— Ничего страшного же не случится, если мои родственники поживут у нас недельку? — спрашивал Максим жену за ужином.
— Кто на этот раз почувствовал острую необходимость посетить столицу? — устало спрашивала Дарья.
— Валера, мой двоюродный брат, ты его не знаешь, — рассказывал мужчина. — Просто его отправили к нам в командировку. Вот Валерка и решил прихватить семейство заодно, остановятся у нас и совместят работу с отдыхом. Они редко куда-то выезжают.
— И в каком составе эта радость на нас свалится? — окончательно потеряла аппетит женщина.
— У Валерки трое детей, вроде бы, но я точно не помню, — сомневался Максим. — Если честно, мы с детства не сильно дружили. Просто тётя Надя позвонила матери, а она вынесла мне мозг и упросила принять их на недельку.
У Даши не оставалось сил уже обсуждать эту тему или сопротивляться. После покупки квартиры в столице все родственники и знакомые резко стали о них вспоминать и в гости набиваться. При этом всё всегда начиналось чинно и благородно, а потом переходило в усталость и взаимные обиды. Недавно от них уехала крёстная Максима с сыном, и казалось, что уже все родственники закончились. Но тут проявился незнакомый Дарье Валерий и его трое детей, которых предстояло принимать и развлекать.
— Я им сразу сказал, что у нас сейчас на работе завал, так что возиться с ними некогда, — успокаивал жену Максим. — Ты не переживай, они самостоятельные и адекватные люди, наверное.
Это сомнение Даше не нравилось, поскольку она прекрасно понимала, что большая часть забот и бытовых дел ложится именно на её плечи. Для пребывающих родственников требовалось приготовить спальные места и корректировать меню с учётом добавления ещё пятерых человек. Но Максим уже обещал матери, родственники собирали чемоданы и особенного выхода не просматривалось. Она потащила мужа в выходные за продуктами, потом два дня простояла на кухне, а воскресным вечером прибыла делегация родственников.
— Миленько, — рассматривал квартиру Валерий. – Конечно, очень далеко от центра, но вполне ничего.
— Мы покупали квартиру исходя из своих возможностей, — оправдывался Максим. — Места не много, так что неделю придётся пожить в тесноте.
— А тётя Надя говорила, что у вас большая и крутая квартира, — высказалась Ольга, жена Валеры. — Мы иначе себе представляли хоромы.
— Если не нравится, можете найти себе жильё в аренду или остановиться в отеле, — с трудом сдерживалась Дарья.
— В отеле дорого и неудобно, особенно, если родственники в столице живут, — ответил Валерий.
Дарья дала себе слово держать эмоции под контролем и просто немного потерпеть. После отъезда этой партии родственников она собиралась серьёзно обсудить с мужем и свекровью повторение таких посещений и навсегда закрыть эту тему. Неделя казалась относительно коротким сроком, но так было только в самом начале.
— Гриша не ест по утрам овсянку, Маша любит гречу на молоке, а Ванька признаёт только блины, — деловым тоном рассказывала Ольга, словно делая заказ в ресторане.
— Я покажу, где и что стоит из продуктов, так что ты сама готовь детям завтрак, — не собиралась терпеть такую наглость Дарья.
— Но ты же хозяйка в квартире, и мне кажется это не тактичным, — ухмыльнулась Ольга.
— Я работаю, своих дел полно, так что я переживу, если ты сама пожаришь блинчики сыну, — отбивалась Дарья. — Мне казалось, Максим сразу всё объяснил твоему мужу.
Ольга была крайне недовольна таким отношением и в итоге на следующее утро все пили чай с бутербродами. Даше некогда было возиться с гостями и её совершенно не устраивало их отношение к ситуации, поэтому хозяйка дома решила сразу расставить всё по своим местам. Только Максиму было неудобно перед роднёй, и он просил жену быть помягче с гостями.
— Они нормальные люди, просто решили показаться крутыми, — оправдывался Максим.
— Мы встречаемся первый и, скорей всего, последний раз в жизни, поэтому особенного дела до их желаний у меня нет, — отбивалась Даша.
Максим видел настроение жены и прекрасно осознавал, что она находится на пределе нервного срыва. На второй день нахождения в гостях дети оторвали сушилку для полотенца в ванной комнате и сбросили всё на пол. Максим починил сразу после возвращения с работы, чтобы лишний раз не злить жену. На третий день Максим с Дашей вернулись с работы поздно и застали интересную картину. Родственники поедали доставленную пиццу и бургеры в гостиной перед телевизором. На столе валялись пустые коробки, всё было усыпано крошками и на столике красовались отпечатки детских пальцев.
— Это что такое? — пыталась не расплакаться Дарья, смотря, как некогда уютная и красивая квартира превращается уже не только в проходной двор, но и в дешёвый мотель.
— Дети попросили пиццу, и мы сделали заказ, — не отрывался от просмотра фильма Валерий.
— Мы и на вас брали, но потом так увлеклись, что не заметили, как всё съели, — даже не смотрела в сторону хозяев дома Ольга.
— Если вы привыкли устраивать у себя дома свинарник, то у нас это не приветствуется, — пошла в атаку Дарья.
— Ты хочешь сказать, что если мы провинциалы, значит, можно так с нами разговаривать? — не осталась в долгу Ольга. — Вы тоже не цари, чтобы так себя вести.
— И что именно вам не нравится? — не обращала внимания на одергивающего её мужа Дарья. — Вы припёрлись на нашу голову без приглашения, сидите неделю на нашей шее и ведёте себя нагло. При этом ещё и жалуетесь?
— Да, брат, всё понятно, — вступил в женские разборки Валерий. — Ты находишься под каблуком жены и даже права голоса здесь не имеешь.
— Это неправда и я полностью согласен с Дашей. — Вы и правда ведёте себя не особенно тактично, да и вообще, пора бы домой собираться.
Дальше ситуация окончательно вышла из-под контроля и превратилась в хаос. Ольга бросилась звонить свекрови, чтобы та выяснила отношения со своей сестрой. По её замыслу Максима ждал после этого нагоняй от матери, только опять что-то пошло не так. Пока она названивала, Максим и Валерий продолжали спорить на повышенных тонах, а Дарья с трудом успевала вставить в их тирады слово. Разошедшиеся дети не особенно понимали суету взрослых и начали носиться по всей квартире. А после того, как они с разгону не вписались в поворот и снесли напольную вазу, у Даши окончательно сорвало крышу.
— Можете жаловаться хоть мировому правительству, но сейчас же все пошли вон! — выпалила она в сердцах, открыв входную дверь квартиры.
— Значит, решили выгнать родственников с детьми на улицу в ночь? — сопротивлялась Ольга.
— Учитывая количество гостиниц, и предложений о посуточной аренде квартир на улице вы точно не останетесь, — не сдавалась Дарья.
— А ты так и будешь молчать? — напал Валерий на Максима.
— Не буду, — согласился с критикой мужчина. — Я повторю слова жены: свалите уже от нас и немедленно!
Родня продолжала скандалить в процессе сбора вещей и гордо удалилась, громко хлопнув дверью напоследок. Потом Максиму звонила мать и Даша взяла трубку, подробно объяснив свекрови направление движения всех их родственников. Она подозревала, что после этого свекровь разозлится и долгое время не будет с ними общаться, но это было даже к лучшему.
— Давай сразу договоримся, больше никогда не устраивать из нашей квартиры постоялый двор, — просила она мужа, убирая последствия пребывания гостей.
— Да я уже и сам всё понял, — не собирался спорить Максим.
Через месяц к ним попросился пожить на несколько дней одноклассник Максима с женой. Мужчина сразу ему отказал, решив не изменять договоренностям. Дашу он даже не стал спрашивать, помня о её прошлой реакции на незваных гостей.