Что имеем ― не храним

― Как же меня достали твои допросы! Я была в салоне! ― Маша протянула руку почти вплотную к лицу Влада, демонстрируя свежий маникюр. ― А потом выпила кофе с Катькой.

― Знаю я, с какой Катькой ты кофе пила! ― Влад уже понимал, что погорячился с обвинениями, но решил идти до конца. ― Так и скажи: развлекалась с хахалем!

― Да сколько можно! Вот, смотри, ― Маша показала мужу телефон. ― Вот я скинула Кате геолокацию. Вот мы делаем селфи через десять минут. Видишь время? А через полчаса я уже была дома. О каком хахале может идти речь?

― Ну да, оттуда добираться минут двадцать. Ладно, ― сдался Влад, ― в этот раз убедила. Но, пожалуйста, предупреждай о своих планах заранее, чтобы я себя не накручивал.

― Непременно, Владик! Все, я на работу.

Маша чмокнула мужа и выбежала из дома. Из-за этой ссоры она уже неприлично опаздывала. А шеф очень строго относился к трудовой дисциплине ― придется и от него выслушать много неприятных слов.

Приступы ревности у Влада случались систематически. Он работал удаленно: сутки напролет разрабатывал какие-то приложения по индивидуальным заданиям. И между заказами Владислав вдруг вспоминал, что у него есть жена. А когда той дома не оказывалось ― устраивал истерики.

Маша успокаивала себя: ревнует ― значит любит. Это было даже мило. Иногда. А в некоторые моменты доходило до абсурда. Вот как сегодня.

* * *

Мария влетела в офис на полчаса позже. Когда она услышала за спиной окрик: «Смирнова! Ко мне в кабинет немедленно», то осознала, что ее опоздание не осталось незамеченным.

В этот раз Маша схлопотала по полной. Последнее китайское, иначе лишат премии и все такое.

М-да, сумасшедший денек выдался…

― Машунь, может, после работы посидим в кафе? ― коллега и подруга Маши тоже попалась под горячую руку начальнику: не вовремя сдала отчет и теперь хотела немного развеяться. ― Настроение ни к черту. Давай перемоем косточки нашему тирану!

― Кать, я бы с радостью. Но забыла дома телефон. Если задержусь, Владик опять начнет истерить. Обязательно перемоем Ивану Дмитриевичу каждую косточку! Только завтра.

Маша очень торопилась. Во время очередного приступа ревности Влад подсчитал, что дорога с работы домой занимает около сорока пяти минут. И задержись она хоть на минуту ― скандала не избежать.

― Милый, я дома!

Маша взглянула на часы ― уложилась в сорок минут. Рекорд! Правда, пришлось несколько раз проскочить на красный… Ну ничего, лучше штраф, чем истерика Влада.

― Сейчас займусь ужином.

― А у меня все готово, ― Влад показался в дверном проеме кухни с букетом ромашек. ― Это тебе. Прости за утреннюю ссору.

Вечер прошел романтично. Влад, стараясь загладить вину, был очень обходительным. Маша любила такие моменты: они долго болтали обо всем на свете, наслаждались обществом друг друга.

К сожалению, так бывало нечасто. Как только Владу попадался очередной заказ, он месяц не отлипал от ноутбука. Иногда и дольше. Мог не спать и не есть по нескольку дней ― настолько увлекался.

Сколько раз Маша просила мужа пересмотреть свое отношение к работе! Все-таки семья должна быть на первом месте. Влад в ответ кивал, соглашался, обещал… и снова тонул в строчках очередного компьютерного кода.

И сейчас Владислав тоже пообещал, что все изменится. Только в этот раз уже по-честному. Оказывается, он закончил разработку какого-то серьезного приложения для крупной банковской сети. Заработал кучу денег. А еще ему предложили место штатного программиста с неплохим окладом.

― Так что теперь, Машунь, у меня строгий рабочий график: с девяти до шести. В остальное время я твой!

Маша крепко обняла мужа: наконец-то они будут нормальной семьей!

* * *

Будильник противно звонил уже несколько минут. Мария никак не могла открыть глаза ― насыщенная ночь давала о себе знать.

― Влад, выключи его уже!

Ответа не последовало.

― Влад, ты где?

Снова тишина.

Владислав сидел на кухне, сосредоточив все внимание на экране ноутбука. Рядом стояла большая чашка с остывшим кофе. Он всегда так делал: заваривал кофе, чтобы прогнать сон, и забывал его выпить, увлекаясь очередной идеей.

Теперь понятно. Новая работа. А Маша снова не у дел.

― Влад, посмотри на меня! ― едва не плача, произнесла Маша: она-то искренне поверила, что в этот раз все будет иначе. ― Ты снова за свое?

― Маш, не мешай! Мне нужно найти ошибку в коде, а ты тараторишь, ― не скрывая раздражения, выпалил Влад. ― Меня заказчики с ночи терроризируют. И прежние, и новые.

― Ясно, ― куда-то в пустоту ответила Маша.

Люди не меняются ― факт! Глупо было надеяться, что чудесным образом все будет так, как ей давно хотелось.

Зато теперь можно спокойно посидеть с Катькой в кафе.

* * *

― Хорошо, что мы сегодня с тобой вырвались поболтать, ― Катерина была в активном поиске спутника жизни, поэтому очень любила посиделки в многолюдных местах. ― Кажется, наш шеф зуб на меня точит. Сегодня опять целый день придирался по мелочам.

― Опоздание с годовым отчетом ― это не мелочи, ― Маше было жаль подругу: звезд с неба та не хватала, работала так себе и получала нагоняи регулярно. ― Сама виновата. Я бы тоже на тебя злилась, будь я на месте Ивана Дмитриевича.

― Слушай, подруга, может, ты с ним поговоришь? Попроси, чтобы от меня отстал.

― Я в эти дела не лезу: котлеты отдельно, мухи отдельно.

― Да перестань! С тобой он всегда очень сговорчивый. Особенно когда приголубишь.

― Катя! Я сто раз говорила, что мои отношения с Иваном Дмитриевичем не влияют на работу. Он отчитывает меня точно так же, как и других. Статус любовницы шефа не дает мне никаких поблажек.

― Ну и дура! Давно бы уже бросила своего Владика. Иван Дмитриевич ― солидный, состоятельный, симпатичный. Любит тебя! Жила бы припеваючи.

Машу раздражали советы по поводу личной жизни. Ее проблемы с мужем никого не касались. Тем более что Влада она любила и бросать не собиралась.

Иван Дмитриевич… Он просто отдушина. Маша ведь тоже не железная ― месяцами ждать, когда на нее обратят внимание. А начальник красиво ухаживал, баловал. Вот Мария и поддалась минутной слабости. «Минута» затянулась.

Ну а что! Пусть он старше на десять лет, но в постели может дать фору даже двадцатилетним. А еще всегда готов выслушать, подставить сильное мужское плечо.

И вообще, эта интрижка ни к чему не обязывает. Вот Влад одумается, и Маша непременно бросит любовника.

― Послушай, Кать, ты знаешь мое отношение. Я согласилась на роман с Иваном не для того, чтобы просить какие-то поблажки. Просто хотела почувствовать себя женщиной: любимой и желанной. Вне работы мы только любовники. А в офисе ― лишь коллеги, ― Мария, не желая продолжать диалог, направилась к выходу. ― Да что я тебе объясняю! Выйдешь замуж ― поймешь!

― Да как тут выйдешь? ― вдогонку крикнула Катя. ― Если некоторые сразу двух мужиков заводят и портят все соотношение мужского и женского пола. Вот мужиков на всех и не хватает.

Но Маша ее уже не слышала.

Домой совсем не хотелось. Поехать к Ивану? Нет. У него сегодня какая-то важная встреча со спонсорами.

Ну что ж, придется снова весь вечер наблюдать, как Влад чертыхается, уткнувшись в ноутбук. Отличное времяпрепровождение!

Но Машу ждал очередной сюрприз.

Входная дверь была приоткрыта. Странно. Неужели Влад куда-то выходил и забыл закрыть?

Или…

Маша насторожилась ― изнутри доносились какие-то шорохи. Похоже, кто-то обыскивал квартиру. Вот что-то разбилось… Наверное, ее любимая ваза с сухоцветами. Неужели к ним пробрались воры? И где Влад?

Внезапно дверь распахнулась…

― Влад? ― Маша выдохнула, когда увидела целого и невредимого мужа. И не сразу заметила чемодан в его руках. ― Я так испугалась! Ты почему дверь не закрыл? Что вообще происходит?

― Ничего особенного. Просто я от тебя ухожу. Сегодня переночую у товарища, завтра подам заявление на развод.

― Я не поняла, что случилось?

― Не корчи из себя дурочку. Ты год спишь с начальником, а потом на голубом глазу ложишься ко мне в постель. Фу, даже говорить с тобой противно.

Понятно… Очередные обвинения в неверности. А Маша-то решила, что в этом месяце план по скандалам уже выполнен. Но сейчас Влад оказался проницательней и точно назвал ее любовника. Он и правда что-то знает?

― С чего ты это взял?

― Слышал собственными ушами. Помнишь, как забыла дома телефон? Я подумал, что это отличная возможность вывести тебя на чистую воду. Сначала поискал компромат в соцсетях и мессенджерах. Ты, правда, оказалась не совсем глупой и удалила любовные переписки. Тогда я решил поставить программу-шпион.

― Что-что?

― А то! Обычная программка, которая сама включает диктофон на телефоне и записывает все происходящее вокруг в фоновом режиме. Потом отправляет адресату ― то есть мне. Так я услышал твой сегодняшний разговор с Катей.

― Влад, ты просто больной параноик!

― А ты кто? Сказал бы, да противно.

Влад ушел, бросив на пол связку ключей.

Мария проплакала всю ночь. Сердце разрывалось от боли, обиды, безысходности. Она надеялась, что Влад никогда не узнает о ее похождениях. А теперь ― сумеет ли простить?

Несколько дней Маша ходила словно в трансе. Она искренне любила Влада и потерять его вот так… по глупости… не хотела. Нужно объясниться, да он пропал и не отвечал на телефон.

Она не видела ничего вокруг… И только звонкое: «Смирнова, в мой кабинет! Немедленно!» вернуло Марию в реальность.

― Да, Иван Дмитриевич, вызывали…

― Мария, присядьте, ― Иван Дмитриевич закрыл дверь в кабинет и присел рядом. ― Машенька, я все знаю.

― Откуда… Впрочем, слухи по нашему офису разносятся быстрее, чем лесные пожары засушливым летом…

― Дорогая, ну чего ты так убиваешься? Ушел твой Владик, и бог с ним! У тебя есть я.

― Но я его люблю, ― Маша закрыла лицо руками и разрыдалась.

― Ну, глупышка, ― Иван погладил ее по голове и прижал к себе, ― перестань лить крокодиловы слезы. Любовь может быть разной. С ним чувствуешь одно. Но и со мной ведь тебе хорошо? Знаю, сейчас очень больно и обидно. Это пройдет, поверь. И я всегда буду рядом. Переезжай ко мне.

― Нет, ― Маша вырвалась из объятий, ― это все из-за тебя! Ты достал со своими ухаживаниями!

― Ты же их принимала!

― Так получилось! Но если бы не ты, Владик бы не ушел! И я в лепешку расшибусь, но его верну. А ты больше не смей ко мне приближаться. Найди себе другую дурочку!

― Я тебя услышал, ― тон Ивана Дмитриевича стал ледяным: теперь он снова тиран-начальник, а не влюбленный мужчина. ― В таком случае, Мария, лучше задумайся о смене места работы. Даю две недели, чтобы подыскать какие-то варианты. Иначе назначу аудит и выгоню по статье. Ты знаешь, что мне известно о ваших с Катериной грешках. Вылетите вдвоем, как пробки. Свободна.

Маша была готова немедленно бросить заявление об увольнении Ивану в лицо. Но здравый смысл все-таки взял верх: жить на что-то надо.

Параллельно с работой Маша искала Влада. От общих знакомых узнала, что тот уехал. Вот только куда ― выяснить не удалось. Он даже заявление в ЗАГС подал удаленно ― программист, чтоб его. А когда Мария отказалась мирно разводиться ― прислал адвоката. Так что даже в суде они не встретились.

* * *

Маша сидела за столиком в любимом кафе. Она не часто куда-то выбиралась ― денег едва хватало на самое необходимое. Хорошую работу найти пока не удалось. Трудилась кассиром в сетевом супермаркете за копейки.

С Владом так и не встретилась.

― Подруга! ― услышала Маша знакомый голос за спиной.

― Катя?

― Привет, дорогая! Сколько мы не виделись? Месяцев семь?

― Нет, почти год.

― Рассказывай, куда пропала!

― Да так… Была в депрессии. Развод сильно подкосил. Только начинаю приходить в себя.

― Ну да. В один момент осталась без семьи и работы. Хоть бы мне позвонила!

― Прости, Кать, хотелось о прошлом вообще не думать. А что это у тебя?

― Ну что-что! ― Катя гордо приподняла правую руку. ― Обручальное кольцо. Да, я вышла замуж!

― Поздравляю!

― Спасибо. Вот зашла в кафе, пока Ваня заканчивает дела в офисе. Вечером вылетаем в свадебное путешествие.

― Ваня? Мой Иван Дмитриевич? То есть… Быстро он меня забыл.

― Не быстро. Ты и представить себе не можешь, как он страдал. Места не находил, на всех срывался. А потом мы как-то задержались в офисе, разговорились… Ваня излил мне душу. И вдруг понял, что ему стало легче. В общем, мы частенько оставались поболтать. Как-то незаметно отношения перешли в горизонтальную плоскость. И наконец-то Ваня осознал, что я именно та женщина, которая никогда его не предаст.

Маша почувствовала что-то неприятное в области солнечного сплетения. Словно кто-то невидимый ударил ей под дых. Почему-то она была уверена, что Иван страдает до сих пор. И эта мысль ей очень нравилась.

А он прыгнул в объятья к недалекой и глуповатой Катьке!

― М-да, не ожидала от тебя, подруга. Оказывается, Ивану Дмитриевичу все равно с кем спать.

― Не зарывайся! Ты сама выбрала Владика.

― Да, но это моя жизнь, мои мужчины! Это я должна сейчас лететь в свадебное путешествие!

― Сходи к психиатру, ты слетела с катушек!

Катя оставила на столе деньги за не выпитый кофе и удалилась. Больше подруги не встречались.

Маша так и не смогла устроить личную жизнь. Один ухажер прикладывался к бутылке, другой ― поколачивал. И все эти временные мужчины исчезали так же быстро, как и появлялись.

А вот с работой все-таки повезло. Мария не знала, но Иван Дмитриевич порекомендовал ее кандидатуру своему давнему приятелю, и тот предложил ей хорошую должность. Прощальный подарок для бывшей. Хоть и незаслуженный.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что имеем ― не храним
Свекровь на чемоданах