«А кто виноват? А сама виновата! — мама скрестила руки на груди и посмотрела на сидящую Лесю сверху вниз. — Сколько раз тебе говорила — красивый муж — чужой муж!.. Мужик чуть симпатичнее обезьяны должен быть! Ты же не миллионерша, чтобы красивого мальчика себе покупать! Нет! Сам с усам! Зачем нам мамины советы! Плевать, что у матери жизненный опыт! Плевать, что мать всю жизнь в кадрах работает и в людях лучше любого психолога разбиратся! Ах, Лешенька!.. Ах, глаза у него! Ах, руки как у музыканта! Ах, умница, Бауманский окончил! Вот и сиди теперь, мотай сопли на кулак!..»
«Прости, мам. Я к тебе за поддержкой пришла,» — Леся попыталась подняться из-за стола, но мама надавила ей на плечо, заставив сесть обратно. — «Сиди уж! Рыдать сейчас побежит! А чего теперь рыдать-то? Раньше думать надо было!»
Леся вздохнула. Ну да. У нее не было опыта такого, как у мамы — ни жизненного, ни профессионального. Она просто влюбилась в симпатичного неглупого мужчину и вышла за него замуж. Но счастье продлилось всего два года. А потом Алексей ей изменил. Пошло и банально — с коллегой после корпоратива. И самое ужасное было в том, что он не видел в этом катастрофы.
Его позиция буквально была «ачетакова?», он продолжал утверждать, что измена без любви — это не измена, а любит он только Лесю. Просто… Ну природа у мужиков такая. Полигамная. И нечего трагедию устраивать на ровном месте из-за пустяка. Он же не собирается Лесю бросать. Напротив, его все устраивает. И внешность у нее, и характер, и готовит она хорошо. Так зачем все рушить из-за незначительного эпизода?
Но Леся почему-то так не считала и подала на развод. Это настолько разозлило Лешу, что теперь он буквально преследовал почти бывшую жену. Звонил, писал гадости, создавая новые аккаунты взамен заблокированных. Подбрасывал мусор под дверь и угрожал выложить фото и номер телефона Леси на сайте «Розовая клубничка». Леся так отчаялась, что даже ходила в полицию, однако там сказали, что это пока не преступление. Вот когда выложит фото, тогда и приходите. А остальное пока не доказано, это лишь слова и предположения.
Она пришла к маме за поддержкой, а получила очередную порцию нравоучений. Что же. Люди с годами не меняются, могла бы предугадать, что так оно и будет. Леся снова попыталась встать, но мама налила ей еще кофе и продолжила рассказ о глупости непутевой дочери.
Ее монолог прервал звонок в дверь. «Ага! — мама подскочила, — Ну наконец-то! Очень вовремя!» — и пошла открывать. Леся вспомнила, что она во время их разговора постоянно поглядывала на телефон, видимо, кого-то ожидая. Так и вышло. Через минуту на пороге кухни появился сотрудник службы газа, пришедший с очередной проверкой.
Это был мужчина под шестьдесят, с изрядной лысиной, пузиком и лицом, наводящим на мысль о чрезмерном употреблении горячительного. Он был хмур, неразговорчив, но мама вьюном вилась вокруг него, странно хихикая и подмигивая.
«Простите за нескромный вопрос — а обручальное кольцо вы не носите потому что мешает на работе?» — поинтересовалась она, когда газовщик сел за стол заполнять бумаги. — «Я в разводе,» — буркнул он, не поднимая глаз. — «Ну надо же! — возликовала мама. — И Олесенька моя свободна! Совсем свободна! Вы понимаете, о чем я?» — газовщик поднял голову и удивленно посмотрел на маму, а Леся, отчаянно покраснев, встала из-за стола и быстро ушла в комнату.
«Мам, ты вообще что? — спросила она, когда газовщик ушел. — Это что вообще было? Ты что, теперь меня за каждого встречного-поперечного сватать будешь? Даже за того, кто мне в отцы годится?» — «А что? — пожала плечами мама. — Чем плох вариант? Пожилой муж молодую жену на руках носить будет и уж точно не изменит никогда. Так что, давай-ка, характер свой не показывай, а хоть раз послушай мать. Я тебе плохого не посоветую. Один раз уже обожглась, теперь выйдешь за того, кого я найду.» — «Да кто тебе сказал, что я замуж собираюсь? Тем более, прямо сейчас?» — «Я сказала.»
Олеся вздохнула. Вот и поговорили. И что теперь делать? Мама не уймется. Теперь будет сватать ей любого, кто попадется на пути. И, судя по ее позиции, чем хуже внешность мужчины, тем более подходящим женихом он будет считаться. Что, ну вот что делать-то?.. Да, мама теперь не отстанет…
Прошло две недели, и в воскресенье Леся предложила маме встретиться в кафе, намекнув на то, что хочет ее кое с кем познакомить. «Ну вот и славно!» — с облегчением выдохнула мама, порадовавшись тому, что удалось вразумить непутевую дочь, которая отныне будет советоваться с мамой по поводу избранника. Наконец-то повзрослела и поумнела.
Мама уже сидела за столиком, когда в зал вошла Леся в сопровождении колоритного мужчины. На вид ему было хорошо за семьдесят, однако ошибиться вполне было можно — половину его лица закрывала неряшливая серо-седая борода. Волосы были всклокочены, а одежда явно знавала лучшие времена, к тому же, была не совсем чистой.
«Мамуль, знакомься! Это Макар!» — сияя улыбкой, представила спутника Леся. Ошеломленная мама смогла лишь кивнуть. Макар, между тем уже уселся, не дожидаясь, пока сядет Леся и, тем более, даже не подумав отодвинуть для нее стул. «Но… доча… — с трудом промямлила мама. — Это… как… ты…» — «А я убегаю! — снова улыбнулась Леся. — Мы с подружками в сауну идем. Макар — дедушка Маринки, он вчера из деревни приехал, овдовел недавно. Ищет хозяйку в дом. Говорит, молодую жену на руках носить будет.» — «Буду, — кивнул Макар, — Тем более, такую красотку!» — и подмигнул маме. — «Ну все, пока! Я побежала! — Леся помахала рукой. — Знакомьтесь!»
…»Как думаешь, не перебор?» — Марина задумчиво смотрела на подругу. — «Перебор? Да перестань. Всё, как мама меня учила, идеально по ее запросам.» — «А если не поймет?» — «Ну… — протянула Леся. — А разве у вас в народном театре актеров мало? Тем более, это же не бесплатно. Мне кажется, маме просто скучно, поэтому она и старается мою личную жизнь устроить, не спрашивая моего мнения. Поэтому пусть развлекается. Мне не жалко. Так на сколько у нас сауна?..»















