Маша несколько минут нерешительно постояла у подъезда, потом всё же вошла, поднялась на третий этаж и снова задумалась у дверей нужной квартиры. Однокурсницы посоветовали Маше сюда прийти.
— Тётка-огонь! Насквозь тебя видит. Она в прошлом году одной девочке, Маринке, ты её не знаешь, выпустилась уже, нагадала, что и трёх месяцев не пройдёт, как Маринка забеременеет и замуж выйдет. Маринка тогда посмеялась, ведь она даже не встречалась ни с кем. Через неделю познакомилась с Пашкой, и так быстро всё закрутилось, в общем, рожать Маринке через месяц. Поженились, конечно. – Восторженно рассказывала Лера.
— Ага. А мне сказала, что Клим мне не по судьбе. Я верить не хотела, как у нас с ним всё славно было. Ну и сами знаете, что случилось. Бабник! – Вторая однокурсница нахмурилась, вспоминая свою историю. – Ну ничего, она мне сказала, что я замуж выйду очень удачно, муж у меня будет при высокой должности. Подождём. – Довольно хихикнула она.
Маша слушала и думала: может, и ей сходить? Может, и ей гадалка хорошего мужа предскажет, или парня хотя бы для начала? А если нет? Маше итак уже двадцать три, а отношений у неё ещё никогда не было. У некоторых девчонок вон уже по два-три романа было, а у Маши ни одного. Нет, два-три романа Маша не хотела, хотела один, чтоб на всю жизнь. Чтоб любовь с первого взгляда, а потом вместе и навсегда. Но девчонки над ней посмеивались, говорили, что так уже не бывает, прошлый век какой-то. А Маша всё равно в душе верила, что встретит такого. Поэтому, когда Егор с параллельного потока пригласил её в кино, отказалась.
— Глупая. – Сказали однокурсницы. – Половина института по нему сохнет, а ты нос воротишь.
«Так и он уж половину института в кино переводил» — подумала Маша. Нет, такой ей не к чему. Да и не трепетало её сердечко при взгляде на Егора.
Сегодня Маша всё-таки решилась пойти к гадалке. Но вот уже три минуты решительности её не хватало, чтоб позвонить.
— Ну и долго ты там стоять будешь? Заходи! – Услышала вдруг Маша голос из глубины квартиры. Она вздрогнула и взялась за ручку. – Проходи, не разувайся. – Скомандовал голос уже чуть тише. Маша прошла по коридору и оказалась в очень светлой уютной кухне. За столом сидела крупная женщина лет шестидесяти, на окне рядом лежал тоже довольно крупный рыжий кот. Две пары глаз внимательно смотрели на Машу.
— Здравствуйте. – Поздоровалась она, растеряно оглядываясь по сторонам.
— Иначе представляла жилище гадалки? – Рассмеялась женщина грудным глубоким смехом.
— Если честно, да. – Призналась Маша.
— Средневековье давно кануло в лету. Современные ведьмы, колдуны, провидицы и прочие живут во вполне комфортных условиях. – Пояснила женщина. – Меня можешь называть Элеонорой Августовной. Садись и рассказывай, что тебя привело ко мне, Мария? – Размеренно проговорила гадалка, внимательно глядя на Машу.
— Откуда вы знаете, как меня зовут? – Удивилась девушка. Элеонора Августовна только улыбнулась в ответ. – Понимаете, я одна… и хотела бы узнать, когда я буду не одна? – Маша не знала, как задать вопрос.
— Ну уж, одна. А соседка по квартире? А мама с папой и младшим братом в другом городе? – Хмыкнула Элеонора Августовна. Маша снова удивилась, и от удивления помолчала несколько минут.
— Хорошо. Я хочу узнать, когда я встречу свою любовь? – Выпалила Маша, а потом добавила. – Если, вообще, встречу…
— А какую любовь ты хочешь? – Уточнила Элеонора Августовна.
— Такую, чтоб раз и на всю жизнь. – Мечтательно ответила Маша.
— Встретишь. Скоро. – Ответила Элеонора Августовна и посмотрела на рыжего кота. Кот мяукнул и прищурил глаза.
— А поподробнее можно? – Маша начала перебирать пальцами от волнения.
— Аллергия на шерсть есть? – Спросила вместо ответа Элеонора Августовна.
— Нет. – Отрицательно замотала головой Маша.
Гадалка кивнула, взяла со стола молоток, для отбивания мяса, который Маша до этого не заметила, и постучала по батарее. Маша вздрогнула. Элеонора Августовна подождала несколько секунд и снова постучала, ворча под нос: «да где ты там?» Маша подумала, что всё это выглядит очень странно, непонятно и даже пугающе, и хотела уже встать, чтоб уйти. Но тут раздался глухой звук, по батарее явно постучали с нижнего этажа. Элеонора Августовна кивнула и вновь обратила внимание на Машу.
— Сегодня встретишь. В районе 20 часов. Только есть одно условие. Прежде чем получить любовь, ты должна её подарить.
Маша не верила своим ушам: сегодня?
— Подарить? – Как заворожённая переспросила Маша.
— Подарить. – Подтвердила Элеонора Августовна. – По дороге домой встретишь того, кому так же, как тебе, нужна любовь и забота. Если не пройдёшь мимо, то сегодня встретишь свою настоящую любовь, одну и на всю жизнь. Всё, как ты и хотела. – Заверила гадалка. Голос её звучал таинственно и вместе с тем торжественно. Маша замерла, глядя на Элеонору Августовну округлившимися глазами. – Котёнка тебе надо завести. – Добавила Элеонора Августовна через минуту совершенно будничным голосом и опять посмотрела на кота. Кот мяукнул в ответ.
— У меня квартирная хозяйка Ольга Павловна очень строгая. Нельзя. Сегодня как раз за кварплатой придёт. – Думая совсем о другом, ответила Маша.
— Не придёт она сегодня. – Тоном, не принимающим возражений, сказала Элеонора Августовна. – Ну иди. – Попрощалась она.
Маша, прибывая всё в той же задумчивости, на автомате встала и вышла в подъезд. Тут она снова замерла. «Сегодня, в районе 20 часов» — крутилось у неё в голове, дыхание сбивалось от волнения, сердце билось учащённо и восторженно. Так Маша стояла несколько минут, потом спохватилась и начала спускаться. Из подъезда Маша вышла всё ещё рассеянной, поэтому чуть не наступила на что-то тёмное, выделяющееся на припорошённом снегом асфальте. Маша отдёрнула ногу, отчего чуть не упала, и рассерженно посмотрела на серый комок. Комок пискнул и посмотрел на Машу жалостливыми зелёными глазами.
— Бедолага. Такой крохотный. Ты ведь замёрзнешь. – Маша оглянулась вокруг в поисках мамы кошки или хозяев котёнка, двор был пуст. – Что же делать? – Маша занервничала. Котёнка было жалко, к тому же кошек Маша любила, дома у родителей была белая пушистая кошка Соня, но съёмная квартира, строгая хозяйка. Маша потёрла переносицу. Котёнок тем временем ткнулся головой в Машин ботинок и снова пискнул. Как из тумана выплывали обрывки фраз: «Встретишь того, кому нужна любовь и забота». «Сегодня в районе 20 часов». «Квартирная хозяйка не придёт». Котёнок снова мяукнул.
— Пойдём, малыш. – Спохватилась Маша и сунула озябшего котёнка за пазуху.
Маша не видела, что за этой сценой из окна подъезда наблюдают.
— Ну что, Раиса Никитична, я ж тебе говорила, пристроим. – К женщине, наблюдавшей за Машей из окна, подошла Элеонора Августовна.
— Последний, Элечка. Еле успела на улицу вынести, быстро вы в этот раз закончили. – Отозвалась соседка Элеоноры Августовны со второго этажа.
— Так я стучу, стучу по батарее, как условились. – Начала возмущаться Элеонора Августовна.
— Пылесосила, не сразу услышала. Главное, успели. – Отмахнулась Раиса Никитична. – Что ты ей такого сказала, чтоб она котёнка подобрала?
— Сказала, что любовь всей своей жизни встретит. По правде говоря, она бы итак встретила, просто смотрю, девчушка хорошая, добрая, животных любит. Мы ж с тобой так и планировали, что только в добрые руки котят присторим. – Объяснила Элеонора Августовна.
— Пристроили и, слава богу. Но ты уж проследи, чтоб твой Барон больше к нам не шастал. – Строго сказала Раиса Никитична.
— Это ты за своей Муськой следи. – Отгрызнулась Элеонора Августовна. Пару минут соседки перепирались, кто виновен в том, что Муська Раисы Никитичны принесла котят от Барона Элеоноры Августовны.
— Пойдём, что ли чай попьём. – Неожиданно сменила тему Элеонора Августовна.
— Пойдём. – Согласилась Раиса Никитична. – Ты вот скажи, завтра похолодание или потепление? Колени что-то весь день ломит. – Спросила она, пока поднимались в квартиру.
— Откуда мне знать, я же гадалка, а не синоптик. – Рассмеялась Элеонора Августовна.
— Маш, ты чего! Нас же выгонят. – Тем временем, Машина соседка по квартире, уперев руки в боки, взирала на серый комок, жадно лакающий молоко из блюдца.
— Выкрутимся как-нибудь. – Виновато пожала плечами Маша. Соседка закатила глаза и ушла в комнату.
— Кушай, кушай, хороший мой. – Маша ласково погладила мягкую шёрстку. – Как же мне тебя назвать? – Задумалась она. А потом посмотрела на часы и добавила. – Обманула меня гадалка. Где ж я любовь свою встречу, если я сегодня и из дома не выйду? — Времени было 20:05. – Да и вообще, какая-то она странная, ни карт, ни кофейной гущи, ни хрустального шара. – Рассуждала Маша. – Зато ты у меня теперь есть. – Она ещё раз погладила котёнка. Тут в дверь позвонили. – Хозяйка, за деньгами. – Вздрогнула Маша. – Так, давай-ка вот сюда, чуть-чуть здесь посиди, не бойся, я скоро. – Маша торопливо, но аккуратно спрятала котёнка в шкаф в прихожей и открыла дверь.
— Здравствуйте! Меня Игорь зовут, я сын Ольги Павловны. Она сегодня не смогла прийти. – Представился стоящий на пороге молодой человек и улыбнулся.
— Проходите. – Она отступила, пропуская Игоря в квартиру.
Ольга Павловна обычно дотошно осматривала свои владения, контролируя, чтоб квартира оставалась в своём первоначальном состоянии. Игорь же только мельком глянул в комнату. Маша протянула приготовленные деньги. Игорь, не пересчитывая, сунул их в карман.
— Спасибо. Я пойду. – Сказал он, но почему то никуда не пошёл, а замялся на пороге. – Ой, а это кто? – Шкаф приоткрылся, и из него показалась серая кошачья мордочка.
— Это… — Теперь замялась Маша. Отступать было некуда и она, взяв на руки котёнка, начала объяснения. – Понимаете, на улице холодно, а он там совсем один…
— Хорошенький какой. – Прервал её Игорь и потянулся, чтоб погладить серые уши. Вместо этого рука его коснулась Машиной руки. Маша покраснела и тот самый трепет сердца. Игорь улыбнулся.
— Хотите чаю? – Спросила Маша.
— Хочу. – Ответил Игорь.
Серого котёнка Маша назвала Августом, не смотря на то, что он был найден зимой. Это в честь Элеоноры Августовны, Маше так захотелось. Август и по сей день, уже четырнадцать лет, живёт в семье Маши, Игоря и их двоих сыновей, окружённый любовью и заботой. Ну а как иначе? В этой семье любовь царит для всех.