Как-то так случилось, что в личной жизни Алены похвастаться нечем. После школы сразу учеба в институте. С парнями почти не встречалась, считала, успеет еще. Прилагала все старания к учебе и в результате окончила институт с красным дипломом. Гордилась сама за себя.
Шло время. Все одноклассницы и однокурсницы давно замужем, детей родили. Алена все одинока. Были правда мужчины, которые предлагали встречаться, но она копалась. Выискивала для себя надежную партию, но так и осталась одна.
— Алена, я так и не дождусь от тебя внуков, — говорила мать, а та отмахивалась.
— Мам, муж должен соответствовать жене, а мне встречаются не те мужчины. Ну зачем мне сварщик или водитель? О чем с ними говорить.
— Дочка, слишком цену себе набиваешь, не боишься вековухой остаться?
— Не боюсь, ну а если и так, значит судьба такая, — говорила дочь.
Алена в принципе уже и не стремилась к серьезным отношениям, были несерьезные романы, но быстро проходили, слишком завышены были требования у нее. Но вот последний роман вызывает у Алены довольно противоречивые чувства.
Ей уже исполнилось пятьдесят лет и вдруг она влюбилась в мужчину на десть лет младше. Но она никогда не считала, что разница в возрасте может быть помехой отношениям. Нет, она выглядела отлично, и рядом с сорокалетним Антоном, выглядела тоже молодо.
Познакомилась Алена с ним на дне рождения коллеги в кафе. Как только она вошла в кафе, Антон сразу же приметил симпатичную женщину. А когда начались танцы, он подскочил к ней.
— Можно пригласить вас? Я — Антон, а ваше имя?
— Алена… конечно можно, — он ей понравился с первого взгляда.
Весь вечер Антон не отходил от нее, танцевал классно, был предупредителен и вежлив. А больше всего ей понравилось, когда он проводил ее до дома, не был назойлив и поцеловав ей руку, попрощался.
— Надеюсь завтра мы встретимся, — проговорил он и улыбнулся обворожительной улыбкой.
— Встретимся – пообещала она.
Роман их развивался быстро и бурно. Она уже знала, что старше его, он тоже, но не придавали этому значения. Им было хорошо рядом. А вскоре они уже жили вместе у Алены в квартире.
— Алена, ну как у вас дела с Антоном, — интересовалась коллега Вера, на ее дне рождении и познакомились они.
— Нормально, нам хорошо вместе. Правда есть одна проблема.
— Какая, — удивилась Вера.
— Антону почему-то катастрофически не везет с работой.
— Почему, вроде не глупый мужик?
— Да. Образование у него высшее, с мозгами вроде все нормально, но не везет ему и все.
— В смысле? Что значит не везет? Его не берут на работу или зарплату не платят?
— Нет, не совсем так… Он ходит на собеседования, куда-то устраивается, но отработает немного и увольняется.
— Интересно… Алена, а ты не пробовала с ним разговаривать, — все больше удивлялась коллега.
— Ну как не пробовала. Разговариваем. Оказывается, что требования для него слишком завышают, или наоборот зарплату занижают, получает намного меньше, чем обещали, а то и начальник оказывается монстром. В общем всегда находится причина уволиться.
— Ну не знаю, Алена. Можно же подобрать для себя работу, которая его устраивает, да и мужик он в конце-то концов.
Алена молчала, слушая коллегу, вроде бы это она тоже понимает, но…
— Вера, я понимаю, это может случиться с каждым. Может и не устраивать что-то… Но у Антона так происходит всегда. Ну это же странно.
— Я тоже так думаю, конечно, странно. Мой Леха, как устроился в молодости на завод, так и пашет в одном цехе. И даже не собирается уходить, хотя иногда тоже бывает чем-то недоволен, — говорила Вера.
Алена не раз разговаривала с Антоном на эту тему, но он всегда найдет кучу объяснений, аргументов и все обставит так, что она полностью с ним соглашается. Не везет ему и все.
Однажды Алена с Верой сидели в кафе, потом подошла Виктория, младшая сестра Веры. Разговор вначале был так ни о чем, а потом вновь вспомнили об Антоне. Когда Виктория услышал о нем, тоже рассказала, что у нее был Гоша такой же.
— Это такой человек, — убеждала она Алену. – Гошу все не устраивало: работа, зарплата, коллеги, начальник. О, как мне это знакомо. Сколько разговоров было у нас, сколько усилий я предпринимала, находила по знакомству ему работу, но ничего не помогло. Короче почти три года я с ним так промучилась, но нашла в себе силы и выставила, хоть и умолял и обещал, что изменится.
— Знаете, — делилась Алена, — в последнее время у меня появилось ощущение, что Антон меня использует. Ведь мы уже два года вместе. Нет, вы не подумайте, я не жадная, но он реально месяцами живет за мой счет. А самое главное, считает, что это вполне нормально. Я уже стала задумываться, и вообще думаю, что для мужчины это как-то не комильфо.
— Точно, я тоже так считаю, — поддержала Виктория. — Поговори с ним, надави на него, на его мужское самолюбие. Но я тебе сто процентов обещаю, Антон твой будет давить на жалость. Вспомнишь мои слова. Это тип мужчин есть такой, маменькин сынок, живет за счет женщины.
Задумалась Алена после этого разговора.
— Нужно все-таки поговорить с ним, правильно Виктория говорит, посмотрю, что на сей раз из этого разговора выйдет. Ну почему я должна содержать здорового мужика за свой счет? Ладно, зарплата у меня приличная, и детей нет. А если бы дети были? А ему не стыдно, может Виктория права и попался мне такой маменькин сынок, который держится за мамкину юбку, а работать не хочет. Надеется — прокормлю.
Чем больше думала Алена, тем сильней была уверена — необходим серьезный разговор.
— Может быть я его как-то встряхну…
Пришла домой и не сдержалась, высказала Антону все, что она думает о нем по этому поводу. Антон слушал внимательно, не перебивая, потом выдал:
— Алена, я не думал, что ты такая бессердечная и меркантильная…как многие женщины. Ты думаешь только о себе.
У Алены проскочила мысль:
— Возможно — это хороший повод, чтобы расстаться, — но Антон немного помолчав вновь заговорил.
— Знаешь Алена, я тебя очень люблю, и считаю, что в отношениях деньги — это не самое главное… Главное — чувства и взаимопонимание, — она в этом кстати, с ним полностью согласна. — И знаешь, если бы с тобой случилось такое, ну вдруг бы ты лишилась работы, я бы тебя никогда не бросил, а поддержал…
Тогда Алена подумала:
— А может я слишком требовательна к нему, ведь он еще молод, нельзя хотеть от него все сразу. Мне его жалко.
Алена не понимала. Со стороны это выглядело так: мальчик надавил на жалость, а взрослая девочка этого даже не поняла. Но до нее не доходило, то ли характер ее такой, то ли еще что. Но оставила все как есть.
Прошло время. Ничего не менялось. Антон так же куда-то ходил, куда-то устраивался, но не успеет отработать месяц, увольнялся. Так длилось еще год. Позже Алена много раз пыталась порвать отношения с ним, но умел он давить на жалость, и все оставалось на своих местах.
Алена не понимала, она жалела бедного и несчастного и автоматически ставила себя выше него. И за этот все равно когда-то придется расплачиваться. Кроме того, она жалела Антона, и сама себя убеждала, что жизнь к нему несправедлива.
Но ее все-таки помимо жалости удерживало еще что-то. Возможно рядом с таким «нерадивым ребенком», она чувствовала себя сильной, самодостаточной…Но с другой стороны Алена и себя жалела.
— Как же так, я столько вкладываю в отношения, а результат неутешительный. Мир несправедлив к Антону, да и ко мне тоже.
Так и жили. Вновь сидели подруги в кафе и обсуждали их отношения с Антоном. Вера настаивал, чтобы она его выгнала.
— Верочка, ну не могу я его бросить. У Антона было трудное детство. Он рос сам по себе, его родителям было на него плевать. Ну не могу я предать его, — воскликнула Алена.
— Господи, Алена, ну тебе же не двадцать лет. Да живи ты для себя, а не ради этого беспомощного Антона. Хотя не такой уж он беспомощный. Как ты не понимаешь, он манипулирует тобой, нащупал твою болезненную точку и давит на нее, давит.
она его жалела и себя тоже
Алена сидела в растерянности, вроде бы и понимала все, что говорит Вера.
— Алена, тебе чтобы победить твое чувство жалости, надо относиться к Антону, как к нормальному и полноценному мужику, отбрось жалость. Послушай меня, если я не права, скажешь мне, — Вера вздохнула и глядя в глаза проговорила, — Антон не дает тебе никакого шанса, как только ты собираешься с ним порвать, или сообщаешь ему об этом, он тут же преподносит тебе какую-нибудь душещипательную историю из своей жизни. Смысл этой истории сводится к следующему: «Я бедный и несчастный, пожалей меня», и ты жалеешь его. Разве я не права? Да он просто тебя обманывает и все эти истории придумывает. Он на все способен, лишь бы не работать, натуральный лентяй.
Алена во все глаза смотрела на подругу.
— Слушай, Вера, а ведь ты права… Так и есть, вечно рассказывает душещипательные истории, мне сразу становится его жаль.
Наконец-то до Алены дошло, что своей жалостью, она лишь усугубляет проблему, делает хуже себе. Что он нажимает на эту жалостливую кнопку, и она ничего с собой не может поделать.
Вдруг Алена поняла, что эти отношения стали ее тяготить, она подождала удобного момента, вновь Антон старался разжалобить ее, и после нескольких безуспешных попыток, наконец свершилось.
— Антон, я больше тебя не хочу выслушивать, ты меня больше не разжалобишь. Забирай свои вещи и уходи, — она тут же сама собрала его вещи, поставила сумку у порога, забрала у него ключи от квартиры.
Антон много говорил, убеждал, чуть ли не со слезами умолял, но Алена была неприступна. Ей вдруг стало все понятно, стало легко. Она закрыла за ним дверь, уселась в комнате на диване и рассмеялась.
— Ведь сама понимала, что у наших отношений нет будущего, но чего-то ждала, жалела. Эх, ты Алена-Алена. Пусть мальчик вылетит из мамочкиного гнезда, больше меня эти отношения не волнуют.
Она набрала номер телефона Веры и весело проговорила:
— Верочка, я сделала это. Я теперь свободна, как птичка в полете, — а подруга смеялась и радовалась. — Не представляешь, Вер, как мне легко на душе, завтра непременно отметим с тобой в кафе.















