Уже обиды и претензии

— Бабушка, завтра ты тоже меня из садика заберешь или мама? — спрашивал пятилетний Женька, внук Надежды.

— Посмотрим, Женечка, если мама успеет на работе дела закончить вовремя, значит она заберет, ну а уж если нет, то мне придется.

У Надежды — это третий внук, старшие внучки уже большие. Сын Надежды Артем всегда «на колесе», так сам выражается, водитель дальнобойщик, колесит по дорогам страны, дома бывает редко. Невестка Люба работает бухгалтером, часто у неё завал на работе, отчеты, проверки.

Отношения у Надежды с невесткой хорошие, нравится ей Любаша, достойная жена у сына, заботливая, хозяйственная, только вот с работы приходится иногда приходить позже, а иногда и дома сидит вечерами над документами и за компьютером.

— Любаша, и что у тебя за работа такая, найди другую, вечно занята, — говорит ей свекровь.

— Ой, мама, во-первых, свою работу люблю, а во-вторых, от таких денег не хочется уходить, я довольна своей зарплатой.

— Так Артем тоже хорошо зарабатывает, хватит вам.

— Вот именно не хватает, дом нужно достроить, туда, как в черную дыру летят деньги. Девчонки школу скоро закончат, поступать нужно будет, может кто-то из них не сможет на бюджет поступить, а может и обе, тоже деньги нужны будут. Ладно Женечка пока еще мал, но скоро тоже в школу пойдет… — говорила невестка.

— Да, я понимаю все, Любаша, это я так, просто тебя жаль, все время в работе.

— Так жизнь такая, мама, крутиться нужно.

— Ты права Любаша, теперь такая жизнь. В наше время легче было, нам даже квартиры давали от завода. Вот я тогда получила в свое время и рада. А вам сейчас все покупать нужно, — говорила Надежда. — Ладно я вот на пенсию вышла, да и почти рядом живем, вот с внуком помогаю, а если бы жили далеко, как бы ты справлялась.

— Да, твоя помощь нам очень кстати, да и в общем-то ты всю жизнь нам помогаешь, спасибо, мама, — говорила, улыбаясь невестка. — Мне прям повезло со свекровью, мои-то родители далеко.

— А моему сыну с женой повезло, — радовалась Надежда.

Так и жили тихо и мирно. Надежда в своей двухкомнатной квартире, сын с женой и детьми в своей трехкомнатной. Но Артем с Любой строят двухэтажный благоустроенный дом, строительство почти подошло к завершению, сейчас отделывают внутри. Месяца через два передут. Жить будут чуть дальше от матери, но не так, поэтому никто из них и не переживает.

— Мам, мы для тебя тоже комнату предусмотрели, и она кстати уже готова, — говорил Артем, — потом можешь вместе с нами переезжать.

— Не, сынок, я уж тут в своей квартирушечке, я тут привыкла, может потом, когда вдруг занемогу. Все равно не далеко, так что лучше в гости буду приходить, да Женечку встречать из садика, а потом из школы.

— Ну смотри, мама, ты знаешь, что для тебя есть комната. А вообще-то в доме всем места хватит, у каждого теперь по комнате. А может еще мужчину какого найдешь, чтобы не скучно было, — шутил сын.

— Ну, Артем, какой мужчина, нормальные мужики в этом возрасте все при женах. Жаль вот отец твой рано ушел, хороший был человек, а вот какая судьба. Уж пятнадцать лет живу одна, и ты без отца. А ведь как он раньше мечтал, что на пенсии будет с внуками играть, — грустно говорила Надежда, было ей что вспомнить, очень счастливо жила с мужем.

Надежда отвела внука Женьку домой, как раз Люба пришла с работы и радостно сообщила, что Артем где-то на подъезде. Дойдя до своего дома, увидела на скамейке соседку Варвару, та гуляла со своей собачкой, теперь сидит и отдыхает, а мелкая собачонка рядом.

— Привет, Надя, от своих что ли идешь? Посиди немного.

— Привет, да, от своих. У меня одна дорога, — ответила Надежда и присела на недавно отремонтированную скамейку.

— Хорошо тебе, Надь. Есть сын и внуки, невестка вон какая у тебя вежливая и добрая. Уж никогда мимо просто так не пройдет, обязательно поинтересуется делами и здоровьем. Повезло тебе, Надь, повезло. Не у каждой такие бывают снохи.

— Да, Варвара, Бог послал мне чудо-невестку. Я уж каждый раз благодарю его за это.

— А у меня вот нет никого, кроме этой собачки. Знаешь ведь, сын мой Колька алкашём был, вот и ушел рано, оставил меня одну. Доживать придется вместе с моей Кнопкой, кивнула на маленькую собачку, — вытирая навернувшиеся на глаза слезы.

— У каждого своя судьба, Варвара. Как-нибудь живи уж ради себя. А что делать?

Как-то Надежда шла из магазина, тяжелый несла пакет с продуктами, вроде и немного набрала, но тяжело, присела на скамейку передохнуть. В это время подошел мужчина и тоже присел, спросив вежливо разрешения:

— Можно тут с вами присесть?

— Конечно, скамейка-то не купленная, — засмеялась Надежда.

Слово за слово, разговорились, познакомились. Сергей рассказал о себе.

— Живу один в своем доме в частном секторе. Жену похоронил четыре года назад, сын с семьей в другом городе, а дочь тоже с семьей в соседнем поселке. Скучно одному, я ведь еще не старый, всего-то пятьдесят восемь, работаю еще, в охране.

У неё тоже узнал с кем живет, есть ли дети. Когда Надежда собралась идти домой, Сергей предложил:

— Вижу у тебя тяжелый пакет, давай помогу, донесу до подъезда. Я от души, не подумай ничего плохого, — он сразу с ней разговаривал так, словно давно знакомы.

— А давай, помоги, — согласилась она.

Но дойдя до дома, ей стало очень неудобно просто так отпустить его, все-таки донес продукты до дома, и пригласила его.

— Я себя чувствую неудобно, хочется отблагодарить, заходи, чаем угощу.

Сергей не отказался. Правда после того, как выпил чай, долго задерживаться не стал:

— Спасибо, Надежда, не буду пользоваться твоей добротой, чтобы не надоесть, а то в следующий раз и не пригласишь, поэтому и пойду я, — смеясь, проговорил он. — Но теперь твоя очередь ко мне в гости прийти.

— Ну что, ты, как я могу к одинокому мужчине прийти, — проговорила она.

— А как я к тебе пришел? Ну ладно до встречи, потом решим.

Встретились Надежда с Сергеем три раза, вначале он к ней, потом она была у него в гостях, посмотрела, как живет, дом понравился ей. В третий раз просто посидели в парке.

А на четвертый раз вдруг Сергей предложил жить вместе. Причем пригласил жить к себе в дом, хоть и квартира её ему тоже понравилась.

пригласил жить к себе
— Ну не знаю, Сергей, не могу я так в один момент все оставить и переехать к тебе. У меня дети и внуки, и живу я от них неподалеку, помогаю им с младшим внуком. Люба не всегда успевает его из садика забрать, сын часто на работе, в рейсе.

— Так пусть привыкают без твоей помощи, — немного резковато ответил он, а ей не понравилось.

— Ну что ты, пока я здорова, я буду помогать детям, не могу я их оставить. Я вроде и не против сойтись с мужчиной, но и детей не могу оставить без помощи. Если хочешь, переезжай ты ко мне, — предложила она Сергею.

— Не могу я, Надежда, дом свой оставить. Кто присмотрит за ним? – ответил он.

Так ничего и не решив, разошлись по своим домам. Правда иногда перезванивались, обменялись как-то номерами телефонов.

Однажды Сергей позвонил и сообщил:

В больницу меня положили, давление на работе поднялось, напарник вызвал скорую. Такие вот у меня дела, Надежда.

— Ну выздоравливай, не напрягайся, а если у тебя давление, тебе нельзя в охране работать, ночами не спишь, сторожишь, — говорила она ему.

— Так куда идти, в моем возрасте уж никуда не берут, ладно хоть в охране всегда есть места.

Поговорив с Сергеем, она пошла к сыну. Артем приехал из рейса, давно не виделись. Потом он сам пошел в садик за сыном, а она вернулась к себе. Думала:

— Может навестить Сергея в больнице, ладно завтра после обеда поеду, куплю фруктов, колбаски, конфет…

А на следующий день позвонил Сергей сам, да еще и с претензиями:

— У всех мужей приезжают жены, привозят поесть, привозят кое-какие вещи, меняют одежду. А ты почему не едешь ко мне? Какая-то ты бессердечная, Надь, совесть-то где у тебя?

Говорил таким тоном, словно они всю жизнь прожили вместе, а она такая беззаботная жена, даже мужа своего не навещает. Надежда хотела было сказать, что сегодня собирается к нему, но ничего не сказала. Отключила телефон и уселась на диван.

— Вот это да! – растерялась она. — Ну что, Надя, получила? Ну и ну… А с какой стати я должна ехать к нему в больницу и менять ему одежду. Я же ему никто. Понятно, к другим мужчинам приезжают их жены, с которыми они прожили долгое время, но не чужие женщины. Мы знакомы-то с ним всего ничего. Да и в таких случаях, если одинокий человек лежит в больнице, дети приезжают, ведь дочка его живет не в Америке, а всего лишь в соседнем поселке за пять километров, автобусы ходят. Могла бы и приехать к отцу. Мне конечно не сложно, могла бы приехать, да и собиралась. Но теперь нет. Если он сейчас мне предъявляет такие претензии, я разозлилась. Я ему ничем не обязана. Мало ли, чай вместе попили.

Сергей через некоторое время еще раз позвонил и вновь с претензиями, и вновь с недовольством, да еще и на повышенных тонах. Пришлось ей объяснить ему:

— Знаешь что, Сергей, не звони мне больше. У тебя есть дети, вот и пусть приезжают. Я для тебя никто, а ты уже мне выставляешь претензии. Тебе кто дал право, так со мной разговаривать? Пока, и не звони больше, выздоравливай.

Надежда отключила телефон, вздохнула облегченно и засмеялась тихо.

— Еще не начали жить вместе, а у него какие-то обиды, еще и недовольства свои высказывает. А что же будет дальше, что начнется тогда? И зачем мне он? Жила спокойно без него и дальше буду жить. Теперь уже точно знаю, лучше одной. Да и не одна я вовсе, дети у меня есть и внуки любимые. Это же радость и счастье.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Уже обиды и претензии
Тонька-мясокомбинат