— Ксюшенька, так хочется внуков! Когда же вы уже с Никитой меня порадуете?
Ксюша вздохнула. Ее мама не первый раз заводит этот разговор несмотря на то, что Ксения вышла замуж за Никиту всего год назад. Мама об этом говорила даже тогда, когда они еще не женаты были. Прям пунктик у нее какой-то.
— Мам, ну куда торопиться? Мы молоды, здоровы. Хотим пожить для себя. Да и на ноги надо встать, чтобы у ребенка все было.
— Глупость какая, — фыркнула мама, раздраженно ставя на стол коробку с пирожными. – Никогда не будет подходящего времени. Надо просто рожать. Как говорится, дал бог зайку, даст и лужайку.
— Мам, ну я пока не готова. Понимаю, что мне будет трудно.
— А я тебе на что? Буду приходить, помогать. Вы только родите, я все обязанности на себя возьму.
Ксюша закатила глаза, пока мама не видел. Этот разговор уже стал традицией, даже к маме лишний раз не хочется идти.
А вот со свекровью дела обстояли совсем иначе. Виолетта Владимировна была женщиной прагматичной, где-то даже слегка грубой. Она сразу сказала молодым, чтобы рассчитывали лишь на себя. Что она не будет бабушкой-наседкой. И поддерживала их в желании пожить без детей.
— Правильно, куда спешить? Еще успеете не поспать ночами, да утонуть в горе подгузников. Не надо никого слушать, в любом случае ребенок будет лишь вашей заботой.
С одной стороны Ксюша радовалась, что хоть одна сторона поддерживает их выбор. С другой, было слегка обидно, когда свекровь откровенно заявляла, что не станет помогать. Мол, она сына вырастила, с нее хватит.
Вообще, со свекровью у Ксюши были странные отношения. Порой Ксении казалось, что Виолетта Владимировна словно робот какой-то. От нее не дождешься эмоций, и даже непонятно, как она к тебе относится. Вроде, между ними никогда не возникало проблем, но и тепла от этой женщина Ксюша не чувствовала.
То ли дело ее мама. Когда Ксения со своим мужем приходила к ней, она каждого обнимала, целовала. Всегда усаживала за стол и много болтала.
Виолетта Владимировна даже к себе особо молодых не звала. Если они и встречались, то где-нибудь в кафе. Обменивались новостями, и через час расходились.
У Виолетты Владимировны был свой успешный бизнес, поэтому она постоянно была занята. Наверное, еще и работа так закалила ее характер. Иногда Ксюше хотелось, чтобы свекровь хоть как-то обозначила хорошее отношение к ней, но этого не случалось. Но и плохого она ничего не говорила, словно, ей было и не важно, с кем живет ее сын. Хотя, может так и было. Она не раз упоминала, что Никиту она вырастила, а дальше пускай сам барахтается в этой жизни.
И хоть Ксюша и Никита хотели пожить подольше без детей, судьба распорядилась иначе. Через месяц после последнего разговора с мамой, Ксюша поняла, что что-то не так. И хоть явных признаков не было, она все же решила сделать тест. И он показал две полоски.
Ксюша даже вначале расстроилась. Как же так вышло? А как же их желание попутешествовать? Как же их планы?
Но Никита обрадовался искренне, и через какое-то время и Ксюша почувствовала, как в ней просыпается нежность к еще неродившемуся ребенку. Да, планы поменялись, но теперь, словно, какая-то цель в жизни появилась.
А как обрадовалась мама Ксюши, не передать словами.
— Господи, наконец-то! Вы не волнуйтесь, я внука буду очень любить! Можете во всем на меня рассчитывать!
— Спасибо, мам, — улыбнулась Ксюша. Она была реалисткой и понимала, что не станет отказываться от помощи. Хоть у нее и не было детей, но у ее подруг были. И она знала, как порой бывает трудно. Иногда ее подруги за день даже поесть не успевали, если ребенок капризничал. Не говоря уже о каких-то домашних делах. Да и бессонные ночи Ксюшу пугали, поэтому она будет рада, если появится возможность поспать лишние пару часов днем.
А вот свекровь не была так счастлива.
— Что ж, раз так получилось, уже ничего не поделать. Но вы должны понимать, что ответственность вся на вас.
— Конечно, мы понимаем, мам, — улыбнулся Никита.
— Я сомневаюсь, — хмыкнула она. – Такое осознание приходит только с появлением на свет ребенка.
Беременность прошла хорошо. Ксюша с мамой обошли все детские магазины в поисках кроватки, коляски и прочего. Свекровь не присоединилась ни разу, правда, выделила достаточно большую сумму денег. За что Ксюша, конечно, была очень благодарна.
Роды прошли нормально. Конечно, Ксюша очень устала, но, когда первый раз увидела малыша, почувствовала, как сердце наполняется любовью.
Никита подготовил квартиру к приезду ребенка. Собрал кроватку, купил шары. Встретил свою любимую с сыном.
На выписке также присутствовали обе бабушки. Ксюшина мама сразу подскочила к дочери, взяла на руки внука, расплакалась от умиления. Свекровь лишь посмотрела на малыша, но брать отказывалась.
— Давно я таких маленьких детей не держала, пожалуй, не буду рисковать, — сказала она.
Первое время все было хорошо. Сынок Мирон много спал, плакал мало, да и вообще не доставлял хлопот. Ксюша даже подумала, что ей очень повезло, и ее ребенок просто спокойный.
Но спустя месяц все поменялось. У Мирона начались колики, он постоянно капризничал. Стал плохо спать ночами, просыпаясь чуть ли ни каждый час. Но и днем его подолгу не удавалось уложить, словно он разучился спать нормально.
Вот тут-то Ксюша и прочувствовала все прелести материнства. Она не высыпалась, ничего не успевала, и когда ее мама предложила прийти к ней, Ксюша с радостью согласилась.
— Ну и бардак, — проговорила она, входя в квартиру.
— Мирон меня вымотал, — призналась Ксения. – Я ничего не успеваю.
— Доченька, ну все через это проходят, — проговорила мама. – Соберись как-нибудь. А где мой внучок?
Мама взяла Мирона на руки, стала сюсюкаться с ним. Ксюша же обессиленно опустилась на диван.
— Мам, раз ты пришла, можешь с Мироном погулять? Он только на улице хорошо спит. А я хоть немного выдохну, может, приберусь.
— Ой, нет, Ксюш, у меня ноги болят. Я с ним могу дома посидеть.
Ксюша вздохнула. Она надеялась, что хоть немного побудет одна, но и такая помощь сойдет.
Уже через пять минут Мирон разразился громким плачем. Ксюша в этот момент мыла посуду, пытаясь навести хоть какой-то порядок, пока кто-то другой занимается сыном.
Но уже через пять минут ора мама пришла с внуком на кухню.
— Я не могу его успокоить, — скривилась она. – Что ж он так орет?
— А я так живу, мам… Ладно, давай. Я попробую его укачать, а ты можешь хоть немного прибраться?
— Ладно, — нехотя ответила она.
Спустя десять минут Ксюша все-таки успокоила сына, и тот заснул.
— Я пойду, — тут же сказала мама. – Дел много. Посуду я тебе помыла, дальше сама.
— Спасибо, мам, — удрученно проговорила Ксения.
— И поцелуй внука от меня. Он такой сладкий.
Мама убежала, явно не желая оказаться здесь, когда с криком проснется Мирон. А Ксения поняла, что ей навешали лапшу на уши. Мама лишь на словах готова была помогать, но сегодня она всем своим видом показала, что Мирон – проблема Ксюши и Никиты. И она, как бабушка, готова лишь умиляться внуку.
И уж когда собралась свекровь в гости, Ксения вообще ни на что не рассчитывала.
— Виолетта Владимировна, простите, у меня тут не прибрано. Не успеваю с ребенком что-то делать, — проговорила Ксюша, чувствуя какую-то неловкость.
Свекровь лишь отмахнулась.
— Мирон только проснулся, хотите посидеть с ним?
— А какой смысл сидеть над ним? Ему-то все равно, кто его на руках держит. А вот тебе нет. Собирай ребенка, я пойду погуляю с ним.
Ксюша даже не верила своим ушам.
— Правда?
— Правда. И не вздумай что-то делать, ложись спать, а то не пойми на кого похожа.
— Но тут такой бардак…
— Сынок мой вернется с работы, пускай убирается. А лучше вообще все по-другому сделать. Сейчас ложись спать, а потом поедем ко мне. А я клининг закажу и доставку еды. Вы с Мироном у меня побудет, а я прослежу, чтобы все хорошо сделали.
— Да что вы… Не надо. Я и сама должна справляться.
— Не придумывай. Это в наше время не было такой помощи, а сейчас есть. Чего теперь отказываться?
Свекровь два часа погуляла с Мироном, параллельно решая свои какие-то задачи. А потом отвезла Ксюшу и внука к себе домой, а сама вернулась и все организовала.
Ксюша приехала домой и не могла поверить своему счастью. Все было чисто, вещи были все убраны. В холодильнике было достаточно готовой еды, чтобы ей не стоять у плиты.
Она даже не знала, как благодарить свою свекровь, но та снова лишь отмахнулась.
А когда пришла мама, то снова всего лишь десять минут поиграла со внуком.
— Хоть одна бабушка тебя сильно любит, — услышала Ксюша, как мама говорит своему внука. – Вторая тебя даже на руки брать не хочет. Ну, ничего, будем мы с тобой играть.
Не выдержав, Ксюша вышла к маме.
— Ты это серьезно?
— А что? Я готова затискать Мирона, а Никитина мама даже не смотрит на него. Какая-то она бесчувственная…
— А знаешь, что она сделала для меня? Дала мне выспаться, заказала клининг, готовую еду. Поэтому, уж извини, но пока она бабушка получше будет.
Ксюшина мама надулась, но ничего не сказала. Правда, и помощь особо оказывать не собиралась.
А Ксюша тогда поняла, что слова ничего не значат. Что, несмотря на свою холодность, свекровь в данный момент заботится о ней больше, чем собственная мама. И да, она была права: Мирону сейчас все равно, сюсюкается с ним бабушка или нет. Ему важнее, чтобы его мама отдохнула.