Егор возвращался домой. Неожиданно в пятницу отменили все пары, и он решил приехать сюрпризом. Родители ждут его только в субботу, но явно обрадуются, когда он приедет на день раньше.
Папа должен был быть на работе, а мама дома. Она уже давно не работала, как только Егор родился. Папа его тогда стал хорошо зарабатывать, позже стал руководить фирмой, поэтому он сам предложил маме воспитывать ребенка и заниматься домом. А она и не против была. К тому же, в отличии от отца, мама работала до декрета на низкооплачиваемой должности, и ее деньги особой роли не сыграли бы.
Егор же пошел в отца. Амбициозный, целеустремленный. Учился в хорошем университете и со временем хотел пойти работать к отцу на фирму. Продолжить его дело, так сказать.
Родителей Егор любил. В отличии от своих сокурсников, которые ездили домой, чтобы набрать вкусной еды и взять чистую одежду, Егор ездил, чтобы действительно провести время с родителями.
Они были понимающими, с самого раннего детства Егора прислушивались к нему. Поэтому во взрослом возрасте он умел принимать решения и брать на себя ответственность за поступки. За что был очень благодарен маме и папе.
Подходя к двери квартиры, Егор с улыбкой думал, как обрадуется мама. Как начнет сразу суетиться, пытаясь его накормить.
Он постучал в дверь, но сразу ему никто не открыл. Тогда он, было, решил, что мамы нет дома, и собрался уже открыть дверь своими ключами, как вдруг она распахнулась.
— Егор, — мама удивленно смотрела на него, сильнее запахивая халат. – А ты чего сегодня приехал?
— Сюрприз, — улыбнулся парень, проходя в дом. Он решил, что мама захотела вздремнуть днем, поэтому сейчас ничего не соображает. – Я тебя разбудил? Прости.
— Нет-нет, я тут занята была…
Из кухни вышел мужчина. Егор его раньше не видел, это точно. Это не был родственник, сосед или друг семьи.
Волосы у мужчины были растрепаны, а еще Егор подметил, что одна из пуговиц его рубашки застегнута неправильно. Навряд ли человек полдня так проходил и не заметил.
Егор повернулся к маме. Она облизнула губы, и на какое-то мгновение парень заметил страх в ее глазах.
— Егор, это Виталий Сергеевич. Он приходил починить кран на кухне. Представляешь, потек сегодня!
— Виталий Сергеевич, а вы ко всем клиентам ходите в рубашке и брюках? – сухо спросил Егор. – И где ваши инструменты?
— Я, пожалуй, пойду, — пробормотал он, явно желая побыстрее сбежать.
Хоть Егору и было девятнадцать лет, он был гораздо выше этого Виталия Сергеевича. А еще Егор занимался спортом, и, оценив свои шансы, если парень не сдержится, мужчина решил капитулировать.
Когда за ним захлопнулась дверь, Егор повернулся к маме.
— Что это значит?
Мама опустила взгляд в пол. Конечно, если бы Егору было лет семь, он бы поверил в сказку про сантехника. Ведь он всегда считал свою маму святой, самой лучшей матерью и женой.
И сейчас Егору хотелось также думать, но, к сожалению, он понимал, что здесь происходило.
— Егорушка, я тебе сейчас все объясню. Пойдем, чаю попьем, я сейчас быстро твой любимый пирог сделаю.
— Я не хочу чаю! – взорвался сын. – Это кто?! Мама, ты изменяешь отцу?!
— Егор, все не так просто…
— Да что ты говоришь?! А мне кажется, что все гораздо проще! Да как ты могла?!
— Не забывай, ты разговариваешь с матерью! – огрызнулась она. – Поубавь пыл!
— Интересно, а папе ты то же самое будешь говорить, когда я ему все расскажу?
Мама побледнела. Потом устало опустилась на банкетку в прихожей.
— Егор, не делай этого… Ты разрушишь нашу семью.
— Я разрушу? А может, это делаешь ты? Да как ты вообще могла?! Папа тебя безумно любит, всю жизнь тебя на руках носит, а ты…
— А где твой папа? – начиная плакать, спросила мама. – Ты думаешь, он в семь вечера будет дома? Он же вечно работает! Запер меня здесь, в четырех стенах, я света белого не вижу!
— Не надо все сваливать на отца! Ты могла бы пойти работать, если бы хотела. Могла бы пойти на фитнес, танцы, рисование… Да что угодно!
— Ты не понимаешь… Я уже давно не чувствую себя любимой и желанной. Твой папа приходит домой и утыкается в телевизор. Мы, как чужие люди…
— Так разводись! Или что, страшно остаться без средств к существованию? Привыкла жить на шее отца!
— Не смей! – вскочила мама. – Я работала не меньше его! Я тебя растила, возила на все кружки, помогала во всем! Я его всегда поддерживала! У вас всегда было чисто и готова вкусная еда! Я в эти отношения вкладывалась больше, чем он! И я его люблю! Это просто слабость…
Егор покачал головой и направился к выходу.
— Ты куда? – испуганно спросила мама.
— Не хочу с тобой рядом находиться, — отрезал Егор.
— Пожалуйста… Не говори ничего папе. Не надо все разрушать. Я все закончу, прямо сегодня.
Егор ничего не ответил. Он несколько часов бродил по городу, периодически забредая в разные кафе. Он даже не хотел встретиться с друзьями, потому что понимал, что не может рассказать, что случилось, а сидеть с кислым лицом тоже не стоит.
А еще он не знал, что ему делать. Когда он выскочил из дома, то был уверен, что все расскажет папе. Но теперь сомневался.
В итоге Егор принял решение. Он вернулся домой за полчаса до прихода отца. Позвонил ему, сказал, что приехал раньше. Нужно было узнать, когда он возвращается.
— Значит так, — с порога сказал он маме, — я ничего не скажу. Но это будет один единственный раз, когда я промолчу. Если ты еще хоть раз встретишься с этим… сантехником, я сообщу все папе. Ясно?
— Конечно. Спасибо.
Все выходные Егор хотел уехать. Отцу было стыдно смотреть в глаза, а к матери он ощущал что-то такое, что сродни ненависти.
После этого случая он стал реже появляться дома. Не мог видеть маму. И никак не мог ее простить. Особенно его злила позиция матери. Отец плохой, и только поэтому она закрутила роман. Но разводиться с ним она не станет, ведь вся ее спокойная и сытая жизнь рухнет в один миг.
В один из дней, когда Егор вернулся от родителей, он понял, что забыл свою спортивную форму. Он вообще был рассеян в родительском доме, эта тайна мешала ему там находиться спокойно.
Делать было нечего, пришлось в понедельник после пар опять ехать. Вариантов было немного: либо покупать новую, либо забирать свою из дома. К одежде Егор относился трепетно и покупал, в основном, хорошие, дорогие вещи. Поэтому он решил, что будет выгоднее все же забрать свой спортивный костюм.
Он подъехал к дому, ощущая груз на душе. Но он надеялся, что мама сказала ему правду, и с романом все закончено. Даже хотел позвонить, предупредить ее, но потом передумал. Папа как раз уехал в командировку, поэтому он сам все проверит.
Егор подошел к дому и тут же увидел, как из подъезда выходит Виталий Сергеевич. Все надежды тут же рухнули.
Он поднялся домой, зашел, игнорируя вопросы мамы, забрал свой костюм и лишь потом повернулся к ней.
— Я его видел.
— Егор, ничего не было! Он только зашел, чтобы поговорить…
— Мне не важно. Прошло три месяца с того момента. Если бы ты тогда все закончила, то его сегодня здесь не было бы.
— Егор, ты не понимаешь…
— Я все понимаю.
Егор уехал. А через пару дней, все обдумав, поехал к отцу на фирму.
— Егор, ничего себе! Ты какими судьбами? Еще и среди недели!
— Надо поговорить, пап.
— Что-то случилось? Только не говори, что тебя отчисляют! Я буду очень расстроен.
— Боюсь, я тебя расстрою больше… Папа, — Егор собрался с духом, — мне больно это говорить, но и молчать я не могу. Мама изменяет тебе.
— Что? Что за глупости?
Папа побледнел, а Егор сжал кулаки, потому что самому было тошно.
— Я дважды ее застукал. Первый раз она поклялась, что такого больше не повториться. Прости, надо было сразу тебе все сказать.
— Ты его видел? – сухо спросил отец.
— Да, какой-то Виталий Сергеевич, если она не придумала это имя.
— Ясно.
Отец подошел к окну и открыл его. Егор даже напрягся. Но папа просто стоял у окна, вдыхая морозный воздух.
— Что ты будешь делать? – спросил Егор.
— А у меня есть варианты?
Тем же вечером отец уехал из дома. Егор вызвался помочь ему собрать вещи.
Мама плакала, умоляла ее простить. Но отец даже внимания на нее не обращал.
Отец снял квартиру и стал сильно пить. Егор пытался его вытащить, но, казалось, что только время вылечит его отца.
Мама была одна. Ничего не хотела делать, просто вставала по утрам, пила кофе, а потом ложилась обратно в постель. За пару недель она сильно похудела.
Вся их хорошая и счастливая семья разрушилась в один миг. Страдали абсолютно все. И хоть Егор и был уверен, что поступил правильно, порой, ему казалось, что не стоило лезть. Нехорошо жить во лжи, нехорошо, когда тебя водят за нос. Но если это единственный способ быть счастливым, может тогда и не стоило все рушить.
И эта мысль явно будет мучить Егора еще долгие годы.