Чем-то не угодила

Веселая была свадьба у Кати и Алексея. Деревенские свадьбы всегда веселые, народу много, приходят все, кого приглашали и кого нет, все равно шли повеселиться. Попробуй там разбери, кого пригласили, поэтому в известность ставят только родственников, а те уж всех оповестят, что намечается свадьба.

Алексей, а местные все его называли Лёхой, после окончания школы уехал из деревни в район, учился на механика, но после колледжа его призвали в армию.

— Мам, повестку получил, готовь проводы, в армию ухожу, — выдал сын Зинаиде, эта новость для нее была, как гром среди ясного неба.

— Как же так, сынок? Я уж думала пронесло, не пойдешь служить, а вдруг…

— Мам, я должен отслужить, те кто идут в армию – настоящие мужики, и я не хочу быть маменькиным сынком, — говорил Леха, стоя посреди двора.

— Ух ты, какой правильный, молодец, — громко сказал сосед Иван, услышав его слова. – Я тоже служил, и все нормально. Зинаида, молодец твой сын.

— Ой, ну зачем эта армия, жил бы себе спокойно, женили бы мы тебя на местной девчонке, внуки пошли бы, — голосила Зинаида.

— Тихо ты, мам, успею жениться и внуков дождешься. Какие мои годы.

Проводили в армию Леху, отгуляли проводы почти всей деревней, только не было у него постоянной девушки, которая бы его провожала и дожидалась.

— Это даже и хорошо, — говорил друзьям Леха, — пусть никто не провожает, а то не дождется, переживай потом в армии.

Из армии сообщал матери, что служба идет у него нормально, а когда осталось немного до конца службы, обрадовал:

— Приеду не один, а с невестой, встречай.

Зинаида опять запричитала:

— Да что же это такое, какая невеста? Городская небось? У нас своих девок много, привезет какую-то чужую. Зачем она здесь нужна?

Еще не видела Зинаида невесту сына, но уже возненавидела её. Пока не приехал сын с Катей, все думала и думала. Кто бы знал, чего только не думала она о чужой невесте.

В тот день, когда должен был приехать сын с невестой, Зинаида наготовила еды, все то, что любит Леха.

— Лешенька любит мои пироги, соскучился там в армии по пирогам домашним, откормлю его.

Когда сын вошел в калитку, подталкивая тихонько впереди себя Катю, Зинаида чуть не упала, встречая их во дворе. Ей сразу же бросился в глаза живот Кати, шесть месяцев беременности. Она застыла на месте, промелькнула мысль:

— Я думала отправлю обратно эту девку, нечего ей здесь делать, а тут уже и с животом. Шустрая, однако… — а вслух проговорила упавшим голосом, — проходите, сынок, наконец-то отслужил, — бросилась к нему на шею, — я очень по тебе соскучилась. А возмужал-то, красавец мой.

Леха отцепил руки матери от себя и сказал:

— Мам, вот Катя, прошу любить и жаловать, моя будущая жена. Так что готовься к свадьбе.

Зинаида не очень приветливо проговорила, протягивая руку Кате:

— Будем знакомы, я — Зинаида Ивановна, мама Алексея.

— Катя немного испуганно улыбнулась:

— Очень приятно, Катя.

Вошли в дом, Зинаида засуетилась на кухне, очень хотелось ей накормить сына, а он все подкладывал Кате, то пирог, то тарелку с борщом придвигал, сметану, ласково смотрел на неё и приговаривал:

— Ешь, Катюша, ешь, не стесняйся. Теперь это твой дом тоже.

Не нравилось Зинаиде, что сын больше внимания уделяет своей Катьке, а не матери. Сын долгое время не был дома, с матерью не общался, а тут какая-то пигалица с животом…

Катя была симпатичной девушкой, вежливой и доброй, скромной. Стеснялась Зинаиды, она видела и чувствовала, что мать Лехи не в восторге от того, что она приехала с ним.

Через некоторое время была свадьба. И вот настали будни. Катя не спала до обеда, как думала о ней Зинаида.

— Эти городские пигалицы не приспособлены к деревенской жизни, — говорила Зинаида своей соседке, еще до приезда Кати, — и зачем только Лешка мой везет ее сюда. – Они же все спят до обеда, работать не любят.

— Ну не все, Зинаида, — говорила соседка, — не все городские такие, среди них есть работящие и хозяйственные. Это ведь, как родители научат дочку.

После свадьбы Леха никак не мог прийти в себя. Свадьба плавно перешла во встречи с друзьями, пили и гуляли. Каждый день приходил вечером Леха навеселе, а Катя, как примерная жена была дома, помогала свекрови.

Прошло время. Родился сын у Кати с Лехой. Вроде бы остановился он, не пил, а тут вдруг опять радость, сын родился. И пошло веселье с друзьями и родственниками, все обмывал новорожденного сына. Но наконец угомонился, все встало на свои места. Все радовались, молодые живут дружно.

Конечно никто не знал, как живется Кате. Зинаида не давала Кате спокойной жизни, придиралась ко всему. Еще сын был не очень спокойный. Зинаида жаловалась своему сыну, когда тот приходил вечером с работы.

— Что за жену ты нашел, ничего не умеет делать, что не скажу, все делает наоборот, руки у нее неизвестно откуда растут.

Зинаида откровенно врала. Катя старалась во всем угодить свекрови, готовила вкусно. Она не была разбалованной, мать ее всему научила. Зинаида это видела, но такая вот она зловредная, нужно было её поссорить молодых между собой.

Леха вначале не обращал внимание на слова матери, но она каждый день капала ему на мозги, но однажды возмутился и разругался с женой.

— Ты почему не уважаешь мою мать? Ты почему не слушаешь её? Ты почему все делаешь наоборот?

Катя хлопала глазами, глядя на мужа и не могла понять, что она такого сделала его матери, что он так взъелся на неё. Никогда не отвечала свекрови, молча проглатывала обиду.

— Леша, да я ни одним словом не обидела твою маму. Зачем мне это? Она конечно выживает меня из дома и то не так, и то не эдак, но я всегда молчу. Понимаю и знаю свое место.

Алексей не знал кому верить, а поскольку характер в этом смысле у него был слабым, вместо того, чтобы разобраться со своими женщинами, он стал выпивать. Дальше больше. Через полгода Катя уже не узнавал своего мужа. Он кричал и ругался, даже пару раз замахнулся на свою жену. Зинаида исподтишка наблюдала за всем этим и втихаря радовалась.

— Так, сынок, так. Приехала тут, ребенка родила. Кому он нужен этот ребенок…

Однажды случилось непредвиденное. Пришел Леха пьяным, Зинаида опять нажаловалась на Катю Тот не разбираясь, вошел в комнату, она укладывала сына спать. Увидев глаза мужа, Катя испугалась, а он не говоря ни слова, с размаху ударил её. Развернулся и спокойно вышел из комнаты. Катя плакала, быстро схватила сына и тихонько прошмыгнула к выходу, выбежала из дома.

тихонько выбежала из дома
Была поздняя осень, она шла ничего не видя, слезы от обиды застилали глаза. Увидела школу, свернула, потом увидела, как возле котельной стоит мужчина и курит, она к нему.

— Спрячьте меня пожалуйста. Не говорите Леше, что я здесь. Я завтра же уеду.

— Тююю, Катя, ты с чего это, — узнал ее Михалыч, кочегар котельной. – Заходи, малец-то замерз, наверное, одеяльце тонкое. Что у вас там стряслось?

— Я… я сама не знаю, но Леша меня ударил, вот я и сбежала, — со слезами говорила Катя.

— Понятно дело, Зинаида это его науськала, ох и злыдня она. Жаль мне тебя, девка, съест она тебя, сживет со свету.

— Я уже поняла. Только не знаю, куда мне идти. Мне вещи сына надо завтра забрать из дома. Как идти?

— Ты это, Кать, не реви, иди поспи с мальцом топчан там у меня. А утром пойдем ко мне. Моя Серафима подскажет нам что-нибудь. Да не бойся, она у меня понятливая.

— Катя, а куда же ты собралась с ребенком? – спрашивала ее Серафима.

— Поеду домой к родителям, а куда же еще. Только деньги мне нужны, а свекровь, наверное, не даст. Она деньгами у нас в доме распоряжается. Леша ей всю зарплату отдает.

— Ладно, Катюша, уложишь спать сына и сходи к Зинаиде, забери вещи ребенка и спроси деньги на билет. Ну не даст и не надо, я помогу тебе.

— Чего заявилась, да еще без ребенка? – встретила ее Зинаида.

— Мне надо вещи сына забрать, и денег попросить, — тихо проговорила Катя.

— Еще чего, вещи забрать! А ты их покупала? Жила у нас за наш счет, вот сама работай и покупай. Не надо было бежать среди ночи. Опозорила нас на всю деревню. Уходи отсюда, и чтобы ноги твоей здесь не было, — Леха в это время спал пьяный.

Ушла Катя обратно к Серафиме и Михалычу, рассказала со слезами, что и как высказала ей свекровь.

— Не реви, Катерина, — проговорил Михалыч, — а что ты еще ожидала от этой злыдни. Не реви. Серафима, помоги Кате.

— Так, сынок твой проснулся уже, покорми и поедем в магазин. Михалыч нас отвезет на своей старенькой машине, купим на первое время одежду мальцу, купим билет на поезд и поедешь к родителям. За деньги не переживай, не обеднеем. Пусть лучше подавится Зинаида. Ну если захочешь, пришлешь обратно по почте, а нет и нет, мы в обиде не будем.

— Ой, тетя Сима, обязательно пришлю, да и родители мои такого не позволят. Спасибо вам.

Так и уехала Катя с сыном к себе домой, Михалыч с Серафимой проводили и посадили на поезд.

После того, как в деревне узнали обо всем этом от Михалыча и Серафимы, отвернулись односельчане от Зинаиды. И так-то не уважали, после этого тем более. Все жалели Катю, все о ней отзывались хорошо и с добром. Зато через некоторое время Леха нашел себе местную женщину, старше его на десять лет, пьющую. Зинаида опять жалуется.

— Эта Катька испортила жизнь моего сына и уехала. А он теперь нашел себе какую-то…

Так и живет Зинаида одна, Леха скатился на дно, ходит к матери за деньгами, а если она ругается и не дает, может и руку поднять на неё. Односельчанам Зинаиду не жаль, заслужила.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: