Уже всё раздала

Яна пыталась работать за двоих, но её стараний для нормальной жизни семьи не хватало. Руслан считал себя слишком гениальным для работы торговым представителем, мечтая о руководящей должности. Но с прежнего места работы его попросили из-за отсутствия лидерских качеств и внутренней организованности. Теперь мужчина страдал и перебивался редкими заработками, которые находила для него жена, и ждал свой звёздный час.

— Я несколько раз пыталась устроить тебя в нашу компанию торговым агентом, водителем или экспедитором, но толку от этого нет, — сокрушалась Яна.

— У меня высшее образование в сфере менеджмента и я прирожденный управленец, просто узкое мышление некоторых людей мешает им это увидеть, — парировал Руслан.

— Мне уже нет дела до твоих мечтаний и амбиций, нам нужно платить за аренду квартиры, питаться и собирать в первый класс Антошку, — говорила Яна. — Только на мои доходы мы не сможем постоянно существовать, а ты не хочешь искать постоянную работу.

— Ты сама всё усложнила, когда предложила жить отдельно от моей матери, — напоминал Руслан. — Так было всем проще и на порядок дешевле.

Яна вздрагивала от воспоминаний о совместном проживании со свекровью, которое не было ни простым, ни радостным. Нина Николаевна была дамой властной и жадной, чем доводила невестку до бешенства. Она постоянно ходила за ними и проверяла, выключен ли свет, каждый месяц сравнивала, сколько коммунальных услуг использовали, и устраивала разнос за каждый лишний куб воды. Но окончательно доводила до белого каления Яну экономия на еде.

— Вы слишком много тратите на продукты, — отчитывала её свекровь. — К чему покупать в магазине квашеную капусту, если её можно приготовить самостоятельно.

— Но у меня нет на это времени, и капусты требовалось всего двести граммов, — оправдывалась Яна.

— Ладно, а позавчера ты купила палку колбасы и большой кусок сыра, от которого сегодня почти ничего не осталось, — перечисляла Нина.

— Потому что ваш сын любит бутерброды и большую часть съел он, — напоминала Яна.

— Мужчине нужно хорошо питаться, — тут же оправдывала сына Нина. — А вот покупать свежие фрукты Антону зимой совсем не обязательно.

Яне многое хотелось высказать свекрови относительно питания и её повышенного внимания к их делам. Но она вспоминала о том, что живут они в её квартире и запрещала себе много говорить. Только у Яны окончательно сдали нервы после того, как бабушка отругала Антошку за две съеденные булочки вместо одной. Дальше существовать в этом месте она не могла. Поскольку Руслан не торопился искать выход из ситуации, пришлось самостоятельно найти однушку на окраине и поспешно туда перебираться с вещами первой необходимости.

— На новой квартире у нас совершенно нет места, а наша бывшая комната в квартире твоей матери пустует, поэтому часть вещей пока что можно оставить там, — говорила Яна мужу. — Там в основном детские вещи или наши, но которыми давно не пользуемся.

Руслан не спорил, потому что ему было откровенно безразлично. Его всё устраивало в суете жены, которая нашла квартиру, договорилась об арендной плате и сама организовала переезд.

— А ты уверена, что поступаешь правильно, забрав из квартиры свекрови только часть своих вещей? — спрашивала у неё подруга Настя. — Потом не докажешь, что это вам принадлежало, учитывая характер твоей свекрови.

— Я забрала всю посуду, купленную за свои деньги бытовую технику, постель и некоторые предметы мебели, — перечисляла Яна. — Там остались вещи Антошки, из которых он давно вырос, ванночка, манеж, автокресло и игрушки.

— Ну да, обычно после первого ребёнка всё оставляют для рождения второго, — соглашалась Настя.

— Я раньше тоже так думала, — устало отвечала Яна. — Сейчас смотрю на поведение мужа и понимаю, что у меня и так двое детей. Руслану ничего в этой жизни не нужно, кроме собственного комфорта, а я одна всё не потащу. Поэтому больше детей нам не нужно, а с вещами потом решу, как поступить.

Потом Яна закрутилась в решении семейных и рабочих проблем, забыв о незавершённом переезде. Она собирала сына в школу и продолжала надеться на ответственность мужа, которому искала работу через своих знакомых. Только Руслану всё не нравилось, и он не задерживался на одном месте больше месяца, чем окончательно доводил Яну до нервного срыва.

— Ты понимаешь, что сейчас для нас проблема собрать ребёнка в школу, а как дальше жить будем? — не понимала женщина. — Сейчас возрастут расходы, я одна всё не вывезу, и что будем делать?

— Я не отказываюсь работать, просто не могу заниматься не любимым делом, — оправдывался Руслан.

А Яна могла всё: она работала, уделяла внимание сыну, содержала в порядке квартиру и постоянно искала дополнительные источники дохода. Когда совсем грустно стало с деньгами, она решила продать через интернет все детские вещи Антошки. Они лежали в квартире свекрови без дела, больше детей Яна точно не хотела и на вырученные средства планировала купить сыну рюкзак и канцелярию в школу.

— Здесь нет ничего вашего, — отчитывала Нина явившуюся за вещами невестку. — Вы и так половину квартиры во время переезда вынесли.

— Но мы забрали только наши вещи, — не понимала Яна. — И я совершенно не понимаю, куда делось всё остальное.

— Всё это хламье оставалось в моей квартире, значит, принадлежало мне, и я сама имела право им распоряжаться, — заявила Нина.

— Куда всё делось? — с трудом сдерживалась Яна.

— Раздала родственникам, знакомым и соседям с маленькими детьми, — возмущалась Нина. — Вы же свалили, меня одну бросили и помощи не дождёшься. Вот я и решила эту комнату разобрать, весь хлам выбросить и раздать, а комнату буду теперь в аренду сдавать.

— Вы, даже не спросив разрешения и совета, раздали вещи вашего внука? — не могла понять степень наглости Яна.

— Нужно было внимание ко мне проявлять, заботиться и помогать, тогда бы знали, что и как у меня складывается в жизни, — возмущалась пенсионерка.

Яна догадывалась, что на самом деле свекровь большую часть оставленных вещей не отдала, а продала, только доказательств не было. Она была зла на Нину Николаевну, которая вела себя хуже врага, рассержена на ленивого и бесполезного Руслана и раздосадована из-за своей неосмотрительности. Яна вдруг поняла, насколько сильно устала и больше не готова тащить это всё на себе. Она знала, что ради сына готова на всё и обязательно у него будут все нужные к школе обновки, а вот муж в этой картине жизни казался лишним.

— У тебя есть какие-то планы относительно стабильной работы на ближайшее время? — интересовалась она, спустя несколько часов.

— Мы сто раз об этом говорили, и я просил меня не доставать, — нервничал Руслан. — Пока что нам хватает твоих заработков, а дальше будет видно.

— Пошел вон! — открыла настежь дверь квартиры Яна. — Там у твоей матери в квартире освободилась комната, как раз прекрасно можешь в ней поселиться. Если не нравится, сам ищи варианты, только учти: на алименты я подам и буду требовать их выплаты!

Руслан пытался что-то говорить и возмущаться, но Яна его не слушала. Она была рада тому, что сын сегодня остался у её родителей, и охапками сгребала вещи мужа, выбрасывая их в коридор. Вместе с ними летели все обиды на Руслана и его матушку, а так же недовольство собой за потраченное на пустых людей время и силы.

Потом был развод, Руслан действительно перебрался к матери, Яна объяснила тактично сыну причины расставания с его отцом. Она не запрещала бывшему мужу и свекрови принимать участие в жизни мальчика, но предупредила о негативных последствиях в случае попыток настраивать его против или вмешивать в дела взрослых.

В первый класс Антошку повела мама и бабушка с дедушкой с её стороны. Отец и вторая бабушка даже не сочли нужным поздравить ребёнка с важным днем. Яна ничего особенно и не ждала, в принципе, она всегда самостоятельно решала все проблемы. Просто раньше приходилось ещё и родственников непутёвых на себе тащить, теперь она жила только для себя и маленького сына, пытаясь обеспечить ему счастливое детство.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: