Погода была ужасной. Вот такой подарок преподнесла природа за три дня до нового года.
Вчера была оттепель, все растаяло. А сегодня ударили морозы, превращая смешанный с грязью снег в заледеневшие, кривые глыбы льда. Еще и метель налетела, словно, издеваясь. И так сложно проехать, особенно по нечищеным дворам, так теперь и видимость нулевая.
Егор ни за что бы не вышел таксовать в такую погоду. Ездить за рулем он любил, но лишь тогда, когда комфортно. А сейчас так и боишься, что врежешься в кого-то или в тебя врежутся.
Но близился новый год, а денег было мало. Вчера жена, Наташа, сказала, что чуть ли ни на последние купила родителям подарки. Да и подарки-то ерундовые, но ведь не оставишь родителей без внимания.
Поэтому и пошел Егор таксовать. Он иногда подрабатывал, когда было время и желание. А сейчас и времени особо нет (перед новым годом на основной работе аврал), а уж желания тем более. Зато есть потребности и понимание, что это он должен найти деньги. Ведь он добытчик.
Егор съездил уже на четыре заказа. Спать хотелось ужасно, и он решил, что возьмет еще один, а потом домой. А то это уже небезопасно становится.
Как назло, следующий заказ был без указания конечной точки. Егор выругался: не любил он такие. Обычно, это либо за город, и люди специально не указывают пункт назначения, зная, что многие таксисты откажутся от такого заказа. Либо же это какие-то неприятные места, куда таксисты не желают ехать. Ему друг, который тоже иногда таксует, рассказывал, что один раз взял такой заказ, а выяснилось, что надо ночью на кладбище поехать.
— Отказался я, — буркнул он. – Ну не будут нормальные люди на кладбище в полночь ехать. А от таких вот чего угодно можно ожидать. Жизнь и здоровье важнее.
Но этот заказ был совсем близко, и Егор рискнул. Пусть он лучше откажется и его оштрафуют, чем сейчас поедет куда-то далеко. А чем дольше не будет нового заказа, тем сильнее будет его желание поехать домой.
К счастью, в автомобиль села приятного вида девушка. Она не внушала никаких опасений, и Егор расслабился. Может, просто забыла указать конечный адрес, и такое бывает.
— Куда едем? – спросил он.
— Куда угодно…
Егор тяжело вздохнул. Приехали, называется.
— Мне нужна конечная точка, я так не могу поехать, — произнес он.
Девушка тряхнула головой, словно очнулась. А затем виновато взглянула на водителя.
— Давайте в центре города какую-нибудь точку поставим. Без разницы, куда вам удобно.
— Ладно…
Странно все это, конечно, но желание клиента – закон. Ничего не поделать.
Егор выставил точку, а потом начал поездку.
Девушка сидела на переднем сиденье, отвернувшись к окну. Обычно пассажиры либо начинают разговаривать, либо достают телефоны и погружаются в мир интернета. Эта же девушка молча смотрела в окно, никак не реагируя ни на Егора, ни на что-либо еще.
— Музыка не мешает? – спросил он.
— Нет.
— Вам не холодно? Может, прибавить температуру в салоне?
— Как вам будет угодно…
Егор взглянул на свою пассажирку и заметил, как та украдкой вытирает слезы. Конечно, это не его дело, но скоро новый год. Обычно все веселы и в предвкушении. Да и может, он как-то сможет помочь.
— Простите, что лезу не в свое дело, — начал Егор, — но у вас что-то случилось? Я могу чем-то помочь?
Девушка повернулась и расстроено взглянула на своего водителя.
— Нет, не можете…
Егор вздохнул. Что ж, он сделал все, что нужно, а надоедать он не станет. Отвезет эту странную пассажирку в центр, а потом домой. Жена там ужин приготовила, и хоть сейчас уже почти ночь, Егор все равно поест. Потому что жутко голодный.
— Я с мужем развожусь…
Это было так неожиданно, да и Егор погрузился в свои мысли, что, услышав голос пассажирки, вздрогнул.
— Я сочувствую. Что-то случилось?
Раз она сама начала разговор, наверное, ей хочется выговориться. А ехать им еще минут двадцать, так что можно и поговорить. Да и Егор хоть взбодрится.
— Да ничего такого… Нет, он мне не изменял, не бил, плохих привычек не было.
Девушка снова отвернулась, словно, ей было сложно об этом говорить.
— Тогда, не понимаю.
Она грустно улыбнулась.
— Это сложно. Он не делал ничего плохого, но и хорошего он тоже не делал. Мы женаты три года, и последний год жили, как соседи. У него свои увлечения и друзья, у меня свои. Ужинали молча, уставившись в телефоны. Он не дарил мне подарков, не делал сюрпризов. На праздники просто скидывал деньги на карту, а сам мог даже забыть поздравить. И мне его не хотелось радовать. Еда все чаще была заказной, подарки ему выбирала уже без энтузиазма. Как чужому…
— Это грустно… Но может стоило попробовать все исправить? – спросил Егор.
— Пробовала. Предлагала съездить в отпуск куда-нибудь вдвоем, но он говорил, что нам будет скучно. Нужно ехать компанией. Поначалу интересовалась его делами на работе, но вскоре перестала, потому что он всегда отвечал, что все в порядке. Раньше мы хотя бы вместе фильмы смотрели, ходили в кафе. Но теперь и это пропало. Он отказывался от любого совместного времяпрепровождения, и когда я говорила, что мы мало бываем друг с другом, он искренне удивлялся. Мол, я вечерами постоянно дома, что тебе еще надо. А мне надо, чтобы он не просто дома был в соседней комнате, а чтобы он был со мной.
— Это вы предложили развестись? – спросил Егор.
— Да. Сказала, что нам либо что-то надо менять, либо расходиться.
— И он выбрал второе?
Девушка тяжело вздохнула.
— Он искренне не понял, в чем проблема. Сказал, что у нас все хорошо, а я дурью маюсь. А потом взял телефон и ушел в другую комнату. И, не дав себе передумать, я подала заявление на развод. Думала, что, когда он увидит, что я не шучу, то у нас может что-то измениться. Но он лишь сказал, что раз я так хочу, то пусть так и будет.
— Я вам сочувствую, — произнес Егор. – Скоро новый год, а у вас такой неприятный подарок…
— Да… С другой стороны, начну новый год с чистого листа. Просто сегодня первый день, когда мы официально не муж и жена. И, если честно, мне просто надо к этому привыкнуть. Вот я и захотела куда-нибудь поехать, лишь бы не оставаться наедине с собой.
— Понимаю…
Егор высадил свою пассажирку в центре, а затем еще раз поинтересовался, все ли в порядке. Не нужно ли ее подождать.
— Нет, спасибо вам. Пойду в кафе, посижу в окружении людей. С наступающим вас!
— И вас тоже! Все наладится.
Домой Егор ехал в смешанных чувствах. По дороге ему вдруг попался круглосуточный цветочный ларек. Он остановил машину и купил жене небольшой букетик. Да, это стоит денег, которых и так немного, но никакими деньгами мира не оценить внимание.
Он все думал и думал. Как порой, в бешеном ритме жизни мы забываем о простых мелочах, которые как раз и наполняют нашу жизнь смыслом.
Он вспоминал, как давно он говорил жене комплименты. И даже не мог вспомнить. Последнее время у них речь шла все больше о нехватке денег. А у Егора еще и на работе аврал, да и злился он на себя, что не получается зарабатывать достаточно. Вот и огрызался постоянно.
Наташа еще не спала. Егор прошел в комнату и протянул жене цветы.
— Что это вдруг? – улыбнулась она.
— Просто не хочу, чтобы ты забывала, как сильно я тебя люблю.
— Что-то случилось? – напряглась Наташа.
— Нет. У меня нет. Но, знаешь, не зря говорят, что учиться лучше на чужих ошибках. Я просто не хочу, чтобы мы стали чужими людьми друг другу. Я последнее время не самый приятные муж на свете.
Наташа улыбнулась и обняла Егора.
— Я все понимаю. Новый год, так много денег нужно. А у нас еще кредит висит. Мы просто устали, и порой срываемся друг на друге. Но я знаю, что ты меня сильно любишь, как и я тебя.
В этот день они легли спать поздно. Пока Егор ужинал, они говорили обо всем на свете, не затрагивая тему денег. А потом еще решили вместе фильм посмотреть. Скоро праздники, успеют выспаться.
А Егор, обнимая Наташу, думал, как хорошо, что у него такая замечательная жена. И что они вместе встретят новый год. И ему было жаль свою пассажирку, хотя, в ее случае, развод – действительно лучшее решение. И он очень надеялся, что она обретет еще свое счастье. А сам Егор знал, что его счастье сейчас рядом с ним. И главная задача Егора — его не потерять.