Эти глаза напротив

«А флиртовать-то и не с кем!» – подумал вдруг Михаил. Хотя ехал он в санаторий вовсе не за этим. Просто очень устал. Настолько, что начальник в кои-то веки поинтересовался его самочувствием и на дежурное «все нормально» сам предложил взять короткий отпуск.

Мало того, на следующий день предложил ему взять тур выходного дня:

– У меня жена в турфирме работает, у них вечно что-то горит или подгорает. Максимальную скидку обещаю!

– Вот так всегда, – улыбнулся Миша. – Думаешь, начальство о тебе заботиться, а оно, оказывается, исключительно о себе думает, вернее о выгоде для своей жены.

– Не без этого, – согласился начальник. – Но ты мне нужен здоровый, и жене клиенты не лишние. Не хочешь скидку, я не заставляю. Только считаю, что тебе полезно уехать хотя бы на несколько дней, сменить обстановку. Дома не отдохнешь, сам знаю. А в санатории развеешься. Давно ты зимой в лесу был? То-то! Ты представь только – сосновый бор, морозный воздух…

– … и тишина, – мечтательно поддержал Михаил, и уже к пятнице стал счастливым обладателем трехдневной путевки.

Тишины ему остро не хватало.

На работе нервы мотали клиенты, дома ворчала мать – с некоторых пор он снова жил с ней в тесной хрущевке. Звонки бывших жен тоже изрядно утомили. Две теперь уже чужие женщины были матерями его двоих детей. Отпрыскам, понятное дело, постоянно требовались деньги.

Михаил неплохо зарабатывал, однако забыл уже, когда тратил деньги и время на себя. Все как-то недосуг, привык жить по пословице «на том свете отдохнем».

… С погодой повезло – снег, сосны и ели как в сказке, за окном минус семь. Небольшой уютный одноместный номер. Бежевые стены, большая кровать, балкон. Чистота. И тишина.

Часа два Михаил просидел в кресле, уставившись в телевизор. Показывали старый фильм. Затем решил прогуляться по территории, подышать воздухом. Высокие ровные сосны, спящий кустарник, идеально расчищенные дорожки. По пути встречались семейные пары и пенсионерки.

Вот тут он и подумал, что даже флиртовать в санатории не с кем. Стало грустно. Михаил вспомнил, что и сам давно не мальчик: синие глаза его потускнели, а от роскошной гривы остались лишь воспоминания. «А что я ожидал здесь увидеть – прекрасных дев? – усмехнулся он про себя. – Так они на курортах отдыхают, а не в санаториях».

Вечером по плану был банкет. И концерт.

В ресторане играли музыканты и пахло праздником. Михаил сел за столик. Соседи – три немолодые дамы, явно подруги, и пара средних лет. Разнообразные закуски, нарезки, фрукты. Горячительное. «Веселье начинается», – подумал мужчина.

Ведущий веселил присутствующих бодрыми речами, приглашал на сцену танцоров и певцов. Те в меру своих талантов исполняли популярные песни. Гости ели и пили. Нестройный гул голосов время от времени взрывался смехом – ведущий удачно шутил. Михаил расслабился. Вино и сытное угощение сделали свое дело.

К началу дискотеки отдыхающие были чрезвычайно разгорячены.

– Ну-ка, кто кого перепляшет? Лучших танцоров ждут призы! – призвал к активности ведущий.

Люди быстро заполняли центр зала. Михаил не отставал.

– Эгей! – кричал мужчина, мотая головой и размахивая руками. Казалось, он вкладывал в движения всю мощь уснувшей молодости: «Рано нам еще на покой!»

Когда лоб покрылся испариной, Михаил думал было передохнуть. Но тут, в самый разгар веселья, на танцпол вышла Она.

Дама в зеленом платье.

Она танцевала так, будто делала это последний раз в жизни. Михаил присоединился. Вместе они поддались порыву внезапно вспыхнувших эмоций.

Выбившись из сил, сели за один столик:

– Михаил, – представился он. – Вы прекрасно танцуете.

– Спасибо, приятно слышать. Таиса.

Она постоянно смеялась и забавно морщила нос. Представилась незамужней медсестрой, решившей в кои-то веки устроить себе праздник:

– Ничего, кроме работы, не вижу!

Михаил чистил для Таисы мандарины и резал на кусочки яблоко, приглашал на медленный танец. Она театрально закатывала глаза. Словно сбросив с себя лет 20, он приосанился и даже приобрел уверенность в себе:

– Знаете, я ведь в юности был покорителем женских сердец. Любую в себя мог влюбить.

– Вы и сейчас вполне себе интересный мужчина, – кокетничала новая знакомая.

Что было дальше, Михаил помнил смутно. Но он точно смастерил из салфеток несколько цветочков – и откуда только руки это помнят? – и торжественно вручил их Таисе:

– Вы очаровательны! Звезда этого вечера!

– Какой же вы льстец! – хохотала та.

Потом был салют. Разноцветные огни метались по небу брызгами шампанского. Отдыхающие выбежали на крыльцо, захлебываясь радостными криками. Таиса придумала сделать снежного ангела и рухнула в свежевыпавший снег. Михаил без промедления улегся рядом и решительно замахал ногами и руками…

Ближе к рассвету все разошлись по номерам. Михаил спал как младенец.

Встретив его за завтраком, Таиса немного смутилась и растерялась. Но уже через час веселье продолжилось. Они вместе катались с горки, пили вино с шоколадом, играли в снежки. День искрился беззаботным счастьем.

Ближе к полуночи они с Таисией пришли к ней в номер. От избытка чувств Михаил … запел. «Эти глаза напротив» звучали так громко, что соседи вызвали администратора. Строгая женщина трясла перед носом Михаила какой-то бумажкой:

– «Не шуметь после 22.00», – вслух прочел Михаил.

– Именно! Вы же ознакомились с правилами, поставили свою подпись. Если продолжите шуметь, я буду вынуждена принять меры.

– Интересно какие?

– Штраф, молодой человек!

– Не надо, не надо, – засуетилась Таиса. – Мы сейчас же разойдемся по своим комнатам.

Порядок был восстановлен. А утром Михаил обнаружил, что новая знакомая исчезла.

– Уехала рано утром, – сообщила горничная стучавшему в дверь кавалеру. – Чуть ли не бегом умчалась.

«Даже телефона не оставила! – сокрушался Михаил.

Весь день он ходил понурый и избегал общения с постояльцами. Уезжал он из санатория совсем без настроения.

Дома закрутился калейдоскоп будней. Рабочая рутина, одинокие вечера. Зимняя встреча уплывала в прошлое, оставляя после себя грустный вкус несбывшегося чуда. А еще у Михаила заболела мать. С каждым днем старушке становилось хуже, в итоге Михаил отправил ее в больницу. Закрутилось: анализы, обследования, лекарства.

Недели через две он решил пойти на прием к заведующему отделением: «Пусть расскажет, как именно обстоят дела».

– Тамара Георгиевна у нас строгая, – сообщили медсестра. – Говорите быстро и по существу. И не вздумайте дарить подарки: выбросит!

Михаил вздохнул и смело открыл дверь кабинета. За столом сидела женщина с собранными волосами, в очках.

– С чем пожаловали? – произнесла она ледяным голосом и подняла глаза.

– Таисия? – воскликнул потрясенный Михаил.

– Вы? Откуда? – опешила дама…

Вечером, когда они по телефону договаривались о встрече, мужчина спросил:

– Почему назвалась другим именем?

– Бабушке очень не нравилось имя Тамара, больно уж строгое. Вот она и переиначила его на свой лад. А я с детства полюбила эту игру: Тамара послушная отличница, а Таиса – обычная девчонка, которая не боится быть собой, не пытается во что бы то ни стало держать марку.

– Понятно. А про «незамужнюю» тоже соврала? Иначе почему так быстро и тайком уехала?

– Нет, тут правда – давно одна, муж графика моего не выдержал, сбежал десять лет назад. А сбежала… потому что испугалась своих эмоций, не хотела портить впечатление о хорошем отдыхе. Ты женат?

– Был, даже дважды. Теперь свободен и еще вчера считал, что счастлив. А сегодня увидел тебя и думаю – нет, мое счастье еще впереди.

– Ишь какой быстрый, – улыбнулась Тамара. – Но знаешь, я тоже рада, что ты все-таки нашелся…

– Теперь не потеряюсь!

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Эти глаза напротив
Варенька и мясник