Я твой брат, а не муж

Отношения между братом и сестрой могут складываться по-разному. Кому-то повезло, и они уже с рождения имеют лучшего друга на всю жизнь. А кто-то во взрослом возрасте перестает общаться, просто потому что так и не смогли найти точки соприкосновения.

Соня и Давид были чем-то средним. Возможно, потому что у них была довольно большая разница в возрасте – восемь лет. Соня была старшей, и когда Давид только пошел в первый класс, она уже вовсю встречалась с мальчиками. Конечно, у них не было каких-то общих интересов, но общались они нормально. Соня помогала брату с уроками, водила его какое-то время на секцию. Давид же не напрашивался с ней гулять, старался к ней не лезть и не мешать ей.

Затем Соня поступила в институт и уехала в другой город. Окончив его, она там же и обосновалась, сняла квартиру и стала строить карьеру, периодически вспоминая про личную жизнь.

Когда Давид окончил школу, Соня начала встречаться с мужчиной. В их родном городе было мало мест, где можно получить нормальное образование, и Соня позвала Давида к себе, в большой город.

Какое-то время он жил у нее, и был за это очень благодарен. Потом смог добиться того, что ему дали комнату в общежитии, и на этом их пути разошлись. Нет, они созванивались, иногда встречались, но студенту и уже взрослой женщине тоже особо не о чем было говорить.

Когда Давид окончил институт, грянула новость: Соня беременна. При этом, она к тому моменту уже рассталась со своим мужчиной, и кто отец ребенка, она не говорила.

— Он женат, и я не хочу лезть в его семью, — заявила она.

Но при этом ребенка Соня все же решила оставить, ведь неизвестно, как сложится дальнейшая ее судьба.

Давид был рад, он станет дядей. И обещал сестре помогать по мере сил. Но он и не догадывался, во что это выльется.

Соня родила прекрасную девочку, которую назвала Алиса. И вот тут-то и началось самое интересное.

Конечно, ей выплачивали декретные, но их почти не оставалось после оплаты съемной квартиры. А нужно было еще на что-то жить, растить ребенка и покупать продукты.

Родители особо помочь не могли. Как раз их отец лишился работы, и они сами жили на пенсию да небольшую зарплату маму.

Тогда Давид предложил Соне переехать к нему. Он снимал небольшую, но двухкомнатную квартиру. Он в нее въехал с девушкой, но с этой девушкой отношения не сложились. Они расстались, а квартиру Давид менять не стал. Его устраивала и ее стоимость, и местоположение.

Конечно, Соня согласилась. У нее и вариантов особо не было. Один раз Давид намекнул, что неплохо бы и у отца ребенка алименты попросить, но Соня категорично сказала, что не будет лезть в его жизнь.

Поначалу Соня старалась помочь. Покупала продукты, оплачивала часть коммунальных услуг. Но вскоре ее помощь сошла на нет. Она постоянно жаловалась, что денег не хватает, что все уходит на подгузники и смеси. И Давид не стал от нее требовать помощи, решил, что справится сам.

С того момента все коммунальные услуги, покупка продуктов и химии стали обязанностью Давида.

Соня же совсем обленилась. Раньше она старалась хотя бы в быту сильно помочь – приготовить ужин, убраться как следует, то теперь и это она делала крайне редко. И когда Давид тонко намекал, что неплохо бы хоть чем-то помогать, Соня закатывала истерику. Мол, мне и так с ребенком тяжело.

Алисе к тому моменту исполнился уже годик. Соня клятвенно обещала, что в два отдаст ее в ясли и выйдет на работу. И Давид, стиснув зубы, согласился пожить так еще год.

Конечно, были не только материальные проблемы. Алиса была девочкой активной, и когда Давид приходил с работы, тут же лезла к нему. Дядю своего она очень любила, да и он ее тоже. Вот только уставал сильно.

Зачастую ему даже возвращаться домой не хотелось. Он подолгу задерживался на работе, оставался на ночь у друзей, чтобы хотя бы там выспаться.

А когда Алисе исполнилось полтора, Соне перестали выплачивать декретные. И вот тогда стало совсем трудно. Она получала какое-то мизерное пособие, которого ни на что не хватало. И все расходы легли на плечи Давида. Хорошо, что к тому моменту их отец нашел работу, и они с мамой стали высылать Соне хоть сколько-то денег.

Давид дни считал до того момента, как Алиса пойдет в садик. Но когда ей исполнилось два, Соня его огорошила тем, что в ясли ее не взяли.

— Нужно еще год подождать, — попросила она. – А я сейчас уже попробую найти подработку.

Но то ли с подработками было туго, то ли Соня и не старалась, но она так ничего и не нашла. Сидела весь день в телефоне, радуясь тому, что в холодильнике есть еда, а добрый братик купит что-то Алиске.

Давид помнил, как сестра приютила его, когда он только поступил в ВУЗ. И понимал, что сейчас выплачивает долг. Правда, условия неравноценные. Тогда ему денег давали родители, и он даже самостоятельно покупал продукты, не говоря уже об одежде. А когда переехал в общежитие, он сразу устроился на подработку.

Он намекал Соне, что ему трудно. Что на себя денег совсем не остается. Да и с личной жизнью туго, банально потому, что ему некуда привести девушку.

Но Соня всегда лишь умоляла потерпеть еще немного.

И вот Алисе три. Давид спросил у сестры, когда она пойдет в сад. Та тут же как-то смутилась и пыталась сменить тему, что Давиду очень не понравилось.

— Сонь, так продолжаться не может. Ты должна отдать Алису в сад, а сама пойти работать. Я устал вас содержать.

— Да я вовремя заявление в садик не подала, поэтому и не выходит! Но сказали, что в следующем году возьмут точно! Потерпи еще немного. А я куда-нибудь удаленно устроюсь.

Все это были отговорки. Если бы Соня хотела, она бы уже нашла работу. У Давида была знакомая, которая тоже оказалась с маленьким ребенком в непростой ситуации. И она начала подрабатывать из дома, когда малышу только три месяца исполнилось. Как говорится, было бы желание.

И Давид понимал, что сестра просто села ему на шею. Ее все устраивает. Она не стремиться развиваться, хотя могла бы уже чему-то новому научиться в декрете. Ее даже устраивает, что ребенок ходит в обносках. Почти вся одежда была куплена с рук, или ее отдали добрые родственники, у которых выросли дети. Да и сама Соня перестала за собой следить. Располнела, голову мыла раз в неделю. И когда у тебя младенец, можно свалить все это на отсутствие свободного времени. Но с трехлетним ребенком все можно довольно легко успеть.

И Давид не выдержал.

— Так не пойдет. Либо договаривайся с садиком, либо съезжайте!

— Да куда мы съедем, Давид?! – возмутилась сестра. – У меня денег нет!

— А тебе не кажется ненормальным, что я, твой младший брат, содержу вас с дочкой?! Я не ее отец, и, замечу, к ее отцу ты не обратилась за помощью, потому что не хотела портить ему жизнь! А мою жизнь ты портишь без зазрения совести! Я все сказал, у вас есть две недели! За это время реши свои проблемы!

Соня надеялась, что брат остынет. Она даже не пыталась что-то решить. Хотя, по-хорошему, можно было устроиться работать в сад, и тогда ребенка бы взяли. Но мыть горшки и кастрюли она не собиралась. А дети ее вообще раздражали.

Да и подработку она толком и не искала. Считала, что должна все внимание уделять дочке. Правда, ее философия не работала, когда она часами сидела в телефоне, пока Алиса играла сама по себе.

Через две недели Давид снова спросил у сестры, что она решила.

— Давид, ну потерпи. Мне некуда пойти, ты же знаешь! Не выгонишь же ты свою племянницу?

И Давид разозлился. Соня была уверена, что он ничего не предпримет. И хоть он и впрямь любил Алису, сидеть на шее у себя больше позволять не хотел.

— Значит, так. Либо вы добровольно съезжаете, и мне все равно, куда. Либо я съезжаю, и ты сама плати за эту квартиру.

— Ах вот как ты заговорил! – возмутилась Соня. – Заметь, я тебя приютила, когда ты переехал сюда.

— Да, вот только ты сама предложила! И я прожил с тобой год, и денег у тебя не просил! И я считаю, что за эти три года свой долг я выполнил сполна.

Когда Соня поняла, что брат не шутит, она ударилась в панику. Вот тогда-то она в спешке и начала пытаться решить вопрос, который нужно было начинать решать уже пару лет назад. И, конечно, за такой короткий период она не смогла ничего придумать.

Пришлось Соне переезжать в свой родной город к родителям. И там она уже им села на шею. И даже когда Алису взяли в садик, она не спешила куда-то устроиться работать. Все говорила, что в маленьком городке с работой туго. Но все понимали, было бы желание.

С братом Соня перестала общаться. Ему было жаль, что он больше не может видеться с племянницей, которая его сильно любит, но все же он был уверен, что поступил правильно. Наконец-то он начал жить спокойно.

К счастью, родители были на стороне Давида, особенно, когда дочка переехала к ним. Но они не могли ее выгнать, как это сделал брат. И понимали, что теперь эта ноша будет на них. Если, конечно, Соня не одумается.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Я твой брат, а не муж
Сильная духом