Я мать досмотрела, а вы на готовое приехали. Осталось недолго, слетелись за наследством

Анна Порфирьевна сидела в кресле и вязала очередную пару носков. Как только призвали её бывших учеников она сразу вспомнила эту нехитрую науку. «Им там надо.» Вязать она могла даже с закрытыми глазами. Телевизор работал на любимом сериале. Иногда она открывала глаза на самом интересном, но вязать не переставала.

Правнуки делали уроки и иногда подбегали к бабушке с вопросами. Потом она шла готовить ужин. К приходу дочери и зятя надо было успеть всё сделать, а еще и детей накормить, чтобы потом под ногами уставших бабушки и деда не болтались. Сама она ела тоже с детьми. День был распределён по минутам. Потом мытье посуды и снова своё любимое кресло, только уже не сериал, а новости. Вдруг увидит кого из своих. Своих было много за сорок лет преподавания математики в школе, и помнила она всех. Никого не делила, троечники, отличники, героя не за оценки дают. В каждую пару носков она прятала небольшую записку с подписью «Анна Порфирьевна», кто знает, тот вспомнит.

– Мать, ты опять ерундой целый день страдала. – кричала Лена, мать последнее время стала плохо слышать, – Кому нужны твои носки? Картошку надо было перебирать в подвале.

– Леночка, доченька, мне не восемнадцать. Ноги болят, неужели ты не знаешь какая там крутая лестница. А если я там перебирать овощи сяду, то и не выберусь потом.

– Раньше надо было думать, когда дом с отцом строили. Мне придётся выходной потратить, а отдыхать когда. Я тоже не молодая. А еще дети Иркины.

– Я и так все по дому делаю, вы только работаете. А дети… Так это же внуки твои. Они тут временно.

— Временно… жди… да и дом твой. Давно бы все переделала.

Елена тихо ворчала уже сама с собой. Она и муж вернулись в дом матери, когда их дочь Ирина родила второго ребенка. Большую трёхкомнатную квартиру они оставили дочери и внукам. Жить там стало тесно, а у матери дом большой. Елена бурчала себе под нос. Всегда недовольная, уставшая, иногда не сдерживалась и начинала воспитывать всех подряд. Доставалось всем, она даже умудрялась учить Зою, жену младшего брата Егора и их дочь Юлю. Конечно это было по телефону.

— Как вам не стыдно? Живёте там и горя не знаете. Почему я должна одна дохаживать мать. Могли бы денег больше посылать. Пожилому человеку много не надо, но лекарства дорогие. А теперь мать ещё и головой тронулась. Хочет на всех своих учеников носков навязать, вся пенсия на нитки уходит. Я не прошу вас приехать, вам же некогда и трудно.
Это была ложь, как и многое другое. Нитки несли ей все, кто знал, чем Анна Порфирьевна занимается. Дохаживать? Женщина справлялась сама, ещё и других обслуживала несмотря на возраст, а было ей уже почти восемьдесят.
После одного такого звонка все появились на пороге дома Анны Порфирьевны: сын, невестка, внучка. Только тогда Елена поняла, что переборщила. Брат давно был в инвалидной коляске после несчастного случая на стройке. Раньше мать сама ездила к ним, но возраст давал о себе знать, да и бросать свой дом не хотела. Раньше соседке ключи оставит и спокойна, а теперь за всеми присмотр нужен.

— Припёрлись, теперь ещё и за инвалидом смотри, как бы дом не разнесли. – снова тихо ворчала Лена, а потом громко говорила, – Зачем было устраивать эту показуху. Приехали с больным человеком, мы же понимаем. Сама мать досмотрю, не нуждаемся в вашей помощи. Только вот надо бы решить один вопрос сразу. Я мать дохаживаю, значит и дом мне должен быть. Денег вы мало посылаете, а компенсация мне быть должна. Мать про завещание ничего слышать не хочет, а раз вы приехали, то и надо все это решить.

— Это дело мамы. Только что-то я не увидела, чтобы ты ухаживала за ней. – сказала Зоя. — Это она крутится по дому. Даже уроки делает с правнуками. При этом вяжет практически без перерыва.

— Лучше бы она вязала на продажу, вся пенсия уходит на ветер. Денег и так не хватает.

— А бабушка сказала, что нитки ей несут все. И не одна она этим занимается. Пенсия вся на вас уходит и на правнуков.

— Вот я и говорю, не помнит ничего. Забывает. Вы её сильно не расспрашивайте, и не верьте ей, она и так с вашим приездом расслабилась. А ещё и оглохла, телевизор на полную громкость смотрит. Мы только из-за неё здесь и живём. Так уже эта деревня достала! Сил больше нет. Хочется в город, там работа спокойней и денежней. Внуков пришлось из-за неё же сюда взять, дочь с зятем работают, не успевают с ними заниматься. Да и смотреть надо за ними там, встретить, накормить, на кружки, секции. Старый да малый, за всеми и смотрим. Каково нам? А вы денег жалеете для матери.

Елена говорить не боялась, мать глухая, последнее время ей орать приходилось. А Анна Порфирьевна все уже слышала. Невестка и внучка сходили с ней в больницу. Обычные серные пробки в ухе, которые достали.

— Дочь, что-то я не поняла. Тебе брат для меня деньги слал? Ты с него ещё требуешь?

— Ты не так все услышала. – закричала дочь.

— Все я слышу. Я давно просила тебя сходить со мной в больницу, пробки у меня были. А ты мне все про старость говорила. Сколько же ты мне врала, и им тоже. Досмотрела меня? Возвращайся в город, там у вас квартира. Внукам твоим там лучше будет, они с родителями жить должны. А я отдохну, устала я от вас.

— Вот. Разве нормальный человек так поступает. А кто за тобой смотреть будет?

— Егор с Зоей останутся пока. У Зои отпуск. А потом и сама справлюсь. Учеников у меня много, не бросят, зайдут.

— Вот как! Я, считай, мать досмотрела, а вы на готовое приехали. Осталось недолго, слетелись вороны за наследством.

— Мы слова об этом не сказали, у нас есть всё. Мы к матери приехали. Да, это трудно получилось. Пришлось Юле на права сдавать, и Зое тоже. Я не могу за рулём сидеть. Дорога длинная, но на машине проще.

— И машину купили,

— Купили. Но и вы не бедствуете, машина у вас не хуже.

— Лена, тебе лучше уехать. У тебя есть своя квартира, большая. А внуки твои по родителям давно соскучились. Спрашивали когда приедут, а их и не видно. Да и про их квартиру я уже знаю, сдают они её, а живут в вашей. Не глупая я, слышала. Пора всем по своим углам. А о наследстве я подумаю. Есть у меня мысли.

Правнуки радовались возвращению в город, там у них друзья. Лена обиженно ворчала и собирала вещи. Их было немало. Дом она рассчитывала получить и жить в нем, а городская квартира всегда бы пригодилась. А теперь что?

***

Лена с мужем и внуками уехали. Стало совсем тихо, но спокойно. Зоя и Юля сделали небольшой ремонт, Егор мог только руководить ими. Перед отъездом они попросили соседку присматривать за Анной Порфирьевной. Конечно Юля научила бабушку пользоваться новым телефоном, теперь и расстояние не помеха, усоышат и увидят.

— Мы будем приезжать чаще, теперь у нас есть водители. – сказал сын перед отъездом.

***

Анна Порфирьевна сидела в кресле и вязала очередную пару носков. Им там надо.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Я мать досмотрела, а вы на готовое приехали. Осталось недолго, слетелись за наследством
Дочь чужая, но родная