Хотела учиться в институте, а мать настаивала, что хватит училища

Жила себе Нина спокойно, и горя не знала. Как из дома ушла в восемнадцать лет, так никто о ней и не вспоминал.

Мать к ней относилась странно. Вроде и нормально все, но внимание все младшей дочери. Не похвалит, не обнимет. Отец вообще никогда её дочкой не называл – Нинка и девочка. Нина сначала переживала, а потом подруга поделилась своей историей. Она была старшая, а значит должна помогать, за детьми смотреть, позже убирать и готовить. Бунтовать против родителей было бесполезно, после бунта следовало наказание. Сначала лишение сладкого, прогулок, потом отбирали гаджеты. Играть было некогда. Приходилось терпеть. Нина решила терпеть, а потом уехать. Вместе с подругой они решили сбежать. Ну как сбежать, им же уже по восемнадцать будет, просто уехать из дома. Подрабатывали и готовились.

После выпускного разгорелся скандал. Нина хотела учиться в институте, а мать настаивала, что хватит училища. Училище было рядом с домом, да и подрабатывать можно. Отец жену поддержал. Денег в семье не хватало, мать не работала, а отец трудился на местном заводе обычным слесарем. Деньги платили, но на семью было мало.

— А почему мама не работает?

— Женщина в семье не должна работать. Мужчина обязан приносить деньги.

— А я значит должна! Учиться должна, и работать должна сразу.

— Ты неблагодарная, тебя столько лет кормили, содержали. Денег уйму потратили. Да, должна!

Нина молча собрала сумку и уехала, пока никого не было дома, мать ушла в магазин, отец был на работе. Оставила записку. Её школьная подруга так и не смогла вырваться из дома.

Что умела Нина? Убирать, мыть, готовить. Но кто её поваром возьмёт? Только посуду мыть. А потом она случайно увидела объявление, требовались молодые девушки не боявшиеся ручного труда. Зарплату обещали больше, чем в кафе. Не на много, но для Нины ощутимо. Нужно было платить за съёмную комнату.

Нину, как и других девушек, взяли с испытательным сроком. Нужно было убирать квартиры после ремонта, работа грязная. Испытательный срок выдержали только двое, Нина и Катя. Их взяли и повысили зарплату. Радости Нины не было предела. Она хотела учиться, но с этим пришлось повременить. На учёбу надо время, а жить было бы не на что. Мать и так дала понять, что возвращаться домой не стоит. Уехала, значит дорога в один конец. Сразу после отъезда она ей даже не позвонила, просто сообщение написала. Нина пыталась звонить, но ей не отвечали. Выкинули из жизни, сама справится. Вот она и справлялась. Работа ей нравилась, и она устраивала хозяев. В любое время готова выйти мыть и убирать.

Так прошло три года. Нина за это время даже отпуск не брала, ехать было некуда. Дома никто не ждёт, а на море надо много денег.

Однажды ей позвонили и сообщили о наследстве. Нина подумала, что это обычные мошенники и не стала разговаривать. У неё ничего не было, поживиться не чем, если только кредит для этих аферистов взять. Девушка уже слышала про такое. Звонили настойчиво и с одного номера.

— Очень хорошо, что вы ответили. Выслушайте меня.

— У мамы нет сестёр.

— У вашей мамы есть сестра, а вот мамы у вас уже нет. Поэтому мы вас и ищем.

— Ничего не понимаю.

— Давайте продолжим при встрече.

***

— Здравствуйте, Нина. Чтобы вы не сомневались – вот завещание. – женщина лет пятидесяти протянула Нине документы.

— Мою маму зовут Ольга, а тут мужчина.

— Это муж твоей настоящей матери Ирины.

— Настоящая мать Ирина. Там запутанная история. Я буду называть их по именам. Ольга вышла замуж за вашего отца. Ирина всего на год старше сестры. Ирина родила вас, и ей сказали, что девочка не выжила, у неё случился нервный срыв, после которого была психиатрическая клиника. Одна, вторая… Ира не хотела жить. Ребёнка, то есть вас, из роддома забрала её сестра. Она родила мёртвого ребёнка за день до вашего рождения. Ольга ваша тётя. Как они все провернули в роддоме выяснилось недавно. Ваша бабушка дала кому-то денег, она же работала в больнице, и Ирине сказали о смерти ребёнка. Ира была не замужем, Ольга замужем, и мать думала, что делает все правильно. Она не предполагала, что Ирина будет так переживать и дело дойдёт до нервного срыва.
Ольга с самого первого дня знала, что ребёнок не её, но виду не подавала. Не знал даже ваш отец. И до сих пор не знает.
Позже Ирина вышла замуж, муж увёз её. Он был гораздо старше, в отцы годился, но любил её. Там у них родился сын. О тебе она всё ещё ничего не знала. Но однажды Ольга написала ей письмо и все рассказала. Просила не беспокоить, а только помогать деньгами. Тогда же состоялся и разговор Ирины с вашей бабушкой. Она умоляла ничего не предпринимать, боялась ответственности. Вам было уже двенадцать. Каждый месяц Ирина высылала деньги Ольге на ваше содержание. Переживала. А потом произошло несчастье, сын Ирины погиб. У Иры снова случился нервный срыв. Она снова попала в больницу. Её муж был уже серьёзно болен. Умерли они почти в один день.
— Но о каком завещании может идти речь, если Ирина была в психиатрической больнице?

— Завещание было написано её мужем. У Иры ничего не было, кроме его любви. И деньги высылал он. Вот так. У него кроме Иры тоже никого не было. Вы единственная наследница, делить ни с кем не придётся.

— Как они могли?

— Мать ты не осуждай, она больше жертва в этой ситуации. Она до последнего дня высылала деньги.

— Деньги, я никогда их не видела. Меня уже три года не было дома. Дома? У меня и дома нет. Вот почему меня не любили.

— Но деньги ты… Ольга говорила, что ты учишься в институте, нужны деньги.

— Я работаю, об учёбе пришлось забыть.

— Значит Ольга просто их присвоила. Я помогу вам с документами, деньги не вернуть. Но она больше их не получает. Иссяк источник. А дом у вас теперь будет. Не у моря, но место очень хорошее. И учиться вы сможете. Егор Борисович был обеспеченным человеком. Вам достанется дом, акции, счёт в банке.

***

Родственники о Нине вспомнили. Они ещё не знали про наследство, просто были нужны деньги. Младшая сестра собралась поступать в институт. Надо было где-то жить, и деньги тоже были очень нужны.

— Меня нет и не будет в этом городе никогда. Я поступила в институт и учусь, времени на вас нет.

— Поступила? Как? Ты же три года…

— Какое это имеет значение? Заплатила и поступила.

— Заплатила? А у нас денег нет. Еле концы с концами сводим. Дочь надо учить.

— Вот и учите дочь. Неужели не накопили за все годы?

— Ты о чём? Отец один работал.

— Мама высылала деньги для меня. Даже когда меня не было уже дома… не дома, а у вас.

— Ты все знаешь?

— Знаю. Твоей сестры, тётя Оля, уже нет в живых. Наверное вы заметили, что денег нет.

— А их и не было.

— Были. Есть даже распечатка счета. Три года после моего отъезда вы получали. Суммы были приличные.

— На деньги купилась, а сколько ты нам должна за воспитание?

— Ничего не должна. Вы все получили сполна. Вы мне даже не звонили и не отвечали на мои звонки. Я считала вас родителями. Не ищите меня. Я вам платить, как мама не буду. Вы испортили жизнь ей и мне. Но теперь у меня все хорошо. Есть жильё и деньги.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Хотела учиться в институте, а мать настаивала, что хватит училища
Отец невесты