Я не могу с вами поехать

Стояла невыносимая жара. Август, похоже, и не догадывался, что скоро осень. Не собирался он сдаваться. Для местных широт такая жара в последнюю неделю последнего летнего месяца была довольно аномальной. Обычно, уже начинают идти дожди, столбик температуры опускается ниже двадцати градусов. А в этот год (где это видано?!) еще до сих пор все пляжи были забиты людьми. Вода была теплой, а солнце грело, как и в июле.

Все были довольны, кроме тех, кому довелось наслаждаться последним летним теплом в душном офисе. Кондиционер, как назло, сломался. И хоть Виктору Васильевичу каждый счел своим долгом сообщить о проблеме минимум дважды, он делал вид, что ничего не слышал. Конечно, зачем тратиться на ремонт кондиционера, если осень не за горами?

— Ну и духота, — проговорила Люба, обмахиваясь какими-то бумагами. Наверняка, очень важными. – Сейчас бы на речку… Пить холодный квас и наслаждаться солнечным теплом.

— Ой, не трави душу, — подал голос Матвей, менеджер по закупкам. – У меня у друга отпуск, так он каждые пятнадцать минут мне скидывает фотографии. На рыбалке он, видите ли! На лодочке катается! Заблокировать его, что ли…

По офису прокатился смешок.

— А мне уже надоело это лето, – буркнула Рената. Местная красотка сейчас была такого же красного цвета, как и ее блузка. – Поскорее бы осень. Я себе такое пальто купила…

— Слушайте! – подскочила Люба. – А что мы ноем? Завтра уже пятница, давайте махнем на все выходные на природу? Устроим корпоратив, насладимся свежим воздухом, накупаемся за все жаркие дни, которые мы просидели в офисе!

— А я за! – произнес Матвей. – Возьму удочки, утру нос этому Гришке! Пускай он мне теперь завидует!

— Я тоже не против… Правда, жить в палатке и подтираться лопухом меня не прельщает, — проговорила Рената под смех своих коллег. – Мои знакомые открыли турбазу. Все новенькое, свеженькое. Домики отличные! Рядом лес, речка, да и развлечения есть. Баня имеется!

— Баня – это хорошо, — подал голос Кирилл, который, казалось, все это время усиленно работал. А, нет, тоже лишь делал вид.

— Ну так что, все согласны? Я могу написать им, все уточнить.

— А цена вопроса? – спросила Наташа. Не зря она числилась бухгалтером, деньги считать любила.

— Ну, это не так уж и дешево, но раз в год-то можно! Так я еще и скидку попрошу. За знакомство и за то, что мы такой огромной компанией приедем. Сколько нас получается? Поднимите руки и сразу скажите, кто будет с женами, мужьями, детьми и прочей живностью?

Рената всех пересчитала, а на Оле, логисте, споткнулась.

— А ты чего руку не подняла?

— У меня не получится, простите, — через силу улыбнулась Оля. – Я бы с радостью…

— И что у тебя за планы такие, что ты с коллегами ехать не хочешь? – уточнила Рената. Чувство такта ей было плохо знакомо.

— У меня же дочка в первый класс идет, все докупить нужно, на собрание сходить… В общем, никак.

— Фу, скукотища… Я думала, ты на свидание побежишь! Пора уже!

— Рената! – толкнула ее Люба. – Отстань от человека! Не всем же быть такой легкомысленной!

— Между прочим, такая легкомысленная сейчас выбьет вам максимальную скидку! Так что вы давайте поосторожнее со словами.

Домики были свободны, Рената все забронировала. Сумма получилась немаленькая, но вполне подъемная, учитывая красоту места и то, что еще и завтраки с ужинами входят.

Работа офиса встала. Все теперь только и обсуждали предстоящую поездку.

— Надо снасти подготовить, — потирал руки Матвей. – В магазин заехать…

— А еще надо решить, кто и что из еды везет, — встряла Наташа. – А то я знаю вас, мужиков, приедете с одной удочкой!

— А почему с одной? С тремя минимум, — рассмеялся Матвей.

Всем было весело, все были в предвкушении от предстоящих выходных, и никто не обращал внимание на поникшую Олю. Она усиленно делала вид, что работала, но внутри было так горько. Ей бы тоже хотелось поехать, отвлечься от проблем. Но никак…

Полгода назад она рассталась с мужем. Он бросил не только ее, но еще и их дочку Сонечку. А последнее время даже алименты не платит. По всем бумагам, он не работает, но Оля знала, что это не так. Можно было бы пойти судиться, но сил и времени просто на это не было.

Собственно, в этом и была причина, почему она отказалась. А конкретнее, в деньгах. Их катастрофически не хватало.

Так бы Оля справилась. Она умеет экономить. Но проблема была в том, что квартиру ей приходилось снимать, и на это уходила большая часть зарплаты.

Да даже к этому она привыкла, хватало им с Соней денег. А тут школа…

Оказалось, что собрать ребенка в школу – почти то же самое, что выдать ее замуж. По затратам. Форма в школе была определенная, которую шили лишь в одном ателье. Естественное, стоила она, как крыло самолета. Да, это незаконно, можно было бы возмутиться и купить что-то дешевое. Но Оля не любила скандалить, да и не хотела она начинать знакомство дочери со школой с проблем. К тому же, остальных родителей это не смутило.

Канцелярия, портфель, сменная одежда, обувь – все это выходило в копеечку. А копеечек оставалось все меньше и меньше.

Оля не любила жаловаться, вот и не сказала своим коллегам, что она не знает, как дожить до зарплаты. Вчера, например, она Соню кормила картошкой с котлетой, а сама ела пустую картошку. Потому что ей котлет уже не хватило. Да и обед Оля сегодня пропустила, говорила, что работы много. Лишь съела бутерброд с самым дешевым сыром.

Оле почему-то было стыдно за все это. Она же старается, работает, не хочет, чтобы дочь себя какой-то ущемленной чувствовала. И все равно, как будто не справляется.

И этот отдых Оле, казалось, был просто необходим. Но она не могла его себе позволить. На ее карте двести рублей, и в кошельке еще сотка. Как почти неделю на эти деньги жить?

Рабочий день близился к концу, а народ не расходился. Составляли какие-то списки, планировали досуг. Оля со всеми попрощалась и направилась в сторону детского сада. Ее дочке придется в него ходить до самой школы, потому что не с кем ее оставить.

— Зря Оля с нами не едет, — проговорила Рената. – Много теряет. Ей бы отдохнуть, про своего мужа-козла забыть. И девчонка бы ее тоже нагулялась.

— Ну, не может, значит, не может, — развел руками Кирилл.

И тут с другой стороны кабинета раздался смешок. Там Мария Павловна мыла полы. Их местная уборщица была из тех людей, которая наводила страх даже на директора. Не дай бог по вымытому пройдешь.

— Что такое, Мария Павловна? – спросила Наташа.

— Смешные вы! Работаете, вроде, вместе, а как слепые котята! Ничего не видите!

— А чего это мы не видим? – возмутился Матвей.

— Денег у Ольги Николаевны нет, еле выживает. Хахаль ее бывший алименты не платит, а вы даже не заметили, что она обедать перестала ходить. Еще и дите в школу собрать нужно! А вы знаете, сколько это стоит? Мой внук пошел в первый класс, так его родители денег отдали, как две моих зарплаты. А вы: «Зря не поехала!»

— А вы все это откуда знаете? – осторожно спросила Люба.

— А потому что замечаю все! Да и слышала, как она кому-то рассказывала, что муж алименты не платит. Видела, как мелочь считает! Большинство уже и забыли, как монеты выглядят, а она их пересчитывает!

Мария Павловна что-то еще бубнила себе под нос, а все остальные смутились.

— Как это мы не заметили? – первая произнесла Люба.

— И она, молодец! – буркнула Рената. – Нет бы сказать нам правду!

— Неловко ей, — покачала Наташа головой, — сама пытается справиться.

Все замолчали.

— И что делать-то? – вскрикнула Рената. – Я теперь не смогу спокойно отдыхать!

— Так, — Наташа всех обвела взглядом, — от моей дочки осталось куча одежды. Она всего на три года старше Олькиной Сони. Я ей все принесу.

— Надо еще всякую ерунду купить, типа ручек, тетрадей, — предложил Кирилл. – Даже если уже закупилась, все равно пригодится!

Все закивали головой.

— И вообще, не бросим же мы ее? В субботу утром приедем и заберем. А за нее и дочку заплатим. На всех не так уж и дорого получается.

Все были согласны. К счастью, жизненная ситуация остальных была гораздо лучше.

Оля проснулась от звонка в дверь. Она никого так рано не ждала, и даже не могла представить, кто это пришел к ней. А уж как она удивилась, когда открыла!

— Вы чего здесь? – спросила она, глядя на коллег. – Выходные же.

— Вот именно, — не дожидаясь приглашения, вошла Рената. – Выходные. Где мелкая?

— Спит.

— Буди, и сама собирайся. Ты едешь с нами.

— Я же сказала, что не могу…

— Мы все знаем, Оль, — проговорила Наташа. – И нам так стыдно, что мы даже ничего не замечали.

— Вы о чем? – смутилась Ольга.

— В общем, я тебе привезла одежду для Сонечки. Она хорошая, в школу подойдет. Моя Машка из нее выросла просто…

— Спасибо, конечно…

— А еще мы тут наборы классные взяли, — впихнул Оле в руки пакеты Матвей. – Там всякие ручки, ластики и прочие карандаши.

— Ребят, да зачем… — Оля чуть ни плакала.

— А еще мы гостинцев привезли, — проговорил Кирилл. – Где кухня? Ага, вижу.

— Спасибо, правда… — Оля еле держалась. – Но все равно я не могу поехать, у меня просто нет денег на это.

— А мы что, деньги просим? Давай собирайся, а то не успеем насладиться выходными.

— Я так не могу.

— Оль, — улыбнулась Люба, — ты нас всех постоянно выручаешь. Дай хоть раз выручить тебя.

Оля и Соня ехали отдыхать на природу. В душе у женщины были смешанные чувства. Ей было слегка стыдно, но в то же время так радостно. А еще она понимала, что, пускай, ей не повезло с мужем, зато безумно повезло с коллегами.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Я не могу с вами поехать
Хорошая девочка Люба