Ушёл, чтобы остаться навсегда

– Паша, Ветлугины предлагают вместе отметить Новый год. Женька привёз из Китая какие-то невероятные петарды. Лера сказала, что от салюта все будут в восторге!

Муж продолжал читать газету, будто не слыша. Но Регина не сдавалась:

– Придут Сидорчуки и Ковалёвы. Каждая пара принесёт свои закуски и выпивку. Давай пойдём, пожалуйста!

– Избавь меня, дорогая, от этого мероприятия! С меня хватило прошлого Нового года! Дурацкие игры, фанты, ваши застольные песни – я же не пионер! Лучше пойдём к Вовке с Татьяной, там хоть новогодние передачи спокойно посмотреть можно!

– Паша, тебе всего сорок восемь! А ты ворчишь и ведёшь себя, словно дед! Да у твоего братца с тоски помереть можно! Я с ним за одним столом даже есть не могу, меня тошнит! Он же чавкает как свинья и рот вечно в майонезе!

– Ладно, поступим так: чокнемся под куранты и можешь бежать к Лерке, тут пять минут бегом! А я спокойно подремлю у телевизора, идёт?

Дверь Регине открыл незнакомый парень.

– Максим! – представился он, – А вы, наверное, та самая Регина, королева танца! Первый танец мой, договорились?

Они танцевали всю ночь. Под утро Максим пошёл провожать Регину.

– Я тебе позвоню завтра, встретимся?

– Ты с ума сошёл, малыш? Тебе сколько лет, двадцать?

– Двадцать четыре!

– А мне почти сорок, так что забудь. Тебе разве не сказали, что я замужем? Потанцевали и хватит! Кстати, ты прекрасно танцуешь. Можешь смело менять свою профессию дальнобойщика на учителя танцев!

Ни на завтра, ни через неделю Максим не позвонил. Регина запрещала себе думать о нём. Но мысли то и дело возвращались к той новогодней ночи.

Он объявился через месяц. Вошёл в зал, где она вела уроки в танцевальной студии. Ученики только что вышли. Регина перебирала записи, готовясь к следующему занятию.

– Привет, скучала? Я по тебе каждый день тосковал. Прости, что не позвонил. Срочно вызвали в рейс, потом подвернулся другой рейс. Только что приехал.

Достав из кармана куртки коробочку, Максим протянул ей колечко:

– Примерь, надеюсь, что угадал с размером. Это ещё не обручальное, а просто в знак нашей помолвки. Выходи за меня замуж!

– Ты точно ненормальный! – Регина спрятала руки за спину. – Я уже замужем, забыл?

– Ничего страшного, разведёшься. Детей у вас нет, разведут быстро, я уже всё узнал.

– Боже, Максим, я уже с мальчиками целовалась, когда ты только родился! Я тебе в мамки гожусь, а не в жёны!

Максим взял Регину за плечи и повернул к зеркальной стене:

– Посмотри на себя! Да тебе никто не даст больше двадцати! Мы с тобой смотримся идеально – лучшая в мире пара!

Они и вправду смотрелись чудесно: гибкие, стройные, красивые, молодые!

— Ты ведь думала обо мне, признайся.

– Думала, – не стала лукавить Регина, – каждый день думала! Ругала себя, но поделать ничего не могла. Ты хоть понимаешь, что тебе для семьи нужна девушка, которая сможет родить тебе ребёнка. Я-то точно уже не рожу!

– Никакие девушки мне не нужны! С ними и поговорить ни о чем нельзя: на уме только тряпки и рестораны! Мне нужна ты. И только ты! – Максим притянул её к себе и поцеловал.

Так начался их роман. Парень настаивал на разводе. Когда он был рядом, Регина обещала поговорить с мужем, но стоило Максиму уехать в рейс, как её одолевали сомнения.

Она понимала, что Максим не альфонс: у Регины ничего не было, кроме копеечной зарплаты и старенькой дачи, доставшейся от родителей. Родительская квартира перешла к старшей сестре. Она верила, что Максим искренне её любит и хочет с ней жить. Но куда деть эту разницу в пятнадцать лет?

Вечерами, запершись в ванной, Регина разглядывала себя в зеркало. Да, хороша, ещё ни одной морщинки – гены! Но что будет через десять лет, а через двадцать?

Через двадцать ему будет сорок пять, а ей – страшно подумать!

Регина измучилась, она не могла смотреть мужу в глаза, не могла ложиться с ним в постель. Наконец, решилась на разговор.

– Паша, я хочу подать на развод. Я полюбила другого, прости.

– Это пройдёт. Не ты первая, не ты последняя. Почти каждая сорокалетняя женщина в кого-нибудь влюбляется. В основном в молодых альфонсов. Гормоны, ничего не поделаешь!

– Ты меня не понял, Павел. Я не влюбилась, я люблю! И Максим не альфонс! Нас с тобой ничего уже не связывает! Мне от тебя ничего не нужно! Просто подпиши бумаги и всё!

– Ты совершаешь ошибку, Регина. Да, между нами уже давно нет никакой любовной страсти, тут ты права. Но нашу семью уважают, даже завидуют. Ты только представь, что будут говорить о тебе?

Меня будут жалеть, мне будут сочувствовать! А тебя начнут поливать грязью! Ты потеряешь друзей и, возможно, работу! Кто захочет, чтобы их детей учила разв.рат.ная шл.юха, соб.лаз.нив.шая малолетку!

Это сейчас у вас любовь-морковь! А через двадцать лет тебе будет шестьдесят, ты превратишься в седую старуху! А твой муженёк будет в самом расцвете лет и сил. Ты уверена, что он не начнёт изменять тебе уже через пять лет?

Подумай! А, впрочем, это твоя жизнь, твой выбор. Но учти, уйдёшь, назад не приму.

Регина ушла. Через полгода они с Максимом расписались. В чём-то бывший муж оказался прав: тёплые отношения у них сохранились только с Ветлугиными, Лерой и Женей, с которым Максим вместе работал.

Даже родная сестра Регины осуждала её и была на стороне Павла. Но вот с работы её не попросили, уж очень востребованным специалистом она была. Дети её обожали и хотели заниматься только в её классах.

Уйдя от Павла, Регина словно сбросила старую кожу. Помолодела, похорошела. Посторонние и не догадывались, что у них с мужем такая разница в возрасте. А вот бывшие знакомые при встречах старательно вглядывались в её лицо, выискивая следы старения.

– Не дождётесь! – говорила себе Регина, – Я же ведьма и всю жизнь буду юной и красивой!

Первое время она переживала за Максима: – Ты же молодой, тебе надо встречаться с друзьями, ходить на вечеринки, развлекаться!

– Глупенькая, – хохотал муж, – у меня один друг, Женька! А все эти дискотеки – пустая трата времени! Толпа пьяной молодёжи топчется на танцплощадке, думая, что они классно отдыхают! Лучше бы книжки читали!

Они не были домоседами, ходили в кино, в театр, в гости к Ветлугиным, ездили отдыхать.

Максим не мог сидеть без дела. Старенькую Регинину дачу он превратил в уютный загородный дом. Практически всё сделал сам в перерывах между рейсами. Регина ему помогала. Муж занимался строительством, а она наводила порядок на участке.

Из города они перебрались на дачу. Максим купил Регине машину, чтобы та могла ездить на работу.

Несколько раз Регина встречала Павла. Тот женился через год после развода на своей студентке. У них родился сын.

– Не жалеешь? – при очередной встрече спросил бывший муж.

– Я счастлива, Паша! Надеюсь, что у тебя тоже всё хорошо. Выглядишь отлично, помолодел!

– Ты тоже бодрячком! Муж ещё не изменяет?

– Дурак, и мысли у тебя дурацкие! Что, обида ещё гложет? – Махнув рукой Регина поспешила прочь.

Десять лет совместной жизни они отмечали на даче в узком кругу: были только Лера с Женей. Регина приглашала семью сестры, но та отговорилась плохим самочувствием. До сих пор не могла принять Максима.

Муж подарил Регине кольцо с розовым бриллиантом. А она в честь этой даты высадила в саду куст розовой розы.

Ветлугины подарили два садовых кресла и к ним два пушистых розовых пледа. Это был чудесный вечер. Стол накрыли на веранде. Слушали музыку, пили вино, танцевали. Обсуждали, куда всем вместе поехать отдыхать.

Больше Регина никогда не была так счастлива.

Через неделю у Максима поднялась температура. Не было ни кашля, ни насморка, не болело горло. Просто высокая температура, тридцать девять и выше. Регина готовила мужу чай с малиной, клюквенный морс, давала аспирин. Температура понижалась, затем поднималась снова.

Через три дня ему нужно было ехать в рейс.

– Давай вызовем врача! – просила Регина. Но муж отказывался: – У меня ничего не болит, отлежусь два дня и уеду.

Максим уехал, вернулся через две недели. Регина сразу поняла, что с мужем что-то не так. Он крепился, но Регина видела: мужу плохо.

Заведующей их районной поликлиники была мать её ученицы. Она и помогла пройти тщательное обследование.

Заведующий отделением гематологии, куда поместили Максима, сказал Регине:

– Будем делать всё возможное, но прогноз неутешительный, очень агрессивная форма лейкоза.

Все эти страшные месяцы Регина не отходила от мужа. Всматривалась в его лицо, надеясь увидеть признаки выздоровления. Увы, муж угасал.

За неделю до смерти он взял Регину за руку:

– Моя королева, я собирался дарить тебе бриллианты каждый год. Прости, любимая. – Максим поднёс её руки к губам, поцеловал каждый пальчик. – Бедная моя, как ты будешь жить без меня!

– Всё будет хорошо, милый. Ты поправишься, я разговаривала сегодня с врачом, он сказал, что есть улучшение! – Регина говорила и говорила, чтобы не разрыдаться. Она рассказывала мужу смешные истории про своих учеников, пересказывала городские новости пока Максим не уснул.

А потом просто сидела и смотрела на мужа. Болезнь пощадила его красоту. Регине хотелось взять Максима на руки, прижать к груди, как ребёнка и превратиться в камень, чтобы остаться так с ним навечно.

– Боже, ну почему ты забираешь его! Забери меня! Он ведь ещё такой молодой!

Пришла медсестра Ирочка делать укол: – Регина Андреевна, идите домой! На вас смотреть страшно! Идите, идите, поспите, поешьте. Я позвоню, если что!

– Ирочка права! – глядя на себя в зеркало подумала Регина. – Я похожа на чёрта. Не хочу, чтобы Максим меня такой видел.

Она позвонила Лере: – Сможешь приехать, покрасить меня?

Розовый куст прижился, разросся. Он цвёл всё лето. Регина каждую неделю приносила на могилу мужа цветы. Для памятника она выбрала самую лучшую фотографию Максима: глядя в объектив тот озорно улыбался.

Регина прожила ещё долгих тридцать лет. И в свои восемьдесят выглядела максимум на шестьдесят. Замуж больше не вышла, хотя поклонников хватало.

Однажды она призналась подруге: – Знаешь, Лера, я всё эти годы боялась, что Максим от меня уйдёт. И это меня терзало, мешало быть абсолютно счастливой. Молилась, чтобы Максим остался мной навсегда. Вот он и ушёл, чтобы остаться со мной навсегда!

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ушёл, чтобы остаться навсегда
Любимый отчим