— Почему она?! Почему опять все ей?! — рыдала Таня. — Чем я хуже нее? Чем?!!!
— Дочка, ну не реви ты так, — успокаивала Таню мать. — У каждого своя судьба, значит это не твое.
— Почему такая несправедливость? — всхлипывала Таня. — У нее все: деньги, муж непьющий, дети хорошо устроены и сама она стройная! И выглядит моложе, чем я. Да еще и должность ей дали! Ведьма она! Ведьма! Она счастье мое украла! Это моя должна быть должность! Моя!!! Ну почему кому-то все, а кому-то ничего?
— Вот паршивка, — покачала головой мать. — Не дружи с ней больше, от таких как она, надо подальше держаться. А сходи-ка ты к Серафиме, она тебе водичку заговорит, на удачу нашепчет.
Серафима была местной бабкой. Знахаркой, ведуньей, кто как называл. За помощью к ней обращались как местные, так и приезжие. Несмотря на грубый нрав и ужасные манеры, ей доверяли. Вот и Таня решила к ней сходить, так сказать, «воровку» наказать и счастье свое, по праву ей принадлежащее, вернуть.
— Не твое это счастье, — грубо сказала ей Серафима, — и нечего в чужие окна заглядывать. Тебе жить мешает твоя зависть, а не подруга. Подруга у тебя хорошая, душой чистая. Не то, что ты. Душа у тебя темная, завистливая, вот потому и не ладится у тебя ничего.
— Вы все сговорились! — крикнула в сердцах Татьяна. — И без вас обойдусь! Сейчас много всего в интернете есть!
А тем временем Наташа говорила мужу:
— Ну какой из меня начальник? Не мое это. Характер у меня мягкий, не умею я руководить. Не хочу я за работу других отвечать, да по совещаниям ходить. Вот завтра пойду и поговорю с директором, пусть лучше Таньку назначит. Тем более, что она давно хотела эту должность получить. И мне теперь даже как-то неудобно перед ней.
— А я думаю, что ты сможешь стать хорошим начальником, — обнял жену Василий. — И дело не в том, что ты не хочешь, а просто перед Танькой тебе неудобно. Но это тебе решать, не хочешь — откажись. Мне главное, чтоб тебе было хорошо. Как в рекламе, счастливая жена — счастливая семья, ха-ха.
Наташа улыбнулась и прижалась к мужу: все таки как же ей повезло с ним!
На следующий день Наталья прямо с утра решила пойти к директору, чтоб отказаться от должности и попросить за Татьяну.
— С утра пораньше к руководству? — язвительно спросила Татьяна. — Ну да, доля начальника такая. Может кофейку сначала попьем, я пирожки принесла.
— Танюш, давай я вернусь и мы с тобой выпьем кофейку, — не обращая внимания на тон подруги, ответила Наталья. Она не хотела ей раскрывать причину своего похода к директору, но если все сложится благополучно, то порадует ее хорошей новостью.
— Как скажешь, насяльника, — натянуто улыбнулась Таня.
Наталья долго убеждала Виктора Сергеевича, что не справится с новой должностью и просила вместо нее перевести Татьяну.
— Не хочется мне Татьяну начальником назначать, — вздохнул Виктор Сергеевич, — амбиций у нее много, а работать она не любит. И с сообразительностью у нее как-то не очень. Э-эх, что ж мне делать-то?
Виктор Сергеевич постучал ручкой по столу и сказал задумчиво:
— Я, конечно, понимаю, что вы не хотите отношения с Татьяной портить из-за этой должности. Ну что ж, я сделаю, как вы просите. Но учтите, если она не справится, я ее держать на этой должности не буду. А Вы, Наталья, запомните, подруга Ваше благородство не оценит и если передумаете, буду рад видеть вас на этой должности. Ладно уж, идите. И позовите ко мне Татьяну, я ее обрадую.
— Спасибо Вам, — улыбнулась Наталья.
«Интересно, зачем он меня вызвал, — думала Татьяна, когда шла к директору, — что эта крыса ему наговорила. Сейчас учить начнет меня новое начальство уважать. Фу, ненавижу. Ну ничего, радуйся, это ненадолго, ты еще побываешь в моей шкуре».
Когда Виктор Сергеевич сказал, что с завтрашнего дня переводит ее на должность начальника отдела, Татьяна даже не сразу поняла, что речь идет о ее переводе.
«Ого! А я и сама оказывается счастье колдовать могу, — подумала Таня и довольно улыбнулась. — Наконец-то меня оценили! Наверняка Наташка утром лоханулась, вот и понял старый упырок, что я лучше нее и это должность моя по праву».
— Скажи спасибо Наталье, — сказал ей директор, когда она выходила из кабинета, — очень уж она за тебя просила. Даже от должности отказалась.
После этих слов Татьяну как-будто обдали холодной водой. Она только порадовалась своему звездному часу, а тут оказывается Наташка за нее просила. «Ух, ведьма!» — промелькнуло в голове Татьяны.
— Обойдется, — фыркнула Таня и вышла из кабинета.
— Да уж, — сказал ей вслед Виктор Сергеевич.
— Ну что, можно тебя поздравить? — радостно спросила Наташа, когда Таня вошла в кабинет. — Будем кофе пить?
— Мне твои подачки не нужны, — сухо ответила Татьяна и села за свой стол. — И кофе что-то уже не хочется.
— Что-то не так? — удивилась Наташа.
Татьяна ничего не ответила и отвернулась к окну. Ей было обидно, что должность ей предложили лишь потому, что Наташа от нее отказалась.
С этого дня Татьяна стала изводить Наталью. Мало того, что она скидывала ей всю свою работу, так еще старалась унизить и показать свое превосходство. И это прошло всего пару недель после ее назначения!
Дружба практически сошла на нет и Наталья поняла, что совершила ошибку, когда отказалась от должности и попросила за подругу. Но терпению Натальи пришел конец, когда Татьяна перешла уже все границы приличия.
— Ты где шляешься?! — кричала в трубку Татьяна. — Отчет нужно срочно сделать!
— У меня вообще-то перерыв, — ответила Наталья, ошарашенная таким требованием.
— Мне плевать что у тебя! — продолжала кричать Татьяна. — Немедленно чтоб была на рабочем месте! Я тут начальник и когда разрешу тебе на перерыв пойти, тогда и пойдешь.
Наталья вернулась на рабочее место в ярости. Ей надоело терпеть нападки Татьяны и она решила расставить все точки над «i».
— Тебе не кажется, что ты перегибаешь палку? — нависнув над Татьяной, спросила Наталья. — Этот отчет должен делать начальник отдела. Ты начальник, вот ты и делай его. А на меня не надо скидывать свою работу, у меня своей хватает.
— А ты моя подчиненная и должна выполнять мои распоряжения, — ухмыльнулась Татьяна.
— Я должна выполнять СВОЮ работу, за которую мне платят зарплату, — ответила Наталья. — И запомни: время обеденного перерыва у нас прописано в трудовом договоре и не тебе устанавливать новые правила. Ты чего вообще добиваешься?
— Чего добиваюсь? — оскалилась Татьяна. — Тесно нам с тобой в одной организации. Не хочу, чтобы ты считала себя моей благодетельницей. Это не твоя заслуга, это звезды так сложились. Карты так легли. И вообще, не хочу я с тобой работать. Намек поняла?
Наталья только сейчас поняла причину злости Татьяны и правоту Виктора Сергеевича.
— Поняла, — загадочно улыбнулась Наталья, — все решаемо.
Наталья зашла к директору с двумя заявлениями — одно на увольнение, второе на перевод.
— Вы были правы, — протянув оба заявления, сказала Наталья. — Татьяна стала невыносима. Как с начальником, я с ней работать не смогу. Подпишите, пожалуйста, то заявление, какое посчитаете нужным.
Виктора Сергеевич прочитал оба заявления и громко рассмеялся:
— Ну никогда я еще не ошибался в людях! А я ведь говорил! Хорошо, что Татьяну временно перевел, знал, что не справится. А вот в тебя, как в начальника, я верю!
После того, как Виктор Сергеевич объявил Татьяне, что со своей работой она не справляется и с должности начальника ее снимают, она в ярости обрушилась на Наталью:
— Это все ты! Все из-за тебя! А еще подруга называется.
— Это не я, это звезды так сложились, карты так легли, — спокойно ответила Наталья ее же словами. — А из подруг ты меня сама вычеркнула, как начальником стала. Но я не злопамятная, намекать на увольнение не буду, можешь и дальше работать.
Татьяна со злостью бросила Наталье на стол папку с отчетами, считая себя жертвой обстоятельств и подлой подруги-ведьмы. Выводы она, конечно же, не сделала, зависть мешала самокритике.















