Егору явно не хватало мужского воспитания. Что бы там ни говорили, но для мальчика одной мамы недостаточно, как бы сильно она его ни любила. Точнее, как раз поэтому. Мама любит сильно, но вот должного мужского воспитания дать не может. Потому что нужен мальчику пример мужественности и ответственности.
А с Егором было совсем тяжело. Порой Карина вспоминала то чудесное время, когда Егор был совсем маленький. Какой же он хороший мальчик был! Умненький, воспитанный, вежливый. И очень ласковый. К маме всегда тянулся.
Когда Карина отводила его в садик, у них всегда была одна и та же традиция: они садились на низкий диванчик и обнимались. Не меньше минуты. Первым должен был отпустить Егор, чтобы ему не казалось, что мама пытается быстрее от него отделаться. Иногда такие объятия и по пять минут длились, смотря в каком настроении был Егор сегодня.
А потом, когда сынок отпускал свою маму, Карина всегда говорила, что она любит его и будет по нему скучать. И он говорил ей то же самое.
Да, прекрасное было время, несмотря на то, как было тяжело Карине. Муж ее бросил, когда Егору было два годика. Да и до этого у них отношения не слишком ладились, поэтому Карина даже не удивилась, когда он ушел.
С алиментами тоже туго было. То платил, то нет. Обычно он подолгу не работал на одном месте, да и места выбирал такие, в которых зарплату в конверте можно получить. Чтобы бывшей жене и сыну поменьше досталось.
Спасибо родителям Карины, которые так ей помогали. И с Егоркой сидели, и денег подкидывали, и продукты с дачи привозили. Если бы не они, то Карина даже не представляла, как бы справилась. Хотя, конечно, справилась бы. Ведь такие трудности преодолимы.
А вот как найти с сыном общий язык, который считает себя уже взрослым, но при этом остается все тем же непослушным ребенком, Карина и не представляла.
Когда сынок пошел в школу, все было еще довольно хорошо. В начальных классах он учился неплохо, поведение было нормальным. Случались замечания, но Карина не переживала. Он же мальчишка, а они все, порой, озорничают.
А вот в средней школе уже начались проблемы. Уже в шестом классе Егор стал прогуливать школу, несколько раз Карину вызывал учитель. То драки, то сломанный стул или стол. А однажды украл у одноклассника пенал. Егор сказал, что он просто пошутил, но вот Карине было не до смеха.
Сейчас Егор учился уже в восьмом классе, и совсем отбился от рук. С оценками все было плохо, прогулов было уже столько, что и не сосчитать. Домой приходил поздно, несмотря на скандалы. Маму не слушался, только лишь огрызался.
Карина пробовала и поговорить с ним, и наказывать, и к психологу сводить. Все без толку. Многие ее друзья говорили, что перебесится, что многие таким грешат в детстве. Но Карина все равно переживала. А если нет? Да даже если он и возьмется за ум, не будет ли поздно? Да и как сейчас-то жить?
Все это время Карина игнорировала собственную личную жизнь. Надо было сына растить, работать. И ей, наверное, не хватало какой-то поддержки, какого-то надежного мужчины рядом.
И он неожиданно появился. Ее коллега стал оказывать ей знаки внимания, а Карина так устала от вечных проблем и забот, что в этот раз не стала игнорировать этого мужчину.
Она с ним отвлекалась. От вечных проблем с Егором, с которыми она не понимала, как разбираться. От мыслей, что она плохая мама. От бесконечных забот на работе.
С Антоном было легко и как-то очень мило. Он красиво ухаживал, никогда не давил. Если Карине хотелось выговориться, то он ее слушал. Если она замыкалась в себе, не заставлял изливать душу.
Неудивительно, что вскоре и Карина влюбилась в Антона. А потом познакомила его с сыном.
Егор воспринял маминого ухажера плохо. Даже нахамил ему. Конечно, Карина тут же отчитала сына, а тот показательно ушел к себе в комнату, не забыв хлопнуть дверью.
— Что я и говорила, — вздохнула она. – И так постоянно. У меня уже руки опускаются.
— Ты хорошая мама, — с улыбкой произнес Антон.
— И что, это значит, что он плохой сын? – хмыкнула она. – Нет, Егор – хороший мальчик, вот только поступает в последнее время не очень хорошо.
— Ему не хватает мужской руки.
— Это да. Но что я могу сделать, если он собственному отцу не нужен? Да и отец у него так себе, навряд ли чему-то хорошему научит.
— Я могу заняться его воспитанием, — произнес Антон.
Карина тут же рассмеялась. Ну да, как же.
— Он меня, родную маму, не слушает. А постороннего для него мужчину вообще игнорировать будет. Не сможешь ты на него повлиять, Антон. Да и мягкий ты.
— Я с тобой мягкий, — улыбнулся он. – Потому что ты – моя любимая женщина, нуждающаяся в заботе и поддержке. И моей защите. А Егор – твой сын, которому нужен отец.
— Я не знаю, — вздохнула Карина. – Мне кажется, это неправильно. Словно, я предаю Егора, отдаю его в твои руки. Он мне этого не простит.
— Смотри сама, я не настаиваю. Если скажешь не лезть, я ему ни слова не скажу. Это твой ребенок, и ты знаешь, как лучше.
— Да кажется, что не знаю, — протянула она. – Если честно, у меня уже никаких сил нет. Ни ругаться, ни говорить. Я очень устала.
— Позволь мне помочь, — улыбнулся Антон. – Да, у меня нет своих детей. Но у меня двое младших братьев. И мои родители много работали, так что, в каком-то смысле, их воспитывал я. И у меня есть в этом опыт. А еще я сам когда-то был мальчишкой. И тоже далеко не самым простым.
Карина была в смятении. С одной стороны, не должен чужой мужчина воспитывать ее сына. С другой – их отношения быстро развиваются, и да, Карина надеялась, что Антон станет частью ее семьи. И им же надо будет как-то уживаться втроем. Так что, может сразу стоит начать расставлять границы?
А вечером Егор снова нахамил маме, и она поняла, что ее терпение лопнуло.
— Я даю тебе зеленый свет. Я больше не могу, — сказала она Антону. – Но только никаких подзатыльников и физической силы!
— Господь с тобой! Ни один мужчина не смеет применять силу к тому, кто его слабее. И этому я тоже научу Егора.
На следующий день они собрались втроем. И Карина сказала, что Антон теперь будет жить с ним, и Егор должен его слушаться.
— С чего это? – хмыкнул паренек.
— С того, что мы с мамой будем тебя содержать. А еще я твою маму люблю, и не дам ее в обиду, — спокойно произнес Антон.
Егор лишь фыркнул. Не собирался он его слушаться. И что он ему сделает? У него никаких прав нет!
Но Егор заблуждался. Следующим утром Антон поднял сына Карины пораньше.
— Я спать хочу!
— Ничего, зато сегодня ляжешь раньше, — спокойно сказал Антон. – И если не хочешь быть задохликом, которого все пинают в школе, то пойдем на спортивную площадку.
— Да меня никто и пальцем не тронет! – возмутился Егор.
— Да? Странно. Ты же тощий. Это пока тебя не трогают, а скоро твои одноклассники подрастут и поймут, что ты для них не несешь никакой угрозы.
— Да я сильнее вас!
— Докажи, — хмыкнул Антон, — пока я вижу лишь маленького мальчика, который хочет еще пять минуток понежиться в кровати.
Егора это задело. Он хотел утереть нос этому Антону. Поэтому согласился идти с ним на спортивную площадку.
И проиграл. Оказалось, что Антон в отличной спортивной форме. Дольше него мог бегать, больше отжимался и подтягивался.
— Я мяч захватил, погоняем? – спросил Антон.
— Не хочу.
— А, не умеешь… Не страшно. Найду того, кто умеет.
— Это я не умею?
А вот тут Антон поддался. Сделал вид, что пропустил гол. И Егор был очень рад.
Карина ждала их с завтраком и очень нервничала. Но, на удивление, оба пришли довольными.
После завтрака Егор вскочил из-за стола, но Антон его тут же одернул.
— Стоять. Ты забыл кое-что сказать.
— Спасибо, мам, — буркнул Егор.
— И тарелка сама себя не вымоет.
— Я в школу опаздываю! – возмутился Егор.
— Ничего, я подвезу.
Очень мягко, но уверенно, Антон взялся за воспитание Егора. Приучал его к спорту, чтобы времени на ерунду не хватало. Вникал в его обучение, помогал с уроками, даже если Егор и сопротивлялся. Заставлял уважать маму.
Конечно, скандалы случались и не раз. Однажды Егор даже заявил маме, что она Антона любит больше! И тогда ей хотелось все бросить, попросить Антона его не трогать. Но она решила быть твердой. К тому же, он и впрямь умел найти подход к ее сыну. Где-то хитростью, где-то брал «на слабо», где-то объяснял.
И когда Егор возмущался, Антон ему всегда спокойно говорил:
— Тебе сейчас кажется, что я несправедлив. Но когда ты вырастешь, ты будешь мне благодарен. В первую очередь, за спокойствие твоей мамы.
Антон разбирался и с теми, кто был несправедлив к Егору. Ему как-то поставили двойку просто за то, что он не нравился учителю. Хотя выполнил задание Егор неплохо. И Антон пошел в школу. К тому моменту они уже поженились с Кариной, и Антон смело представлялся его отчимом.
Егор тогда буркнул «спасибо», на что Антон сказал:
— Я тебя всегда буду защищать. Особенно, когда кто-то к тебе несправедлив.
Постепенно Егор стал более ответственным, перестал хамить маме, перестал прогуливать школу. Он полюбил спорт, потому что хотел догнать по подготовке Антона. Он стал лучше учиться, потому что Антон его контролировал. И он стал хорошо относиться к отчиму просто потому, что с ним было интересно. Он не только его воспитывал, но и прививал различные увлечения. Они вместе ходили на рыбалку, гоняли мяч, смотрели в кинотеатре какие-то фильмы про супергероев.
А когда Егор выпускался из школы, он спросил у Антона, можно ли он будет звать его папой. И, конечно, Антон разрешил. А потом тихо плакал в ванной комнате, потому что такие слова стали для него лучшей наградой.
И да, Антон был прав: через несколько лет Егор сказал ему «спасибо». Ведь он обрел отца, когда ему было это особенно нужно. Временами строгого, временами веселого. И абсолютно всегда любящего.