Я думал, что ты бескорыстный ангел

«Солнышко, я понимаю, что у вас своя семья, границы и все такое. Я знаю, что ты у меня очень добрая и хорошо воспитанная девочка. Думаю, ты и без меня все знаешь, но не сказать не могу. Постарайся с самого начала выстроить отношения с Валентиной Андреевной. Понимаю, что тяжело, но ведь ты любишь Дениса, а это его мама. Она его вырастила…»

«Мамуль, ну что ты, в самом деле! — Наташа рассмеялась и крепко обняла маму, — Что ты так распереживалась? Все я знаю, все у нас хорошо! Да ты и сама знаешь! Может, из-за того, что я теперь буду жить с Денисом, ты нервничаешь больше меня?» — «Может быть,» — всхлипнула мама. Она помнила свои войны со свекровью, где обе были хороши — и молодая, и пожилая — своей дочери она такого не желала.

С другой стороны, Наташа характером пошла в отца: такая же мягкая, неконфликтная, сострадательная. То, что для мужика было жирным минусом, для девочки становилось несомненным достоинством. Да, наверное, давать советы на тему «не ссорься со свекровью» Наташе было не нужно. Она и так этого не планировала. Более того, она чуть ли не с первого дня знакомства вела себя так, словно Валентина Андреевна ее близкая и любимая родственница.

…Знакомство это состоялось в конце мая. После долгих и настойчивых приглашений Денис повез Наташу к маме на дачу. «Чем вам помочь?» — тут же включилась в процесс приготовления обеда Наташа, едва успев вымыть руки и под чутким руководством будущей свекрови мыла и резала овощи, раскладывала хлеб, накрывала на стол, не забывая спрашивать, правильно ли она делает и как сделать лучше.

После обеда Денис отправился отдохнуть с дороги, все-таки почти два часа за рулем, а Наташе были выданы чистые, но старые треники и куртка, надеть которую постеснялось бы огородное пугало. В таком виде ей предлагалось прополоть грядки с редиской и зеленью. «Справишься? Не перепутаешь? Укроп от сорняков отличишь?» — «Не переживайте, у родителей есть дача, я им там всегда помогаю,» — улыбнулась Наташа и отправилась в огород.

Может быть именно это, может, то, что Наташа всегда была спокойной и доброжелательной, подкупило Валентину Андреевну, отличавшуюся скверным характером. Она искренне улыбалась невесте сына, обнимала ее на прощание, а своим подружкам говорила, что Денису очень повезло, поэтому она, конечно, против свадьбы абсолютно не возражает.

Впрочем, со свадьбой молодые не спешили, что тоже нравилось будущей свекрови. Они решили годик-полтора просто пожить вместе, заодно и денег накопить на торжество. Конечно, молодые много общались с Валентиной Андреевной. Они приезжали на дачу, где Наташа то полола, то поливала, то подвязывала помидоры, то окучивала картошку.

С окончанием сезона Валентина Андреевна стала приглашать их к себе домой, но и тут Наташа была на высоте: и стол поможет накрыть, и посуду вымоет, надев на нарядное платье фартучек, и разговор поддержит, и шуткам посмеется, а когда свекровь говорит, молча будет слушать, не перебивает, глазки не закатывает, презрительно не фыркает — очень хорошо воспитанная девочка.

Когда же Валентина Андреевна наносила ответные визиты, то Наташа всегда покупала любимые пирожные свекрови — корзиночки с кремом, заваривала фруктовый чах, хотя молодые пили исключительно кофе, и терпеливо, в сотый раз слушала истории из детства Дениса.

А подарки? День рождения, Восьмое марта, Новый год — каждый раз Наташе удавалось угадать с подарком. «Наташка покупала! — с гордостью хвастался Денис, — Мне кажется, она твой вкус знает лучше, чем я!» — и Валентина Андреевна благодушно кивала: «Спасибо, Наташенька!»

А в конце марта случилась беда. После оттепели ударил ночной мороз, а с утра лед припорошило снегом. Валентина Андреевна не успела отойти от подъезда на несколько шагов, поскользнулась, нелепо взмахнула руками и грохнулась на тротуар. Что-то хрустнуло, и ногу пронзило сильной острой болью.

Валентина Андреевна, плача от боли, смогла вызвать себе «скорую», потому что сердобольные прохожие помогли ей допрыгать до лавочки, но дальше — все. Идти она не могла. Надо было бы попросить о помощи Дениса, но он отключил телефон, видимо, совещание на работе. Тогда она набрала номер Наташи. «Что? Нога? Конечно! Я сейчас отпрошусь! Вы только скажите, куда вас повезут, я сразу приеду!» — Наташа сама чуть не плакала от сочувствия.

И правда — Валентина Андреевна еще сидела в больничном коридоре в ожидании госпитализации (сказали, что перелом сложный, будут оперировать), а Наташа уже прискакала и тут же развила бурную деятельность, в результате которой тут же и врач освободился, чтобы осмотр провести, и место в палате нашлось.

Наташа навещала пострадавшую в больнице, приносила ей бульон и домашние котлетки, на тумбочке всегда стояли свежие цветы и лежали фрукты. Денис навестил мать всего один раз — работа. Но Наташа успокаивала Валентину Андреевну: «Переживает, постоянно спрашивает. И вам же звонит каждый день? Звонит. А работа… Ну вы же сами знаете… Это мне легко отпроситься, я потом эти часы отработаю — и все. А у Дениса так не выйдет. У него должность ответственная.»

Забирала свекровь из больницы тоже Наташа, и по дому приходила помогать, пока та передвигалась с трудом. А, когда Валентина Андреевна стала чувствовать себя лучше, Наташа нашла для нее хорошего массажиста, который приходил на дом. «Надо разрабатывать ногу!» — сказал врач, и Наташа, взяв свекровь под ручку, медленно гуляла с ней по двору — круг, два, пять…

«Очень, очень хорошо! — хвалил доктор, — Еще чуть-чуть, и танцевать будете!» — «На свадьбе у сына,» — подмигивала Наташе Валентина Андреевна. Если и раньше невеста сына ей нравилась, то теперь она понимала — лучше Наташи жены ему не найти. И Денис был полностью согласен с мамой: «В октябре планируем расписаться. Как раз у всех дачный сезон закончится, всем удобно будет!..»

А в июле сама Наташа попала в больницу. Никто так и не понял, откуда взялась эта коварная инфекция. Еще несколько дней назад все считали, что девушка просто простыла под кондиционером, и вот ее срочно госпитализируют и кладут в реанимацию, где врачи борются за ее жизнь. К счастью, молодой организм справился, однако из больницы Наташу не выпускали еще две недели.

«Денис, а твоя мама себя хорошо чувствует?» — спросила как-то Наташа во время очередного визита жениха, — «Ну да. Нормально, вроде, а что?» — «Да я что-то переживать начала… За все это время она ни разу даже не позвонила. Даже не написала мне… Я сама ей пишу — как ваши дела? Отвечает — все хорошо.»

«Ну, — кивнул Денис, — Все хорошо. А чего тогда меня спрашиваешь?» — «Да мне как-то странно… Она же знает, что я в больнице… Я же не прошу приезжать ко мне, ты вот меня навещаешь, мама… Но почему она даже ни разу не написала мне? Типа, как здоровье?» — «А в чем претензия, я не понял? Она у меня об этом спрашивает, я говорю, что хорошо все. Зачем еще тебе-то писать?» — «Ну не знаю… Чтобы поддержать… Так принято… Просто из вежливости…»

«То есть, — Денис нехорошо прищурился, — Ты хочешь сказать, что моя мать невежливая?» — «Да ничего я не хочу сказать, — расстроилась Наташа, — Я просто думала, что у нас с ней такие хорошие отношения… Что мы друг за друга переживаем, готовы помочь всегда… Мы же почти родственники… Я тогда не у тебя спрашивала, как она себя чув…» — Денис не дал ей договорить: «Чего? То есть, ты даже не скрываешь, что помогала моей матери только для того, чтобы потом какие-то плюшки в ответ срубить с нее? Вот это новости! А я-то тебя бескорыстным ангелом считал! Как говорится, маски сорваны! Как же я в тебе ошибся!»

Наташа пыталась объяснить, что Денис ошибается, но все было бесполезно. Он даже слушать ее не хотел. А, когда Наташу выписали из больницы, у нее состоялся тяжелый разговор со свекровью. Оказывается, та тоже очень сожалеет о свое ошибке, о том, что Наташу в семью «приняли, как родную», а она оказалась «пригретой на груди змеей», и теперь ей надо очень хорошо подумать над своим поведением и постараться, чтобы снова заслужить доверие Дениса и Валентины Андреевны.

Наташа хорошо подумала и даже, вроде бы, начала стараться, но через месяц сдалась. Она поняла, что недостойна этой идеальной семьи и вернулась к родителям. Денис звонил и писал ей еще очень долго, говорил, что готов дать еще один шанс, что мама тоже ее простила, но Наташа почему-то шансом не воспользовалась. Больше того, она внесла все контакты Дениса в «черный список».

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Я думал, что ты бескорыстный ангел
— Я женился на тебе, а не на твоей сестре! И баловать ее не намерен, — заявил муж