— Я еще молодой, у меня все впереди, — сказал жене Евгений, — а ты еще локти кусать будешь! Посмотрю я, как ты одна с ребенком справишься. Деньги, которые ты с меня стребовала, счастья тебе не принесут, дорогая. Попросишься обратно, да поздно будет! И мать мою не пытайся против меня настроить — она все равно встанет на сторону сына. Меня!
Стремительный карьерный взлёт мужа Ольга считала своей заслугой — именно она помогла Евгению стать успешным, обеспеченным и уверенным в себе мужчиной. Когда Оля встретила Женю, он учился в техникуме, нигде не работал и жил за счёт своей мамы, Зинаиды Андреевны. Оля мужа была старше на целых шесть лет, на момент знакомства она уже работала. Женя Ольгу покорил своей открытой душой, он был добрым, внимательным, чутким — тем самым принцем, о котором Оля почти до тридцати лет мечтала.
Зинаида Андреевна выбор сына не одобрила. Женщина считала, что между её Женей и Ольгой нет ничего общего. Отношения как-то сразу у них не заладились. Свекровь невестку не приняла, но в отношения сына всё же старалась не лезть — Женя мать об этом очень просил.
Техникум Евгений закончил, но сразу найти работу не смог, два года молодой мужчина жил за счёт своей супруги. Оля этим никогда Женю не попрекала, она понимала, что трудности временные, что муж её — человек ответственный и уж точно не по своей воле он сидит дома. С работой зятю помог брат Ольги, он пристроил Евгения менеджером-продажником в фирму своего друга. Оказалось, что Евгений обладает настоящим талантом — он даже безнадёжных клиентов уговаривал заключить договор на поставку оборудования с фирмой.
Доходы компании росли прямо пропорционально заработку Евгения, за пять лет он в буквальном смысле взлетел, стал заместителем директора уже успевшей расшириться фирмы. Оля радовалась успехам супруга, она всегда и во всём его поддерживала. Даже Зинаида Андреевна стала мягче относиться к невестке, она видела, что Ольга действительно любит её сына.
Несколько лет после свадьбы Женя и Ольга жили душа в душу. Между супругами за все эти годы даже ссоры ни одной крупной не случилось. Проблемы начались, когда Женя стал начальником.
***
Евгений ворвался в квартиру и, стоя обутым в прихожей, начал орать:
— Сколько раз я тебя просил в рабочее время мне не звонить?! Неужели ты не можешь пару часов потерпеть и лично интересующий тебя вопрос мне задать?
Оля хриплым голосом возразила:
— Я говорила с тобой меньше двух минут! Просто попросила, чтобы ты заехал в аптеку и купил мне лекарства. Ты же видишь, что я болею. Сама не могу выйти на улицу, голова очень кружится. Жень, пожалуйста, не кричи, мне очень плохо!
— Плохо ей! — вызверился Евгений, — умные люди сейчас доставками пользуются, всё можно заказать в интернете! Хоть продукты, хоть лекарства, хоть одежду! Ты что, телефоном пользоваться не умеешь? Мне, значит, трезвонить у тебя время есть, а набрать номер специальной службы — нет?! Я важный звонок ждал, я сегодня с человеком так и не поговорил! Я почему-то уверен, что он звонил мне именно в тот момент, когда на трубке висела ты!
Оля вздохнула. В последнее время у неё с мужем отношения разладились. Женя стал заносчивым, относился к окружающим с явным пренебрежением. Недавно на день рождения к близким друзьям, с которыми супруги общались уже очень давно, идти отказался.
— Вот что там делать? — говорил жене Евгений, — знаю я прекрасно, как эти праздники проходят! Все напьются, начнутся дурацкие конкурсы, будут приставать хозяева к гостям то с танцами, то с тостами! Знаешь, Оля, я сейчас вращаюсь в приличном обществе и могу сравнивать. Друзья наши — обычное быдло, которое абсолютно ничего не знает о манерах. И вообще, они теперь не нашего круга, больше с ними общаться мы не будем!
Ольга не понимала, что происходит с её любимым Женькой. Неужели служебный автомобиль с водителем и зарплата с пятью нулями способны так изменить человека? Сначала Евгений настоял на том, чтобы Ольга выкинула из круга их общения их давних знакомых, а потом и жену с собой на разные мероприятия брать перестал. Трёх раз хватило, чтобы Евгений принял решение супругу в свет больше никогда не выводить.
— Оля, я чуть со стыда не сгорел! — орал на супругу Евгений, — сидела как ворона с открытым ртом и таращилась по сторонам. Ей-богу, позорище! Ты что, людей приличных никогда не видела? Я уже сто раз пожалел о том, что вообще взял тебя на этот ужин! О фициант подходит, задаёт тебе вопрос, а ты в ответ ему глупо улыбаешься. Нож тебе для чего на стол положили? Мясо вилкой ковыряла! Уйди с моих глаз, всё настроение испортила. Завтра весь офис будет галдеть, скажут, что у Евгения Анатольевича жена — колхозница!
— Жень! Да что я такого сделала? — возмутилась Оля, — я официанта просто не сразу расслышала. Музыка гремела, я не поняла, что он от меня хочет. Прекрати голос на меня повышать! Что в последнее время с тобой творится, мы ссоримся каждый день!
— Ругань ты провоцируешь, — припечатал супруг, — вести себя нужно нормально! Больше, Оля, я с собой даже в магазин не выйду, тебя никуда с собой не возьму. Можешь на меня за это обижаться! Из-за тебя не собираюсь становиться объектом насмешек, все мероприятия я буду посещать один.
***
С рождением ребёнка ситуация только усугубилась. Евгений, весь из себя такой деловой, к сыну вообще не подходил — на любые просьбы супруги он всегда отвечал одно и то же:
— Я устал! Работаю по восемь часов в день, ещё должен домой приходить и за ребёнком смотреть? А ты всё это время чем занимаешься? Валяешься небось перед телевизором? Дома вечно бардак, жрать нечего, за продуктами бы хотя бы сходила.
— Когда? — начинала злиться Оля, — Жень, ты себе вообще как это представляешь? Как можно сходить в магазин с грудным ребёнком?
— Да молча! Вытащила коляску, прицепила пакеты на ручки и вперёд! Ты просто ленивая, делать ничего не хочешь, вот и придумываешь постоянно отговорки. Оля, я зарабатываю деньги, остальное меня не касается! Всё остальное — твоя забота.
Ольга терпела, родственникам женщина старалась не жаловаться. Итак родители, братья не горели желанием общаться с Евгением из-за его пренебрежительного отношения. Даже Зинаида Андреевна заметила перемены, которые произошли с ее сыном. Свекровь Ольги неожиданно встала на её сторону.
— Слушай, работник, — как-то сказал мать Евгению после того, как стала свидетелем семейного скандала, — я не пойму, а от чего ты устаёшь? От сидения в кресле? Чем ты таким важным весь день занят? По телефону болтаешь да кофе пьёшь, которое тебе секретарша приносит?
— Мама, — обиделся Евгений, — да на мне фирма держится! Ты знаешь, сколько у меня обязанностей?! Я должен всех контролировать, я ни минуты в кабинете сижу, весь день хожу из одного кабинета в другой! Очень неприятно от тебя такие слова слышать.
— А она твоего ребёнка воспитывает! — рявкнула Зинаида Андреевна, — одна, между прочим! Ты, как я вижу, на сына совсем внимания не обращаешь, у тебя на него времени нет? Дай угадаю: ты и ночью к нему не встаёшь, и гулять ты с ним не ходишь? Ещё и, наверное, чистоты до порядка требуешь? Твой отец точно так же выкаблучивался, но я быстро проблему решила. Собрала его манатки и вышвырнула его к чёртовой матери из своего дома и из своей жизни! Что, по стопам отца идём, да?
Евгений стушевался. Зинаида Андреевна до сих пор имела на сына определённое влияние, при матери он лишний раз старался с женой отношения не выяснять. Ольга и не думала, что свекровь встанет на её сторону — много лет между ними шла, можно сказать, война. Рождения первого внука Зинаиду Андреевну смягчило, свекровь Ольги стала пару раз в месяц приезжать из деревни на выходные и помогать невестке.
Ольга за это матери мужа была очень благодарна.
***
Когда маленькому Илюше исполнился год, Ольге жизни совсем не стало. Ни одного дня не проходило без скандалов — Евгений как будто нарочно находил повод рассориться с женой. Оля совершенно случайно узнала, что, оказывается, зарплата у её благоверного намного выше! Просто часть доходов Евгений скрывал. Он открыл в банке ещё одну карту и каждый месяц туда переводил треть от зарплаты. Всё чаще и чаще мужчина домой возвращался в нетрезвом виде, свое состояние он оправдывал деловыми встречами, совещаниями и неформальным общением с руководством.
Ольга за семью боролась, с мужем она много раз беседовала, объясняла, что так жить нельзя.
— Женя, ты же раньше никогда не пил, что с тобой случилось? Три раза в неделю ты домой возвращаешься в нетрезвом виде. Илюша уже всё понимает, ты его своим видом пугаешь! Жень, может быть, стоит обратиться к специалисту? Но это же ведь ненормально!
— Сам знаю, — огрызался Евгений, — ты мне наливала, чтобы считать, сколько я выпил? Не наливала! Вот и не выёживайся! Я полностью тебя содержу, ты три года уже нигде не работаешь. За два года до беременности как уволилась, так и продолжаешь сидеть на моей шее! Чем ты недовольна? Дождёшься, я содержание тебе урежу, денег вообще давать не буду. Сам стану бюджет семейный вести! Даже в магазин ты одна больше не выйдешь!
Впрочем, совсем скоро дошло и до этого. Женя перестал жене отдавать зарплату, деньгами распоряжался сам. Ольга теперь не имела возможности лишний раз купить игрушку сыну. В ситуацию снова вмешалась Зинаида Андреевна — невестка пожаловалась свекрови и та сразу же приехала воспитывать сына.
— Я тебе покажу семейный бюджет! — кричала она на Евгения, — я не пойму, ты чего добиваешься? Что тебе от неё нужно? Она и так носится с тобой, как курица с яйцом, ты на всем готовом живешь! Женя, прекрати себя так вести!
— Да ничего мне, мама, от неё не надо! — злился Женя, — пусть она меня в покое оставит! Ты же с нами не живёшь, ты не видишь, как она каждый вечер на эмоции меня выводит. Лезет постоянно с советами, указывает, как мне жить. А я сам знаю! Я в семье хозяин, а не она, за мной должно быть последнее слово! Выпить с коллегами нельзя, задержаться на работе нельзя, вечером после работы куда-то выйти — тоже нельзя! Надоело мне, не хочу я с Ольгой больше жить!
Скандал набирал обороты. Оля и Зинаида Андреевна пытались доказать свою правоту Евгению, а тот упорно отстаивал свою точку зрения. Итогом объяснения отношений стал уход мужчины — он собрал свои вещи, громко хлопнул дверью и куда-то уехал. Зинаида Андреевна успокаивала рыдающую невестку:
— Не обращай внимания! Пусть остынет, и я с ним ещё раз поговорю. Что-то действительно Женька в последнее время стал вести себя слишком уж развязно. Он самое главное забыл: он не только большой начальник, он — муж и отец. И этот факт должен для него быть первостепенным!
Примирения на этот раз не случилось. Евгений месяц жил отдельно, а потом сообщил супруге о своём намерении развестись.
— Попробовали мы с тобой семью построить, но у нас не получилось. Что ж, так бывает, пусть каждый уходит в свободное плавание. Ты, я уверен, не пропадёшь! Сын пойдёт в детский сад, ты вернёшься на работу, и заживёшь ещё лучше, чем сейчас. Содержание ребёнку я уже определил, думаю, двадцати тысяч в месяц на Илью тебе будет достаточно.
— Нет, подожди, Жень, так дело не пойдёт! — разозлилась Ольга, — двадцать тысяч — это слишком мало. Я знаю, сколько ты получаешь, поэтому требую половину. Ты обязан и меня содержать, пока ребёнку не исполнится три года. Эта обязанность, дорогой, в законе прописана. Развод я тебе дам, с этим проблем не будет, я и сама уже от тебя устала, но хочу сразу тебя предупредить: раздел имущества тоже состоится!
Супругам было что делить. Евгений приобрёл в браке дорогой автомобиль — его стоимость в салоне превысила двенадцать миллионов. На будущее для сына была приобретена однокомнатная квартира в новостройке. Ольга рассчитывала как минимум наполовину всего совместно нажитого имущества.
Заседаний суда было несколько, в итоге Евгения всё же вынудили выплатить бывшей супруге компенсацию. Зинаида Андреевна продолжала поддерживать невестку. Она много времени проводила с внуком, разговаривала с Олей, старалась помочь ей пережить болезненный период. Евгений, кстати, за это на мать очень обижался — мужчина не понимал, почему родной человек не встал на его сторону.
И машина, и квартира ушли с молотка, деньги Евгений и Ольга поделили честно. Оля уговорила Зинаиду Андреевну переехать к ней, а сама занялась открытием собственного дела — небольшого ателье. Женя сразу после развода пропал с радаров. У него появилась новая дама сердца, он переехал к ней, ни матери, ни жене долгое время не звонил. От знакомых Ольга узнала, что карьера бывшего супруга пошла под откос, с должности его сняли, поставили обычным рядовым сотрудником.
— Проворовался, наверное, — сообщил Ольге «информатор», — в последнее время Женька всё пытался фирму на деньги нагреть, вот и доигрался! Хорошо ещё, что не уволили, позволили искупить вину.
С ребёнком Евгений виделся от силы три-четыре раза в год. Ольга сына бывшему мужу не навязывала — алименты платит, пусть живет, как хочет. Обеспечение Ильи в большей степени лежало на её плечах. После того как мужа сняли с руководящей должности, алименты, соответственно, уменьшились в разы.
***
Полгода назад Женя неожиданно приехал в квартиру бывшей супруги. Ольга была дома, дверь ему она открыла сама.
— Какие люди, — усмехнулась Ольга, — какими судьбами? Чем обязана?
— Поговорить надо, — заявил Евгений и прошёл в прихожую.
— Илюши дома нет, Зинаида Андреевна с ним прогуляться ушла, минут через тридцать должны уже вернуться.
— Ну и хорошо, что их нет, — заявил Евгений, — я же сказал, что мне с тобой поговорить надо.
Ольга прищурилась.
— Ну говори, раз пришёл. Я тебя слушаю.
— У меня проблемы большие и в жизни, и на работе. Деньги срочно нужны! Не выручишь? Я отдам сразу же, как будет такая возможность.
Ольга, может быть, и была бы готова дать взаймы бывшему супругу небольшую сумму, но, как выяснилось, Евгений малым довольствоваться не собирался.
— Сколько? — поинтересовалась Ольга, — могу дать десять тысяч. Налички, по-моему, больше нет.
Евгений рассмеялся:
— Что мне твои десять тысяч? Мне шестьсот нужно! Я знаю, что денежки у тебя, Оля, водятся. Ты же у нас теперь бизнесвумен, владелица ателье. Ну выручи по старой памяти, а? у меня жена приболела, лечить её срочно нужно. А я как на ноги встану, я тебе всё верну.
— Такую сумму я тебе дать не могу, — спокойно объяснила Ольга, — во-первых, у меня к тебе напрочь отсутствует доверие. Я помню, как ты от меня зарплату прятал. Во-вторых, у меня нет таких денег! Я пока не настолько хорошо зарабатываю, чтобы иметь возможность разбрасываться деньгами направо и налево.
— Не ври, есть у тебя деньги! — недоброго усмехнулся Евгений, — я даже знаю, где ты их прячешь!
Ольга не успела среагировать. Бывший муж рванулся вперёд, забежал в спальню и закрыл за собой дверь, Ольга внутрь попасть не смогла, стала стучать и требовать, чтобы Евгений ей открыл. Бывший муж провёл в комнате минут пять, а потом вышел — в руке он держал жестяную коробочку.
— Привычкам своим не изменяешь, — усмехнулся Евгений, — здесь, конечно, не шестьсот тысяч, но пока я этого хватит. Отдам, как смогу.
Ольга вцепилась в коробку:
— Дай сюда! Это последние мои деньги, я на них должна ткань закупить и аренду заплатить, Жень, что ты себе позволяешь? Ты врываешься в мою квартиру, у меня по шкафам шуруешь. Я сейчас полицию вызову!
Женя с силой от себя оттолкнул бывшую супругу, и Ольга, потеряв равновесие, упала и приложилась головой о калошницу, стоявшую в углу, Женя из квартиры ушёл, невестку в бессознательном состоянии обнаружила Зинаида Андреевна. Она привела Олю в чувство, вызвала полицию и уговорила ее написать заявление на нападавшего.
Евгения задержали быстро. Следователю он пояснил, что бывшую жену ограбил из-за долгов. Рассказал, что после потери престижной должности увлекся ставками. Срок мужчина получил реальный, Ольга, по совету свекрови, на суде Женю не простила. Зинаида Андреевна живет с невесткой, помогает ей воспитывать Илюшу. Свой добротный дом в деревне она завещала единственному внуку…