Это твой сын

— Как же хорошо, что мы смогли взять одновременно отпуск! – радостно проговорила Таня. – Столько планов на эту неделю! Выберем шкаф, наконец-то, будем много гулять! Отсыпаться будем, а потом неспеша вместе завтракать! А в выходные можем поехать куда-нибудь за город!

Костя улыбнулся, но улыбка вышла как будто виноватой.

— Что-то не так? – нахмурилась Таня. Ведь они эти планы вместе обдумывали, не то, чтобы она на чем-то настаивала. К сожалению, денег у них на море сейчас нет, поэтому они и придумали, как лучше отдохнуть в городе. А Костя, как будто, чем-то недоволен.

— Да все так… Просто вчера мне позвонила Нина, бывшая жена, попросила Сеньку на неделю забрать. У нее там какая-то командировка…

У Тани все внутри упало. Она уже даже не слушала, что там говорит ее муж. Ведь их отдыху, похоже, пришел конец.

Таня не была из тех, кто считает всех детей ангелочками. И чужие дети ее часто раздражали. Но при этом она уважала своего мужа за то, что тот общается с сыном, не бросает его. Это было одним из главных показателей того, что он настоящий мужчина.

И все же сына Кости Таня откровенно не любила. Нет, она никогда этого не показывала, просто старалась поменьше с ним сталкиваться.

Хоть Арсению и было шесть лет, он все также оставался абсолютно неуправляемым и непослушным ребенком. Еще и очень истеричным. Если что-то его не устраивало, то тут же закатывал истерику, пока не добьется желаемого.

Когда он приходил к ним, то сразу показывал свою невоспитанность. Не здоровался, просто проходил в квартиру, а потом бежал на кухню и брал все сладости, которые не успели спрятать.

Он все хватал, мог что-то испортить, и совсем не чувствовал при этом угрызений совести. И если отца он хотя бы немного слушался, то Таню ни во что не ставил. Один раз даже пнул ее, когда она схватила его за руку, чтобы он не выбежал на дорогу.

Этот ребенок казался Татьяне исчадием ада. Насмотревшись на него, она все никак не могла решиться завести своего малыша. А если таким же вырастет? Страшно представить.

К счастью, Сеня бывал у них нечасто. Обычно Костя куда-то его водил или приезжал к бывшей жене в гости. И если поначалу Таня слегка ревновала мужа к Нине, то теперь радовалась, когда он говорил, что увидится с сыном в их доме.

«Пусть лучше изменяет, чем тащит этого чертенка сюда» — пусть и не всерьез, но все же думала Таня.

А тут целую неделю он будет у них! И именно ту неделю, когда у них с Костей отдых. Да, днем он в детском саду, но утром и вечером он все же будет дома. Будет громить квартиру, кричать, требовать внимания.

Да уж, не о таком отпуске мечтала Таня. Ей даже захотелось позвонить начальнику и попросить перенести отпуск. На любую неделю, лишь бы тогда, когда Сени у них дома не будет.

— Тань, я понимаю, что это все неожиданно, но не могу же я отказаться взять собственного сына? – с обидой в голосе проговорил Костя.

На самом деле это и было обидно. Ведь он прав, он не может. Да вот только и Таня не может так свой отпуск портить!

— Ну, чего ты расстроилась? – обнял ее супруг. – Я буду стараться Сеньку занимать, отдохнуть на выходные втроем съездим, в мебельный магазин сгоняем, когда он в садике будет. Все будет хорошо.

— Ладно, — вздохнула Таня. Как будто у нее выбор был.

В воскресенье бывшая жена привезла сына.

— Только, это, — протянула она, отдавая его вещи, — у него насморк небольшой, в сад пока нельзя. Но вы же в отпуске, вроде. Проблем возникнуть не должно.

И Таня поняла, что и спокойные часы днем тоже отменяются. Но не выгонять же ребенка, да и некуда.

Сеня, конечно, сразу начал шуметь. Схватил зачем-то новую, красивую тарелку, которую Таня очень долго хотела купить для подачи разных блюд, да жаба душила. И тут же ее уронил. Осколки разлетелись по всему полу, а Таня сжала кулаки.

— Сенька, не порежься! – тут же подскочил к нему Костя.

Он схватил сына на руки, а Тане кивнул на бардак.

— Убери, пожалуйста. Только тщательно, а то Сенька без тапок бегает.

— С тебя тарелка! – шикнула Таня.

Но муж лишь отмахнулся.

В первый день Таня устала так, как не уставала на работе. А на следующий, когда была запланировала поездка в мебельный, Костя все отменил.

— Ну, видишь, у Сени насморк, куда мы его потащим?

— Хорошо, я одна съезжу, — пожала Таня плечами.

— Э, нет, я же тоже хотел поучаствовать. Давай просто потом.

Весь день ребенок стоял на ушах. Ни фильм спокойно не посмотреть, ни книгу не почитать. А вечером Костя неожиданно куда-то собрался.

— Слушай, меня парни зовут пива попить, сто лет с ними не виделся. Я на пару часиков буквально.

— Кость, ты нормальный? – воскликнула Таня. – А я должна с твоим сыном сидеть?!

— Два часа! Ну, Тань!

— Ладно, — буркнула она.

Конечно, впоследствии два часа превратились в четыре, за которые Арсений вывел Таню из себя.

Костя потом извинялся, говорил, что за временем не уследил. И Таня решилась на побег, следую примеру мужа. Сообщила ему, что завтра вечером хочет встретиться с подругами.

— Танюш, ну как же так? Я же тебе говорил, что мне вечером машину надо в сервис свозить! Я же заранее предупреждал, там запись.

И точно, он это говорил.

— Бери сына с собой, — отрезала она.

— Тань, в сервисе всякой химией пахнет и грязно. Да и скучно ему там будет. Да ладно тебе, я быстро.

Конечно же, это все было небыстро. Арсений не слушался Таню, и ей уже хотелось просто сбежать. Пускай сидит один. Но природная ответственность не дала этого сделать.

И так было всю неделю. То Костя куда-то уходил, бросая своего сына на жену, то они были вместе, но насладиться отдыхом не удавалось из-за активности Арсения. А когда Таня хотела встретиться с подругами, те не смогли.

Единственный раз, когда она куда-то выбралась, это на шопинг. И то удовольствия толком не получила, зная, что ей нужно возвращаться в этот ад.

И тогда она подумала, а почему, собственно, этот ребенок вдруг стал ее ответственностью? Почему она должна жертвовать сном, отдыхом, хорошим настроением?

Она так мечтала съездить куда-нибудь загород, на какую-нибудь базу отдыха, чтобы насладиться тишиной и природой. Но с Арсением это нереально. За ним лишь глаз да глаз, так еще и тишины никакой не будет.

Она и так шла на уступки мужу. Сидела, считай, с посторонним ребенком, который ее ни во что не ставит. Пускай теперь Костя идет ей на уступки. В конце концов, это его сын, и он согласился его взять на неделю. А если бы у них не было отпуска? Как-то выкрутилась бы его бывшая жена. Таня вообще сомневалась, что она в командировку уехала. Небось взяла выходные, чтобы отдохнуть от своего сына. А то как-то слишком уж удачно совпал их отпуск с работой Нины.

Когда Таня после шопинга вернулась домой, там творился настоящий хаос.

— О, ты пришла, какое счастье! Приготовь поесть, а то с Сенькой ничего не сделаешь! Хорошо, что мы завтра отдыхать поедем, хоть может на природе умотается.

Таня вообще давно считала, что мальчика неврологам надо показать. У нее были подруги с детьми такого же возраста, но никто из них так себя не вел. Но она не лезла, считала, что это не ее дело. А теперь ее.

— Кость, а ты не считаешь это ненормальным, что Арсений в своем возрасте и пять минут самостоятельно провести не может? – разозлившись, спросила она.

— Не считаю! Я тоже в детстве был таким.

— Ну-ну, — проговорила она.

— Что ты так завелась? Он же ребенок! Завтра нам уже не надо будет готовить, мы же поедем в загородный отель. Отдохнешь.

Таня улыбнулась.

— Отдохну, — сообщила она. – От твоего сына.

— В смысле? А куда мы его денем?

Она пожала плечами.

— Ты – отец, ты и думай. Отправь его к бабушке, а если не хочешь, оставайся с ним дома. Но я последние три дня хочу расслабиться, выспаться и насладиться тишиной. Так что, либо мы едем вдвоем, либо я одна. Если хочешь, ты можешь с Сеней тоже поехать, но отдельно от меня.

— Тань, так нечестно! – по-детски заявил супруг. – Ты знаешь, что моя мама не любит с внуком сидеть, и точно его на три дня не возьмет.

— И я ее понимаю, — улыбнулась Таня. – Я все сказала. Эти три дня я отдыхаю без ребенка.

Костя обиделся, а Тане было как-то плевать. Она заслужила отдых, и она не обязана таскать за собой ребенка мужа. Пускай сам с ним воюет, а она устала.

Таня в итоге поехала одна и хоть чуть-чуть насладилась отпуском. Долго спала, много гуляла, ела еду, которую готовила не она. В общем, мечта каждой уставшей женщины.

Когда она вернулась, Сеню уже, к счастью, забрала его мама. Которая тоже наверняка успела отдохнуть.

— Между прочим, — проговорил Костя, — я на тебя злюсь! Мало того, что ты нас бросила, так еще даже ни разу не позвонила! Не узнала, как я тут один справляюсь.

— Напомню тебе, дорогой мой, — сухо произнесла Таня, — это твой ребенок и твоя ответственность. Не моя! А ты пытался и меня во все это завлечь! Впредь знай: если соберешься так надолго брать сына, на меня не рассчитывай! Я с ним ни минуты сидеть не буду, пока у него не наладится поведение и пока он не научится меня уважать!

— Да как ты можешь так говорить? Это же мой сын! – возмутился Костя.

— И хорошо. Он твой сын, не мой. И запомни это.

Видимо, Косте самому было сложно сидеть с Арсением, не имея рядом помощи. Потому что после этой недели он уговорил жену показать сына неврологу и психотерапевту. Да и так надолго после той недели Сеня у них больше не появлялся, потому что Костя знал, что жена не шутит. И лучше таких экспериментов больше не устраивать.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: