— Ты зачем котенка мучаешь? А ну-ка немедленно отпусти его! — крикнула Ульяна на мальчика пяти лет, который крепко держал котенка за хвост. Котенок истошно кричал, пытаясь вырваться из рук мальчика. Но мальчика это только забавляло.
Ульяна с детства любила животных и не могла допустить, чтобы кто-то обижал их. Она даже мечтала стать ветеринарным врачом, чтобы лечить животных, но выбрала другую профессию, а потом и вовсе ушла в бизнес.
Ульяна подошла к мальчику и еще раз потребовала отпустить котенка. Видя, что мальчик и не собирается отпускать котенка, она взяла котенка на руки и прижала к себе. В это время со скамейки встала мама мальчика, которая видела, что делает ее ребенок, но продолжала разговаривать по телефону.
— Не ори на моего ребенка! — закричала мама мальчика, подойдя к Ульяне.
— Значит сами учите ребенка, чтоб не мучил животных, — ответила ей Ульяна. — Это живое существо и ему больно.
— И чё? — делая еще шаг вперед, агрессивно сказала мама ребенка. — Это же животное!
Ульяна терпеть не могла, когда посторонние люди подходили к ней так близко. И терпеть не могла, когда обижали тех, кто не мог за себя заступиться. Глядя ей прямо в глаза, она сказала:
— Это Вы — животные!
Мама ребенка сделала еще шаг, приблизившись к Ульяне вплотную, и уперев руки в бока, задиристо сказала:
— Это кто животные?! Это мой ребенок — животное?! Я за своего ребенка, знаешь, что тебе сделаю!
«По зубам ей что-ли дать?» — подумала Ульяна, а вслух сказала:
— Не надо подходить ко мне так близко. Свои быдлячьи повадки оставьте в своем хлеву. И да, животное — это Вы! Детей нужно учить любви и доброте, а не издевательствам над слабыми. Вы даже ребенка нормально воспитать не можете.
— А это мое дело, как воспитывать своего ребенка! Иди, давай, отсюда, пока я тебе рыло не начистила.
— А получится? — усмехнулась Ульяна. Как же ей хотелось преподать «урок вежливости» этой мамашке, но при ребенке она этого делать не стала.
— Ульяна Романовна, вот Вы где! — услышала Ульяна за спиной голос Натальи. Наталья работала соцработником и сегодня они вместе обходили малоимущие семьи, чтобы выяснить их потребности и оказать благотворительную помощь за счет компании Ульяны. Пока Наталья разговаривала с бабушкой у подъезда, Ульяна пошла на крик котенка.
— Ой, котенок, — удивилась Наталья, увидев маленькую животинку в руках Ульяны.
— Спасла от животных, — ответила ей Ульяна.
— От собак что-ли? — спросила Наталья, почесав котенка за ушком.
— Ага, от этих, — кивнув головой на мальчика и его маму, ответила Ульяна.
Мама мальчика растерянно переводила взгляд с Ульяны на Наталью и уже не казалась такой борзо-агрессивной.
— Так это наши Вощевы, — сказала Наталья. — Мы как раз к ним и идем.
— Ах вот оно что, — оглядела Ульяна ребенка и его маму с ног до головы. — Так они малоимущие? И по какой причине они малоимущие?
— Она мать-одиночка, уже больше года безработная, — ответила Наталья.
— Понятно, — сказала Ульяна, поглаживая мурчащего котенка. — Этим помогать не будем.
— Почему? — в один голос спросили Наталья и малоимущая Вощева.
— Не считаю нужным, — ответила Ульяна.
— Я буду жаловаться! — крикнула Вощева.
— А на что Вы будете жаловаться? — спросила у нее Ульяна. — Что не помогла Вам? Так это деньги моей компании и мне решать, кому помогать, а кому нет. И молите Бога, чтобы я на Вас не пошла жаловаться. В отдел опеки.
— Вы ребенка обделили! — сквозь зубы выкрикнула мама мальчика.
— Это Вы своего ребенка обделили, потому что не работаете, а живете на пособие, — ответила ей Ульяна. — Ах да, это же Ваше дело, как воспитывать своего ребенка.
Ульяна развернулась и пошла от них прочь. Наталья пошла за ней, а мама мальчика кричала им вслед об их жестокости и бесчувствии.
— Ульяна Романовна, Вы и правда им помогать не будете? — спросила Наталья, когда они сели в машину.
— Нет, — жестко ответила Ульяна. — Есть вещи, которые я не прощаю. И потом, есть семьи, которые действительно нуждаются и будут рады любой помощи. А эта Вощева — наглая потребительница. Таким я помогать не буду.
Наталья поняла, что переубедить Ульяну Романовну уже не получится и переключилась на другую малоимущую семью.
У Ульяны был принцип: отдавать 10% от прибыли приютам для животных, детским домам и малоимущим семьям. Она помогала слабым и беззащитным, но никогда не помогала лентяям, халявщикам и наглецам. И терпеть не могла тех, кто обижал животных.
А котенка Ульяна забрала себе, потому что, как писал Антуан де Сент-Экзюпери, мы в ответе за тех, кого приручили. Ну или спасли.















