— Лёнечка, ты когда нас познакомишь со своей девушкой? — спросила бабушка за ужином.
— Не знаю, — ответил Леонид, — надо еще приглядеться друг к другу.
Леонид встречался со Светланой уже третий месяц. Внешне Светлана ему очень нравилась — худенькая, изящная, с красивыми большими глазами и тонкой шеей. Казалось, что это не человек, а какое-то трансцедентально-воздушное существо. И вся такая загадочная. Она была для него как закрытая книга, которую непременно хотелось прочитать. Но не получалось.
Светлана училась в музыкальном училище, а Леонид в юридическом институте. Познакомились они на одном студенческом мероприятии. Светлана грустно сидела в стороне, она только что рассталась со своим парнем, и Леониду хотелось ее хоть немного отвлечь. Так между ними завязалась дружба. Вместе они ходили в кино, театр, кафе. В кафе Света заказывала только чай и пирожное, от другой еды отказывалась. Леня тогда не обратил на это внимания, ну мало ли, может стесняется.
— Нечего приглядываться, — скомандовала бабушка. — Приводи знакомиться в воскресенье.
Спорить с бабушкой бесполезно и Леня пригласил Свету для знакомства с родителями. В воскресенье Леня привел Светлану и представил ее своим родителям и бабушке. Девушка им понравилась — красивая, скромная, утонченная. Выпили чаю с тортиком, поговорили и все остались довольны друг другом.
В следующий раз Света пришла на День рождения Лени. Также пришли друзья Лени, а некоторые со своими подружками. Мама с бабушкой накрыли хороший стол, готовили с самого утра. Все с удовольствием принялись за еду, кроме Светы. Когда Леня спросил у нее, что ей положить, она скривила лицо и громко сказала:
— Фу, я такое не ем.
Все за столом посмотрели на Свету. Понятно, что вкусы у всех разные, но фыркать на еду в гостях как минимум неэтично. Леня смутился и сказал:
— Все вкусное, мама с бабушкой готовили.
— Ну и что, — невозмутимо ответила Светлана. — Я такое не ем.
— А какое ты ешь? — спросил Виталик, друг Лени.
Светлана пожала плечами и ничего не ответила. За столом повисла напряженная тишина. Света решила пояснить:
— Я вообще не люблю эти жирные застолья. Все такое жаренное, печеное, с майонезом… прямо фу.
— Понятно, — сказал Леня и встал из-за стола. — Пойдем, Свет, я тебя домой провожу. Ребят, вы сидите, я скоро вернусь.
Света удивленно на него посмотрела. Она не понимала, почему он решил проводить ее домой. Вернее, выпроводить. И почему никто не захотел ее слушать о вреде мяса и жаренной пищи.
— Понимаешь, просто я такое не ем, — сказала в свое оправдание Света.
— Понимаю, — сухо ответил Леня. — А я ем. И моя семья это ест. И мои друзья это едят. А если кто-то что-то не ест, то не фыркает за столом и тем более в доме того, кто это готовил. Ты понимаешь, что своими словами ты оскорбила мою маму и мою бабушку?
— А что я такого сказала? — удивленно ответила Света.
— Значит не понимаешь, — со вздохом сказал Леня. — Очень жаль.
Одного застолья хватило, чтобы он разочаровался в той, которую боготворил. Леня вызвал такси и отправил Свету домой. Не по пути ему с ней. Он еще не научился питаться одними пироженками и пукать одними фиалками.















