Константином лежала Клавдия. Одеяло сползло, открыв её полное плечо. Константин лежал на боку лицом к ней. Его рука покоилась на её боку.

Клавдия почувствовала взгляд, первая открыла глаза и посмотрела на Аллу. Не сразу сообразила, кого видит, а когда поняла, растолкала Костю.

— Аллочка приехала, — сказал он, улыбнувшись.
Клавдия уже выбралась из кровати, поправила сползшую с округлого плеча лямку ночной сорочки и начала одеваться.

— Аллочка, ты не думай, между нами ничего не было. Мне плохо было вчера из-за дождя. Хандра напала. А тебя не было рядом. Хотел к тебе проехать, да поздно и дождь начался. Тут Клавдия зашла, в общем, она успокоила меня. Чего ночью идти по дождю домой? Вот она и заснула… – оправдывался муж.

Клавдия, наконец, оделась и прошла мимо Аллы, исчезла за дверью.

Алла села на диван. Ноги не держали. Она никак не могла поверить. Всегда такой щепетильный, Константин лег в постель не с молодой женой, а с шестидесятилетней Клавдией, недалёкой деревенской бабой.

Алла взяла пакеты и пошла на кухню, стала разгружать продукты в холодильник. Увидела в кастрюле борщ, контейнер с тушёной картошкой, неполную банку солёных огурцов. На столе под полотенцем лежали на тарелке пироги.

— Ты же не ел этого никогда, — обернулась она к мужу, который уже натянул штаны и застёгивал рубашку. Она удивилась, заметив, что за две недели он даже заметно поправился. Пироги Клавдии явно пошли ему на пользу.

— Клавдия так вкусно готовит. Ты попробуй. А пироги волшебные, — начал он, но заметив строгий взгляд жены, смешался, опустил голову.

— Прости. Мне действительно было плохо…

— Почему не позвонил?

— Ты и так устаёшь. Решил не тревожить тебя. А ты почему не предупредила, что приедешь?

— Устала, — отмахнулась она.

— Я так и подумал, — оживился он и снова сник.

— Ты мне веришь? У нас ничего не было. Кости ныли в дождь, а она такая…

— Избавь от подробностей. Какая разница, верю или не верю? Меня радует, что ты достаточно поправился и окреп, чтобы спать с другой женщиной.

— Я не спал… То есть спал, но в другом смысле…

— Не надо, — Алла оттолкнула его руки, пытавшиеся обнять её.

— А ты знаешь, что Клавдия интересовалась, что я буду делать с домом, когда ты умрёшь? – спросила она.

Алла понимала, что это ужасно, что она говорит. Её слова причиняют боль Константину, но она не могла оправиться от увиденного, не могла уже остановиться. Молодая и здоровая, она даже не думала ложиться с кем-нибудь в постель, хотя могла бы. А он…

— Её сын живёт в коммуналке, копит на квартиру. Она хочет купить твой дом. Я тоже время зря не теряла. Я же молодая, мне всего тридцать девять. Я даже родить ещё могу…

Константин побледнел, пошатнулся и стал оседать, прижав левую руку к груди. Она успела подхватить его и усадить на стул.

— Костя?! Что? Сердце? – Алла бросилась за телефоном и стала звонить в больницу в райцентр. Как только привезла мужа сюда, так сразу забила номер больницы в свой и его телефон.

Не с первого раза удалось дозвониться. Константин ещё был жив, когда через час приехала разбитая машина скорой помощи…

На похоронах Алла не могла заставить себя плакать. Не верила, что Константина больше нет. Зачем она вообще сказала ему про сына Клавдии, про себя? Стояла перед гробом и не узнавала мужа. Когда он успел так состариться? Когда он стал чужим? Неужели за две недели?

Алла договорилась с машиной и увезла гроб с мужем в город. На похороны приезжали её родители. Отец вернулся сразу домой, он ещё работал, а мама осталась поддержать Аллу. Но своей заботой и расспросами только мешала ей. У Аллы не было сил рассказать, что она виновата в смерти мужа. Устав от маминого присутствия, она отослала её домой. Мама обиделась и уехала, но какая разница? Больше, чем сама себя, её никто не накажет.

Алла проводила всё свободное время в институте. Домой приходила только спать. А осенью к ним на кафедру устроился новый преподаватель после аспирантуры. Молодой и красивый. И сразу стал ухаживать за Аллой.

***

А за окном всё шёл снег. Нет, она не влюбилась. Просто захотелось общения, мужского внимания. Когда он пришёл к ней в выходной день, сказав, что нужны какие-то материалы для работы, она впустила его. Думала, просто угостит чаем и всё. Но у него с собой оказалась бутылка вина и коробка конфет. Они танцевали…

Женщина молодая, свободная. Последние годы они не спали с Константином. А тут молодой красавец… Но ничего не будет. Слишком красавец молод. Разница в возрасте рано или поздно даст о себе знать. Больше всего на свете Алла боялась повторить судьбу Константина, стать обузой молодому любовнику, быть отвергнутой и брошенной.

Константин предупредил её об этом во сне. Алла осталась одна. А дальше? Дальше будет видно.

Разница в возрасте любви не помеха. У кого-то получается прожить вместе долгую и счастливую жизнь. Но часто такие связи основаны на расчёте и деньгах. И последствия такой любви могут быть разные.

Придёт время и Алла сможет начать новые отношения. И это будет человек достойный её по возрасту. Но это совсем другая история…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что ты чувствуешь на моем месте?
Завидуешь мне, я сразу поняла