Эх, мы бы развернулись на эти денежки!

— Привет, Злата, привет, куколка! – тянула руки к девочке знакомая тётя. Чужая прелестная девочка, лет четырёх с удовольствием к ней подбежала и обняла за ноги.

Лариса ежедневно гуляет на детской площадке за домом, Матвею в садик ещё рано, а для режима сна необходимо бывать на свежем воздухе, иначе сынок просто не засыпал днём.

— Привет, Лариса, — поздоровалась с ней Вика, мама Златы.

— Здравствуй, рады вас видеть, Матвей скучал, правда, Матюш? – обратилась она к сыночку, он усердно зарывал в песочнице машинку, ему не до дамских церемоний.

— В садик сегодня не пошли, вот решили прогуляться, погода замечательная, — Вика взглянула на ясное небо, коляску со второй маленькой доченькой поставила в тень под козырёк и присела на скамейку рядом с Ларисой.

Злата пробежалась по лесенкам, лабиринтам и горкам, и поняла, что в песочнице ей интереснее, раз уж Матвея оттуда не вытащить. Забралась к нему, начались первые споры.

— Матюш, поделись со Златой лопаткой! – требовала мама.

— Злата, возьми свои игрушки, — строго потребовала вторая, — не отбирай у мальчика.

Вскоре страсти улеглись и женщины спокойно наблюдали за происходящим, умиляясь, какие же славные у них дети.

— Давно вас не видно было, — сказала Лариса, — как малышка? Даёт спать по ночам?

— Да, — ответила, улыбаясь Вика и посмотрела на коляску, — если бы у меня первая такая спокойная была, я бы сразу за второй пошла, а то три года собирались.

— Ой, ну разве это срок? Вырастут незаметно будет, вот увидишь.

— Да, у нас с братом такая же разница, в подростковом возрасте были как двойняшки. У вас как дела?

— Тоже нормально. Старшие в школу ходят, поведение у Игоря, конечно, ужасное, — жаловалась Лариса, — привык в садике баловаться, никак не понять не может, что это уже школа, но с оценками всё хорошо. Оба молодцы.

— Он у тебя в первый пошёл?

— Да, Кира в четвёртый.

— Ну ты мать-героиня! — с сарказмом заметила Вика, достала телефон, так чтобы его хорошо видно было – новый, дорогой. Сообщений нет, убрала. – С тремя управляешься! Я с этими скоро свихнусь.

— Это потому что из декрета в декрет, ты же не выходила на работу после Златы.

— Нет, я и не планировала, я так и хотела. Пусть платят! Я на них и так пять лет отпахала, не обеднеют.

— Так платит не работодатель.

— Какая разница! У меня столько налогов вычли за эти годы… — с негодованием припомнила Вика, в лице немного изменилась. — Зарплата и так мизерная они ещё и вычитали, вот так и работай!

— А как Паша?

Мамы не только встречались на детской площадке, ещё до рождения Матвея собирались иногда у кого-нибудь в квартире по выходным, летом на природе, это было один раз, общались, выпивали, веселились. Муж Ларисы одно время работал с мужем Вики, потом он уволился и устроился на другую работу. И без того редкие посиделки прекратились. Муж Ларисы всё время занят, поздно приходит домой, а Павел, как-то потерялся из виду, хотя живут в этом же доме в следующей литере.

— Пойдёт, — ответила Вика и снова посмотрела на коляску, потом опять на телефон уже в руках, — никак не привыкну, — оправдывалась она за глупую манеру отвлекаться на мобильник, — новый. Позавчера взяли, меню немного непонятное, в целом классный… не плохой, — улыбнулась она.

— Поздравляю, — Ларисе стыдно будет свой достать, если зазвонит, чехол уже пожелтел, защитное стекло разбито, кое-где откололось, кнопки выключения нет, Матвей постарался. Но она как-то и не планировала его менять, в большой семье было куда пристроить лишние 30-40 тыс.

— Ага, — раздражённо ответила Вика, — чего тут поздравлять? Старая модель, я хотела другую. Всё равно в кредит брали.

— Ну и что? Это же для себя. Если муж работает, почему бы не побаловать себя.

— Да не работает он!

— Я не знала, — с сожалением ответила Лариса, ей показалось Вику это злит.

— Как мелкая родилась, так и сидит дома. Я сама его попросила, ну, тяжело мне с двумя одной.

— Так это здорово, что папа помогает.

— Да какой там, — махнула рукой Вика, — то он маленькой боялся – не знал, как держать, купать он вообще не умел и не умеет – ты же дома, говорил он мне. Чуть заплачет маленькая, он сразу меня зовёт, с малышкой от него толку мало, он больше со Златой возился. Я хоть высыпалась днём.

— А разве Злата не ходит в садик? – осторожно спросила Лариса.

— Ходит, но в этом году мы часто болели, — вздохнула Вика и посмотрела на детей в песочнице, там уже варили компот из песка и готовились к чаепитию. – Да и зима выдалась просто жуть, давно таких морозов не было.

— Да согласна, хорошо, что весна быстро пришла.

— Вот и я том! Жалко было будить Злату по утрам и тащить в такой мороз в садик, тем более мы оба дома.

— Так, сколько Паша не работает?

— Так… — задумалась Вика и начала считать в уме, — шесть, нет, восемь месяцев.

— Совсем?! – у Ларисы глаза полезли на лоб, не смогла сдержать себя. Её муж пару недель в поисках новой работы со сменным графиком потерял и семейный бюджет заметно просел, а тут 8 месяцев!

— Нет, иногда его дёргал отец на шабашки. В декабре перед Новым годом он пять дней отработал где-то, 20 тысяч принёс. В том месяце неделю халтурил – столько же принёс.

— Ну хоть так, — вздохнула Лариса, — это же так трудно без работы, с двумя маленькими детьми.

— Да что он там зарабатывал на своей работе? – удивлённо посмотрела на неё Вика, — у меня пособие сейчас больше. Мы только жить начали с рождением второй дочери! Да, да! От государства на обоих получаю, плюс с работы, почти сорок тысяч выходит! – с гордостью говорила Вика, — чё не жить-то? Я даже откладывала по чуть-чуть. Но нет! Наше государство считает, что много тратит на семьи с детьми, — злилась Вика.

— Не понимаю…

— Что непонятного? Запарили! Не одно, так другое. Вчера приставы приходили.

— Боже, — испугалась Лариса, для неё приставы, всё равно что коллекторы, лучше не связываться.

— Мы не всегда вовремя платили коммуналку, задолжали немного – это Паша виноват, — оправдывалась Вика. — Просила его: заплати, заплати! Он только головой кивал, куда деньги ушли, что я ему переводила не говорит. Не знает, а я догадываюсь, — скрестила руки на груди Вика и надув щёки смотрела на дочь. – Мусорная компания и водоканал сразу на нас в суд подали, ты что самые злостные неплательщики! У других годами не оплачено, а тут…

— Они же миллион предупреждений присылают до суда, звонки на телефон бесконечные. У меня брат задолжал 3 тыс, так они ему телефон оборвали и ящик почтовый предупреждениями забили.

— Во-во! И у нас так было. Короче, арестовали мою карточку. Козлы! Сказали, по чуть-чуть будут снимать, по 50%. Прикинь?! — удивлённо смотрела Вика на приятельницу.

— А разве с неё можно? Это же детские, насколько я помню, раньше нельзя было.

— Ты что не получаешь ничего на своих? – усмехнулась Вика, — ты как многодетная нехило бы так снимала сливки.

— Нет, мы не прошли, у нас доход превышает…

— А-а-а! – с нескрываемой завистью посмотрела на неё Вика, — твой на крутую работу устроился? Ниче се…

— Нет, так и работает в той компании. Взял гараж в аренду с другом, там в свободное время подрабатывают, оба самозанятые. Надо было кредит брать на материалы, поэтому всё сразу оформили правильно. Зарабатывают, конечно, но мы его практически не видим. Зато ипотеку уже закрыли, хочет машину поменять, сама понимаешь, трое детей. Если куда-то ехать далеко тесновато в нашем седанчике.

— Ничего себе! – приподнялась Вика со скамейки, ребёнок в коляске подал голосок. Она подкатила её ближе и стала катать из стороны в сторону. – И на море в этом году поедете? Мы вот сколько живём всего раз были на побережье и то с моей мамой, — вздохнула Вика, — тот ещё отдых.

— Да, конечно. Мы каждый год едем, детям хорошо, да и Георгий отдыхает хотя бы недельку в году.

— Наше море в этом году накрылось медным тазом! И всё из-за этих приставов. Только вздохнёшь, жить более-менее начнёшь нормально, сразу на тебе! Получи! Не хочет наше государство, чтобы молодые семьи нормально жили.

— А Паша не собирается на работу выходить? — спросила Лариса.

— Просматривает объявления, но куда? Весна только началась, сейчас задождит, начнутся больничные. Толку, что он выйдет? Пусть дома пока сидит.

— А ему самому как?

— Поначалу ломало, конечно, а ну-ка двое маленьких дома почти всегда, а я ему говорю: вот побудь в моей шкуре хоть немного! Сейчас привык, даже с маленькой помогать стал. Спит ещё, ночью два раза вставал, смесь делал.

— Ничего себе, — Лариса не знала, как реагировать. Она не понимала, серьёзно Вика говорит или прикалывается? Неглупая вроде, скоро 27 лет и такое нести, с совершенно серьёзным выражением лица.

Но Вика вполне авторитетно ругала государство и всю социальную политику: одной рукой дают, двумя забирают. Потом злилась на свою маму, за то, что ей не помогает с детьми. А вот с племянниками сидит, брат даже не просит, просто привозит детей, и всё. Они оба работают, а вы дома сидите, — учила их жизни мама. Вику это искренне возмущало.

Наконец, у неё зазвонил телефон.

— Да, алло. Куда? Зачем? Паша обеда нет, а ты начинаешь? Совсем, что ли? – недолгая пауза, Вика, покусывая губы, смотрела на дочку в песочнице. — А! Если на вечер, тогда другое дело. Сколько полторашек взять? Там же в «Хмеле из Вологды». Хорошо.

Она положила трубку, развернула коляску к песочнице.

— Злата, давай, выходи. Иди ко мне, я отряхну брючкию Пойдём, папа ждёт.

Девочка начала капризничать, не так часто они бывают на площадке, да и на улице, то снег, то ветер, то дождь в феврале. Родители не хотели лишний раз простужать ребёнка. С уговорами, и взяткой размером в шоколадку, сквозь слёзы Злата оставила забаву с влажным серым песком. Вика увидев, как она испачкала штанишки немного поругала её, отряхнула, и они уже собрались уходить.

— Рада была повидаться, — обернулась она к Ларисе, — и Злата с удовольствием поиграла с Матвеем. Спокойный мальчик. Давно мы не собирались семьями, надо бы как-то собраться, пиво попить, как считаешь?

Лариса пожала плечами, не зная, что ответить, она до сих пор под впечатлением.

— Вот отлично, только не в эти выходные, моя подруга должна приехать с мужем и детьми, будет шумно, — улыбнулась приятельница, — мы просто не поместимся в нашей квартире и с твоим детским садом.

— Ой, и мы в эти выходные не сможем, собирались в торговый центр всей семьёй. Наверное, и в следующие тоже…

— Тогда созвонимся, пока.

Вика взяла старшую дочку за руку, другой рукой катила её перед собой коляску с малышкой. Молодая мама, симпатичная, она так гармонично смотрелась со своими доченьками. Всем женщинам идёт материнство, но не всем на пользу, — почему-то подумала Лариса, глядя ей вслед.

Они с Матвеем в очередной раз остались одни на большой детской площадке. Как уходить собрались, пришли ещё три мамочки с детками, Лариса еле увела сына домой.

***

— Ларис, — мялся Георгий вечером после работы, он страшно не любил такие разговоры, обычно жена начинала ворчать, могла даже обижаться несколько дней. – У нас тут заказ нарисовался в выходные… Я понимаю. Я обещал, но… клиент не первый раз к нам обращается, не хочется его терять, — пытался объяснить он, — оплата достойная, там целых три машины. Можно будет кое-кие наши дыры закрыть сразу же.

— Конечно, бери! И не переживай, побудем дома, на площадке погуляем. Бери заказ, не волнуйся! Пока получается, работай, а отдохнуть семьёй можно и в другой раз, в следующий выходной, — посмотрела на него жена. – У твоего папы день рождения? К ним можно и поехать.

— С чего это ты такая? — ошарашенно смотрел на неё муж.

— Ничего. Просто всё познаётся в сравнении, да и на одно пособие жить как-то не хочется.

— Так, мы же вроде не получаем.

— Да, — выдохнула Лариса с сожалением, — жаль, было бы хорошим подспорьем. Эх, мы бы развернулись на эти денежки, — размахнулась она, улыбаясь. — Можно было бы танцы и английский детям оплачивать, но мы не заслужили. Из садика звонили, собираем документы и вперёд! Матвей в садик, а я на работу. Вдвоём будет легче.

— Это точно, — поддержал её муж.

Она подошла и обняла своего любимого работягу, в этот раз обошлось без упрёков, что он любит машины и работу больше чем её и детей.

А на каникулы они улетели в Сочи, давно папа обещал детям показать самый большой парк аттракционов на Юге, но не получалось как-то, то Матвей маленький, то денег нет. А тут всё совпало: заказ на три машины, потом каникулы, с работы пришлось отпроситься и маме и папе, но там всего один день.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Эх, мы бы развернулись на эти денежки!
«Повезло» сестре с мужем