Это не наследник

Детям Ковалевских завидовали. Как же, у отца строительная фирма, мама известный врач, большой дом в пригороде, сын и дочь – отличники. Но за фасадом благополучия скрывались годы невысказанных обид.

Мечтательный творческий сын всегда раздражал амбициозного трудоспособного папу. Ребенок был долгожданным, и отец прыгал от счастья, услышав, что родится мальчик. Наследник! Будущий владелец фирмы.

Надежды не оправдались. Наследник оказался болезненным, слабым мальчиком, не смог ходить в детский сад. Конечно, папа пытался привлечь отпрыска к спорту, сделать из него нормального мужика, но известно, чего можно добиться такими методами – парень отца боялся и избегал.

В школе Антону повезло с первой учительницей, она заметила у мальчика способности к рисованию, благодаря ей он поступил в художку, несмотря на протесты отца. В 14 Антон твердо решил быть музыкантом, уговорил мать купить гитару – тайком она всегда поддерживала его идеи, но мужу не перечила…

Младшая Лиза стала отрадой для родителей. Общительная, любознательная девочка легко встраивалась в любой коллектив, училась отлично и вообще не создавала проблем. Антона она обожала, и по умолчанию была на его стороне.

Когда отец увидел гитару, он уже не кричал. Только тяжело вздохнул:

– Дожили. Художник от слова худо, а теперь гитарист… Ты чем зарабатывать собираешься, сын? Ковалевские – инженеры, бизнесмены, а не бродячие артисты!

– Может, он просто хочет… – начала Лиза.

– Хватит его защищать! Ты хотя бы учишься как человек. А он…

Антон молча ушел из-за стола. В тот вечер Лиза пробралась к нему в комнату с плиткой шоколада:

– У тебя все получится, папа просто…

– Ненавидит меня, – прошептал Антон. – Я не такой, как надо. Ему нужно, чтобы я был его копией.

– Он смягчится, вот увидишь, – сказала Лиза.

После школы родители продавили поступление старшего на экономический – отец все же надеялся, что сын повзрослеет и оставит свои детские фантазии. Антон продержался два курса.

Однажды за ужином он объявил, что бросает университет ради музыки.

– Ты совсем берега потерял? – отец ударил кулаком по столу. – Я не для того бизнес строил, чтобы мой сын шлялся с гитарой по кабакам!

– Это моя жизнь, – сквозь зубы процедил Антон.

– Твоя жизнь? – ахнула мать. – А кто тебя кормил, одевал, за учебу платил? Хотя бы до диплома можно дотянуть? Потом делай что хочешь.

Десятиклассница Лиза попыталась вступиться:

– Может, вы просто дадите ему попробовать?

– Тебя забыли спросить, защитница! – перебил отец. – Ты всегда его покрывала. Если он такой взрослый и самостоятельный – пусть выживает сам. Гитаристам хорошо платят.

На следующее утро Антон уехал из дома на старой машине. Лиза ночью со словами «выживи, пожалуйста» отдала ему все свои небольшие сбережения. Мать снова молчала – слово отца в этом доме всегда было главным. А слово это звучало как приговор: «Он предал семью, и ничего от меня не получит, даже имя его слышать не хочу».

***

Антон пытался пробиться в музыке, но быстро понял, что таланта не хватает. Работал барменом, потом устроился менеджером в автосервис.

Через пять лет родители разбились на машине.

Когда дети пришли к нотариусу, оказалось, что в завещании написано: все – Елизавете.

– Это… ошибка? – Антон сжал кулаки.

– Нет, – нотариус покачал головой. – Ваш отец был категоричен: «Если сын не вернется в семью и не одумается – он не получит ничего».

Лиза растерялась:

– Какая разница, мы же можем решить это между собой…

– Нет, спасибо! – Антон встал. – Он все решил за меня. Как всегда. Что ж, так тому и быть.

Он ушел, хлопнув дверью.

Лиза искала брата, но Антон сменил номер и не появлялся в соцсетях.

Два года он копил деньги, взял кредит и открыл маленькую мастерскую по тюнингу машин. Дело пошло – клиенты хвалили качество, появились постоянные заказы. Нужно было расширяться, и Антон решил обратиться за помощью к сестре. В конце концов, она ничего плохого ему не сделала.

– Ты?! – Лиза вскочила из-за стола. – Наконец-то! Антон, как так можно? Я искала тебя, я тут зашиваюсь совсем одна…

– Прости, я не мог взять то, что мне не принадлежит. Да и не хотел вникать в отцовский бизнес. А сейчас пришел к тебе просить денег. Мне нужен кредит, у меня есть мастерская…

– Конечно, Антон, без вопросов, – голос ее дрогнул. – Мы можем просто поговорить? Давай хоть кофе попьем?

Он хотел отказаться, но вдруг увидел на её столе старую семейную фотографию.

– Родители сломали мне жизнь, – сказал он. – Думал, смогу простить, но … не смог.

– Они ошибались, Антон, – вздохнула Лиза. – Знаю, это больно, только не понимаю за что ты наказываешь меня? Я всегда была на твоей стороне.

– Даже сейчас?

Она достала папку:

– Вот документы на переоформление, они давно тебя ждут. Половина наследства – твоя.

Антон отстранился:

– Мне не нужны их подачки.

– Ты ведешь себя как маленький мальчик, а мне нужен старший брат, – Лиза сделала вид, что сердится, потом улыбнулась, – это не их подачки, это мое решение. Ты самый близкий мне человек, как ты не понимаешь?

Антон долго молчал, потом неожиданно рассмеялся:

– Ладно. Но только если в контракте пропишем, что я могу назвать один из наших складов «Гаражом для неудачников-музыкантов» и там будет моя мастерская по авто тюнингу.

Лиза фыркнула:

– Договорились!

Через год новая мастерская запустила дополнительное направление – продажу авто акустики премиум-класса. В углу офиса стояла электрогитара – на случай, если Антону вдруг захочется сыграть. А на стене висел большой портрет родителей… Они оба улыбались.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Это не наследник
Предавший любовь. Рассказ