«Я у себя одна» (рассказ)

— Всем привет! — в кабинет зашла Алена, а за ней шел Влад и Максим. — А я сегодня с пиццей и тортиком, — радостно сказала она. — Ребята, ставьте все сюда, — распорядилась она и заходите через полчасика.

— Ооо! — Ирина Борисовна расплылась в улыбке. — А по какому случаю банкет? — спросила она.

— По поводу моего развода. Наконец-то я и Андрей официально разведены и все наше имущество поделено, — сказала Алена.

— Ты развелась? — Ирина Борисовна была потрясена. — Как же так, Алена? У вас же была такая любовь! Вы такая прекрасная пара!

Алена пожала плечами.

— Ирина Борисовна, так бывает. И, поверьте мне, это было абсолютно взвешенное решение. Я разговаривала с ним, пыталась донести до него что не так и хотела, чтобы мы нашли компромисс, но….результата не было. Поэтому развод вполне закономерен, — сказала Алена.

— Хорошо, что детей нет, — встряла в разговор Вика. — Молодец, Алена! Правильно все сделала! Если замужем плохо, значит надо уходить.

— Девочки, вы что? Алена, надо было быть настойчивее! — Ирина Борисовна покачала головой. Потом она повернулась к Вике и сказала.- А ты, Вика, только хуже своему ребенку сделала из-за своего развода. Он же у тебя мальчик!

Вика фыркнула.

— Почему это? Наоборот, теперь перед его глазами нет примера не вовлеченого в воспитание и быт отца. Почему это я должна все тащить на себе? Не должна.

— Но ты же тащишь! — сказала Ирина Борисовна.

— А вот и нет. Мой сын мне помогает. Мы поделили с ним обязанности напополам. И мужа я не обслуживаю. И знаете, Ирина Борисовна, у меня деньги стали оставаться. В общем, у меня от развода только положительные изменения, — потом Вика вздохнула и добавила. — Просто поймите, не всем так повезло с мужем, как вам.

Ирина Борисовна вздохнула.

— Ирина Борисовна, — Алена улыбнулась. — Я ведь не стала мужененавистницей и сделала выводы из своего брака. Давайте я за вами поухаживаю. Какую пиццу вам положить?

— Спасибо, Алена, они все такие аппетитные. Давай вот этот и этот кусочек.

Потом Ирина Борисовна направилась на кухню к кулеру и, выходя из их кабинета, слышала, как Алена рассказывала Вике, как ее ноги просто не несли домой и как она туда сейчас рвется.

Она закрыла за собой дверь и снова закрыла дверь. Как человек старой закалки, она считала, что разводиться нельзя и что ребенок, если он есть, должен воспитываться в полной семье.

……………..

Шло время.

На самом деле, Ирине Борисовне почему-то запомнились слова Алёны о том, что ее не несли ноги домой. Она представить себе не могла, что такое вообще могло быть. Вот её, например, ноги всегда несут домой. Ей всегда хочется вернуться к своей семье побыстрее.

Над этими словами Ирина Борисовна раздумывала часто. И в этот раз тоже. От раздумий ее оторвал голос Вики.

— Ирина Борисовна, а вы домой-то идете? Все сидите и сидите….., — спросила Вика.

— Конечно, Вика. Сейчас иду. Через 15 минут, — Ирина Борисовна улыбнулась.

— Аааа. У вас все в порядке? — снова спросила Вика.

— Да, все отлично, — Ирина Борисовна снова улыбнулась.

— Тогда я пошла. До завтра.

Вика ушла.

А Ирина Борисовна откинулась на спинку кресла и неожиданно поняла, что она совсем не хочет домой. Абсолютно. Потому что она сейчас придет и бросится готовить ужин, потом учить с детьми уроки, потом может что надо погладить, а может убрать что-то придется…….

На Ирину Борисовна навалилась такая вселенская тоска, что захотелось выть на луну.

«И почему я раньше этого не замечала? Почему никто мне не помогает?» — подумала Ирина Борисовна. Ответа на этот вопрос у нее не было.

Минут через 15, Ирина Борисовна взяла себя в руки и всё-таки пошла домой. Она вышла из офиса и уже прохладный осенний воздух обступил ее. Она поёжилась.

— Ирина Борисовна! Вы домой? — раздался голос водителя директора.

— Да, Вань, домой…., — кивнула Ирина Борисовна.

— Пошлите, подвезу вас, — предложил он.

— Пошли, — согласилась Ирина Борисовна, а про себя подумала, что приедет домой раньше, чем планировала, хотя если они попадут в пробку …..может тогда ужин за нее приготовит кто-то другой? Хотя вряд ли. Все будут ждать ее.

С той поры, Ирина Борисовна пыталась не жить по инерции, а отслеживать свои чувства и желания.

………………..

Как-то раз, зимой, Ирина Борисовна была в гостях у сестры.

— Ира, что тебя беспокоит? — спросила Маша.

— Да в общем -то ничего. У меня все в порядке, — улыбнулась Ирина Борисовна. — Просто Алена, моя коллега сказала мне, что между ней и мужем угасла страсть и что ей кажется, что они просто соседи. И вот интересовалась: развестись ли ей или жить с ним дальше…..

— И что ты ей сказала? — спросила сестра.

— Ну как что? — Ирина Борисовна пожала плечами. — Конечно жить дальше. Нас же мама всегда учила, что в этой жизни главное не остаться одной, без мужчины, — Ирина Борисовна выжидательно посмотрела на Машу.

— Мама была не права. Семья и брак — это проект мужчины и женщины и оба должны вкладываться в него. А, вообще, Ира, я бы твоего мужа уже давно из дома выгнала бы. Не понимаю, как ты его терпишь! — сказала вдруг сестра.

— Маша! — Ирина грозно посмотрела на нее. — Это вопрос не мой.

— Да? — Маша посмотрела на Ирину Борисовна удивлёнными глазами. — А мне почему-то кажется, что твой.

— Знаешь что! Пойду я от тебя! — Ирина Борисовна разозлилась.

— Ну ладно, — Маша улыбнулась.- Не буду тебя удерживать.

И Ирина Борисовна быстро собралась и вышла от сестры.

Она шла быстрым шагом, совсем не глядя по сторонам и под ноги и продолжила вести воображаемый диалог с сестрой. А потом неожиданно подскользнулась и упала. Потом она встала и упала вновь. В этот момент ее руку пронзила острая боль. Ирина Борисовна попыталась встать и не смогла. Конечно, к ней сразу же подошли какие-то люди и помогли ей подняться, но она всё-таки позвонила своей сестре и она со своим мужем быстро пришли к ней и отвезли в травмпункт.

………..

Все было плохо. Очень плохо. Перелом руки был со смещением и поэтому Ирина Борисовна оказалась в больнице. Плюс она как-то скрутилась во время падения, что была вероятность повреждения и позвоночника. И он, кстати, заболел и заболел не сразу, но так, что Ирине Борисовне казалось, что ноги у нее живут своей жизнью, а все, что сверху — другой.

Все время звонил муж и даже один раз приехал к ней и пытался забрать ее домой, чтобы она им приготовила поесть.

— Твоя сестра отказалась приезжать и готовить, — жаловался муж, а Ирина Борисовна смотрела на него и молчала.

А когда ее выписали домой, то муж сперва был рад, а потом, когда понял, что ему придется ухаживать за ней, сразу уехал к своей маме.

— Ты уже дома. Так что детей я оставляю с тобой, — заявил он.

— Сергей, подожди, — остановила его Ирина Борисовна. — Попроси свою маму приготовить нам побольше еды и привези , — сказала она.

— Она тебе что, прислуга что ли? — как-то даже грубовато спросил Сергей.

— А я ей и сверку готовила, когда она у тебя и в больнице лежала и потом восстанавливалась, — сказала Ирина Борисовна.

— Так это ты готовила! Ты можешь, — заявил муж.

— В смысле? Что значит я могу? Я вообще-то тоже не прислуга, — Ирина Борисовна бросила на своего мужа хмурый взгляд.

— Все, я пошел, — Сергей постарался побыстрее улизнуть из дома и Ирина Борисовна поняла, что никакой еды он из дома своей мамы не привезет и, скорее всего, вернётся к ним тогда, когда она встанет на ноги.

Сергей ушел.

Ирина Борисовна слышала, как хлопнула за ним дверь и поняла, что больше ее жизнь не будет как прежде.

— Мама, не переживай, — услышала она голоса своих детей. — Мы все и уберем и приготовим и поможем тебе.

Ирина Борисовна удивлено уставилась на них: оказывается ее дети выросли, а она и не заметила.

— Спасибо, — сказала она.

— Знаешь, мам, я бы развелась на твоём месте с отцом. Хочет жить с мамой — пусть живёт с ней, — жёстко сказала дочь.

— Леночка! — Ирина Борисовна всплеснула руками. — Это же твой папа. Разве можно так о нем говорить?

— Папа? И что? Этот пара вообще не принимал участие в моем воспитании, — дочка пожала плечами.

— Ну как же….Он зарабатывал деньги, — сказала Ирина Борисовна.

— А ты? Ты не зарабатывала что ли? Он работал на одной работе всегда и особо не напрягаться, а ты на двух, да ещё и по дому все делала. Мам, ценить себя надо и беречь. Ты у себя одна,- сказала Лена. — Ладно, говори что ты хочешь на ужин, мы пойдем готовить.

……………….

Ирина Борисовна сама подала на развод. Да, она знала, ее мама не одобрила бы этот поступок, но бы она повторяла и повторяла про себя, как мантру: я у себя одна.

Муж, понятное дело, разводиться не хотел. Он говорил Ирине Борисовне, что он все осознал и что будет себя вести совсем не так, как вел до этого. И, что даже помогать ей будет, но она смотрела на него и понимала, что звучит это все не убедительно и что она его больше совсем не любит…..

……………………

— Девочки! Теперь я к вам с пиццей и тортиком! — сказала Ирина Борисовна, заглянув в кабинет.

— А какой у вас праздник? — спросила Алена.

— Развод, Алена, развод, — улыбнулась Ирина Борисовна.

— Развод? — Вика удивлённо посмотрела на свою коллегу. — А как же? Ведь вы говорили…..

— А так же! — перебила Ирина Борисовна коллегу. — Да, я говорила. Не спорю. Но, девочки, когда пытаешься уйти с работы как можно позже — это….это ужасно! Да и поняла, что я у себя одна….И что надо уже наконец-то научиться жить своей жизнью.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Я у себя одна» (рассказ)
Странная семья