Я за ним, как за каменной стеной

— Да как ты так можешь?! Да ты же себя не уважаешь!

Подруги ошарашено смотрели на Иру, не понимая ее позиции. А Ира была спокойна, сидела с прямой спиной и как-то аристократично пила чай. Она знала, что подруги ее не поймут, наверное, никто не поймет. Лишь только она одна понимала, что поступает правильно.

Жизнь похожа на весы. Иногда перевешивает плохое, иногда хорошее. И чтобы человек был в гармонии, чаши весов должны быть уравновешены.

Так и в ее жизнь были и взлеты, и падения. И всегда все приходило в норму. Благодаря ее мужу. А сейчас из-за него плохое победило хорошее, и нужно снова все уравновесить.

Три дня назад Ира узнала, что ее муж, с которым она почти двадцать лет в браке, с которым у нее двое детишек, ипотека и маленькая дача, изменил ей.

Конечно, она бы никогда о таком подругам не рассказала. Да вот только это Маша увидела Ириного мужа с другой, и тут же позвонила Ире. А потом и остальным подругам. Такие новости разлетаются быстро. Что не говори, но в крови у каждого человека есть жажда сплетен. Просто кто-то ее сдерживает, а кто-то не считает нужным этого делать.

Вот подружки и вытащили Иру из дома спустя три дня после этих событий. Так сказать, подержать, дать советы по разводу. Ведь сама Маша три года назад развелась с мужем, а другая подруга Женя уже двоих мужей сменила. И они считала себя опытными в этом вопросе, могли что-то посоветовать. Да и поддержать хотели. Ну и, что уж греха таить, очень желали узнать подробности. Как Ира сказала своему супругу, что все знает, как вышвырнула его вещи за порог. Это же жуть как интересно!

Но подруга их разочаровала.

— Мы поговорили с Егором, все обсудили. Я его простила.

Вот тут-то они и стали возмущаться. Мол, где твоя гордость? Изменил однажды, изменит и второй раз! Да так нельзя!

А Ира все слушала молча. И все также молча пила свой чай. На удивление, она и впрямь была спокойна, ведь она знала, что поступила правильно.

— Неужели ты его так любишь? – не выдержала Женя.

Ира улыбнулась.

— Дело не в том, что я его сильно люблю. Дело в том, что он меня сильно любит. А ошибиться может каждый.

— Конечно, любит, — саркастично фыркнула Маша. – Если бы любил, то не изменял бы!

Ира лишь тяжело вздохнула. Ей не хотелось это обсуждать, но подруги оказались вовлечены в эту историю и ждут от нее пояснений. Конечно, можно было бы сказать, что это не их дело, просто… Наверное, Ире просто хотелось объяснить свои мотивы.

Она невольно вспомнила тот звонок от подруги.

— Ира! Только успокойся…

— Что случилось? – недоуменно спросила женщина, услышав взволнованный голос Маши по телефону.

— Я сейчас в торговом центре, и я увидела, как Егор, твой муж, сидит в кафе с какой-то девицей!

— Мало ли, — пожала плечами Ира, — может, сотрудница…

— Да ну? А он всех сотрудниц в губы целует?!

Ира почувствовала, что ей становится трудно дышать. Она оперлась рукой на стол, потому что боялась упасть.

— Эй, ты тут? – взволнованно спросила Маша.

— Да, я тут. Я выясню все. Спасибо, что сказала…

Остаток вечера Ира провела за уборкой. Она натерла зеркала до блеска, намыла полы. Почистила плиту, духовку, прибралась в шкафах. Ей нужно было чем-то заниматься, иначе она боялась скатиться в банальную истерику.

А потом пришел Егор. И с порога понял, что что-то случилось. Ира была бледной, взволнованной.

— Что такое? — спросил он.

Ира даже на расстоянии почувствовала запах чужих духов. Женских.

— Я все знаю, — тихо проговорила Ира. – Кто она?

Егор сглотнул, потом молча разулся и прошел на кухню.

— Я сам не знаю, как так вышло, — проговорил он. – Вначале был легкий флирт, мне нравилось, что на меня обратили внимание, как на мужчину. Потом пару ужинов, ничего такого. Мы просто разговаривали. А потом… Потом я изменил тебе…

Ира кивнула, опустив голову. Ну, хотя бы не врет.

— Я поступил очень плохо, и я это знаю, — проговорил Егор.

— И что нам делать дальше? – спросила Ира.

— Если ты сможешь меня простить, я, клянусь тебе, что порву с ней. Я тебя люблю, правда, люблю. И я обещаю, что такого не повториться.

И Ира ему поверила.

— Да как ты могла поверить? – возмутилась Женя. – Он тебе изменял, а сейчас просто говорит, что больше не будет! Конечно, будет! Ира, да о чем ты думаешь?

— Вы знаете, — тихо произнесла женщина, — я в тот момент думала о всем том хорошем, что могло бы перевесить его дурной поступок.

— Да ничего не перевесит измену, — покачала головой Маша. – Это самое плохое, что может сделать мужик!

— А еще мужик может сделать много чего хорошего. Поэтому, ты не права…

— Да и что же он такого сделал? Был хорошим мужем? Так все, уже перестал им быть в тот момент, когда лег в постель с другой! – возмутилась Женя.

— Рассказать, что он сделал? За всю нашу совместную жизнь. Хорошо.

Ира улыбнулась и начала говорить.

— Когда мы только поженились, у нас совсем не было денег. И Егор работал на двух работах, чтобы мы могли оплачивать аренду квартиры.

Маша хмыкнула, а Женя улыбнулась. Подумаешь, подвиг.

— Потом родился Лева, наш сын. И родился он с проблемами по здоровью. Ему требовалось обследование у врачей, массажи, постоянные процедуры. Притом он очень мало спал и постоянно плакал. И Егор тогда сбегал с работы в обед, чтобы меня подменить. Занимался с ребенком, а в выходные давал мне отоспаться, хотя и сам спал мало.

Маша и Женя переглянулись. Конечно, он молодец, но снова ничего такого.

— А потом у меня нашли опухоль, вы, наверное, помните это время.

Тут подруги смутились. Они старались не затрагивать эту тему, главное ведь, что сейчас Ира здорова.

— Начались осмотры, анализы, больницы, операции. Мало того, что на Егора свалились все заботы о Леве, так он еще и со мной мотался по больницам. Я даже не представляю, когда он спал, ел и работал. На тот момент, он единственный, кто вселял в меня надежду. Кто заставлял меня верить только в хорошее.

Подруги молчали. Да, они тогда не оказали должную поддержку, ведь трудно видеть близкого человека в таком состоянии. Да и тревожить лишний раз не хотелось. Но сейчас, слушая Иру, они понимали, что могли бы и помочь чем-то.

А Ира в это время продолжала.

— Потом была химиотерапия. Как же меня тошнило! Я чувствовала себя такой разбитой. Егор тогда взял отпуск на работе, чтобы помогать мне и сидеть с сыном. Потому что понимал, что мне будет очень трудно справиться.

Ира замолчала. Она посмотрела в окно, стараясь выгнать из головы те страшные воспоминания.

— А потом все наладилось. Я восстановилась, Лева пошел в садик, Егор нашел хорошую работу с достойной зарплатой. Казалось, все было хорошо, но тут меня увольняют с работы. Да, у нас денег все равно было уже больше, чем в начале семейной жизни, но все же было довольно трудно, ведь мы только-только начали хорошо жить. Я тогда ударилась в панику, стала искать хоть что-то. А Егор усадил меня на кухне за стол и ласково произнес: «Не торопись. Найди что-нибудь по душе. Мы не так уж и нуждаемся. Не нужно хвататься за первую попавшуюся работу».

Маша и Женя снова молчали. Они уже больше не усмехались и не фыркали. Просто слушали.

— Помню, — продолжила Ира, — я тогда сказала, что не могу снова все взвалить на плечи Егора. А он лишь улыбнулся и ответил, что его плечи натренированы, они многое могут выдержать. И я тогда, благодаря его поддержке, и впрямь устроилась на работу мечты.

— Ты и сейчас там работаешь? – спросила Женя.

Ира улыбнулась и кивнула.

— Да. А потом у нас родилась дочка. И Егор как-то сразу взял на себя обязанности по Леве. Будил его утром, отводил в садик. На выходных таскал по всяким паркам, прихватывая с собой коляску с дочкой. Я, если честно, даже не ощущала никаких трудностей во втором декрете. Ведь у меня был Егор. И, самое главное, что его никогда и ни о чем не нужно было просить. Он всегда был той широкой спиной, за которой я могла спрятаться. И я, порой, оступалась. Как-то перевела мошенникам все деньги с карты. И Егор меня лишь успокоил. Сказал, что каждый может ошибиться.

— И все же… Измена, — уже не так уверенно произнесла Маша. – Да, Егор молодец, но он предал тебя.

— Он и себя предал. Наверное, что-то этому способствовало, — проговорила Ира. – Но раз он готов жить дальше, раз пообещал, что больше меня не обманет, я просто обязана его простить. Ведь ошибиться может каждый. И я не словам Егора верю, я верю ему, потому что знаю, какой он на самом деле. Он – мой муж. Который меня любит и который всегда поддержит. И я должна его поддержать.

Вскоре, извинившись, Ира отправилась домой. Егор должен был скоро вернуться с работы, и они еще раз хотели все обговорить.

Маша и Женя долго обсуждали то, что услышали от подруги. С одной стороны, они не понимали, как можно простить предателя, с другой – чуточку завидовали Ире. Ведь им ни разу не удалось столкнуться с таким мужчиной, который станет надежным тылом. И все же, волей-неволей, они задумались: а будь у них такие мужья, может, и они бы их простили.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Я за ним, как за каменной стеной
– Давай вернём ребёнка. Рассказ