Фартук с цыплятами

— Лера, ты будешь кофе или чай? — спросил Витя жену, заглядывая в спальню.

Развалившись на кровати и обложившись подушками, Валерия недовольно протянула:

— Ты же знаешь, что утром я не пью чай. Кофе, конечно же.

— Сейчас сделаю, — покорно кивнул Виктор. — А ты не лежи долго, вставай, а то на работу опоздаешь.

Лера кинула в мужа подушкой, но та не долетела, ударилась о стену.

— Иди давай! — крикнула она. И едва Витя скрылся за дверью, пробормотала себе под нос: — Бездельник.

Но делать нечего, действительно нужно вставать. Валерия работала бухгалтером в крупной рекламной компании. Строгое начальство не любило, когда подчиненные опаздывали даже на минуту.

Недовольно ворча, Лера вылезла из мягкой и уютной постели и направилась в душ. Виктор на кухне тем временем готовил овсяную кашу.

— Бутерброды еще мне сделай, с помидором и сыром, — приказала Лера. — Только долго в микроволновке не грей, а то получатся расплавленные.

Витя кивнул.

Стоя под струями горячей воды, Лера думала: почему ее Витя такая тряпка? Ну разве может мужчина на шестом десятке быть таким мямлей?

«Избаловала я его, — пришла к выводу Лера. — Многое позволяла, вот он на шею и сел. Когда болел, я на цыпочках вокруг Витьки бегала. А он привык к хорошему и теперь совсем обленился».

Виктор не работал почти год. На заводе подорвал здоровье, а после долго ходил по врачам. Лера тогда жутко испугалась, что мужу диагностируют что-то страшное. Но обошлось, ничего серьезного не диагностировали.

В свой цех Витя уже не вернулся, обосновался дома. Выложил в интернете объявление, где предлагал услуги «мастера на все руки». Время от времени выезжал к клиентам: кому шкаф собрать, кому стиральную машинку починить, а кому и полку прибить. Зарабатывал он, как говорится, «редко, но метко». Леру такой формат работы не устраивал, но потихоньку смирилась.

На кухне вкусно пахло кофе. Муж в линялом фартуке с желтыми цыплятами накрывал на стол.

— Что за нелепица, — фыркнула Лера. — Зачем это старье напялил?

— А мне нравится, — улыбнулся Витя, пододвигая ей поближе сахарницу. — Помнишь, ты мне его на нашу пятилетнюю годовщину подарила?

— Выбросить этот фартук давно пора. Зачем барахло хранить?

— Лерусь, у тебя плохое настроение? — участливо спросил Витя. — Или что-то случилось?

— Ты случился на мою голову! — внезапно вспылила Лера. Витя с его вечной улыбочкой, медленными движениями и неторопливой походкой сегодня раздражал больше обычного. — Устала я так жить!

— Как? — удивился он.

— Как мы сейчас живем!

— А что тебя не устраивает? Расскажи, давай разберемся.

Витя был готов выслушать все претензии, но Лера, бросив взгляд на часы, отставила тарелку с недоеденной кашей, быстро поднялась со стула и вышла в коридор обуваться.

— Нет времени с тобой болтать, опаздываю! — кинула через плечо. — Пока меня не будет, постирай занавески и постельное белье. На ужин хочу лазанью.

Витя проводил жену печальным взглядом. Когда дверь за ней закрылась, он вздохнул и вернулся на кухню, чтобы убрать со стола.

А Лера торопилась на работу. До офиса всего три станции на метро. Зажатая толпой в угол вагона, она думала о том, что их отношения с Витей нужно заканчивать.

«Прошла любовь, завяли помидоры, — стучала в голове избитая фраза. — Я молодая еще, мне чувства нужны, эмоции. С Витькой нас уже ничего не связывает. Сын поймет, он взрослый. А я себе другого мужчину найду».

Лере было сорок четыре года, ее мужу — пятьдесят два. Разница не очень большая — в молодости, когда женились, она совсем не ощущалась. Но сейчас Валерия чувствовала, что ее с Витей будто разделяют десятилетия. Двадцать лет брака давили, иногда хотелось, чтобы их вовсе не было.

Муж сильно сдал после своей недавней болезни, поседел, стал менее активным, немногословным и больше не мечтал о сплавах на байдарках. Стал больше ценить здоровый сон, хорошую книгу и общение с живущим отдельно сыном. Перемены в нем не нравились Лере, она хотела видеть мужа таким же энергичным, как раньше.

Сама она в сорок четыре выглядела на тридцать пять. Следила за внешностью, два раза в неделю ходила в бассейн и даже полюбила модный у молодежи оверсайз — надо сказать, он ей действительно шел.

Ей казалось, что перед ней вся жизнь, полная новых впечатлений и приключений. И только Витя все портит, не дает вздохнуть полной грудью и раскрыть крылья.

В офис Лера успела, прошла через проходную за пять минут до начала рабочего дня. Когда включала ноутбук, к ней подошла коллега Ира.

— Лер, видела нашего нового юриста?

— Нет. А он сегодня должен прийти?

— Уже пришел. Сначала у генерального в кабинете сидел, теперь по офису ходит.

Как только она это сказала, к ним в кабинет зашла, хихикая, начальница отдела кадров Елена Павловна, а вместе с ней высокий незнакомый мужчина.

— Девочки, прошу любить и жаловать, — начала Елена Павловна. — Это наш новый сотрудник Михаил Андреевич. С этого дня работает в юридическом отделе.

— Ну надо же, сама начальница к нам юриста привела, — шепнула Ира Лере на ухо.

Но Лера ее не слышала — она во все глаза смотрела на Михаила. Это же Мишка Золотов — ее бывший однокурсник из института и первая любовь!

Лера училась на экономическом, а Миша на юридическом, они часто сталкивались друг с другом в коридорах и общих компаниях. Лере тогда сразу понравился веселый, остроумный молодой человек. Она мечтала, чтобы однажды он обратил на скромную приятельницу внимание, подарит ласковый взгляд голубых глаз и пригласит в кино… Но вот только Миша был уже занят — рядом с ним постоянно крутилась невысокая блондинка Римма, и его голубые глаза всегда смотрели только на нее.

Лера отмела в сторону воспоминания и вежливо поздоровалась с Михаилом, как и остальные. Тот никак не дал понять, что они знакомы, наверное, не хотел смущать ее перед коллегами. Но по глазам было видно — узнал.

Чуть позже, расправившись со срочной работой, Валерия пошла к Мише. Найдя его кабинет, она осторожно постучала в дверь и, получив разрешение, зашла.

— Лерусик! — Миша шагнул вперед, чтобы обнять давнюю знакомую. — Сколько лет, сколько зим!

— Ой, даже не напоминай, — захихикала Лера. — С выпуска не виделись. Ты куда пропал-то?

— За границу уезжал. Родители по работе, а я за компанию. Новая страна, сама понимаешь, закрутился. И женился там, трое детей теперь. Дочка по моим стопам пошла, тоже на юридическом учится.

Сердце Леры пропустило удар. Нет, она, конечно, не думала, что такой интересный мужчина, как Миша, будет до сорока лет в холостяках ходить. Но все так неожиданно…

— А ты сама как? Замужем? — хитро поинтересовался он. И Лере показалось, что вопрос не просто так. И что от ее ответа зависит их будущее.

— Пока замужем, — равнодушно кивнула она. — Но разводиться буду.

— А что так? Проблемы? — посочувствовал Миша.

— Да еще какие! Муж не работает, дома целыми днями сидит. Пообщаться с ним не о чем, даже новости не смотрит, не в курсе, что в мире происходит. Иногда как будто на разных языках говорим, — пожаловалась Валерия.

— О, ну такое в каждом браке бывает. Даже мы с женой через трудности проходили. Сложно все это.

«Проходили? А теперь не проходят? Значит, развелись? Раз все сложно у них», — лихорадочно думала Лера, внутренне переполняясь радостью. Как же здорово, что Миша в ее жизни появился! Может, у них что-то и получится теперь? Хотелось бы в это верить.

* * *

Вернувшись домой, Лера отругала мужа за неглаженое после стирки постельное белье. И, с удовольствием съев вкусную лазанью, пораньше легла спать, чтобы утром хватило времени сделать красивую прическу.

А Виктор до поздней ночи читал книгу. Ему было обидно, что жена с ним сегодня практически не разговаривала, на вопросы отвечала односложно. Он понимал, что между ними с каждым днем увеличивается пропасть, но сделать с этим ничего не мог. Лера была главной в их семье, и все зависело от нее.

На следующий день на работе Валерия снова пришла в кабинет к Мише. И на следующий день тоже. А возвращалась на свое место с красными щеками, блестящими глазами и улыбкой до ушей.

Она ходила к приятелю так часто, что коллега Ирочка это заметила и подошла поговорить.

— Что у тебя с начальником юридического? — спросила в лоб.

Удивившись напору, Лера ответила:

— Мы старые знакомые, учились в одном институте.

— И что, это повод флиртовать с ним? — строго спросила Ира.

— Какой флирт, ты чего! Просто общаемся, былые времена вспоминаем, шутим. И вообще, тебе какое дело?

— Лер, некрасиво. У него вообще-то жена есть, они любят друг друга.

— Ты ошибаешься, — нервно засмеялась Лера. Миша ведь сам ей говорил, что у них с женой были трудности, а сейчас все сложно. Да и станет ли женатый мужчина так мило со знакомой женщиной общаться, комплименты отвешивать и ее работу хвалить? Давно бы выгнал из кабинета. Врет Ирка все!

— А вот и нет, — нахмурилась Ира. — Я вчера в ресторане была с подругой, а через два столика от нас Михаил Андреевич с женой сидел. Смотрели влюбленными глазами, друг друга с ложечки фуа-гра кормили. Еще он ей руку поцеловал! А на пальце обручальное кольцо блестело.

— Ишь ты, глазастая, — поджала губы Валерия. Спорить с коллегой не хотелось, тем более крыть было нечем. Та женщина в ресторане — может, и не жена вовсе, а сестра двоюродная. А если любовница? Думать об этом не хотелось.

На работе получилось занять голову делами. Но по дороге домой голова болела от мыслей.

— Лера, кушать будешь? — встретил ее муж, собираясь надевать фартук с цыплятами.

Опять этот фартук!

— Выброси эту дрянь, я кому сказала! — рявкнула Лера, выхватывая у Вити фартук и комкая его в руках. — Видеть не могу этих цыплят!

— Лерочка, ты чего? — Витя испуганно сделал шаг назад. — Ты чего злая такая? На работе что-то не получается?

— Развода я хочу, развода! — выпалила Лера и зажмурилась. — Не люблю я тебя, даже больше скажу — бесишь ты меня! Толку от тебя никакого! Даже в ресторан меня не можешь сводить!

— Если хочешь, то давай сходим, — промямлил Витя. — На соседней улице кафе «Родничок» открылось. Сосед говорит, что там вкусные сырники…

— Фу, сам ешь такое! — крикнула Лера. Она прошла на кухню, бросила в мусорное ведро несчастный фартук и закрылась в спальне.

Виктор еще немного постоял на месте, будто чего-то ждал. А потом достал из ведра скомканный фартук. Бережно огладил ладонью почти выцветших цыплят.

Когда на их пятую годовщину Лера торжественно вручила ему фартук, то сказала, что цыпленок с бантиком — это она, а тот, что с галстуком — это Витя. И чтобы муж тщательно берег подарок и следил, чтобы с цыплятами ничего не случилось. Это было так умилительно и до смешного трогательно, что Витя до сих пор помнил тот момент, считая его одним из лучших в их семейной жизни.

А сейчас Лера не хочет с ним разговаривать и грозится разводом. Виктор вздохнул. Значит, устала, и нужно дать ей отдохнуть от его присутствия.

Утром Лера сразу поехала на работу, не стала завтракать. А Витя, похоже, спал в гостиной — в спальне его ночью точно не было. Ну и хорошо, хоть глаза не мозолит.

В офисе Валерия немного поостыла, стала улыбаться коллегам. Как обычно, в начале рабочего дня пошла поприветствовать Мишу.

— Тук-тук, можно? — заглянула в его кабинет.

— Заходи, Лер.

Лера прикрыла за собой дверь, хотела уже сказать какую-нибудь шутку, как ее внимание привлекла фотография в рамке на столе. Заинтригованная, подошла поближе и застыла. С фото на нее смотрели счастливый Миша и смеющаяся кудрявая женщина.

— Миш, а это кто? — ткнула пальцем Лера.

— Жена моя, — невозмутимо ответил он, — Мария. Скучаю здесь по ней, поэтому решил фотографию принести.

Лера растерялась. Какая еще жена? Миша ведь к ней интерес проявляет, кофе угощает…

— Но вы же расстались, у вас проблемы и все сложно, — пробормотала она, припоминая их самый первый разговор.

Михаил нахмурился.

— Кто тебе такую ерунду сказал? Не расставались мы. А проблемы были, но давно. Мы к психологу семейному походили и все решили.

Валерия открыла рот, чтобы что-то сказать, но Миша ее перебил.

— Кстати, ты говорила, что у вас с мужем тоже не все гладко? Давай контакты специалиста дам? Хорошо разбирает даже самые тяжелые случаи.

Лера попятилась к двери. Оставаться в кабинете Михаила больше не хотелось. Разговаривать с ним тоже. И вообще видеть.

— Извини, в другой раз. Работа ждет.

— Ну, бывай, — Миша напоследок улыбнулся ей и повернулся к шкафу с документами.

«Какая же я глупая! — думала Валерия, уткнувшись в свой монитор и обхватив голову руками. — Повелась, как школьница! Стыд-то какой! Хорошо, что в любви ему не призналась. И Мишка тоже хорош — жена есть, а он мне глазки строил. Или не строил? Не могу понять! Больше к нему в кабинет не приду».

Лера то винила себя за недогадливость, то ругала Михаила за все эти шуточки-комплиментики. Но ясно одно — никаких отношений у нее с этим мужчиной не получится.

Обессиленная от дневных переживаний, Лера вернулась вечером домой. Квартира встретила тишиной. Обычно Витя приветствовал ее у двери, но сегодня его не было видно.

Странно. Обычно, если муж собирался ехать к заказчику на работу, то предупреждал и даже присылал адрес на случай, если что-то случится. Но сообщений от него не было.

Лера разулась и прошла на кухню. Чисто и пусто, на столе нет посуды, а на плите кастрюль и сковородок.

Почему-то стало неуютно, холодно, и Лера обхватила себя руками. После тяжелого дня так хотелось съесть что-то горячее, выпить чашку ароматного чая. С Витей хоть и не обсудишь последние мировые новости, но присутствие мужа как-то успокаивало, пусть и частенько раздражало. Куда же он подевался?

В спальне на подушке лежал лист бумаги со старательно выведенным текстом:

«Лерочка, я понял, что ты хочешь со мной развестись. Если ты так решила, то отговаривать я тебя не буду. Прости, что был таким плохим мужем. Желаю тебе счастья в новой жизни. Буду ждать документов на развод. Пока поживу у сына». А внизу шла приписка: «Ужин в холодильнике, разогрей в микроволновке».

Прочитав, Лера грустно хмыкнула. Развод? Какой развод? Глупенький, да мало ли, что по глупости сказала!

Взяла телефон и набрала номер мужа.

— Витя, ты у Славика? Передавай ему привет и быстро дуй домой. Нечего мальчика стеснять, он однушку снимает. Разводиться удумал? Документы ждешь? Не дождешься.

— Но ты же сама сказала…

— Ничего не знаю, возвращайся домой! Жду, — Лера сбросила вызов и устало откинулась на спинку стула, думая о том, что завтра возьмет у Миши номер психолога.

Немного посидев, разогрела в микроволновке свою любимую лазанью, поела и уже было собралась пойти в спальню. Но тут ее взгляд упал на висевший на крючке фартук с цыплятами. Повинуясь непонятному порыву, она надела его и принялась мыть посуду.

А когда через час Виктор вернулся домой, то на столе его ждала тарелка с горячим ужином и ароматный чай.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Фартук с цыплятами
Папа выгнал из дома…