Я тебя поддержала!

Лена всегда считала, что в семье все должны друг друга поддерживать. Именно для этого она и нужна. Поэтому, когда ее мужа уволили с работы, Лена не закатила истерику, не обвинила его в проблемах (хотя, уволили его и впрямь за дело), а просто поддержала.

— Ничего, найдешь себе место еще лучше, я уверена. Ты умный, у тебя хороший опыт, все только к лучшему. Так бы и сидел на своем месте за маленькую зарплату, а теперь сможешь найти что-то более оплачиваемое и то, что тебе по душе.

— Да, надеюсь, — удрученно протянул муж. – Только вот у нас кредит на машину…

— Не волнуйся, — проговорила она. – Я смогу все оплатить. К тому же, у меня есть сбережения, я копила на ремонт. А ремонт и подождет. Да и, если что, родители помогут. Ищи спокойно, не переживай. Я тебя поддержу.

— Спасибо, ты у меня золото, — улыбнулся Толя. – Мне даже как-то легче стало, а то я так сильно переживал, что подвел тебя. А теперь думаю, что ты права. Не стану хвататься за первую попавшуюся работу, найду что-то достойное.

— И правильно. Мы справимся.

И Толя действительно искал новую работу очень вдумчиво. А если конкретнее, не торопясь. За неделю ходил максимум на пару собеседований, и к каждой компании был придирчив.

— Знаешь, там такой отвратительный руководитель. Задавал мне неудобные вопросы. Если мне некомфортно было с ним на собеседовании, то работать вообще будет плохо.

— Конечно, — кивала Лена. – Найди что-то другое.

Потом Толю не устроила зарплата. К слову, она была даже больше, чем на предыдущем месте работы. Потом не устроили условия труда. Где-то ему не понравился один тип в коллективе.

К слову, так продолжалось три месяца. Лена трудилась, не покладая рук. Брала дополнительные смены, чтобы тянуть одной семью. Экономила на всем, что смогла. Она даже рваные колготки под брюки надевала, потому что денег на новые не хватало. Не говоря уж о том, что она все эти месяцы она не думала о себе.

Но ее это не сильно волновало. Она знала, что она жена, и что должна поддержать своего мужа в этот непростой период.

Но не все были с ней согласны. Мама говорила, что она ведет себя неправильно, что мужчина должен быть добытчиком, а не трутнем.

— Это же временно, мам. Я уверена, что скоро Толя найдет себе отличную работу.

— Знаешь, пока он сидит дома, мог бы на себя хотя бы домашние обязанности взвалить.

— Ну он что-то делает, — смущенно отвечала Лена. – Ужин может приготовить…

— А может и не приготовить. Разбаловала ты его, еще пожалеешь.

Но Лена считала иначе. И очень обрадовалась, когда спустя три с лишним месяца супруг все же нашел себе работу.

Ей так и хотелось всем вокруг сказать: «Я же говорила!». Работа была неплохой, достойно оплачивалась. И, вроде как, супруг был доволен.

Лена считала, что все она сделала правильно. И все у них еще будет. И ремонт, и благополучие. И Толя будет ее ценить за то, что не пилила его, а поддерживала. Как и должна делать любая любящая жена.

Прошло несколько месяцев. Лена работала мастером маникюра в салоне, думала открывать свой кабинет. Но неожиданно у нее началась аллергия.

Этим страдают многие мастера. Кто-то уходит из профессии, кто-то пьет таблетки и продолжает работать.

Лена попробовала решить проблему, продолжая заниматься тем, что она умеет и что ей, в принципе, нравится. Но не выходило.

В итоге она решила, что здоровье важнее, о чем и сообщила своему мужу.

— С каждым разом все хуже. Я уже и вытяжку другую за свою счет поставила, и маски хорошие покупаю, не помогает. Постоянный насморк, глаза красные, кашель. Так и до отека Квинке недалеко.

— И что ты предлагаешь? – спросил Толя.

— Надо работу менять.

— Менять? И чем ты займешься? Ты же ничего больше не умеешь.

Лене не понравилось то, что сказал ее муж. У нее так-то высшее образование. А в маникюр пошла, потому что нужны были деньги. Думала, подзаработает, а потом станет трудиться по специальности.

Но как-то все закрутилось-завертелось, в итоге так и осталась в этой профессии. Тем более, не до ухода было, когда Толя работу поменял. Возможно, аллергия и возникла, потому что Лена тогда работала почти без выходных. А сейчас муж так некрасиво о ней отзывается.

— Не знаю, пойду по специальности, — неуверенно проговорила она.

— На твою специальность нужен опыт. А так будешь копейки зарабатывать.

— А что ты предлагаешь, Толь? Умереть на рабочем месте?

— Ну, не утрируй. Вначале проконсультируйся с врачом, может, что-то можно сделать. Ведь я по себе знаю, что сложно начинать все заново.

Лена послушала мужа и сходила на прием к доктору. Но тот лишь подтвердил ее слова: надо уходить из профессии.

— Да уж… — протянул Толя. – И куда ты пойдешь?

— Поищу что-нибудь, — пожала Лена плечами. – В конце концов, что-то да найду.

— Мы только нормально жить начали, — буркнул он, — а тут это.

Хотелось Лене сказать, что они только нормально жить начали из-за того, что Толя несколько месяцев не работал, но не стала. Не хотелось его этим упрекать, тем более, она сама говорила, чтобы он не торопился с поисками.

Лена уволилась, стала искать работу. В отличии от Толи, она ходила на множество собеседований, рассматривала разные варианты. Но пока ничего подходящего не находилось.

Через пару недель деньги, что были заработаны Леной, закончились, так как она все равно покупала продукты. И она попросила денег у мужа.

— И сколько тебе нужно? – раздраженно спросил он.

— Ну, не знаю. На проезд, на личные траты. Ну и продукты пока на тебе.

— И долго это терпеть придется? – раздраженно спросил он. – Сколько я должен буду на себе все тянуть?

Лена удивленно посмотрела на мужа.

— Толь, я всего меньше месяца работу ищу, это не такой большой срок. Ты больше трех искал.

— Ааа, вот в чем дело, — протянул он. – Ты мне мстишь. Думаешь, что я все это время отдыхал, а теперь и ты так хочешь. Ты и аллергию наверняка придумала, лишь бы ничего не делать?

Лена ошарашено смотрела на мужа. Думала, может он шутит. Или она что-то не так поняла. Но нет, похоже, все очевидно.

— Какая месть, Толь? Тебя уволили, я тебя поддержала. Помогала, не пилила. Не заставляла идти на первую попавшуюся работу. Да я даже не заставляла тебя домом заниматься, хотя ты и сам бы мог все делать! Все равно дома сидел.

— Я вообще-то работу искал! – возмутился он. – И, заметь, нормальную, а не такую, которой ты занималась!

— А моя работа была ненормальной? А ничего, что я несколько месяцев нас содержала? Ни разу не сказала, как мне было трудно?

— А что тут трудного? Можно подумать, ты вагоны разгружала? Знаешь, я не дам тебе сидеть на моей шее. Либо в ближайшее время выходи на работу, либо думай, где взять деньги. Я сразу понял, что ты задумала. Решила, что, если пару месяцев побольше потрудилась, теперь можно в бессрочный отпуск уйти? Да я уверен, что ты даже ничего не ищешь! Целый день тут валяешься, пока я пашу, как проклятый.

Лене было обидно до слез. Она такого даже не ожидала от любимого супруга, учитывая, как она себя вела в похожей ситуации. Притом, Толю-то уволили, а ей пришлось уйти по здоровью. А он сейчас обесценивает всю ее деятельность, говорит, что она ничего не делает и намекает на то, что она все придумала.

Это было не только обидно, это было еще и очень неожиданно. Потому что до этого Толя себе такого не позволял. Потому что, наверное, они были на равных. Оба зарабатывали, и были независимы друг от друга.

А когда уж Толя остался без работы, то молчал в тряпочку. Знал, что Лена платит кредит за его машину, что она покупает продукты. Вот и не возмущался.

А сейчас он, словно, почувствовал власть. Стал упрекать деньгами, начал тыкать носом в ее положении.

И Лена резко задумалась: а что будет, когда она уйдет в декрет? Ведь в этом случае она будет полностью зависима от своего мужа. Она не сможет работать, и деньги придется просить у него. А он, наверняка, скажет, что она сидит у него на шее.

А ведь они задумывали о детях. Пока не случилось этого разговора.

— Я тебя поддержала в трудную минуту и ждала от тебя того же самого, — покачав головой, проговорила она.

— Я тоже поддерживал. Но не собираюсь делать это вечно. Выходи куда-нибудь, а то будешь голодная ходить.

Сказав это, Толя довольный ушел на работу. Лена же собрала свои вещи и уехала к маме. Конечно, она услышит от нее «Я же говорила», но это и не страшно. Страшно то, что она потратила два года своей жизни на человека, который ее не ценит. Страшно то, что она поддерживала мужа, который так с ней сейчас поступает.

Но, к счастью, все это вскрылось сейчас, когда у них нет детей и когда Лена может все еще начать заново.

А Толя даже не пытался ее вернуть. Всем говорил, что Лена ушла, потому что Толя не собирался ее содержать. В его понимании, это было именно так. А может, он просто хотел в это верить. Ведь таким людям всегда проще кого-то винить, чем хоть немного задуматься о своем поведении.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Я тебя поддержала!
«Богатое» прошлое.