Дом, который раньше стоял на краю деревни, вдруг обрёл хозяев. Место было завидное, за домом небольшое поле, а потом река, но никто из местных на это не зарился. Дома уже строили дальше, а этот так и стоял без хозяев. Тёмные окна, в которые даже заглядывать боялись, отгоняли и заезжих любителей наживы. Дети, напуганные взрослыми, к дому никогда не подходили. Он пустовал более тридцати лет, а ничего с ним не происходило, как будто время остановилось.
Раньше в доме жила обычная деревенская семья, мать и трое ребятишек. Глава семьи утонул на рыбалке, его так и не нашли. Женщина все делала сама, даже рыбу ловила. Однажды с рыбалки она привезла старика. Длинные волосы и борода скрывали его лицо, а рваная и большая одежда мешала определить возраст.
По деревне разнеслось, что Марфа нашла своего утопленника мужа. Зачем же она на рыбалку ездила? Вот как раз мужа и искала. А как вернуть утопленника? Только колдовством. Мужчина, Егором его звали, оказался не молод, но и не старик. Не муж, как потом выяснилось, но то, что Марфа ведьма, засело в мозгах деревенских.
Хозяйство семьи стало расти. Мужчина на месте старой избы выстроил новый дом. Ни к кому за помощью не обращался. Опять же очень странно для деревни, строительство дело тяжёлое, особенно бревна поднимать. Ну никак без колдовства не обошлось. Марфу стали бояться, да и детей её сторонились. Дом крайний, а значит колдунья. Иногда к Марфе приходили за помощью. Но что она сделает? Травки даст и не более. Да и что в этом такого, в деревне многие знали толк в травах. Но молва пошла, не остановить. А тут ещё Егор, пока дом строил, увидал с высоты, что на реке мальчишка тонет. Бросился со всех ног через поле, едва успел, откачали пацана. А как добежал, как успел? Секунды? Хорошее дело сделал, а деревня странности в этом увидела.
Жили, хозяйство вели, дети в город на учёбу уехали, большими людьми стали и больше не вернулись. А как? Никто и никогда из их деревни так высоко не поднимался. Время шло, Марфа умерла, так и не дожив до пенсии. После её похорон исчез и Егор. Никто не знал, в город подался, просто исчез в лесу, или река обратно забрала. В деревне говорили, что и не состарился он за все годы, что с Марфой жил.
***
Новый хозяин был высокий и статный, его жена небольшого роста, в меру полноватая, и очень симпатичная. Ремонт затеяли. Совпадение, но мужчину звали Егором. Кто еще помнил старые времена, зашушукались и стали пугать детей. Вспомнили все сказки и небылицы, да ещё придумали.
Дом ожил. К хозяевам приезжали дети и внуки. На байки стариков уже мало кто обращал внимание, да и дом преобразился. Если кто не знал, то и не понять про какой идет речь. Дома хоть и разные, но из общего ряда ничем не выбиваются.
Лишь старая соседка Лидия косо смотрела на Егора и Татьяну, через забор молча наблюдала, слушала, но однажды и она не выдержала.
– А вы кем прежним хозяевам приходитесь? Не внук ли ты Марфы? А может правнук? Я ведь всю жизнь тут жила, все видела. Уж больно ты похож на прежнего хозяина, того, что утонул.
– Нет. Между нами нет родства. Дом мы просто купили. Продали нам люди состоятельные, при положении, при деньгах. Дом очень дёшево нам обошелся. Не хотели они сюда ехать, а мы купили как кота в мешке. Думали тут развалины, уже к стройке готовились, а тут крепкий дом, ремонтом обошлись. Ещё сто лет простоит.
— А зачем покупали?
— Захотелось на природе жить, тут хорошо, тихо, река рыбная. Дети у нас любят рыбалку. Лес мы любим.
— Определённо что-то тут не так. – сказала соседка.
— А что вас так беспокоит? Что-то с прежними хозяевами было не так?
— Да все не так было. Много странного, не буду вас пугать. А ты все равно похож на прежнего хозяина. Пойду я.
Соседка тихо направилась к дому, водя перед собой палкой на которую опиралась. Позже Егор узнал, что она практически слепая. Вот тебе и похож на прежнего хозяина. Вот так слухи и рождаются.
Дом, казалось, помолодел. Новые окна, кровля, забор, постройки преобразили участок. Детские голоса разносились по всей деревне. Никто не вспоминал старое, на слухи внимания не обращал, все радовались.
Однажды ночью в дверь постучали. Заплаканная женщина что-то сбивчиво говорила про сына и просила помощи. Пришлось Егору пойти за ней. У мальчика скрутило живот.
— Тут скорая нужна, аппендицит у него. Давно болит? Вызывали скорую? В город надо срочно.
— Вы же можете! Вы же в доме ведьмы живёте, дом вас принял, а значит и вы… Ой…
— Быстро собирайтесь, я за машиной.
Мальчика спасли, ещё бы час и было поздно. Егор был врачом, но уже вышел на пенсию. Определить болезнь для него было не трудно. Чтобы предотвратить слухи, он сразу рассказал матери мальчика о своей профессии. А то было бы ещё одно совпадение.
Позже нашлась ещё одна старушка, которая все помнила. Она и рассказала всю историю. Оказалось, что слухи распространяла именно соседка Лидия. Она всю жизнь завидовала Марфе. Когда-то она любила его мужа, но он выбрал Марфу. Потом Марфе снова повезло с мужиком, а Лидия жила с маленьким, неказистым, мужичком, который любил выпить и ничего не делал по дому. Из детей у Лидии был только сын, который пошёл весь в отца, и уже отправился вслед за ним на тот свет. Как тут не позавидовать соседке с хорошим мужем и прекрасными детьми. Девяностолетняя старуха ослепла давно, но приспособилась обходиться без посторонней помощи.
Семья Егора посмеялась и забыла. Да и деревня больше не сплетничала. Иногда к Егору обращались просто за советом, по-соседски, по-дружески. У дома уже нет плохой репутации и он никого не пугает. Окна приветливо светятся, а хозяева всегда ждут детей и внуков.















